Рукотворная естественность

Иллюзия естественности.

Расцвет и настоящий прорыв в садово-парковом искусстве Англии произошел в VXIII веке и был тесно связан с переходом от классицизма к романтизму. Сады в Англии существовали и до VXIII века. Однако, английская аристократия долгое время копировала идеи итальянских, а затем французских регулярных садов с их геометрическими формами, прямолинейными дорожками, обрезанными деревьями и кустарниками, символизировавшими торжество разума эпохи Просвещения, классицистическую строгость, симметрию форм, и абсолютный контроль человека над природой.

План парка Версаля.

Влияние идей романтизма меняло эстетические представления и идеалы. Утверждался культ естественности, возвращения человека к природе, идеализировалась сельская жизнь. В живописи мы видим отражение этих настроений в работах Клода Лорена, Гейнсборо, Констебля.

Клод Лорен. Пейзаж.

А первым, кто воплотил идеалы природной гармонии в садово-парковом строительстве, стал Уильям Кент. Один из самых знаменитых садоводов Англии, отец-основатель пейзажного сада был, прежде всего, живописцем и архитектором, и создавал сад как живописное полотно, сочетая цвета, формы, тени, игру света, перспективу.

Chiswick House Garden, создан по дизайну Уильяма Кента, 1729 г.

Если на протяжении тысячелетий, начиная с римских времен, присутствовало строгое разделение между рукотворным садом и диким окружающим пейзажем, то Уильям Кент и его последователи ввели понятие «создание пейзажа». Сад Кента мыслился как естественное продолжение окружающей природы. Поэтому, в противоположность регулярному саду, структурными элементами нового стиля стали изогнутые линии, открытая планировка, разнообразие форм, цветов и оттенков.

План парка Стоув, создан по проекту Уильяма Кента в 1730-х гг.

Однако, при всем стремлении к естественности, это парк рукотворный, это трансформация природы, реализуемая дизайнером по строгим законам стиля. Это лишь иллюзия, стилизация естественности.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон.

Элементы стиля. Открытая планировка.

Пейзажный сад состоял из трех основных элементов: газона, деревьев и водоема. И быстро завоевал популярность, в том числе и благодаря своей относительной дешевизне по сравнению с регулярным садом, требующим больших вложений в поддержание формы и постоянное обновление посадок. Открытые пространства (полянки, лужайки) создавали перспективу и соединяли сад с окружающим пейзажем.

Поместье Микленфилд, Micklefield Hall.

Одним из революционных решений стало разрушение стен, традиционно защищавших сады от диких и домашних животных, и их замена на сухой ров с подпорной стенкой. Оставаясь практически незаметным, ров позволил, с одной стороны, оградить сад от проникновения овец и других животных, а с другой стороны, визуально открыл пространство и соединил сад и окружающий пейзаж. Решение вызвало такое удивление у современников, что конструкция получила название «Ха! Ха!».

Элементы стиля. Линия.

«Природа не терпит прямых линий», — повторял Кент. В пейзажном парке преобладают изогнутые линии, отдается предпочтение неровному рельефу. Если природный рельеф ровный, то создаются всевозможные насыпи, впадины.

Парк Клермон. Уильям Кент в 1735 году перепланировал парк, превратил канал в круглое озеро, изменил рельеф, проложил извилистые тропинки вокруг озера.

И никаких искусственных геометрических террас, столь любимых авторами регулярных парков.

Для сравнения — Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия.
Круглые пруды, напоминающие по форме природные озера, приходят на смену прямоугольным. Понятно, что ни о каких фонтанах, заставляющих воду течь вопреки законам природы вверх, не может быть и речи.

Сады замка Данвеган, Шотландия.

Исчезают параллельные и симметричные линии. Например, линия изгиба водоема не может быть строго параллельна линии посадки деревьев, а дорога, ведущая к дому, не может быть прямой, а должна огибать естественные контуры сада.

Согласно требованиям стиля, деревья росли свободно, без обрезки, и высаживались по одному или группами, а не прямыми аллеями.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон.

Элементы стиля. Растения.

Английский сад – это сад живописный, в то время, как французский — графичный.

Парк Шеффилд, Англия. Создан по дизайну Ланселота Брауна, 1775 г.

Цветы играют роль цветного пятна и мазка в живописи.Они посажены везде, где позволяет пространство.

Saville Garden Winsor Great Park.

Растения подбираются таким образом, чтобы цветение продолжалось практически круглый год.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон.

Именно в XVIII веке время многие виды цветущих растений были привезены из Азии и Америки и заняли свое место в английских садах. Обилие цветов требовало оранжерей и парников, что тоже стало неотъемлемой частью английского сада.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон.

Элементы стиля. Доминанта образа.

Акцент на естественности и природности определил и соотношение посадок и построек. Если в регулярном парке главная доминанта – дом, дворец. Классический пример – дворец и сады Версаля. То в пейзажном парке дом и сад выступают как части единого целого, как естественное продолжение, расширение друг друга. Стиль сада не просто копировал, а дополнял стиль дома.

Растения и газоны примыкали к дому, часто практически смешиваясь. Стены домов покрывались плющом или виноградом.

Другим важным стилевым элементом пейзажного парка стала восточная экзотика. Именно в это время европейцы открывают для себя культуру Азии, в том числе садово-парковое искусство, а романтики идеализируют Восток.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон.

Конечно, современные английские сады эклектичны и сочетают элементы многих стилей. Но идейная и эстетическая основа, позволяющая использовать термин «английский ландшафтный парк», у них одна. Сегодня, понятие «английский сад» стало синонимом высокого мастерства, а любовь к садоводству отличительной чертой англичан.

Естественность Естественный

Ничто так не мешает естественности, как желание казаться естественным.

Оригинальность подразумевает естественность

Тщеславие есть самое естественное свойство людей, и вместе с тем оно-то и лишает людей естественности.

Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна.

Чтобы выглядеть как богиня, нужно 20 минут. Но чтобы выглядеть естественно, нужно 3 часа.

Женская привлекательность только тогда и сильна, когда она естественна и стихийна.

Естественность как качество личности – способность жить в соответствии со своей природой (мужской или женской), проявлять в поведении и общении натуральность, безыскусственность.

Читать еще:  Сам себе дизайнер?

Человек, проявляющий это качество личности, живёт в соответствии со своим естеством, непринужденно и легко общается. Для него противоестественно проявлять закомплексованность, скованность, наигранность, актерствование и зажатость. Конгруэнтность поведения – визитная карточка естественности.

Естественность – это не проявление первобытной дикой силы, дикарского нрава и первозданной детскости. Каждый человек, хочет он того или не хочет, является продуктом социализации. Дети – Маугли, оказавшись в силу обстоятельств вне человеческой цивилизации, становятся теми, с кем жили в одной среде. В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа «Урок анатомии». В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: «Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии. Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца. Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду». В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

Человек социализированный представляет собой своеобразный компьютер, системное обеспечение которого выполняют заполнившие подсознание психологические установки, стереотипы, внушения, убеждения, верования и предубеждения. Помимо этого он имеет характер, представляющий проявленные и не проявленные качества личности. От аромата этого букета никуда не деться. Багаж установок и качеств личности не расстается с человеком, не оставляет его без внимания даже на сотую долю секунды. Человек действует в рамках, установленных в его подсознании программ. Если в компьютере отсутствует программа, к примеру, видеоплеер, сколько бы вы не пытались посмотреть записанный фильм, ничего не выйдет.

Поэтому, как бы ни была притягательна идея природной естественности, она, в известном смысле, утопична и условна. Так что же, естественности не существует? Неужели двери к своему естеству навсегда закрыты? Расстраиваться о «потерянном рае» не имеет смысла. Лучше послушаем Конфуция: «Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями».

Итак, естественность – это баланс своей природы с социализацией. Если, к примеру, женщина будет проявлять мужские качества личности, то есть жить, как будто она мужчина, это неестественно и чревато для нее несчастьями и одиночеством. Женщина может сделать блестящую карьеру, как, положим, министр культуры хрущевской поры Фурцева, но счастлива от этого не станет. Женское счастье в семье, внутри, а не снаружи. Такова ее природа, естество. Женская естественность – полноценно реализовать себя в отношениях с близкими, то есть сделать всё возможное, чтобы создать в семье атмосферу радостности и счастья. Самообладание женщины – это свободно проявлять эмоции, быть открытой, отзывчивой, заботливой, радушной и нежной. Естественно, что в проявлении эмоций тоже должна быть мера. Неестественно для женщины строго и жестко контролировать проявление своих чувств и эмоций. Это характерно для мужчин. Женщина, думающая, что самообладание заключается в цензуре своих эмоций, будет обладать сама собой. Одиночество – её удел. Ч. Вагнер писал: «Человек прост, если его главной заботой является желание быть тем, кем ему следует быть, то есть честным и естественным».

«Прекрасно только то, что естественно», — говорил Вольтер. Удел мужчины, его естественность – отвечать за внешнюю жизнь семьи, за ее достаток и социальный статус, за то, как будут жить дети в семье, как они будут воспитаны. Если женщина проявляет неразумность, не понимая суть мужского естества, она обречена на банкротство семейной жизни. Женщина – человек Земли. Она питается ее энергией. Женский ум и чувства в разы сильнее мужского. Только она может воодушевить и вдохновить мужчину. Мужчина – дитя Небес. Если женщина пренебрежительно к нему относится, он начинает опускаться. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. Когда мужчина имеет высокую цель, он обладает колоссальной силой, но для этого нужно уважение жены. Женское неуважение чревато для мужчины – его не уважают на работе, всё идёт в карьере наперекосяк. Жене достаточно иметь в голове мысль – «Мне достался недостаточно хороший муж», и у него нет никаких шансов реализовать своё естественное предназначение. Такова сила женской природы, её истинного естества. Андре Моруа говорил: «Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим». Если женщина поймёт идею, в чём состоит её естественность, она будет иметь огромную силу, которая позволит ей реализовать свои самые сокровенные желания.

Каждый человек должен признавать право других быть другими, а самому быть таким, каков есть. Когда он пытается это прятать, пускается в притворство и лицемерие, стесняется самого себя, мыслит и поступает как все, он предаёт свою естественность, самого себя. Вспомним фильм «Вокзал для двоих». Герой говорит: «Вы — настоящая, естественная. Да. Мне с вами легко. Вот я такой, какой я есть. Мне не надо притворяться, понимаете? И на этом вокзале, смешно сказать, я впервые почувствовал себя свободным».

Естественность – это не путешествие в «бочку Диогена», такие аскезы сегодня будет неуместны. Посудите сами. Диоген осознал, как надо жить, взглянув на пробегавшую мышь, не нуждавшуюся в подстилке. Свой плащ он стал складывать вдвое, и подстилка для сна уже стала ему не нужна. Однажды он увидел, как мальчик пил воду из горсти и промолвил: «Мальчик превзошёл меня простотой жизни». Раздосадованный Диоген тут же выбросил свою чашку, а затем и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. По той же причине он обратился к рабовладельцу, которого обувал раб: «Ты был бы вполне счастлив, если бы он заодно и тебя подтирал; отруби же себе руки, тогда так оно и будет». Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, отвечал: «Чтобы приучить себя к отказам». Диоген учил людей жить естественно и просто, но мало кто из его современников последовал его примеру.

Читать еще:  Розовый цвет в интерьере: 10 нежных и ярких сочетаний, а также полезные советы

Естественность социализированного человека состоит в истинности чувств, в незыблемости установки быть самим собой, открыто воспринимать окружающий мир, не заботясь об оценках, мнениях и ярлыках, навешанных окружающими. «Вам нужно только одно, — учил Ошо, — быть естественным, таким же естественным, как ваше дыхание. Любите свою жизнь. Не живите согласно каким-то заповедям. Не живите согласно чужим идеям. Не живите так, как от вас требуют люди. Прислушивайтесь к своему собственному сердцу. Станьте безмолвны, прислушайтесь к тихому, слабому голосу внутри вас и следуйте ему».

Естественность, нюд, бодипозитив: как изменились бьюти-тренды за 10 лет

Анорексичная худоба vs бодипозитив

В 2009 году сообщество « 40 кг » в соцсети было на пике популярности. Девушки худели всевозможными методами: это были опасные диеты и голодание. Торчащие ребра, тоненькие руки и нездоровая худоба считались эталоном.

Сегодня же мир ратует за бодипозитив, это не может не радовать. Мы учимся принимать себя такими, какие мы есть, а в приоритет ставим свое здоровье, а не навязанные стандарты. Модели plus size все чаще появляются на показах высокой моды, обложках глянцевых изданий, а самые обычные женщины становятся героями рекламы белья.

Сложный макияж vs естественность

Больше бронзера, жирные стрелки, яркие румяна и помада странного оттенка — обычный набор модницы 2009 года. Появление без боевого раскраса на вечеринке означало провал. Есть среди вас те, кому смешно пересматривать свои фотографии десятилетней давности?

Как же прекрасно, что мы больше не наносим тонну косметики на свое лицо и подчеркиваем естественную красоту, а в качестве макияжа все чаще выбираем нюд или делаем акцент на чем-то одном. Выйти на улицу ненакрашенной сейчас даже не тренд, а что-то само собой разумеющееся.

Сложный дизайн vs однотонный маникюр

« Дорого-богато » — девиз, которым мы, по всей видимости, руководствовались, делая маникюр десять лет назад. Россыпь стразов чуть ли не на каждом ногте казалась невероятно красивой. Они отваливались, а мы ходили на коррекцию.

Сейчас стразы в дизайне ногтей считаются дурным тоном. А ведь и правда, аккуратный маникюр с однотонным покрытием смотрится эстетично и подходит под любой образ.

Брови-ниточки vs соболиные брови

Если стразы еще как-то можно себе простить, то перещипанные брови стали болью миллионов женщин мира. Вот уже года четыре мы отращиваем то, что тщательно удаляли, чтобы на месте бровей нарисовать тоненькие черные полоски.

Теперь редко встретишь девушку с таким макияжем , ведь в тренде густые соболиные брови — как у Кары Делевинь. Спасибо тому, кто вернул тренд на натуральность — с такими бровями мы выглядим даже моложе, чем в 2009.

Кукольные локоны vs гранж

Раньше мы старательно завивали и фиксировали каждый локон лаком, чтобы укладка была текстурной, а пряди (ни в коем случае!) не спутывались. Пусть каждый видит, как сильно мы за собой ухаживаем и сколько времени проводим в салоне красоты.

В 2019 году девушки отказались от таких причесок и все чаще выбирают легкие пляжные волны, стиль гранж и бохо, словно волосы такие от природы. Все стараются скрыть, что простояли с утюжком около часа, создавая эффект естественности.

Губы уточкой vs современная хейлопластика

Ошибка многих модниц в том, что им кажется, что тренд останется навсегда. Мода переменчива, и не стоит об этом забывать. Десять лет назад женщины закачивали в губы биополимер, чтобы создать и сохранить огромные губы. Как мы могли считать это красивым, остается только гадать.

It-girls нулевых удаляют полимер из губ операционным путем и стараются вернуть натуральную форму. Нет, увеличение губ существует и процветает по сей день, но сейчас используются препараты нового поколения, которые через время выводятся из организма. Что касается форм, девушки чаще просто исправляют асимметрию или выделяют контур. Больше никаких утиных историй, и мы этому несказанно рады!

Загар vs естественность

Вы заметили, что солярии, которые раньше были на каждом шагу, куда-то исчезли? А ведь в 2009 году стикини, масла для загара и специальные очки для солярия были частью нашей бьюти-рутины.

Безусловно, красивый бронзовый загар и сегодня смотрится великолепно, но нет уже стремления загореть до стадии « курочка-гриль » . Мы наконец-то научились загорать правильно, не пренебрегать SPF-защитой и стремиться выглядеть так, словно круглый год проводим на пляже.

Выжженный цвет волос vs натуральный оттенок

В 2009 году многих бросало из крайности в крайность. Блондинки красили свои нежные пряди в иссиня-черный цвет, а брюнетки выжигали волосы перекисью, чтобы получить подобие скандинавского блонда.

В 2019 году в тренде естественные оттенки волос (и это не только свой природний цвет). А те, кто все же хочет кардинально поменять цвет волос, могут сделать это при помощи современных красок с щадящими формулами.

Вечная молодость vs красивая старость

Всего десять лет назад женщины старались любой ценой омолодиться, из-за чего многие получили застывшие пугающие лица.

Пожалуй, красивая старость — самый приятный тренд на сегодняшний день. Мы перестали гнаться за вечной молодостью и научились любить себя и свой возраст. Нет, вовсе не стоит отказываться от благ косметологии и бьюти-индустрии, просто нужно делать все с умом. Ухоженная женщина и в 60 может выглядеть потрясяюще без десятка операций и инъекций. Подтверждение тому — age-модели и блогеры, которые любят себя и наслаждаются жизнью даже больше, чем десять лет назад.

Читать еще:  Проблемы водяного отопления

Как мода на безвкусицу захватила подиумы и почему мы приняли этот тренд с радостью

Какие мысли проносились в вашей голове, когда вы последний раз смотрели модный журнал где-нибудь в салоне красоты или проходили мимо дорогого бутика? «Кто это покупает, да еще за такие деньги?» — этот вопрос интересует обывателей, в то время как иконы стиля шустро облачились в безразмерные вещи родом из 90-х или потрепанные жизнью кроссовки вашего отца.

AdMe.ru не мог остаться в стороне и решил разгадать секрет успеха ugly fashion, или «уродливой моды», захватившей подиумы и шкафы модников.

Сверхпрактичность как новый тренд

Носить пляжную обувь, да еще надевать под нее носки некогда считалось моветоном. Появиться так в приличном обществе значило наклеить на себя ярлык как минимум деревенского простачка. То же относилось и к поясным сумкам.

Загляните в витрины люксовых брендов или хотя бы откройте инстаграм. Вы найдете там и биркенштоки (сандалии на толстой подошве с широкими ремешками), и даже эхо 90-х — безразмерные спортивные костюмы.

Сначала мы кривим губы, но, если подумать, эти вещи удобны в носке. В кроксах нога отдыхает, в отличие от шпильки или узконосых лодочек. А сумка на поясе освобождает обе руки. В некоторых случаях позволяет оставить дома громоздкий рюкзак или объемный кошелек с десятками бонусных карт. Люди пресытились красотой и искусственностью, поэтому поворот в сторону практичности логичен. Как в мире косметики вот уже несколько лет правит естественность, так в мире моды тон задает функциональность.

Нормкор — шаг к ugly fashion

На рубеже нулевых и десятых в моду врывается нормкор — подчеркнуто неприметная одежда: поло, футболки, худи в сочетании с простоватыми джинсами. Впрочем, адепты стиля тщательно подбирали предметы гардероба, покупали одежду как неизвестных марок из секонд-хендов, так и популярных брендов, виртуозно сочетая их в одном образе. Главное — хорошее качество и лаконичность.

Нормкор — это не попытка облачиться в первую попавшуюся одежду. Суть в том, чтобы выглядеть максимально незаметно, внешне ничем не выделяться из общей массы, оставаясь при этом стильным и не тратя массу времени и средств на погоню за лейблами. Нормкорщики выбрали нетривиальный способ выделиться — при помощи чрезмерной рационализации гардероба. Позже о неприметности все как-то забыли и произошел такой сильный переход в сторону удобства, что мода стала граничить с экстравагантностью.

Ответ на запросы миллениалов

Сейчас, когда мир находится на пороге второго десятилетия XXI века, в искусстве прослеживается ностальгия по 1990-м. Режиссеры переснимают франшизы, которыми мы засматривались в детстве и юности, мотивы тех лет слышатся в музыке самых разных стилей. Тенденция не обошла стороной и моду: на ум сразу приходит Гоша Рубчинский с его прямым цитированием тогдашней эстетики. Миллениалы, как и все, склонны романтизировать прошлое, в том числе годы, на которые пришелся период их взросления.

Именно в 90-е девушки комбинировали несочетаемое: нежные платья с грубыми кроссовками, а мини-юбки — с олимпийками. В те же годы сформировалось лояльное отношение к прозрачным вещам: робко выглядывающее из-под них белье никого не смущало. Одно из свойств ностальгии — желание воссоздать то, что было когда-то. Это мы и наблюдаем сегодня на мировых подиумах.

Стремление выделиться из толпы

Желание чувствовать себя уникальным и быть не таким, как все, присуще человеческой природе. В подростковом возрасте это выражается, например, в бунте против родителей и тусовках в «плохой» компании. С годами же это стремление не пропадает — оно находит другой выход. Одно из них — желание выглядеть отлично от других.

Но выделяться при помощи броского макияжа и вычурных сложных нарядов — пройденный этап. Вещи, которые совсем недавно казались уродливыми, — вот беспроигрышная ставка, своего рода форма простеста. Они выглядят отталкивающе, но привлекают внимание — цель достигнута.

Засилие блогов

Несколько лет назад заработок на личном блоге удивлял, а сегодня 1–2 блогера есть в друзьях у каждого. В мире насчитывается более 500 млн блогов на самые разные темы: от особенностей сбора грибов до вокала. Как сделать так, чтобы модный блог выделялся из десятков тысяч похожих? Автору приходится эпатировать публику неординарными нарядами.

Здесь присутствует то же самое желание выделиться, только в другой форме. Кроме тщеславных мотивов имеет значение финансовый вопрос: чем больше просмотров и активности, тем выше заработок.

Влияние феминизма

То, что феминистические взгляды приобретают большее распространение, — бесспорный факт. Это находит отражение и в моде. Еще десятилетия назад кутюрье предлагали нарочито женственные наряды с ярко выраженной линией талии и обязательно изящными туфельками. Мода отражает запросы общества, сейчас это запрос на феминизм: абстрактные силуэты, андрогинность, стиль унисекс.

Так ли уродлива современная мода?

Термин ugly fashion широко используется, но разве стали бы люди облачаться в то, что кажется им некрасивым? Понятие красоты вообще довольно субъективная и условная вещь. История знает не один пример, когда модные веяния сначала отвергали, а после принимали на ура. Тот же женский брючный костюм когда-то вызывал негодование у мужчин.

Короткие юбки и бикини модницы прошлого века тоже полюбили не сразу: какое-то время чрезмерно оголять тело казалось постыдным. Из последних тенденций на ум приходит меховая обувь. Пушистые туфли либо ненавидели, либо обожали. Возможно, ugly fashion ждет та же участь и совсем скоро мы не будем видеть изъяна в мешковатых штанах и запыленных кроссовках.

А как вы относитесь к современной моде? Какие ее тренды вам нравятся, а что вы не наденете ни при каких условиях?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector