Работа над ошибками

Работа над ошибками

Памятка работы над ошибками

1. Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

2. Слог. Ударение.

Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Выпиши слово, правильно поставь ударение.

3. Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.

Например: Москва-столица нашей Родины .

4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.

Например: о|си|на, оси-на.

5. Имена собственные.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.

Например: корова З орька, собака Ж учка, котенок П ушок.

Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

6. Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: ма ши на, малы ши , каранда ши.

7. Сочетания чк, чн.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: зада чк а, поло чк а, удо чк а.

Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

8. Мягкий знак показатель мягкости в конце, середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.

Например: сол ь , пен ь , ремен ь .

9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.

Читать еще:  Садик на трех сотках

Например: волнáʹ-в ó лны.

10. Парные согласные в корне слова .

Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.

Например:моро з -моро зы .

11. Словарное слово.

Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.

Например: р е бята, р е бятишки, р е бятки.

12. Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.

Например: ру сс кий, рус-ский.

13. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.

Например: звез д ный-звез д а

14. Разделительный мягкий знак .

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: се мья , воро бьи , вью га.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.

15. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: с ъ езд, об ъ ём, об я вление.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.

16. Состав слова.

Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.

Например: поездка, походка.

17. Гласные и согласные в приставках .

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.

Например: полетели, побежали, подул.

18. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.

Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.

Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.

Читать еще:  Рольставни на окнах: сравниваем плюсы и минусы

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова два родственных слова с приставками.

Например: заехал, приехал, поехал.

Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.

20. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.

Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.), мышь, помощь.

21. Не с глаголами .

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.

Например: не был, не выучил, не знал.

Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.

22. Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Например: Седые туманы плывут к облакам.

плывут (куда? к чему?) к облакам;

23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.

Например: на газете-1 скл.Пр.п.

24. Правописание безударных окончаний имен прилагательных .

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.

25. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.

26. Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.

Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.

Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.

Читать еще:  Роскошный будуар: 9 шикарных идей для оформления женской квартиры

27. Правописание –тся, ться в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.

29. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть, напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Например: пристав и л-пристав и ть ( II спр.)

30. Правописание наречий.

Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.

Например: справ а — опасность справа.

31. Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.

Например: пол е водство, сам о вар.

32. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн. чл. O,O).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector