Прохлада на колесах

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на «десятках» еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на. Спутнике!

В ы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.

При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

Обратите внимание – все эти отверстия в передней панели на «восьмерке» предусмотрены именно для системы кондиционирования! Фото: Евгений Карпунин

Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений Карпунин

Привод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Испаритель. Фото: Евгений Карпунин

Металлический кран отопителя

В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

Система рециркуляции салонного воздуха

Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

Читать еще:  Сантехника: блеск новизны

Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений Карпунин

Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин

Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично

Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений Карпунин

Смонтированная система. Фото: Евгений Карпунин

Конфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на «Евросамару» сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы заводского «зубильного» кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.

Кондиционер Lada Baltic отличался от заводского

В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная «крутилка» управления кондиционером и кнопка рециркуляции.

Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений Карпунин

На так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений Карпунин

Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!

Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.

Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля

Как справиться с жарой?

Лето впереди, а значит, еще достаточно времени, чтобы подготовиться к настоящей жаре. Освежить воздух в помещении поможет кондиционер, а отсутствие горячей воды на даче исправит водонагреватель.

Лето впереди, а значит, еще достаточно времени, чтобы подготовиться к настоящей жаре. Освежить воздух в помещении поможет кондиционер, отсутствие горячей воды на даче исправит водонагреватель, а вы найдете свой комфортный баланс между теплом и холодом и как следует насладитесь сезоном отпусков.

Сам себе дизайнер: кондиционер LG A09AW1 (на фото сверху)

Если внешний вид обычного кондиционера не удовлетворяет ваше чувство прекрасного, возможно, новинка от LG подскажет верное решение этой проблемы. Оригинальная модель из серии ArtCool
способна отразить вкус своего владельца: вы сможете легко менять внешний вид передней панели, устанавливая любимые картины, фотографии и другие изображения. А современный фильтр Plasma и функция автоматической очистки служат прекрасным технологическим дополнением к внешним преимуществам прибора. Современные водонагреватели настолько «разумны», что позволяют запрограммировать температуру и время нагрева. При этом в глубину они могут не превышать 27 см независимо от объема бака, что делает их подходящими даже для небольших помещений. В ванной комнате или кухне такой прибор будет не только бытовой техникой, но и дополнительным украшением интерьера, тем более что монтировать его, благодаря поворотному дисплею, можно как вертикально, так и горизонтально!

Прохлада на колесах: мобильный кондиционер Ice. Bee от Timberk

Ice.Bee — кондиционер реверсивного типа, который может не только охлаждать воздух, но и нагревать его. Приборы серии (модели AC TIM 09 H P4/HE4) поддерживают режимы вентиляции (перемешивания воздуха в помещении) и осушения (до 50 л отведенной влаги в сутки) и быстрее обычных достигают заданной температуры. Разработанный с учетом 3D технологии корпус отличается необычным дизайном и компактными размерами. Механическое или электронное управление (в зависимости от модели) — вам в помощь.

Создать уют: тепловентилятор Dyson Hot+Cool

Нагреть или охладить воздух? Легко! В основе работы тепловентилятора — запатентованная технология усиления воздушного потока Air Multiplier. Прибор способен поддерживать заданную температуру в диапазоне от 1 до 37 градусов. Температура керамического нагревательного элемента, скрытого в корпусе, никогда не превышает 200 градусов. Благодаря этому Dyson Hot+Cool безопасен, а в исходящем потоке воздуха отсутствует запах жженой пыли. Лето будет свежим!

Моя Италия: кондиционер Zanussi Primo DC-Inverter

Модели Primo автоматически регулируют мощность охлаждения, экономят до 30% электроэнергии и работают в среднем на 3 Дб тише, чем другие подобные решения. Сплит-система способна одинаково легко охлаждать, обогревать, осушать или вентилировать воздух в помещении. С точностью до 0,1 градуса кондиционер доводит температуру до нужного значения и поддерживает ее ровно столько, сколько необходимо. Антикоррозийное покрытие Blue Fin значительно улучшает эффективность теплообмена. Этим летом в моде итальянские бренды.

Пятый элемент: вентилятор Stadler Form Lilly

В вашем доме царит по-настоящему летнее и свежее настроение. Насколько свежее — вы выбираете сами. Три скорости позволяют установить предпочтительный для вас режим работы прибора: легкий бриз, игривый ветерок или же более мощный поток воздуха. Стильный голубоватый корпус делает Lilly выразительным элементом вашего интерьера, а двигатель мощностью в 40 Вт — надежным спасением от духоты. При этом Lilly заботится и о вашем спокойствии, не создавая шум более 55 Дб. Стильный элемент вашего настроения!

Читать еще:  Самоклеящаяся гидроизоляция — оптимальное решение для пола деревянного дома

Поколение Next: водонагреватель Ariston Velis Quick Heating

Если вам дорога каждая минута, вы обязательно оцените отличительную характеристику Velis QH — функцию ускоренного нагрева воды для душа. Еще одна полезная особенность прибора — встроенный таймер, благодаря которому можно заранее программировать нужную температуру воды и время, к которому она должна быть готова. В новинке также предусмотрен режим очистки воды ECO, гарантирующий уничтожение всех вредоносных бактерий. Отсутствие горячей воды в городе или на даче не станет проблемой.

Все зависит от конкретного случая. Иногда достаточно простого вентилятора дешево, мобильно, надежно, но не слишком эффективно для охлаждения. Он поможет проветрить помещение, обогреть, увлажнить и ионизировать воздух (при наличии соответствующих блоков), и даже украсит интерьер дизайнерской формой. Но охладить воздух вентилятор, увы, не может. для этого предназначены кондиционеры. Современные сплит-системы надежны и относительно экономичны, эффективно охлаждают помещение. Главные их недостатки это цена, сложность установки, после которой может понадобиться ремонт. Сами они тоже интерьер не красят, хотя появились модели с маскирующими дизайнами. А мобильные кондиционеры совмещают достоинства вентиляторов и кондиционеров, но имеют свои недостатки. Выбор за вами!

Прохлада на колесах

На колесах | Сеть сервисных центров

Информация

Описание: Сеть сервисных центров в шаговой доступности «На колесах».

Мы оказываем более 250 видов услуг: ТО, мойка, химчистка, замена и ремонт стекол, полировка, шиномонтаж, хранение шин.

Широкий ассортимент шин и дисков для любых авто от Bridgestone, Michelin, Yokohama, Gislaved, NOKIAN, Continental, Dunlop, BF Goodrich, Alutec, AEZ и других известных производителей.

В наличии отечественные и импортные шины для любого времени года. Поможем подобрать нужный вам вариант по размеру и марке вашего авто.

Бесплатная доставка для покупателей шин и дисков по всей России! Сайт: http://bit.ly/nakolesahru Место: проспект Вернадского, 12Д, Москва

, рекомендуем наши самые популярные услуги:

758 записей Показать все записи

Подпишись на рассылку и плати меньше в автосервисе

Участвуя в нашей бонусной системе, вы можете оплачивать баллами до 30% стоимости услуг, в зависимости от их типа. Получить их можно за любой ремонт, шиномонтаж и прочие услуги нашего сервиса, Показать полностью… а также за выполнение ряда специальных заданий.

Первые из них — регистрация личного кабинета на нашем сайте, а также подписка на рассылку. За два действия вы получаете +1500 баллов на бонусный счет и сразу же можете воспользоваться ими для оплаты в одном из автосервисов «На колесах».

Выполнить это задание и получить свои баллы вы можете уже сейчас, перейдя по ссылке — https://bit.ly/2PeYLOh

Правильная парковка — азы вождения. Но даже для такого простого действия нужно знать ПДД, чтобы выбрать место стоянки и припарковаться, ничего не нарушив. Решили проверить ваши знания по этой теме в новом #интерактив_на_колесах! Показать полностью…

Один из подписчиков за правильный ответ получит бесплатный шиномонтаж!

Итак, представьте: вы за рулем красной легковушки и вам потребовалось остановиться на дороге с двусторонним движением, как лучше это сделать? Учитывайте то, что справа и слева к дороге примыкают тротуары, а ширина полосы в каждом направлении — 3 м. Разделительная линия — прерывистая.

Голосуйте в опросе и пишите в комментариях своё мнение. Через неделю мы подведём итоги и вручим приз одному из правильно ответивших подписчиков. Бесплатным шиномонтажом вы сможете воспользоваться только в течение месяца

Смотрим на очевидное несоответствие рельефа наших дорог нормам и понимаем, что именно это является одной из самых популярных причин поломок колёсных дисков. Внезапные въезды в ямы, ухабы, «бетонных полицейских» и различные Показать полностью… выбоины могут привести к необходимости выбирать между заменой дисков и их ремонтом. Разбираемся с тем, что выбрать в новом #обзор_на_колесах!

Конечно, новые колёсные диски — панацея от любой беды, а иногда и необходимость, если повреждение серьезное. Но покупка новых дисков серьезно ударит по карману, особенно если не скупиться на хорошие варианты. Да и времени на подбор и замену нужно потратить явно больше.

А что насчет ремонта? Это дешевле, быстрее и практичнее. Вы можете считать, что это менее надежно и будете отчасти правы, но мы перекрываем этот недостаток гарантией на выполненные услуги.

Так что если влетели в яму — езжайте в сервис «На колесах» и ремонтируйте колесный диск всего за час и в пределах 500-600 рублей. Заказывайте услугу по ссылке — https://bit.ly/2RKLrBl

Согласно известной поговорке, в России одна из главных проблем — дороги. И, как ни крути, проезжая часть действительно в плачевном состоянии. Но в конце 2019 года появились официальные данные от Росстата, по которым стало известно, Показать полностью… что худшие дороги находятся в Республике Марий Эл, рассказываем подробнее в рубрике #актуальное_на_колесах!

Согласно данным Росстата 98,6% дорог в Марий Эл в «убитом» состоянии. Просто вспомните худшую дорогу, по которой вам приходилось ехать, а теперь представьте, что все дороги в этом регионе такие. И это с учетом того, что в рамках президентского проекта, в республике были отремонтированы некоторые участки трасс.

А как с дорогами в вашем городе? Расскажите об этом в комментариях!

Почти каждую неделю можно увидеть новость о том, что ГИБДД снова оштрафовала большое количество невиновных водителей. Увы, но государственные системы могут давать сбой. А значит самое время устроить новый #опрос_на_колесах — как часто вы получаете ошибочно выписанные штрафы?

Голосуйте в опросе и рассказывайте, как относитесь к ошибочным штрафам в комментариях!

Прицеп-дача Adria Aviva в 2013 году

Сегодня мы расскажем об очень интересной модели в классе легких прицепов завода Adria – прицеп-дача Adria Aviva.

С чего все начиналось?

Разработка всей линейки жилых прицепов Aviva проходила в особенных условиях для конструкторов и дизайнеров. Перед ними встала совсем непростая задача: в то время как завод активно развивает и продвигает дорогие кемперы и караваны, становится в ряд с производителями элитных автодомов, команда специалистов получила задание придумать новый и самый экономичный прицеп-дачу в линейке продукции Adria.

Читать еще:  Семь шагов к решению квартирного вопроса

Первые прицепы вышли с конвейера в 2011 году в трех различных планировках и сразу обратили на себя внимание большой аудитории автопутешественников. Это был совершенно новый проект, во многом отличавшийся от своего идейного предшественника Adria Altea 390 PS: двухъярусная кровать, просторный санузел, простой и более практичный подход во всем интерьере. Разработчики назвали проект — «AVIVA», придав новый смысл классу «Эконом» и отделив его от прицепов Altea, которые теперь заняли ступеньку «Среднего» класса.

Дешево – не значит плохо

Планировки Adria Aviva 2013

Несмотря на скромное звание «Эконом», прицепы-дачи Aviva сразу внушают уважение благодаря хорошей работе дизайнеров и в принципе высокому качеству материалов и сборки. Создавая эту линейку, завод Adria скорее не экономил, а предлагал достойную технику за умеренные деньги в данной ценовой категории.

В базовой комплектации Aviva, вне зависимости от модели, предлагается 4 спальных места: две двухъярусные односпальные кровати и одна двуспальная (см.рис). Разница в моделях заключается в трансформируемой мебели. В Adria Aviva 350 L из большой столовой группы разбирается двуспальная кровать, в Aviva 370 CP маленькая разборная столовая группа в «двухъярусной зоне» и стационарная двуспальная кровать. Aviva 370 DD предлагает 2 столовые группы (большую и маленькую), которые при необходимости разбираются в спальные места.

Прохладно? Да ладно!

Перечень установленного оборудования в Adria Aviva позволяет сразу же отправиться на отдых. Верхний слой крыши, передней и задней стены автодома Adria Aviva выполнены из GFK-пластика, материала устойчивого к ударам града, мелких камней, гравия на дороге. Следует заметить, что отопление и снабжение горячей водой является опцией, из этого следует, что прицеп предназначен для путешествий в летнее время. Но как правило, автодома AVIVA поставляются в Россию уже с зимним пакетом и отоплением «Truma», что позволяет спокойно путешествовать и в небольшой минус. Звучит странно: «отдыхать в минус», но кто застрахован от соблазна выбраться из города осенью, отыскать нетронутый массовым туризмом уголок на краю области и порадовать себя сменой обстановки, тем более, когда небольшой комфортный домик «за спиной»?

GFK-пластик — материал устойчивый к ударам града, мелких камней, гравияОтопление Truma

Комплектация

В базовой комплектации каравана Adria Aviva предусмотрены: трансформируемая мебель (диваны, стол), светильники, цистерна для чистой воды с погружным электронасосом, санузел включающий в себя биотулает с электросмывом, умывальник, универсальный смеситель со шлангом для принятия душа, полочки, зеркало, шкаф для умывальных принадлежностей.

Интерьер Adria Aviva 2013 Санузел в Adria Aviva

Кухня: газовая плита, мойка из нержавеющей стали, шкафы, ящики для продуктов и посуды, холодильник (работает от газа, электричества).

Adria Aviva 2011 — кухонный отсек Adria Aviva 2013 — кухонный отсек

Плита + мойка Газовая плита на 2 конфорки

Светодиодное освещение в жилом прицепе нескольких типов: потолочная люстра, лампы освещения кухонного стола, бра у спальных мест.
Багажный отсек расположен под диванами в столовой группе. Там же помещена цистерна для чистой воды. При желании объем цистерны чистой воды может быть увеличен путем установки дополнительной емкости от 50 до 100 литров. Эту услугу предлагает дилер за небольшую доплату.
Как и все прицепы-дачи Adria Aviva оснащен инерционными тормозами, которые делают движение с прицепом комфортным и безопасным.

Шасси AL-KOШасси AL-KO

До и после

В 2011 году прицеп-дом Adria Aviva был доступен в трех планировках с весьма скромным выбором отделки.

Интерьер Adria Aviva 350 L в 2011 годуИнтерьер Adria Aviva 350 L в 2011 году

Вариант 1 внутренней отделки в 2011 г.Вариант 2 внутренней отделки в 2011 г.

В 2012 году для Aviva придумали интересный вариант трансформации верхней детской спальной полки в шкафчики для вещей, установили новую фурнитуру, поменяли все приборы освещения на более экономные по затрате электроэнергии светодиодные системы. Производитель также порадовал приятной цветовой гаммой и более качественной отделкой в интерьере, предоставил хороший выбор чехлов для диванов.

Трансформируемая верхняя полка — Adria Aviva 370 CPТрансформируемая верхняя полка — разобранный вид. Adria Aviva 370 CP

Шкаф для одеждыДвуспальная кровать в Adria Aviva 370 CP

Чехлы «Kris»Чехлы «Enrique»Чехлы «Brown stone»Чехлы «Vicky»Чехлы «Aqua»

Что в итоге?

Прицеп-дача Aviva приобрел весьма привлекательный вид без удорожания в цене. При стоимости комплектации с пакетом “Truma” в 600 000 рублей, данная модель стала вполне доступным и выгодным приобретением. Кроме того, легкий караван Aviva, благодаря массе не превышающей 750 кг, не требует для управления категории прав «Е». Да-да, вы не ошиблись, для управления автопоездом с данным прицепом вам достаточно прав категории «В» (легковой)!

Легкий и компактный прицеп Adria Aviva до 750 кгДля этого прицепа достаточно прав категории «В»

Если провести сравнение с вариантами жилых прицепов бывших в употреблении, за эту сумму можно позволить себе довольно скромный выбор приличных прицепов-дач. Дом на колесах это же не квартира, которую можно капитально отремонтировать, выкинуть старую мебель, установить всё новое, наклеить обои и она станет вновь ликвидным товаром и оправдает все затраты. Б/у прицеп-дача имеет весьма обозримый срок службы, а затраты на восстановительный ремонт, скорее всего, составят его полную стоимость.

Гарантия производителя Adria в 24 месяца, и особая гарантия «Гарантия плюс» — 60 месяцев на заводские неисправности, связанные с прониканием воды, при условии выполнения плановых профилактических техосмотров (13, 23, 35, 47 месяцев), позволят сохранить ваш прицеп в работоспособном состоянии долгие годы.

© Яхты на колесах, 2011-2020

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector