Правильный монтаж

Монтаж. Основы для начинающих

Каковы отличия фотографии от видеосъемки? Вы скажете — фото фиксирует лишь один миг, в то время как видео — это запечатленное движение, да еще и со звуком. Верно. Но не исчерпывающе. Вспомните себя с фотоаппаратом: чтобы запечатлеть интересный момент, вы просите сказать «сыр!», в три погибели ищете нужный ракурс, стоически выжидаете наступления нужной оказии. Результат такого труда, как правило — готовые к печати (использованию) снимки. Количество брака здесь минимально, разве что ненароком моргнувшая модель испортит снимок, а неинтересных кадров практически нет (вы же не фотографировали сам процесс подготовки к съемке?).

Иное дело — видеосъемка. Здесь, как ни крутись, в кадр обязательно попадет лишнее: чья-то спина, голова, собственные ботинки, наконец. Промчавшийся автомобиль на мгновение скроет объект съемки, заговорившийся краснобай жутко затянет свой тост, а летящий в десятках километров самолет достигнет скорости звука и заставит взорваться барабанные перепонки, напрочь испортив всю звуковую атмосферу праздника. Тому, кто когда-либо работал с видеокамерой, наверняка знакомы эти злополучные кадры со спинами, бесконечными лестницами, потолками и вечно «плывущим» фокусом:

Если в случае с фотографией мы банально не печатаем дефектные снимки, удаляя их из памяти фотоаппарата, то от брака в видеосъемке просто так не отделаешься. Вывод: монтаж не просто нужен, он необходим. Поверьте, никому — даже вам — впоследствии не составит удовольствия пересчитывать мелькающие в кадре ступеньки.

Пусть вас не пугают следующие цифры: любительская практика показывает, что интересным фильм получается, если в нем использовано не более 10-20% от всего снятого и захваченного видео. То есть, заранее готовьтесь к тому, что ваша съемка на 90% — никому не интересные кадры. Речь, безусловно, идет о повседневности, снятой на видеокамеру: быт, прогулки, семейные праздники — в общем, вся житейская проза. Если же вы запечатлили вручение своему сыну Нобелевской премии или свой первый полет в космос — эти кадры бесценны, и монтажу не подлежат.

В отличие от простого (линейного) монтажа, когда видео переписывается непосредственно с источника, нелинейный тем и примечателен, что работа ведется с уже имеющимся на жестком диске компьютера материалом. Таким образом, трудиться можно не спеша, всегда позволено вернуться к тому или иному сюжету, подкорректировать его или вовсе отредактировать заново.

Тем же, кто совершенно не представляет себе процессы, происходящие при монтаже, проще будет понять и «прочувствовать» их с помощью сравнений, отождествлений с уже знакомыми объектами. Представим себе, что полученное с камеры видео — это кусок обычной кинопленки. Для примера возьмем сюжет с крещением ребенка, продолжительность клипа — 60 минут.

Главная задача монтажера — вырезать из этой съемки лишние куски (эпизоды, сцены), оставив только самые ценные кадры. Что именно считать интересным и неинтересным — решать вам; интуиция и здравый смысл — верные помощники мастера. Памятуя указанные выше цифры, но учитывая при этом неординарность сюжета (все-таки таинство крещения — не каждодневное событие), мы рассчитываем удалить около 60% лишнего видео, следовательно, результатом работы будет клип продолжительностью не более 15-20 минут.

Имейте в виду: программа не работает непосредственно с импортированным в нее видеоклипом. Видеоредактор всего лишь запоминает ваши действия, и записывает их в виде последовательности, понятной данной программе. Эта последовательность действий называется проектом, каждый видеоредактор создает свой, уникальный тип проекта (хотя случается, что некоторые программы могут импортировать и работать с проектами, созданными в других видеоредакторах). К примеру, обрабатывая клип с именем 01.avi, вы разрезали его на 5-й секунде и удалили начало. Программа запомнит это действие и запишет информацию о том, что первые пять секунд клипа 01.avi следует исключить из проекта.

После окончания работы программа не станет вносить изменения в импортированный видеофайл — это невозможно, ведь данный клип используется как основа. Программа создаст новый видеофайл, руководствуясь той самой записанной последовательностью действий, а также на основе временных файлов (эти временные файлы создаются программой автоматически в заранее определенной папке на жестком диске вашего ПК).

Именно поэтому любой монтажер обязан предусмотреть наличие достаточного свободного места на жестких дисках. Простой подсчет: в создаваемом проекте участвует один час видео, захваченного с miniDV камеры — это уже 13 гигабайт. Для сохранения результата — создания нового видеофайла — программе потребуется примерно столько же места, сколько и для исходного материала (в случае вывода фильма в разные форматы этот объем может варьироваться). Если же вы хотите провести сложный монтаж с наложением на все видео различных эффектов, переходов, титров; при этом не желаете удалять ни минуты из исходного видео и оставить часовую продолжительность проекта без изменения, то вам понадобится еще 26 гигабайт свободного места на жестком диске (13 — для размещения служебной информации и промежуточного рендеринга, и еще 13 — для вывода готового фильма).

Мысленно разобъем всю съемку на основные этапы: вот мама с ребенком на руках направляется в храм. Далее — встреча с лучшей подругой, вызвавшейся играть роль крестной матери. И, наконец, сам обряд — точнее то, что удалось снять исподтишка (в храме, где происходило действо, снимать почему-то запрещено). Теперь остается лишь удалить ненужные, маловыразительные кадры из каждой сцены, оставив только яркие, запоминающиеся — те, которые неплохо подошли бы и для фотографии.

Таким образом, мы сократили в несколько раз продолжительность клипа, не потеряв при этом ничего существенно важного. Не стоит убиваться по поводу потерянного видео: во-первых, оригинал съемки, хранящийся на кассете, остается у вас навсегда. Ну, а во вторых — представьте себе, что вместо видеокамеры вы взяли с собой фотоаппарат. Сколько фотографий вы смогли бы сделать, а впоследствии напечатать? Пятнадцать-двадцать, не больше. Ну, а сколько времени потребуется, чтобы просмотреть все эти фотографии — пять минут? Вот видите, мы еще и в выигрыше.

Хорошо, с вырезанием мы определились. Как же теперь соединить получившиеся сцены? Соединение сцен в монтаже называется незамысловато: переход (в монтажных программах применяется термин Transition). Чаще всего используется самый простой метод: встык. Вспомните художественные фильмы — в них упор делается на сюжете, но никак не на красочных переходах от сцены к сцене. Многие монтажные программы (особенно любительской направленности) предлагают множество способов склейки сюжетов, от растворения до сложных трехмерных переходов. Не следует увлекаться бликами, вспышками или разлетающимися осколками, постарайтесь сосредоточить зрителя именно на сюжете фильма. Самый, пожалуй, неброский переход — это смешение (наложение, растворение). Существует целый ворох вариантов растворения, но самый часто употребляемый — это обыкновенное изменение прозрачности накладываемого клипа.

Наглядно представить эту технологию нам снова поможет аналогия с кинопленкой. Как видно на рисунке, поверх первого клипа накладывается второй, однако вглядитесь: несколько начальных кадров второго клипа прозрачны! Причем с течением времени эта прозрачность уменьшается, что приводит к постепенной замене нижнего клипа верхним.

Давайте теперь рассмотрим одну известную проблему с подрезкой клипов (для этого оторвемся от сравнения с кинопленкой и перейдем в монтажную программу). Дело в том, что перед тем, как создать переход между клипами, пользователь должен убедиться, что эти клипы «подрезаны», то есть, имеют «запасную» (невидимую) информацию на совмещаемых концах. На рисунке выше показан пример, где одно видео «лесенкой» накладывается на другое, именно так и должен работать переход. Однако в видеомонтажных программах переходы создаются иначе, по крайней мере, выглядит этот процесс по-другому:

Здесь видим, что переход, имеющий название Cross Dissolve (перекрестное растворение), расположен точно по центру стыка двух разных видеоклипов: 00.avi и 01.avi. Так в чем же тут закавыка? А в том, что правильная работа любого перехода возможна лишь в том случае, когда склеиваемые этим переходом клипы имеют те самые «запасные» кадры:

Таким образом, первый клип должен иметь несколько запасных кадров после стыка, а второй — несколько кадров до стыка (показаны серым цветом). Если таких запасных кадров у совмещаемых клипов не имеется, то созданный переход будет представлять собой печальную картину — два взаиморастворяемых статичных кадра (последний кадр первого клипа и первый кадр второго клипа). При этом монтажная программа подаст пользователю сигнал о неисправности (если это входит в ее возможности). К примеру, Adobe Premiere Pro заштриховывает переход, если оба совмещаемых клипа не подрезаны.

Читать еще:  Роскошный будуар: 9 шикарных идей для оформления женской квартиры

Разумеется, звук, принадлежащий видеоклипам, при создании перехода также смешивается. Смешение может происходить как в автоматическом режиме, так и вручную (в зависимости от способностей програмы). Обычно в видеоредакторах применяется простейший способ такого смешения: уровень звука первого клипа постепенно снижается (fade out), в то время как уровень второго — наоборот, увеличивается (fade in). В итоге имеем практически неизменный общий уровень звука при плавном переходе от первого ко второму.

Это хорошо, что мы заговорили о звуке. Ведь он — важнейшая составляющая фильма, и не только любительского. К сожалению, и тут одними лишь техническими и программными средствами не обойтись: необходимо наличие фантазии и вкуса. В идеале музыка должна звучать постоянно, в течение всего фильма, лишь временами приглушаясь для того, чтобы зритель обратил внимание и постарался расслышать чьи-то важные слова (желательно, чтобы такие паузы длились не более половины минуты, иначе зритель утеряет интерес к происходящему). Вот один из примеров раскадровки любительского фильма, когда удачно подобранная музыка представляет собой единое целое с видеорядом, а пауза между композициями делает акцент и подчеркивает звонкую тишину южной ночи после дневной бури:

Подробнее о работе со звуком можно будет прочесть в готовящемся материале (следите за анонсами).

Кажется, основные понятия монтажа мы раскрыли, теперь можно приступать к работе. Но прежде учтите: монтаж, даже несложный, требует массу времени. Ведь даже голливудский фильм снимается год, а монтируется еще полтора (и это при той армии монтажеров и звукооператоров!). Постарайтесь свыкнуться со следующей формулой: одна минута смонтированного видео равняется одному часу работы. И то лишь в случае, если монтажер умеет разговаривать со своей программой на «ты».

Правильный монтаж силового кабеля

Электропитание любого помещения или обособленной электроустановки начинается с вводного, или силового провода. Строгого определения в Правилах устройства электроустановок нет, в документе регламентируется лишь испытание и монтаж силового кабеля. В принципе, к этому типу электропроводки можно отнести любой проводник, который соединяет питающую подстанцию с вводным устройством.

К этой же категории относятся провода, идущие от вводного устройства к распределительным щиткам или шкафам. То есть, кабель в подъезде до входного автомата вашей квартиры, и провод, соединяющий автомат с вашим прибором учета (счетчиком электроэнергии), относится к силовому. Если счетчик установлен за пределами распределительного щитка, он также соединяется с автоматами с помощью силового кабеля.

Как правильно подобрать силовой провод

Воздушные сети, которые подают электропитания с помощью электрических опор, нас не интересуют. Максимум, с чем вам придется столкнуться — это питающий провод от ближайшего столба к вашему частному дому.

  • Выбор проводов и кабелей силовых сетей начинается с материала токоведущей жилы. Правила устройства электроустановок однозначно требуют: все внутридомовые сети должны быть изготовлены из медного проводника.
    Разумеется, никто не заставит жильцов в срочном порядке менять алюминиевую проводку, проложенную в домах старой постройки. Это произойдет при ближайшем капитальном ремонте.А вот при самостоятельной организации энергоснабжения, требования ПУЭ лучше выполнить. Как минимум, могут возникнуть сложности при получении технических условий от энергокомпании. Причем это не просто придирки, с целью получить от вас магарыч. Инженер, поставивший подпись на приемном документе, несет ответственность за безопасность объекта, в том числе и уголовную.Да и собственное спокойствие чего-то стоит. Поэтому не следует экономить «на спичках», кабельная продукция приобретается не каждый день, торг здесь не уместен.
  • Следующий критерий (может быть не самый важный) — многожильный или одножильный провод. У каждого варианта есть преимущества и недостатки. Жгут из тонких проволочек более гибкий, его удобно монтировать в тесных распределительных шкафах. Но толщина такого проводника (при одинаковой пропускной способности) будет больше. К тому же, распушенные концы нельзя без подготовки подключать к зажимам, вне зависимости от конструкции. Придется приобретать дополнительную фурнитуру: гильзы, клеммы. Или лудить концы мощным паяльником. Как правило, многожильные провода применяются в качестве абонентских. То есть для соединения электроустановки с розеткой. Они выдерживают многократные изгибы, что продлевает срок их службы. При стационарном расположении это свойство не востребовано. Единственный случай, когда целесообразно использовать многожильный силовик — это воздушный вводной кабель в дом. Он может раскачиваться на ветру, и моно жила рано или поздно переломится.Одножильный провод нет необходимости оснащать гильзами или клеммами. Концы можно напрямую подключать к клеммным колодкам. Такой кабель лучше держит форму при укладке. Разводить его на автоматы в щитке не удобно, но вы делаете это не так часто. К тому же, если кабель силовой — подключение будет только одно: на вводной автомат или прибор учета.
  • Один из важных параметров — сечение или диаметр каждой жилы. Существует таблица сечения провода при различных нагрузках.
  • Нет смысла переплачивать за излишний диаметр, выбор силового кабеля основывается на предельной величине нагрузки для вашего объекта. То есть, если вам по техническим условиям выделено 5 кВт, входной автомат установлен на ток срабатывания защиты 25 ампер, достаточно сечения каждой жилы 4 мм².

Важно! Не путайте диаметр и сечение проводника. Сечение — это площадь!

Это параметр не является догмой. Например, тот же провод 4 мм², рассчитан на длительную нагрузку 38 ампер. При однофазном подключении 220 вольт, это уже более 8 кВт нагрузки. Установив входную защиту 32 ампера (при соответствующих ТУ), вы приближаетесь к максимальным возможностям проводки. Есть смысл применить сечение силового кабеля — 6 мм².

Рассмотренные цифры относятся именно к силовому проводу. Абонентская разводка к розеткам и приборам освещения выполняется жилой 1.5 мм². Исключение составляет силовая группа розеток для бойлера, электродуховки, стиральной машины. Кстати, такую проводку также можно отнести к силовой, но не по предназначению, а по нагрузке.

  • Теперь поговорим про изоляцию. Силовой кабель может проходить как на открытом воздухе, так и в помещениях. Во втором случае, чаще всего применяется скрытая проводка — в стенах и перекрытиях. Для силового провода определены следующие требования: он должен быть покрыт металлической или неметаллической оболочкой.То есть, помимо изоляционного покрытия каждой жилы, предусмотрена общая оболочка из прочного негорючего материала. Для наружной прокладки рекомендуется использовать кабель с двойной оболочкой. Токоведущие жилы в собственной изоляции покрываются диэлектриком с невысокими прочностными характеристиками, а наружная оболочка выполняет как защитную, так и несущую функции.
  • Разумеется, если прокладка силового кабеля выполняется на открытом воздухе, без использования защитного короба, оболочка должна обеспечивать защиту от проникновения влаги и не разрушаться под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Отдельная тема — цветовая маркировка. Правило устройства электроустановок предписывают использовать следующие цвета:

  1. Рабочий нуль — голубой цвет по всей длине проводника.
  2. Защитное заземление — желто-зеленая изоляция, цвета расположены вдоль провода.
  3. Фаза — для однофазного подключения требований по цветовой маркировке не предусмотрено.

Третий пункт рассмотрим подробнее. При трехфазном подключении, каждая фаза имеет собственный цвет. Это важно, поскольку перепутать фазы — означает вывести из строя электроустановку. Поэтому ПУЭ предписывают следующие обозначения:

  • A. фаза «желтый цвет»
  • B. фаза «зеленый цвет»
  • C. фаза «красный цвет»

Для однофазного включения (после трехфазного ввода) не имеет значения, между какой фазой и нулем образуется 220 вольт.

Для справки: европейская цветовая маркировка фаз отличается от требований ПУЭ.

В подавляющем большинстве случаев, вам придется осуществлять монтаж однофазного силового кабеля. Поэтому сложная маркировка трехфазных вводов не должна вас смущать.

Правильная прокладка силового кабеля

Если от электрической станции (распределительного устройства) до ввода потребителя, кабель прокладывается обособлено, необходимо выполнить лишь механические требования.

Вдоль стен или несущих конструкций, проводка крепится на монтажные клипсы. Если прочность точек крепления вызывает сомнения — можно провести силовой кабель по направляющей: бандажной стальной полосе или несущему тросу.

Читать еще:  Приемы каллиграфии

Воздушная прокладка (кабель свободно висит от одной точки крепления до другой) требует либо прочной несущей оболочки, либо система подвеса. Чаще всего используется стальной трос.

Если провод является самонесущим, применяются специальные натяжные зажимы. Кабель в точке подхода к стене или иной конструкции, фиксируется в приспособлении, а его свободный конец направляется к точке ввода.

Широко распространена прокладка силового кабеля в лотках. Никаких приспособлений не требуется, провод укладывается в короб и закрывается крышкой. Существуют лишь некоторые ограничения. Совместная прокладка силовых и слаботочных кабелей регламентирована. Правилами устройства электроустановок. Жестких запретов нет, за исключением резервирующих линий питания. Они прокладываются отдельно.

По остальным случаям есть рекомендации:

Дело в том, что силовые кабели (если они не в стальной броне, подключенной к защитному заземлению), формируют достаточно сильные помехи. Нейтрализовать их с помощью фильтров сложно: при изменении нагрузки, меняется и характер помехи. А силовой кабель редко находится под стабильной нагрузкой.

Поэтому силовые, сигнальные (связь, компьютерные сети, телевидение), и управляющие линии необходимо разносить. Как минимум, по разным сторонам короба, а лучше в отдельные лотки.

Вне зависимости от способа прокладки, ввод наружного кабеля в помещение осуществляется с помощью изогнутой трубы, предотвращающей проникновение влаги в помещение. Кабель должен входить в нее снизу вверх, иначе по оболочке во входной щиток может попасть влага.

Сращивание силовой проводки

Соединение силовых кабелей влияет не только на безопасность. Хотя оборванный провод под напряжением принесет достаточно неприятностей. Некачественный сросток может вызвать искрение под нагрузкой, прогрессирующее увеличение сопротивления, и стремительный нагрев. Несмотря на негорючую изоляцию, это может вызвать пожар.

Кроме того, плохой контакт в месте сращивания, приводит к потере мощности кабеля, сила тока может снизиться.

Казалось бы, зачем использовать куски провода, если можно протянуть неразрывную цепь. Однако в реальности случаются обрывы (необходимо делать аварийный сросток), да и кабеля может банально не хватить. Поэтому вопрос: «как соединить силовой кабель?» волнует многих.

Есть несколько простых правил:

    Кабель с несколькими проводниками сращивается со смещением каждого провода. Что это значит на практике? Два (и более) соединений не должны находиться напротив друг друга. Это касается кустарного ремонта (именно его вы и будете выполнять). Профессиональные электрики сращивают силовой кабель с применением специального оборудования.

  • Для того чтобы иметь ремонтный запас длины кабеля, при его вводе всегда оставляют петлю.
  • Соединять силовой кабель можно с помощью пайки тугоплавким припоем, но лучше организовать механический сросток. Для этого предусмотрены обжимные гильзы.
  • После соединения, необходимо восстановить изоляцию и внешнюю оболочку. Если характеристики диэлектрика будут отличаться от заводских, кабель нельзя считать безопасным. Пусть полученная муфта выглядит не эстетично, она может быть вдвое толще, чем диаметр кабеля. В данном случае важна защита соединения, от внешних воздействий.
  • Соблюдение всех требований и рекомендаций сохранят не только электрооборудование, но и ваше здоровье.

    Видео по теме

    Правильный качественный монтаж и установка окон ПВХ, три основных принципа.

    Для современного окна важен его грамотный и качественный монтаж в стеновом проеме. Можно утверждать, что потребительские свойства окна полностью зависят от правильной установки.

    Однако именно монтаж пластикового окна совершается в настоящее время с большим количеством ошибок. Действительно, по статистике крупных оконных компаний, только на это приходится более 80% рекламаций. Происходит это по двум причинам: первая — установка окна произведена с необоснованной экономией, вторая — уровень квалификации и ответственности работников. Установка пластикового окна произведенная с ошибками, даже самого безупречного окна, может свести «на нет» его преимущества.

    Работы должны проводиться с соблюдением трех основных принципов, на которые следует обратить самое пристальное внимание:

    1. ТРИ СЛОЯ ЗАДЕЛКИ ШВА

    Каждый монтажный узел должен иметь три слоя заделки: снаружи — защита от климатических воздействий, в середине — утеплитель, изнутри — пароизоляция. Можно использовать разные материалы для внешних слоев и разные монтажные пены, но, в том или в другом исполнении, эти три плоскости заделки должны присутствовать.

    Наружный слой призван защищать слой утеплителя от проникновения в него влаги, и также должен обладать паропроницаемостью для того, чтобы имелась вентиляция утеплителя. То есть, наружный слой должен быть водоизоляционным и паропроницаемым. Эти требования обусловлены тем, что при проникновении влаги в утеплитель его теплоизоляционные качества падают.

    Качественный монтаж пластикового окна для наружного слоя обеспечивает ПСУЛ (предварительно-сжатые уплотнительные ленты). Это специальные монтажные ленты, которые наклеиваются на оконную коробку перед ее установкой в проем, и потом, расширяясь, они заполняют все неплотности четверти в проеме. При серьезных достоинствах: оптимальная строительная физика и технологическая простота, они обладают и недостатками. Удобно эти ленты применять в новом строительстве, когда проем имеет относительно хорошую геометрию. Но при замене окон в старых домах, когда откосы неровные, а тем паче, штукатурные, их использование затруднено. Еще один недостаток — на ПСУЛ не ложится штукатурка.

    В качестве альтернативы возможно использование паропроницаемых герметиков с коэффициентом паропроницаемости согласно требованиям ГОСТа 30971-2002. В ограниченном виде возможно использование снаружи силикона. При этом следует соблюдать определенные правила: толщина слоя силикона должна составлять половину от ширины заполняемого шва, и силикон должен быть приклеен только с двух сторон и работать на растяжение, остальные его стороны должны оставаться свободными. Недопустимо, как это можно наблюдать иногда на объектах, просто помазать силиконом поверх пены — это имитация защиты шва, но не сама защита.

    Правильная установка окон из ПВХ имеет центральный слой — теплоизоляционный. В настоящее время для его исполнения применяют полиуретановые пены. Лучше всего использовать пены, предназначенные специально для установки окон. Такие пены расширяются постепенно, равномерно заполняют шов и их не надо подрезать после затвердевания. При их использовании монтажник может визуально контролировать заполнение пустот в шве. Прочие пены, которые расширяются очень быстро и с большим коэффициентом расширения, не позволяют визуально контролировать заполнение пустот. После окончания монтажа такая пена будет свисать клочьями со стороны помещения, клочья подрезают, нарушая защитную наружную корочку.

    Грамотный монтаж пластикового окна имеет внутренний слой — пароизоляционный. Его функция состоит в защите утеплителя (пены) от проникновения в нее паров влаги со стороны помещения. Для этих целей применяют пароизоляционные ленты, в основном, на основе бутила или герметики с высоким коэффициентом сопротивления паропроницанию.

    2. ОТСУТСТВИЕ «МОСТИКОВ ХОЛОДА»

    Монтажный шов — это узел, где происходит стыковка конструкций стены и окна, обладающих совершенно различными свойствами, в том числе и в плане теплотехники. И очень важно исполнить узлы таким образом, чтобы не возникало мостиков холода на оконных откосах.

    В основном, проблема мостиков холода — это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.). В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередачи. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень).

    В экстремальных случаях (низкокачественный силикатный кирпич, некоторые серии панельных домов) возле оконной коробки со стороны помещения на стене могут быть отрицательные температуры. При такой ситуации окно обречено на то, чтобы по нему низвергался «Ниагарский водопад» конденсата, а также возможно образование льда на особо холодных участках.

    Если установка пластикового окна произведена в дом с однослойной конструкцией стен, то оконную коробку следует располагать на расстоянии не более 2/3 ее толщины от внутренней поверхности стены.

    При наличии в стене эффективного утеплителя (минеральной ваты или негорючих пенополистиролов) монтаж пластикового окна следует производить или в плоскости утеплителя, или за четвертью из утеплителя. В стенах, где комбинируются газобетон с наружной облицовкой и четвертями из кирпича, как правило, мостиков холода также не возникает благодаря хорошим теплотехническим качествам газобетона.

    Читать еще:  Система сбора дождевой воды: зачем она нужна

    3. КРЕПЛЕНИЕ ОКОННОГО БЛОКА В ПРОЕМЕ

    Спецификой окон из пластика является то, что они имеют существенные тепловые линейные расширения. То есть, при нагреве ПВХ окон солнечными лучами бруски коробки и створок увеличиваются в размерах. В качестве расчетных величин теплового расширения для окон белого цвета следует применять 0,8 мм на 1 погонный метр, для цветных окон — 1,2 мм на 1 п.м (разница в тепловом расширении связана с тем, что белые профили окон нагреваются значительно меньше, чем цветные) при изменении температуры на 10 °С.

    В соответствии с этим фактором выполняется крепеж окна в стене. Учет тепловых зазоров — важный принцип правильного монтажа. При его нарушении оконные конструкции в ходе эксплуатации могут быть повреждены. Тепловые зазоры необходимо учитывать особенно внимательно если выполняется монтаж крупноразмерных элементов остекления: при установке эркеров, витрин, остекления на всю высоту этажа.

    Принцип крепления таков: углы пластиковых окон, в том числе возле импостных соединений, должны оставаться свободными, а шаг установки крепежных элементов по всему периметру должен составлять для белых профилей не более 70 см, для цветных не более 60 см. По всему периметру окна должен быть зазор для компенсации тепловых колебаний размеров профиля.

    Главные, основные правила установки (монтажа) пластиковых окон — это перечисленные выше три принципа, хотя, конечно, существует много нюансов и тонкостей, которые зависят от различных факторов. Особое внимание следует обращать на человеческий фактор — ответственную и качественную работу монтажников.

    О главном недостатке пластиковых окон и методах борьбы с ним читайте нашей статье: «Почему коробит пластиковые окна или зачем нужна армировка в окне ПВХ».

    Правильный монтаж пластикового окна нашей компании Евростиль несколько десятилетий будут надежно защищать Вас от холода, шума, пыли и ветра!

    Монтируем видео правильно и понятно

    Каждый из нас когда-либо снимал видео на телефон, фотоаппарат или видеокамеру. И если снимать можно более-менее интуитивно, то монтаж – штука серьезная и требующая знания некоторых правил.

    Say-Hi подобрал для вас, дорогие читатели, 10 важных принципов монтажа видео, зная которые, вы сможете создать нечто особенное.

    Первый принцип. Монтируем по крупности

    При монтаже нужно добиться плавных переходов планов. Многовековая практика показала, что естественными смотрятся переходы от крупного к среднему, от среднего к общему и обратно. Нельзя все снимать и монтировать в одном плане, так как человеческое сознание всегда требует больше деталей.

    Вот общепринятые варианты планов и их расшифровка

    1. Деталь. Прожилки листка дерева.

    2. Крупный. Листок целиком, за которым просматриваются ветки.

    3. 1-й средний. Часть кроны дерева с ветками и листьями.

    4. 2-й средний. Крона дерева полностью.

    5. Общий. Дерево берется в рамку кадра так, что над его верхушкой и под стволом остается немного пространства.

    6. Дальний. Дерево снимают в большом отдалении, его почти не видно, только силуэт.

    А вот табличка, которая поможет вам ориентироваться, от какого к какому плану можно переходить.

    Второй принцип. Монтаж по ориентации в пространстве

    Один из самых важных принципов монтажа, когда есть взаимодействие объектов в кадре. Например, когда беседуют двое людей. Нужно смонтировать поочередно левый профиль одного человека и правый профиль другого, так называемая «восьмерка». Все точки съемки должны находиться по одну сторону «линии общения», которую можно провести мысленно, повторяя направления взглядом героев друг на друга.

    Третий принцип. Монтаж по направлению движения

    Это правило относится ко всем движущимся объектам в кадре. Нужно не забывать, в какую сторону следовал объект, и придерживаться именно этого направления, так как любая смена движения героя слева направо, допустим, воспринимается зрителем как поворот в сюжете и заставляет его гадать, «а куда же все-таки направился персонаж?».

    Четвертый принцип. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

    Все, что двигается не по прямой, а также циклично, и снимается несколькими последовательными планами – должно быть смонтировано с учетом фаз цикличности, которые создают ощущение непрерывного хода движения и действия. Обратить внимание на этот принцип стоит особенно тогда, когда снимается идущий строй солдат. По движению плеч и головы можно сразу увидеть, что герой идет не в ногу со всем строем, когда фазы взмахов рук не попадают в ритм шага.

    Пятый принцип. Монтаж по темпу движущихся объектов

    Нужно, чтобы персонаж перебирал ногами с равной частотой в каждом кадре. Выражается темп не только частотой каких-то цикличных движений, но и скоростью перемещения этого объекта относительно окружающего мира. Например, автомобиля относительно деревьев или домов.

    Шестой принцип. Монтаж по композиции

    Это так называемое смещение центра внимания. Начинающим видеолюбителям нравится центральная композиция кадра, когда нужный объект находится по центру. Это очень распространенная и нужная композиция, но есть и другие, которые могут внести разнообразие. Но тогда нужно согласовывать соседние кадры по композиции. И для того, чтобы не произошло потери объекта из вида, не нужно резко смещать центр внимания. Например, возьмем смещение центра по горизонтали. От кадра к кадру оно не должно превышать одной трети ширины экрана. С вертикалью редко когда такое случается, но если все же у вас такое случилось, правила тут действуют подобные горизонтальному смещению.

    Седьмой принцип. Свет

    Нужно запомнить, что тень объекта не должна перескакивать с левой стороны на правую в соседних кадрах, хотя может становиться уже или шире. Если вам нужно изменить освещенность и характер фона, на котором снимается объект, то эти изменения не должны превышать одной трети экраны. А на соседних кадрах должны быть детали или куски фона, которые указали бы зрителю на то, что действие происходит все в том же пространстве, например, в помещении.

    Отдельное внимание хочется уделить резкому изменению освещенности фона. Это всегда было сильным средством воздействия на зрителя. Оно может не только подчеркнуть смысл происходящего на экране, но также и запутать зрителя, поэтому используйте его осторожно.

    Восьмой принцип. Цвет

    Существует одно простое правило монтажа по цвету: в предшествующем плане должно присутствовать хотя бы маленькое пятнышко цвета, которое заполнит большую часть следующего кадра. Зрительский глаз сможет «ухватить» эту маленькую деталь и логически перейти к новому цветовому фону или пятну без неожиданного его появления.

    Девятый принцип. Смещение осей съемки

    Нельзя снимать следующий кадр, когда находишься на оси объектива предыдущего кадра. Нужно сделать пару шагов сторону, изменить крупность плана и снимать (не забыв о направлении взгляда и движения в кадре). Это правило распространяется на всевозможные объекты: людей, животных, технику.

    Десятый принцип. Направление движущейся массы

    Для комфортности соединения двух кадров с движением какой-то части в изображении, нужно выполнить несколько правил:

    1. Векторы направления движущихся масс должны совпадать или быть близки.
    2. Если вы склеиваете кадр со статичным изображением и кадр, в котором движется масса, то эта самая масса на своем кадре должна занимать не больше одной трети всего изображения. Плюс ко всему она должна сохранять эту одну треть из плана в план.
    3. В смежных кадрах массы должны двигаться с примерно одинаковой скоростью, темп в одном кадре не должен отличаться от темпа в следующем.

    Выполнение этих простых условий позволит забыть о проблемах нелогичности и позволит эффективно монтировать, склеивать друг с другом кадры, на которых есть движение.

    Также не снимайте одну за другой две панорамы, которые сняты с движением камеры в противоположных направлениях. И не стыкуйте подряд кадры трех панорам с разными векторами движения. Конечно, если изначально не предполагалось вызвать рвотный рефлекс у зрителя.

    Эти принципы соблюдают все мастера киноиндустрии. Нельзя сказать, что они являются чем-то сложным, правда? Но и обойтись без них нельзя. Так что развивайте свои монтажные способности и… ждем ваших результатов!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector