Удовольствие от созерцания

Удовольствие от созерцания

С пятым, дело обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что существует страдание, которое противоположно удовольствию от созерцания. Так, апостол говорит, что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7,10). Но делание ради Бога, согласно Августину, принадлежит высшему [в нас] разуму, чей акт суть [разумное] созерцание [вечного]21. Следовательно, существует страдание, которое противоположно удовольствию от созерцания.

Возражение 2. Далее, противоположные причины производят противоположные следствия. Таким образом, если созерцание одной противоположности доставляет удовольствие, то созерцание другой противоположности должно доставлять страдание; следовательно, существует страдание, которое противоположно удовольствию от созерцания.

Возражение 3. Далее, как объектом удовольствия является благо, точно так же объектом страдания является зло. Но ведь и созерцание может быть злом, поскольку, как сказал Философ, «не нелепо ли мыслить некоторые вещи?»22. Следовательно, страдание может быть противоположным удовольствию от созерцания.

Возражение 4. Далее, как сказано в седьмой и десятой [книгах] «Этики», причиной удовольствия может являться любое деятельное проявление, если ему не чинятся препятствия. Но созерцательной деятельности можно чинить всяческие препятствия, при этом либо полностью устраняя ее, либо делая ее затруднительной. Следовательно, при созерцании можно испытывать противоположное удовольствию страдание.

Возражение 5. Кроме того, причиной страдания бывает утомление тела. Но, согласно сказанному [в Писании], «много читать — утомительно для тела» (Еккл. 12, 12). Следовательно, созерцание предполагает страдание, противоположное связанному с ним удовольствию.

Этому противоречит сказанное [в Писании]: «В обращении ее (т. е. мудрости) нет суровости, ни в сожитии с нею — скорби, но веселие и радость» (Прем. 8, 16). Но обращение мудрости и сожитие с нею присущи [именно] созерцанию. Следовательно, не существует страдания, которое было бы противоположным удовольствию от созерцания.

Отвечаю: удовольствие от созерцания можно понимать двояко. Во-первых, так, что созерцание является причиной, но не объектом удовольствия, и потому удовольствие получается не от созерцания, а от созерцаемой вещи. Но ведь можно созерцать как нечто должное и доставляющее блаженство, так и нечто недолжное и доставляющее страдание. Следовательно, если удовольствие от созерцания понимать в указанном смысле, то ничто не препятствует тому, чтобы существовало страдание, противоположное удовольствию от созерцания.

Во-вторых, удовольствие от созерцания можно понимать так, что созерцание является и [его] объектом, и причиной, т. е. что удовольствие доставляется самим актом созерцания. В этом смысле, согласно Григорию Нисскому, «не существует страдания, которое было бы противоположным удовольствию от созерцания»24; то же самое говорит и Философ25. Впрочем, это должно понимать как сказанное в строгом смысле слова, поскольку страдание как таковое может являться противоположностью удовольствия, находясь при этом в противоположном объекте; так, удовольствие от жары противоположно страданию от холода. Но нет ничего, что было бы противоположным объекту созерцания, поскольку схваченная умом противоположность является уже не противоположностью, а средством познания того, чему она противоположна. Поэтому в строгом смысле слова не существует страдания, которое было бы противоположным удовольствию от созерцания. Нет также и страдания, которое было бы присоединенным к нему, как это имеет место в случае телесных удовольствий, которые нередко являются своего рода средствами от некоторых неприятностей; например, человек получает удовольствие от питья в связи с тем, что испытывает жажду, но когда жажда утолена, удовольствие от питья прекращается. Так это потому, что удовольствие от созерцания обусловливается не желанием избавиться от неприятности, а тем, что созерцание приятно само по себе, притом что удовольствие, как уже было сказано (31, 1), это не «становление», а совершенная деятельность.

Тем не менее акцидентно страдание подмешивается к удовольствию от созерцания, и это может происходить двояко: во-первых, со стороны органа, во-вторых, вследствие некоторого препятствия схватыванию. Со стороны органа страдание, или боль, подмешивается к схватыванию непосредственно, а именно как относящееся к расположению схватывающей способности чувственной части, которая связана с телесным органом, — то ли со стороны такого чувственного объекта, который не согласуется с обычным состоянием органа (как горькое на вкус или отвратительное на запах), то ли со стороны такого чувственного объекта, который, в целом согласуясь [с обычным состоянием органа], столь длительно воздействует на чувство, что это, как было показано выше (33, 2), становится чрезмерным для обычного состояния органа, в результате чего схватывание, поначалу доставлявшее удовольствие, становится утомительным. Но то и другое не может непосредственно иметь места в случае созерцания ума, поскольку ум не связан ни с каким материальным органом, по каковой причине в вышеприведенной цитате из Писания говорится, что в умственном созерцании нет ни «суровости», ни «скорби». Но коль скоро человеческий ум при созерцании использует чувственные способности схватывания, актам которого присуща утомляемость, то к созерцанию опосредованно может подмешиваться некоторая скорбь, или страдание.

Тем не менее каким бы из указанных способов страдание акцидентно ни подмешивалось к созерцанию, оно не будет противоположным удовольствию как таковому. Ведь страдание, обусловленное препятствием к созерцанию, не противоположно удовольствию от созерцания, а, пожалуй, сходно и соизмеримо с ним, что очевидно из вышесказанного (4), в то время как страдание, или скорбь, обусловленное телесной усталостью, не принадлежит к тому же роду [что и удовольствие от созерцания], и потому они в целом несоизмеримы. Отсюда понятно, что никакое страдание не противоположно удовольствию, получаемому от самого акта созерцания, и что никакое страдание не может быть связано с ним иначе, как только акцидентно.

Ответ на возражение 1. «Печаль ради Бога» обусловливается не самим актом умственного созерцания, а тем, что созерцает ум, а именно грехом, который ум созерцает как нечто, противоположное любви к Богу.

Ответ на возражение 2. То, что противоположно согласно природе, не противоположно согласно тому, каким образом оно существует в уме. В самом деле, противоположные в действительности вещи вовсе не противоположны в порядке мышления; более того, как правило, одна противоположность служит основанием для познания другой. Именно поэтому противоположности исследуются одной и той же наукой.

Читать еще:  Страхование ремонта: самые важные сведения

Ответ на возражение 3. Само по себе созерцание не является злым, так как оно суть не что иное, как рассмотрение истины, которая является благом ума. Тем не менее оно может быть злым акцидентно, то есть или постольку, поскольку созерцание менее достойного объекта препятствует созерцанию объекта более достойного, или же со стороны созерцаемого, ставшего объектом неупорядоченного желания.

Ответ на возражение 4. Страдание, обусловленное препятствием к созерцанию, не противоположно удовольствию от созерцания, но, как уже было сказано, сходно и соизмеримо с ним.

Ответ на возражение 5. Бедствия плоти воздействуют на созерцание акцидентно и опосредованно, о чем уже было сказано.

Найди свое сексуальное расстройство!

Минутка сексологии на Пикабу.

Абасиофилия (Abasiophilia) – любовь или сексуальное влечение к парализованным или хромым людям, которые носят металлические протезы для ног или другие ортопедические изделия

Акарофилия (Acarophilia) – сексуальное удовольствие, получаемое от щекотания или чесания

Акомофилия (Acomophilia) – сексуальное влечение к оголенности (в том числе, и к выбритым гениталиям)

Акустикофилия (Acousticophilia) – сексуальное возбуждение от конкретных звуков

Акротомофилия (Acrotomophilia) – страсть к ампутации и/или сексуальное влечение к людям с ампутированными конечностями

Адолесентилизм (Adolescentilism) – сексуальное удовольствие от имитации действий и образа подростка

Айлурофилия (Ailurophilia) – сексуальное влечение и привязанность к кошкам

Агалматофилия (Agalmatophilia) – сексуальное влечение к статуям, манекенам или другим неподвижным объектам

Алголагния (Algolagnia) – сексуальное удовлетворение, испытываемое при причинении боли половому партнеру

Амаурофилия (Amaurophilia) – сексуальное возбуждение, испытываемое человеком при занятии сексом в полной темноте или с повязкой на глазах

Андромиметофилия (Andromimetophilia) – влечение к женщинам, которые одеты как мужчины и подражают им, а также к транссексуалам

Аподисофилия (Apodysophilia) – редко употребляемый термин эксгибиционизма, желания раздеться в публичном месте

Апотемнофилия (Apotemnophilia) – желание или сексуальное возбуждение от ампутации здоровой части тела (конечностей, пальцев или гениталий) или частичного (полного) разрезания гениталий вдоль

Аквафилия (Aquaphilia) – возбуждение от воды и/или водного пространства, в том числе, от ванн и бассейнов

Аретифизм (Aretifism) – влечение к людям, которые не носят обувь. Антоним: ретифизм – фетиш обуви

Асфиксиофилия (Asphyxiophilia) – сексуальное влечение к удушью; также является формой игры с контролем дыхания; включает в себя аутоэротическое удушение

Аутоабасиофилия (Autoabasiophilia) – желание быть хромым или калекой

Аутоагонистофилия (Autagonistophilia) – сексуальное возбуждение от того, что являешься предметом всеобщего внимания или от создания условий, при которых такое публичное наблюдение возможно

Аутогинефилия (Autogynephilia) – сексуальное восприятие себя как женщины

Аутонефиофилия (Autonephiophilia), aka фетиш подгузников (diaper fetishism) – сексуальное возбуждение от пеленок, подгузников и памперсов

Аутоассасинофилия (Autossassinophilia) – сексуальное удовольствие от фантазирования или имитации собственного убийства

Биастофилия (Biastophilia) – сексуальное удовлетворение от изнасилования, причем не важно в какой роли; см. также Раптофилию (Raptophilia)

Селебрифилия (Celebriphilia) – патологическое желание секса со знаменитостью

Хрематистофилия (Chrematistophilia) – сексуальное возбуждение от оплаты интимных услуг или лишения денег при ограблении любовницей(ком); см. также Гарпаксофилия (Harpaxophilia)

Копрофилия (Coprophilia) – сексуальное возбуждение от фекалий

Завуалированная инцестифилия (Covert incestiphilia) – возбуждение от бесконтактного сексуального поведения с ребенком

Краш фетиш (Crush fetish) – сексуальное возбуждение от созерцания раздавливания небольших предметов лицом противоположного пола

Дакрайфилия (Dacryphilia) – сексуальное удовольствие, достигаемое за счет слез или рыданий партнера

Дендрофилия (Dendrophilia) – сексуальное влечение к деревьям и другим большим растениям

Эметофилия (Emetophilia), aka Вомерофилия (Vomerophilia) – сексуальное возбуждение, связанное с рвотными массами

Эмоанингфилия (Emoaningphilia) – сексуальное возбуждение от текстовых имитаций стона, при общении с помощью службы мгновенных текстовых сообщений

Эндитофилия (Endytophilia) – желание заниматься сексом в одежде

Эфебофилия (Ephebophilia), aka Гебефилия (Нebephilia) – сексуальное влечение к подросткам

Эпроктофилия (Eproctophilia) – сексуальное возбуждение, вызванное испусканием кишечных газов (пукание)

Эротофонофилия (Erotophonophilia), aka Гомицидофилия (Homicidophilia) или Убийство на сексуальной почве (Lust murderism) – сексуальное возбуждение от совершения или попытки совершить убийство

Эксгибиционизм (Exhibitionism), aka Пеодейктофилия (Peodeiktophilia) – достижение сексуального удовлетворения путем демонстрации голого тела, ягодиц и половых органов

Фаунофилия (Faunoiphilia) – сексуальное возбуждение от созерцания спаривающихся животных

Фекофилия (Fecophile) – сексуальное возбуждение от дефекации или созерцания испражняющегося партнера (обычно на себя)

Формикофилия (Formicophilia) – сексуальное возбуждение от маленьких насекомых, ползающих по телу (обычно по гениталиям)

Форнифилия (Forniphilia) — сексуальная объективизация, в которой тело человека принимает форму мебели (стул, стол, шкаф и так далее)

Фроттеризм (Frotteurism) — получение сексуального удовлетворения путем трения или прикосновения к телу другого человека без его ведома

Галактофилия (Galactophilia), aka Лактофилия (Lactophilia) – сексуальное влечение к молоку женщины или кормящей грудью даме

Геронтофилия (Gerontophilia) – сексуальное влечение к пожилым людям

Фетиш гигантопитека (Gigantopithicus Fetish) – сексуальное влечение к чрезвычайно высоким людям

Гинемиметофилия (Gynemimetophilia) – влечение к мужчинам в женских одеждах и транссексуалам

Гинофагия (Gynophagia) – сексуальное возбуждение от фантазий, связанных с приготовлением и поеданием женщин

Гематофилия (Haematophilia) – эротическое притяжение к крови (либо к самой жидкости, либо к наличию крови на партнере); не путать с гемофилией, плохой сворачиваемостью крови.

Гарпаксофилия (Harpaxophilia) – сексуальное желание быть ограбленным

Гомеовестизм (Homeovestism) – сексуальное удовлетворение от одевания чужой одежды лица своего пола

Гибристофилия (Hybristophilia) – сексуальное удовлетворение от близости с преступниками, особенно совершившими тяжкие преступления

Гипефилия (Hypephilia) – страсть к тканям

Инцестофилия (Incestophilia) – сексуальное влечение к членам своей семьи

Читать еще:  Школьник дома

Инфантилизм (Infantilism) – сексуальное удовольствие, достигаемое при одевании, поведении или обращении к себе как к ребенку

Катоптронофилия (Katoptronophilia) – сексуальное желание заниматься сексом перед зеркалом

Клептофилия (Kleptophilia) – сексуальное удовлетворение, достигаемое при краже

Клизмафилия (Klismaphilia) – сексуальное удовольствие от клизм

Коумпонофилия (Koumpounophilia) – сексуальное удовольствие от пуговиц

Липофилия (Lipophilia) – сексуальное влечение к полным и тучным людям.

Макрофилия (Macrophilia) – сексуальное влечение к большим людям и большим предметам, в том числе к огромным женским органам: большим грудям и гениталиям

Майезиофилия (Maiesiophilia) – сексуальное влечение к беременным женщинам и родам

Мазохизм (Masochism) – сексуальное удовлетворение от унижений и страданий, причиняемых сексуальным партнером

Мехафилия (Mechaphilia) – страсть к механизмам, машинам, особенно к роботам или андроидам

Микрофилия (Microphilia) – сексуальное влечение к небольшим людям и маленьким предметам

Минифеллафилия (Minifellaphilia) – сексуальное влечение к очень маленьким людям

Мизофилия (Mysophilia) – сексуальное влечение к грязным, запачканным и нечистым предметам или людям

Нарратофилия (Narratophilia) – сексуальное удовольствие от рассказывания эротических и возбуждающих историй

Назофилия (Nasophilia) – сексуальное удовольствие от созерцания и касания человеческого носа

Некропедофилия (Necropedophilia) – сексуальное влечение к трупам детей

Некрофилия (Necrophilia) – сексуальное влечение к трупам

Некрозоофилия (Necrozoophilia), aka Некроскотоложство (Necrobestiality) – сексуальное влечение к трупам животных или желание их убить

Непиофилия (Nepiophilia), aka Инфантофилия (Infantophilia) – сексуальное влечение к маленьким детям, от трех лет и младше

Олафактофилия (Olafactophilia) – сексуальное удовольствие, получаемое от запахов и ароматов

Партенофилия (Parthenophilia) – сексуальное влечение к девственницам

Пекаттифилия (Pecattiphilia) – сексуальное возбуждение от совершенного проступка и/или чувства вины

Педиофилия (Pediophilia) – сексуальное влечение к куклам

Педофилия (Pedophilia) – сексуальное влечение к несовершеннолетним

Фаллоорхоалголания (Phalloorchoalgolagnia) – сексуальное удовлетворение, получаемое при болезненном стимулировании мужских органов

Пиктофилия (Pictophilia) – страсть к иллюстрированной порнографии и эротическому искусству вцелом

Плюшофилия (Plushophilia) – сексуальное влечение к плюшевым игрушкам или людям в плюшевых костюмах

Пирофилия (Pyrophilia) — сексуальное удовольствие от созерцания, разговоров и мыслей об огне

Раптофилия (Raptophilia) – сексуальное удовольствие от идеи быть изнасилованным

Ретифизм (Retifism) – сексуальное влечение к обуви

Созерцание как естественный способ медитации

Дети — самые естественные и непосредственные существа в мире! Они владеют различными духовными техниками и совершенно не задумываются над этим.

Вы видели, как они смотрят на увлекающий их объект? Пристально, на одном дыхании? Они с удовольствием подражают животным, не стыдятся стоять на голове, кувыркаться и произносить одни и те же слова.

Нет необходимости задумываться над тем, что медитация — это что-то невероятно сложное и делать поспешные выводы и суждения относительно нее. Посмотрите на мир глазами человека, который впервые видит этот мир. Рассматривайте особенности окружающего вас мира с любопытством и вниманием, следите за взаимоотношениями животных, растений и птиц. Попробуйте посмотреть на себя со стороны и всем объектам вас окружающим оставаться в первозданном и неизменном виде. Только в этом случае станут невидимыми они и ваше мышление, а будет присутствовать всеобщее единство.

Во время созерцания все ваши чувства и мыслительная деятельность сосредоточены только на определенном действии или объекте (картине, человеке, любви, счастье). Созерцание развивает Сознание и самого человека, позволяет верно определить свой предстоящий путь для самореализации. В результате практических упражнений по Созерцанию у человека исчезают жизненные проблемы, болезни, появляются новые возможности для сохранения и развития энергии, особые интуитивные способности.

Что даёт созерцание?

Созерцание дарит человеку все, что ему может потребоваться для полноценного духовного развития, по мере роста которого изменяется и сам процесс Созерцания. Данные перемены происходят совершенно естественно и незаметно, подстраиваясь под самого человека, практикующего практику Созерцания.

Практика пассивного Созерцания

Займите удобную позу: сядьте так, чтобы спина ваша была максимально расслаблена. Не должно быть дискомфорта и напряжения. Лучше всего сесть на стул, чтобы ступни касались пола, но следите за тем, чтобы ваши колени образовывали на сгибе прямой угол.

Можно проводить упражнения и на полу со скрещенными ногами (или в «позе лотоса»). Главное, чтобы в этом положении вы смогли провести не менее 30 минут без возникновения неприятных, дискомфортных ощущений.

Главный принцип упражнения — его пассивность. Разум при этом должен быть освобожден от всех проблем и мыслительной деятельности. В обычном бодрствующем состоянии разум человека находится в постоянной активности, реагируя на каждый раздражитель и автоматически обрабатывая его. Противоположное этому состоянию сон. Во сне все осознанные мыслительные процессы прекращаются и человек отдыхает.

При пассивном Созерцании возникает совершенно другое состояние — полная пассивность ума. Для этого процесса характерно отсутствие всякого мыслительного процесса, реакции на различные раздражители. Нет никакой аналитической работы. Такое состояние наблюдается в коротком промежутке между дремотой и погружением в сон. Длится оно всего лишь несколько секунд. Именно такое состояние и характерно для человека, находящегося в пассивном Созерцании. Также рекомендую обратить внимание на процесс перезагрузки «Обнуление».

Сначала трудно достигать этого состояния и еще труднее сохранять его. Это вполне естественно. Многие люди, начинающие практиковать подобное упражнение, даже засыпают, особенно, если при этом они еще и находятся в лежачем положении. Но постепенно, постоянно тренируясь и получая бесценный опыт в данной методике, Созерцание поддается освоению и становятся заметны уже первые его положительные результаты.

Постарайтесь перед началом тренировки максимально расслабиться и переключиться на положительные эмоции. Пусть все проблемы останутся позади. Закройте глаза и ни о чем не думайте. Просто отстранитесь от мыслей и переживаний.

Самое главное в тренировке — не поддаться желанию идти за собственными мыслями, развивать их и создавать новые.

Читать еще:  Утепление крыши дома: советы от агенства XSMedia

Оставайтесь безучастным ко всем образующимся мыслям, способным сорвать тренировку и весь процесс медитации. Не реагируйте на постоянно возникающие раздражители.

Станьте на время обычным наблюдателем собственной жизни и мыслей, не проявляя к ним никакого интереса при этом. Будто бы вы просто наблюдаете за безмятежным, размеренным течением реки в безветренную погоду: она течет сама по себе, а вы просто смотрите на нее, не наблюдая и не следя за каким-то конкретным предметом. Вы знаете, что она течет, но вам это абсолютно безразлично.

Постепенно, практикуя регулярные тренировки, вы научитесь достигать этого «безмыслия». И вы почувствуете, как это прекрасно, когда мысли можно отставить в сторону и насладиться состоянием медитации, во время которого отсутствуют тревоги, переживания и необоснованные иллюзии. Есть только ощущение счастья и одухотворенности.

С любовью Мария Шакти

Способы усиления женской энергии

Как эффективно справиться с обидой?

Как полюбить себя и по-настоящему повысить свою самооценку?

Сложные отношения матери и дочери. Что можно исправить?

Что такое ревность на самом деле?

Что нужно, чтобы стать счастливым человеком?

Созерцание как естественный способ медитации

Дети — самые естественные и непосредственные существа в мире! Они владеют различными духовными техниками и совершенно не задумываются над этим.

Вы видели, как они смотрят на увлекающий их объект? Пристально, на одном дыхании? Они с удовольствием подражают животным, не стыдятся стоять на голове, кувыркаться и произносить одни и те же слова.

Нет необходимости задумываться над тем, что медитация — это что-то невероятно сложное и делать поспешные выводы и суждения относительно нее. Посмотрите на мир глазами человека, который впервые видит этот мир. Рассматривайте особенности окружающего вас мира с любопытством и вниманием, следите за взаимоотношениями животных, растений и птиц. Попробуйте посмотреть на себя со стороны и всем объектам вас окружающим оставаться в первозданном и неизменном виде. Только в этом случае станут невидимыми они и ваше мышление, а будет присутствовать всеобщее единство.

Во время созерцания все ваши чувства и мыслительная деятельность сосредоточены только на определенном действии или объекте (картине, человеке, любви, счастье). Созерцание развивает Сознание и самого человека, позволяет верно определить свой предстоящий путь для самореализации. В результате практических упражнений по Созерцанию у человека исчезают жизненные проблемы, болезни, появляются новые возможности для сохранения и развития энергии, особые интуитивные способности.

Что даёт созерцание?

Созерцание дарит человеку все, что ему может потребоваться для полноценного духовного развития, по мере роста которого изменяется и сам процесс Созерцания. Данные перемены происходят совершенно естественно и незаметно, подстраиваясь под самого человека, практикующего практику Созерцания.

Практика пассивного Созерцания

Займите удобную позу: сядьте так, чтобы спина ваша была максимально расслаблена. Не должно быть дискомфорта и напряжения. Лучше всего сесть на стул, чтобы ступни касались пола, но следите за тем, чтобы ваши колени образовывали на сгибе прямой угол.

Можно проводить упражнения и на полу со скрещенными ногами (или в «позе лотоса»). Главное, чтобы в этом положении вы смогли провести не менее 30 минут без возникновения неприятных, дискомфортных ощущений.

Главный принцип упражнения — его пассивность. Разум при этом должен быть освобожден от всех проблем и мыслительной деятельности. В обычном бодрствующем состоянии разум человека находится в постоянной активности, реагируя на каждый раздражитель и автоматически обрабатывая его. Противоположное этому состоянию сон. Во сне все осознанные мыслительные процессы прекращаются и человек отдыхает.

При пассивном Созерцании возникает совершенно другое состояние — полная пассивность ума. Для этого процесса характерно отсутствие всякого мыслительного процесса, реакции на различные раздражители. Нет никакой аналитической работы. Такое состояние наблюдается в коротком промежутке между дремотой и погружением в сон. Длится оно всего лишь несколько секунд. Именно такое состояние и характерно для человека, находящегося в пассивном Созерцании. Также рекомендую обратить внимание на процесс перезагрузки «Обнуление».

Сначала трудно достигать этого состояния и еще труднее сохранять его. Это вполне естественно. Многие люди, начинающие практиковать подобное упражнение, даже засыпают, особенно, если при этом они еще и находятся в лежачем положении. Но постепенно, постоянно тренируясь и получая бесценный опыт в данной методике, Созерцание поддается освоению и становятся заметны уже первые его положительные результаты.

Постарайтесь перед началом тренировки максимально расслабиться и переключиться на положительные эмоции. Пусть все проблемы останутся позади. Закройте глаза и ни о чем не думайте. Просто отстранитесь от мыслей и переживаний.

Самое главное в тренировке — не поддаться желанию идти за собственными мыслями, развивать их и создавать новые.

Оставайтесь безучастным ко всем образующимся мыслям, способным сорвать тренировку и весь процесс медитации. Не реагируйте на постоянно возникающие раздражители.

Станьте на время обычным наблюдателем собственной жизни и мыслей, не проявляя к ним никакого интереса при этом. Будто бы вы просто наблюдаете за безмятежным, размеренным течением реки в безветренную погоду: она течет сама по себе, а вы просто смотрите на нее, не наблюдая и не следя за каким-то конкретным предметом. Вы знаете, что она течет, но вам это абсолютно безразлично.

Постепенно, практикуя регулярные тренировки, вы научитесь достигать этого «безмыслия». И вы почувствуете, как это прекрасно, когда мысли можно отставить в сторону и насладиться состоянием медитации, во время которого отсутствуют тревоги, переживания и необоснованные иллюзии. Есть только ощущение счастья и одухотворенности.

С любовью Мария Шакти

Способы усиления женской энергии

Как эффективно справиться с обидой?

Как полюбить себя и по-настоящему повысить свою самооценку?

Сложные отношения матери и дочери. Что можно исправить?

Что такое ревность на самом деле?

Что нужно, чтобы стать счастливым человеком?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector