Принцип контраста

Антимаркетинг, маркетинг, реклама

Принцип контраста

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему белое хорошо заметно на черном фоне, впрочем, как и наоборот? Или, например, непривлекательная девушка рядом с красивой, выглядит намного ужаснее и более отталкивающей, чем есть на самом деле. В обоих случаях с восприятием играет злую шутку Принцип Контраста.

Он влияет на восприятие разницы между двумя вещами, представленными одна за другой. Иначе говоря, если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие.

Влияние этого принципа трудно переоценить, хотя бы потому что он встречается в нашей жизни повсеместно! Работает данный принцип на редкость эффективно, а обнаружить его почти невозможно. Психологи, например, всегда подчеркивают роль социального фона, на котором воспринимается человек или группа. Бездельник рядом с работающими людьми вызывает гораздо большее осуждение. На фоне злых и несправедливых людей добрый человек всегда воспринимается с особой симпатией. Грамотное использование контраста восприятия с успехом применяется во многих жизненных ситуациях. Вот, например, письмо одной девочки, которая оставила его на своём письменном столе:

Дорогая мамочка!
Прости меня, пожалуйста, но я решила уехать к моему новому бой-френду. Я его очень люблю. Он – великолепен со всеми своими татуировками и пирсингом. А какой у него мотоцикл! Но это еще не самое главное — дело в том, что я беременна. Ахмед сказал, что мы будем очень счастливы в его трейлере. Трейлер стоит в лесу, там очень красиво. Ахмед хочет иметь много детей, я тоже мечтаю об этом. Я многое узнала от Ахмеда, например то, что марихуана — совсем безвредная трава. Мы будем ее выращивать во дворе нашего трейлера для нас и наших друзей, а они будут взамен угощать нас кокаином и экстази. Пока же молись вместе с нами, чтобы ученые побыстрее нашли лекарство от СПИДа, чтобы Ахмед смог почувствовать себя лучше, он этого заслуживает. Мамочка! Пожалуйста, не волнуйся за меня! Мне уже 15 лет, и я могу сама о себе позаботиться. Когда-нибудь я приду к тебе в гости, чтобы ты увидела своих внуков.

Твоя любящая дочь.

P. S. Мам! Я написала неправду! На самом деле я в гостях у соседей. Я просто хочу сказать тебе, что в жизни могут случиться куда более неприятные вещи, чем оценки в моем дневнике, который находится в верхнем ящике моего стола… я тебя очень люблю!

Видимо, Мама, прочитав эту записку, улыбнулась даже плохим оценкам дочери!

Что бы на себе ощутить могущество этого маленького трюка, иногда проводится следующая демонстрация принципа контраста:

Испытуемый садится перед тремя ведрами — одно c холодной водой, другое с водой комнатной температуры, а третье с горячей. После того как он опустил одну руку в холодную воду, а другую — в горячую, ему предлагают одновременно поместить обе руки в тепловатую воду. Взгляд, выражающий изумленное замешательство, говорит сам за себя: хотя обе руки находятся в одном и том же ведре, рука, которая была до этого в холодной воде, ощущается так, точно она теперь наоборот в горячей, в то время как та рука, что была в горячей воде, ощущается как находящаяся теперь в холодной. Дело в том, что одна и та же вещь — в данном случае вода комнатной температуры — может казаться разной в зависимости от предшествующей ситуации.

Не менее ловко «выкручиваются» продавцы недвижимости. Наиболее преуспевающие из них сразу никогда ни приступают к демонстрации потенциальных покупок клиентам, они обычно начинают с пары совершенно неподходящих домов. Эти дома они называют «собственность для показа». Компания включает один-два запущенных дома в свои списки, причём явно завышая их цену. Они предназначены не для того, чтобы быть проданными, а лишь для показа – так, чтобы перспективная собственность из каталога компании выигрывала от сравнения. У людей «глаза загораются», когда им показывают недвижимость, которую действительно планировали им продать, после того, как они увидели запущенные дома, напоминающие груду хлама.

Умелое использование принципа контраста восприятия никоим образом не ограничивается торговлей недвижимостью. Для торговцев гораздо прибыльнее сначала представлять дорогие предметы, а затем товары дешевле. Иначе, принцип контраста активно заработает против них. Например, когда покупатель желает приобрести костюм-тройку и свитер, ему сначала предлагают костюм, потому что пока дело дойдёт до свитера, даже самый дорогой из них, будет казаться очень дешёвым на фоне стоимости костюма. Будто воду в вёдрах, можно «заставить» цену одного и того же товара выглядеть более высокой или более низкой в зависимости от цены ранее представленного.

Также принцип контраста используется в СМИ, когда по какой-то причине необходимо заострить внимание читателя на одной теме, а не на другой. В этом случае обычно используют особую компоновку тем новостных сообщений, управляя мнением читателя и расставляя акценты на одних вещах, в то время как другие остаются в «выгодной» тени. Ещё большим подводным камнем может стать то, что именно те, а не иные темы, будут обсуждаться массами, а большинство действительно важных вопросов останется вне поля зрения огромного количества людей. Именно такими простыми методами в политике обычно добиваются политического бездействия, безграмотности и апатии.

Напомню Вам известную шутку стоматологов, которая очень хорошо описывает принцип контраста: хотите, чтобы зубы были белыми – носите темные рубашки. Спасибо книге Роберта Чалдини “Психология влияния” и всем неравнодушным, кто прочёл, скинул ссылку близким или просто оставил своё мнение на нашем сайте!

Шоппинг и «теория относительности»

Женщина, практикующая джиу-джитсу, обычно применяет свою силу против оппонента минимально. Вместо этого она использует силу тяжести, систему рычагов, кинетическую энергию и силу инерции. Если женщина знает, как и где следует применить нужные силы, она легко может победить физически более сильного соперника. То же самое можно сказать и про тех, кто использует орудия автоматического влияния, которые находятся вокруг нас. Эксплуататоры людей могут применять эти орудия, прилагая очень мало собственных усилий. Это дает им важное дополнительное преимущество — способность манипулировать без видимого проявления манипулирования. Даже сами жертвы склонны рассматривать свою уступчивость скорее как предопределенную действием естественных сил, нежели как проявленную благодаря замыслам человека, который получает выгоду от этой уступчивости.

Глава из книги «Психология влияния»

Рассмотрим конкретный пример. В человеческом восприятии важную роль играет принцип контраста, который влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, представленными одна за другой. Проще говоря, если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие. Поэтому если мы сначала поднимем легкий предмет, а затем — тяжелый, мы будем оценивать второй предмет как более тяжелый, чем если бы мы подняли его, не пытаясь сначала поднять легкий. Принцип контраста применим практически ко всем видам восприятия. Если мы на вечеринке беседуем с красивой женщиной, а затем к нам присоединяется непривлекательная, то эта вторая женщина будет казаться нам еще менее привлекательной, чем она есть на самом деле.

Читать еще:  Садовые фантазии

В психофизических лабораториях иногда проводится следующая демонстрация контраста в восприятии. Каждый студент по очереди садится перед тремя ведрами с водой: одно — с холодной, другое — с водой комнатной температуры и третье — с горячей. После того как студент опустил одну руку в холодную воду, а другую — в горячую, ему предлагают одновременно поместить обе руки в теплую воду. Взгляд, выражающий изумленное замешательство, говорит сам за себя: хотя обе руки находятся в одном и том же ведре, рука, которая была до этого в холодной воде, ощущается так, точно она теперь в горячей воде, в то время как та рука, что была в горячей воде, ощущается как находящаяся теперь в холодной воде. Дело в том, что одна и та же вещь — в данном случае вода комнатной температуры — может казаться разной в зависимости от предшествующей ситуации.

Можете быть уверены: этот прекрасный рычаг влияния, обеспечиваемый принципом контраста, не остается невостребованным. Громадное преимущество этого принципа заключается не только в том, что он эффективно работает, но также и в том, что его использование практически не поддается обнаружению (Tormala & Pretty, 2007). Люди, желающие применить на практике принцип контраста, могут сделать это без какого-либо явного структурирования ситуации. Розничные торговцы тканями и одеждой являются хорошим примером. Предположим, человек входит в фешенебельный магазин для мужчин и говорит, что хочет купить костюм-тройку и свитер. Если бы вы были продавцом, что бы вы показали покупателю сначала, чтобы заставить его наверняка потратить больше денег? Владельцы магазинов одежды рекомендуют своему персоналу сначала продавать более дорогие предметы. Здравый смысл может подсказывать обратное: если человек только что потратил массу денег, чтобы приобрести костюм, он может отказаться от покупки свитера. Но торговцы одеждой знают лучше. Они ведут себя в соответствии с принципом контраста: сначала продайте костюм, потому что когда дело дойдет до свитеров, даже дорогих, их цены не будут казаться чересчур высокими на фоне цен костюмов.

Тот же самый принцип применим к человеку, который хочет купить аксессуары (рубашку, туфли, ремень) к новому костюму. Вопреки здравому смыслу факты подтверждают действенность принципа контраста.

Для торговцев гораздо прибыльнее сначала представлять дорогие предметы также и потому, что если этого не делать, принцип контраста активно заработает против них. Если сначала предложить недорогой предмет, а потом дорогой, то второй покажется покупателю еще более дорогим — едва ли это нужно большинству торгующих организаций. И аналогично с ситуацией, когда одно и то же ведро воды кажется холоднее или горячее в зависимости от температуры воды, предложенной ранее, можно «заставить» цену одного и того же товара выглядеть более высокой или более низкой в зависимости от цены ранее представленного.

Умелое использование принципа контраста восприятия никоим образом не ограничивается торговлей одеждой. Я столкнулся с методикой, основанной на этом принципе, когда исследовал тактику «внушения уступчивости» компаний по торговле недвижимостью. Чтобы «научить, что к чему», представитель компании сопровождал меня во время демонстрации домов перспективным покупателям. Продавец — мы можем называть его Филом — должен был ознакомить меня с основами бизнеса и помочь в период привыкания. Вскоре я заметил, что когда бы Фил ни приступал к демонстрации потенциальных покупок клиентам, он обычно начинал с пары неподходящих домов. Я спросил его об этом, и он рассмеялся. Эти дома были тем, что он назвал собственностью «для показа». Компания включает один-два запущенных дома в свои списки, причем явно завышая их цену. Они предназначены не для того, чтобы быть проданными, а лишь для показа — так, чтобы перспективная собственность из каталога компании выигрывала от сравнения. Не все штатные сотрудники пользовались показными домами, но вот Фил ими пользовался. Он говорил, что ему нравится наблюдать, как «загораются глаза» людей, когда он показывает недвижимость, которую действительно хочет им продать, после того, как они увидели запущенные дома, напоминающие груду хлама.

Автомобильные дилеры также часто используют принцип контраста. Они дожидаются, пока не будет достигнута договоренность относительно цены на новую машину, и только после этого предлагают на выбор предметы, которые могут быть добавлены. При заключении сделки на пятнадцать тысяч долларов сотня долларов на какое-нибудь излишество вроде радио FM выглядит просто смешной. То же самое будет справедливо для дорогих аксессуаров вроде тонированных стекол, двойных зеркал для бокового обзора или специальной отделки салона машины, которые продавец может предлагать последовательно.

Трюк заключается в том, чтобы добиваться от покупателя дополнительных трат независимо одна от другой. При этом каждая относительно малая цена будет выглядеть выигрышно на фоне уже определенной гораздо большей затраты. Как может подтвердить опытный покупатель машин, окончательная цена во многом зависит от добавления различных кажущихся пустяками предметов. В то время как покупатель стоит с подписанным контрактом в руках, удивляясь тому, что происходит, и не находя никого, кроме себя, кого можно было бы обвинить, автомобильный дилер хитро улыбается подобно мастеру джиу-джитсу.

Принципы контраста и подобия как средства выразительности в веб-дизайне

Дабы создавать хорошие и действенные макеты лендингов либо сайтов, необходимо владеть определенным талантом. Веб-дизайн — творческая область, где фантазия и гибкость ума должны быть развиты соответствующим образом. Ко всему другому, для успеха креатива нужно иметь вкус, ощущать гармонии и принципы красоты.

Но правила и свои хитрости имеется везде.

Секрет содержится в визуальных чертях элементов и в связях между ними. В случае если объекты относятся друг к другу по смыслу, то и визуальные характеристики у них должны неким образом пересекаться. В случае если же функции элементов разны, то пользователь обязан осознавать это интуитивно.

Эти характеристики — главные изюминки имеющихся объектов: цвет, форма, размер и пр.

Представленные элементы отличаются друг от друга на базисном уровне: различный цвет, размер и форма

Любая из этих черт подает определенный сигнал пользователю о особенностях элемента. К примеру, больший по размеру заголовка воспринимается нами как более ответственный.

Время от времени, дабы сказать пользователю некую данные, мы прибегаем к этим базисным чертям и устанавливаем особенные связи между элементами. Пример выше совершенен: дабы сказать визитёру о том, какой заголовок ответственнее, мы его более большим если сравнивать с остальным текстом на странице.

Сравнение с другими элементами в обязательном порядке, потому, что через него и передается суть. Подобное сравнение употребляется в базе подобия и принципов контраста.

Придавая визуальное сходство нескольким элементам на целевой странице, мы как бы говорим, что похожи они не просто так: тут имеется некоторый контекст, определенное сообщение. Очевидно, пользователь начинает искать его. Подобно контраст (другими словами, резкое отличие одного элемента от другого) также может нести некое значение, которое визитёру предстоит вычислять.

Каждая черта объекта, которая может изменяться, должна быть использована для сходства либо различия между элементами. Довольно часто применяемые особенности следующие:

Читать еще:  Разнообразные эффекты отделки стен с помощью различных красок

Не считая этих базисных черт возможно применять да и то смысловое содержание, которое элемент несет в себе. Кнопка «Stop» будет различаться от кнопки «Start». Этот тезис думается очевидным, но и об этом необходимо не забывать.

  • Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?

Отличать одни объекты от вторых — крайне важное умение, и не требуется растолковывать из-за чего. Принцип контраста, что именно и эксплуатирует эту свойство, имеет в веб-дизайне огромное значение.

А все вследствие того что контраст завлекает внимание. Элемент, что быстро отличен от остального оформления лендинга, делается более заметен — данный способ стоит применять, дабы руководить вниманием визитёра.

Но контраст способен не только обращать внимание на ту либо иную область страницы. Он кроме этого содействует разграничению элементов. Это частенько употребляется на лендингах.

К примеру, контрастные цвета фона главного текстового блока и сайдбара четко показывают, где заканчивается один элемент и начинается второй.

Различие между элементами выделяет среди них основной. Чем больше отличие, тем разительнее контраст. Чем посильнее контраст, тем выше важность. К примеру, многие применяют жирное выделение либо курсив, дабы выделить идея в тексте. В большинстве случаев, таковой подход выясняется очень действенным. Еще один момент: контраст должен быть очевидным — пользователям не следует гадать, сделали ли вы это преднамеренно либо случайно.

В последнем случае они смогут не осознать положенного смысла, и все труды отправятся прахом. Нет никакой отличия между текстом, собранным кеглем 16 либо 15. Пользователь не увидит отличий, а вдруг и встретится с ними, то поразмыслит, что это всего лишь неосторожность верстки.

Контраст обязан кидаться в глаза, не оставляя места сомнениям.

Очевидно, во всем необходимо выполнять меру, исходя из этого не переусердствуйте. В случае если любой элемент будет различаться от другого и пробовать привлечь к себе внимание, у вас ничего не выйдет. Вы создадите легко визуальный шум и ничего более.

Это нарушит композицию, логичность и гармонию шаблона landing page.

психология и Контраст

Контраст имеет наиболее значимое значение при идентификации человеком противопоставления «объект-фон» и расстановке когнитивных приоритетов.

Объект-фон. Первое, что мы делаем, в то время, когда наблюдаем на какую-либо композицию, — это определяем, что есть фоном, а что объектом. Это отношение оказывает помощь нам осознать всю картину в целом.

фон и Фигура должны контрастировать между собой, в противном случае у зрителя появятся проблемы с пониманием изображения.

Focal points (с англ. — фокусирующие точки). Это те элементы, каковые завлекают к себе внимание. За счет контраста они выделяются из пространственного окружения и захватывают внимание визитёра.

  • Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!

Принцип подобия (от англ. similarity)

Тот же механизм выживания, что оказывает помощь нам отличать предметы и обнаружить в них сходства, формирует закономерности, шаблоны восприятия. Паттерны облегчают процесс обучения, оказывают помощь осознать контекст ситуации и окружающий мир, в некоей степени формируя то, что мы именуем инстинктами и интуицией.

В веб-дизайне, в то время, когда мы сознательно делаем пара элементов похожими друг на друга (придавая им сходные черты), то как бы сигнализируем пользователю: что справедливо для одного из элементов, применимо и для других.

В случае если один из них серьёзен, то серьёзны и остальные. В случае если один кликабелен, то и другие кликабельны. Как раз так человек выявит ссылки в тексте.

Контраст оказывает помощь отделить эти ссылки от всего массива, а их схожесть между собой показывает , что они действуют подобным образом.

Принцип подобия дополняет природные стратегии обработки информации. В то время, когда мы пробуем осознать и растолковать окружающую нас визуальную среду, то конечно делим все объекты на группы, дабы вместить больше информации в рабочую либо оперативную память. В будущем структурируемданные, обрабатывая ее до той поры, пока она не станет частью отечественной долгосрочной памяти.

Однообразное отображение схожей по смыслу (либо аналогичной) информации оказывает помощь пользователям стремительнее и действеннее обрабатывать и осознавать представленный материал. В веб-дизайне эти процессы являются главными.

В случае если объекты схожи собственными базисными чертями, то большая часть пользователей сочтет их однообразными. Кроме того в случае если всего лишь одна из черт будет схожей, они окажутся сгруппированы как раз по этому показателю.

дизайнеры и Маркетологи применяют принцип подобия для структур восприятия и построения паттернов. Любое сходство в композиции между элементами уже подразумевает совокупность. Наряду с этим не все сигналы, каковые говорят о подобии, стоят на одном уровне.

Посмотрите на изображение ниже: вы бы сгруппировали объекты по цвету либо по форме?

Быть может, для вас более приоритетным есть цвет, исходя из этого у вас покажутся две группы: красные и голубые фигуры. Для других серьёзнее окажется форма — тогда группы будут круги: и иные квадраты.

  • Как применять правила дизайна для повышения конверсии

Связь между сходством и контрастом

сходство и Контраст обрисовывают темперамент связи между элементами. По отдельности разглядеть объекты в данном ракурсе легко нереально. Любой элемент должен быть продемонстрирован в контексте окружающих элементов.

сходство и Контраст — это легко два противоположных финиша одной шкалы: на одной стороне размещены объекты, хорошие друг от друга, на другой — аналогичные. Приятель без приятеля они существовать не смогут, поскольку контраст — это отсутствие сходства, а сходство — отсутствие контраста.

Наряду с этим все те вещи, каковые создаются в веб-дизайне, лежат на данной же шкале. Довольно часто мы не используем всех базисных черт объекта, а ограничиваемся лишь некоторыми. Но и их оказывается достаточно, дабы придать суть.

К примеру, вы имеете возможность забрать лишь такую чёрта как цвет и, изобразив группу элементов одного цвета, объединить их, наделить одним неспециализированным свойством в этот самый момент же отличить ее от второй группы элементов (другого цвета), сказав ей второе свойство. И все это благодаря только одной базисной характеристике. Цвет эргономичен еще и тем, что пользователю достаточно мимолетного взора, дабы расшифровать заложенный суть.

В то время, когда все блоки на вашей посадочной странице похоже друг на друга, то вы приобретаете неинтересный и монотонный дизайн. В случае если все отличается — шум.

Хороший, качественный макет — это неизменно грамотное соотношение сходств и отличий, каковые легко трактовать и каковые не нарушают целостности всей картины.

  • 4 столпа устойчивого веб-дизайна

Примеры из практики

Применение рассмотренных выше правил возможно обнаружитькаждом популярном сайте. Используются сходу оба, в противном случае и быть неимеетвозможности. Представьте, что вы зашли на ресурс, где целый текст собран одним шрифтом.

Хуже возможно лишь тот случай, в то время, когда формат каждого слова отличается от другого.

Посмотрите на эти образцы, каковые были намерено подобраны для иллюстрации изложенного в этоп посте материала. Это окажет помощь вам улучшить подобия и собственный баланс контраста.

Читать еще:  Сантехническое оборудование

Первое, что вы отметите, зайдя на данный сайт, — контраст между фоновыми цветами, каковые оказывают помощь легко отличить одну часть сайта от второй. Логотип выделяется за счет контраста чёрных тонов на окружающем его ярком фоне.

Изображение, размещенное в центре, контрастирует со всем, что его окружает. Ссылки в меню выполнены в одном стиле, как и ссылки в разделе «Recent Posts» (с англ. — недавние публикации). Как в первом, так и во втором блоке меню ссылки отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

Сами блоки меню кроме этого отличаются друг от друга, что легко подметить. Шрифты однообразные, но основной текст и заголовки собраны различным кеглем, и это отличие сохранено на всем ресурсе.

Основная страница этого сайта демонстрирует нам самые успешные и узнаваемые работы известного веб-дизайнера Майка Куса. Другая часть страницы пустует, но обратите внимание, как наряду с этим выделяются примеры работ. Текст контрастирует с фоном, так же себя ведут и картины.

Обратите внимание на обрамление картин: они сигнализируют на то, что между работами имеется что-то общее. В качестве фона выбрана кирпичная стенки, что позволяет без проблем отделить объект от фона.

На странице «About» представлена громадная фотография самого Майка, которая контрастирует со всем остальным содержимым страницы. Единственный цветной элемент — голубая кнопка «Get in touch» (с англ. — связаться).

Имя дизайнера выступает логотипом и представлено главным заголовком на каждой странице. Хедер (header) сильно выделяется на фоне другой части макета. Ссылки выполнены в одном стиле, а иконки социальных сетей повторяются в шапке и подвальной части сайта.

ELECTRIC PULP (дизайн-агентство)

Логотип компании заключен в красную окружность среднего размера, почему и достигается резкий контраст со всем остальным содержимым сайта. Подобный красный цвет кроме этого употребляется в навигационной панели и показывает на текущее расположение визитёра.

Заголовки, как вы имеете возможность видеть, большие, выделены жирным и собраны с фиксацией прописных букв (caps lock). Это разрешает визитёрам легко и скоро отличить их от главной массы текста.

Большая часть кнопок на сайте окрашены в красный цвет (он довольно часто употребляется, дабы выделить те либо иные элементы), что при наведении изменяется на темно-светло синий.

LOWDI (вебмагазин портативных динамиков)

Скриншот ниже — основная страница сайта. Обратите внимание на то, как употребляются цвета для контраста либо сходства.

Цвет четко указывает на конец и начало секции. Повторение одних и тех же цветов придает сайту динамику, ритм. Обратите внимание на то, как цена, размещенная в желтом секторе, выделяется за счет белой фоновой подложки, ведущей взор визитёра к изображению продукта ниже на странице.

подобия и Принципы контраста употребляются в разных целях и в различных пропорциях. Однако фактически на всех веб-ресурсах вы имеете возможность видеть использование как одного, так и другого, потому как они неразрывно связаны между собой. Измените один — изменится и второй.

В то время, когда вы показываете, что одни объекты однообразны, а другие — хороши друг от друга, вы тем самым делаете первый ход к визуальной коммуникации с визитёром.

подобия принципов и Применение контраста — ключи к созданию вправду действенного дизайна. Контраст разрешает нам выделить одни объекты и привлечь к ним внимание. Подобие дает познание того, что все знакомое нам об одном объекте справедливо и для похожего на него другого.

В конечном итоге, цель одна — создать композицию, которую легко понять и освоить. От этого и зависит достижение целей конверсии на ваших лендингах.

Высоких вам конверсий!

По данным smashingmagazine.com, image source Sesselja Maria Sveinsdottir

Случайные статьи:

Признаки подобия треугольников от bezbotvy

Подборка похожих статей:

В 1910 психолог Макс Ветгеймер (Max Wertheimer), замечавший за вспышками сигнальных огней на ЖД переезде, испытал неожиданное озарение, потом послужившее…

Источник изображения Один небезызвестный принцип проектирования гласит: Делай несложнее, дуралей (Keep it simple, stupid; KISS). Кто бы имел возможность…

В то время, когда речь идет о дизайне , многие маркетологи фокусируются на внешней стороне вопроса: цвета, формы, размеры. Но веб-дизайн — это что-то…

Качественная навигационная структура складывается из знаков и элементов, помогающих пользователям ориентироваться в ходе изучения ресурса. Многие…

Принцип контраста

Большинство садовых участков в России пока используется в основном для выращивания овощей. Черная земля и зеленые растения – вот что представляют собой такие участки с эстетической точки зрения. Радуют они в основном пищеварительную систему человека.

Через некоторое время под влиянием красочных ландшафтных журналов и опыта соседей садоводов начинает тянуть к красоте. И первое, что они делают, равномерно высаживают цветы по всему участку. Становится немного красивее, чем было, но создавшая пестрая картина глаз пока еще не радует. Причина в том, что не соблюдается принцип контраста.

Если стоит цель сделать садовый участок как можно незаметнее, то так и нужно поступать. Рассадить разные растения и цветы мелкими группами, тогда они будут сливаться и маскировать участок.
Этим принципом пользуются разработчики средств маскировки для армии. Камуфляжная одежда, маскировочные сети и раскраска боевой техники представляет собой чередование пятен и полос разных цветов. Эта пестрая картина сливается с окружающей местностью и делает вооруженные силы незаметными.

Кутюрье и портные поступают совершенно наоборот. Их задача – сделать одежду как можно более броской и привлекающей внимание. Самый простой способ заключается в том, чтобы иметь гардероб разных цветов. Брюки черные, рубашка белая, галстук красный – внимание вам обеспечено. Брюки зеленые, блузка в полоску, оранжевый шарф – все мужчины у ваших ног. В данном случае используется принцип контраста.

Его же используют дизайнеры при подготовке печатных изданий. Если вы посмотрите на газетную страницу, состоящую из одного текста, то она будет пестрой и вас совсем не заинтересует.

Если вы посмотрите на журнальную страницу, состоящую из одних фотографий, то они также сольются в один блок и впечатления не произведут.

Если же на листе бумаги чередовать текст с фотографиями, то создается контрастная картина, привлекающая внимание.

Принцип контраста необходимо учитывать при планировании садового дизайна на своем участке. Посмотрите на фотографию обычного садового участка и на вид другого, выполненного в природном стиле садового дизайна с применением принципа контраста. Ясно, что второй участок внимания привлекает больше.

Как создается контраст. Самый простой способ – на дорожках и лужайках посеять газонную траву. Ее изумрудная зелень создаст хороший фон для посадок, цветников и других элементов дизайна.

Другой вариант – сделать дорожки, площадки отдыха, подпорные стенки и бордюры из искусственных или природных материалов. Они также будут контрастировать с газоном и растениями.

Еще часто используемый способ – устроить декоративную отсыпку (мульчу) из однотонного материала. Это может быть каменная крошка, щебенка, скорлупа кедровых орехов, декоративная щепа, кора хвойных деревьев.

Вы познакомились с основными принципами садового дизайна. Теперь поговорим о составление плана садового участка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector