Шлифуем мастерство

Шлифуем мастерство

Машина BLACK & DECKER KA 220 E, будучи доступной по цене, имеет три важных преимущества: эксцентрическое движение, вибрацию и треугольную форму абразива. Простота в обращении и мощность дополняют возможности этой модели, подходящей для всех видов шлифования

Шлифовальный диск может просто заменяться. От выбора его твердости зависит возможность обработки изогнутых поверхностей

Шлифовальные машины с рукояткой для ладони хорошо подходят для обработки небольших поверхностей. Только не давите на машину слишком сильно, чтобы не осталось глубоких следов

Пыль засасывается в расположенные по кругу отверстия в абразиве и шлифовальном диске, а затем попадает в пылесборник

Для полировки мрамора, окрашенных поверхностей, металла нанесите вначале специальную пасту с помощью поролонового или войлочного диска. Дайте поверхности просохнуть и затем завершите полировку диском из овечьей шерсти на небольшой скорости, чтобы избежать перегрева

Для того, чтобы при установке абразивного диска совместить его перфорации с отверстиями на шлифовальном диске, существует маленькая хитрость. Перед тем как установить диск, согните его пальцами: так вы быстрее найдете место совпадения всего двух отверстий — и этого будет достаточно

Регулярное очищение от пыли поможет сохранить инструмент в превосходном рабочем состоянии

Эксцентрические шлифовальные машины, достаточно широко распространенные среди профессионалов, на общем рынке появились только в 1989 году. Первой моделью была BOSCH PEX 115. Заняв конкурирующую позицию по отношению к ленточным, вращающимся или вибрирующим шлифовальным машинам, они быстро привлекли внимание диапазоном своих возможностей. Эти инструменты подходят как для черновой обработки, так и для тонкой отделки и полировки как гладких, так и выпуклых, и даже вогнутых поверхностей.

Существует два типа эксцентрических шлифовальных машин. Первые — с рукояткой для ладони — легкие, небольших размеров, позволяют шлифовать самые труднодоступные места. Вторые же — с классической рукояткой — особенно эффективны при обработке больших поверхностей Шлифовальный диск соединяется при помощи шарикоподшипника с другим диском, закрепленным на конце ведущего вала и выполняющим функцию турбины с всасывающим действием. От мотора к шлифовальному диску переходит маятниковое движение, в то время как центробежная сила обеспечивает вращательное движение. Их совмещение заставляет абразивный круг двигаться по траектории эллипса, таким образом постоянно смещая центр движения. Количественное соотношение вращательных и эксцентрических движений зависит от силы нажима на инструмент; а производительность — от величины зерна абразива и амплитуды эксцентрического движения.

Встроенная турбина всасывает пыль в специальный пылесборник через отверстия в абразиве и соответствующие им отверстия в шлифовальном диске. Пылесборник представляет собой жесткую пластиковую кассету либо бумажный или тканевый мешок. Также возможно наружное всасывание, для чего может использоваться синхронно включающийся пылесос (модель SYNCHRO 30 A фирмы AQUA VAC). Всасывание пыли позволяет избежать засорения и нагревания обрабатываемой поверхности, а также продлевает срок службы абразива и оставляет видимой площадь шлифования.

Крепление абразива на шлифовальный диск «липучкой» позволяет быстро и просто его снять или сменить, не позволяет ему смещаться и предохраняет от разрыва.

Все протестированные нами модели (за исключением MAKITA) снабжены тормозной системой, не позволяющей шлифовальному диску с абразивом вращаться вхолостую. Это может быть простой резиновый кожух, тормоз ABC (как на модели BLACK & DECKER), или электронный регулятор (на METABO). Цель же у всех этих устройств одна — избежать нежелательных дефектов и царапин на обрабатываемой поверхности.

При натирании поверхностей воском надо крепко держать машину в руках, чтобы получился равномерный и тонкий слой. Губка, укрепленная на диске эксцентричеcкой шлифовальной машины, равномерно распределяет по поверхности слой воска и при этом трением создает тепло, способствующее проникновению воска в дерево Эксцентрические шлифовальные машины подходят для всех видов шлифовальных работ, как черновых, так и отделочных. Скорость и величина зерна абразива должны изменяться в зависимости от шлифуемого материала. Скорость на всех протестированных моделях (опять-таки за исключением MAKITA) изменяется электронным регулятором. А на модели PEUGEOT об этом сигнализируют светодиоды.

Малые скорости необходимы для грубой обработки и шлифовки окрашенных поверхностей, а высокие — для твердых пород дерева и отделочных работ. Перед началом работы попробуйте обработать пробный образец подходящего материала. Прежде чем включить машину, приложите ее к обрабатываемой поверхности: тогда она начнет работать плавно, а не включится сразу на полную мощь.

При грубом обтесывании предмета не следует слишком давить на машину, надо просто ее вести. Тогда диск свободно вращается и снимает достаточный слой. Напротив, если на инструмент нажимать, вращение абразивного диска замедляется, а ослабленные колебательные движения благоприятствуют более тонкой и равномерной отделке.

Перемещать шлифовальную машину лучше двумя руками, медленно и плавно. Нужно стараться не наклонять ее и не шлифовать поверхность далеко от себя. Передвигайте машину, как вам удобно (спереди назад, кругами, крестообразно); шлифовальный диск движется в любую сторону, поэтому необязательно перемещать ее в направлении древесных волокон.

Чтобы на обрабатываемой поверхности не появились неровности, по каждому ее участку лучше пройти несколько раз, а не стараться обработать его сразу окончательно. Следует быть аккуратным, чтобы не сточить слишком сильно края поверхности. Для сложной работы используйте внешний упор, расположенный над машиной по вертикальной оси. Это придаст инструменту лучшее равновесие.

Существует три степени жесткости шлифовального диска. Самый мягкий позволяет обрабатывать поверхности, на которых важно сохранить все изгибы. Чтобы его снять, достаточно отвернуть всего один винт. Модели же AEG, DEWALT, KRESS, PEUGEOT и RYOBI имеют по три винта, на наш взгляд, совершенно ненужные. Помимо обычных абразивов, представляющих весь диапазон зернистости, можно отметить и диски из закаленной стали SANDPLATE (фирмы SANDVIK). После специальной обработки в кислоте на них появляются тысячи мелких заостренных точек. Они снимают слой с обрабатываемой поверхности в 12 раз быстрее, чем обычный абразив и не засоряются.

Пылесборник необходимо вытряхивать как только он наполнится приблизительно на треть. А перед тем, как обрабатывать металл, обязательно полностью вытряхните мешок: от искр его содержимое может загореться. Эти шлифовальные машины хорошо защищены от пыли и не требуют специального ухода. Время от времени нужно просто очищать отверстия для всасывания пыли и поверхность шлифовального диска сжатым воздухом. Никогда не смазывайте отверстия маслом, иначе приставшие частицы пыли окажут пагубное влияние на работу машины.

Для тонких и деликатных работ предпочтение должно быть отдано машинам с рукояткой для ладони. Прежде всего, это модель DEWALT — легкая, компактная, вобравшая в себя все технические новшества своего времени и очень удобная в работе. MAKITA тоже легка и компактна, но ей не хватает электронного регулятора скорости вращения диска, хотя при этом она достаточно мощная и надежная. Из моделей с классической рукояткой своими качествами выделяются в первую очередь METABO за ее многофункциональность и PEUGEOT — для черновой обработки поверхностей. BOSCH, BLACK & DECKER и SKIL предлагают машины, подходящие для любых работ, и по умеренной цене. Очень хороша модель AEG, однако цена немного отпугивает. KRESS и RYOBI — две машины с самым низким уровнем из всех приведенных; их разница лишь в том, что первая модель упакована в чемоданчик, а вторая — нет.

Читать еще:  Фундамент

Технические характеристики протестированных моделей шлифовальных машин. Сводная таблица.

Пластиковые панели для внутренней отделки балконов и лоджий.

Внутренняя отделка балкона – задача, которая рано или поздно касается каждого из нас. Причем данная проблема может возникнуть как при ремонте и отделке абсолютно нового помещения, так и потребоваться в процессе перепланировки или переобустройства квартиры. Стоит отметить, что от правильной отделки балкона или внутренней отделки лоджии зависит комфорт и уют во всем помещении, так как именно это пространство наибольшим образом подвергается воздействию внешних факторов и погодных условий, а потому помещение балкона и лоджии должно быть обустроено и утеплено должным образом.

Шлифуем мастерство

Учебный план Подбельского подразделения МУЦПК, как рассказал его руководитель Владимир Шишкин, составляется каждый учебный год на основе заявок функциональных подразделений дороги, а дисциплины, которые преподаются в учебном центре, привязаны к производственному процессу. Так произошло и на этот раз.

Ещё в прошлом году на станции Черусти произошёл сход подвижного состава. Когда прибывший на 7-й путь поезд № 2021 был остановлен, локомотивная бригада выявила, что причиной схода пяти гружённых углём полувагонов стал сверхнормативный боковой износ остряка стрелочного перевода и нарушение технологии шлифовки остряка.

Этот случай заставил специалистов службы пути Московской дирекции инфраструктуры более внимательно присмотреться к тому, насколько персонал дистанций пути владеет приёмами шлифовки и принять решение об обучении монтёров пути этой технологии в центре на Подбельского.

Конечная цель занятий – повышение качества обслуживания стрелочных переводов и продление срока их службы. В рамках обучения необходимо не только познать теоретические основы, но и отработать практические навыки персонала при проведении этого вида работ с применением высокопроизводительных станков, имеющихся на предприятиях хозяйства.

Шлифовка – работа тонкая. Иногда приходится делать по четыре-пять подходов, пока добьёшься того, чтобы обеспечивалось укрытие острия остряка и имелось его нормативное понижение от рамного рельса в контрольных сечениях. Чтобы создать плавный переход головки остряка к поверхности головки рельса, необходимо выполнить шлифовку под строго указанным углом в 60–70 градусов. Но, поскольку стрелочные переводы, на которых специалисты проходят обучение по месту своей работы, лежат в пути, «попробовать, так ли я понял», нельзя. Переусердствовал, обточил лишнее, и сделанного не вернуть.

Обучению правильной шлифовке остряков стрелочных переводов в Подбельском подразделении МУЦПК отводится 32 часа. Из них 20 часов – теория, 8 – практика. Оставшиеся 4 часа отданы на проведение экзамена.

Преподаватель Подбельского подразделения МУЦПК Павел Омельченко начал занятие с рассмотрения, казалось бы, очевидных вещей. Он напомнил слушателям, как выглядит конструкция стрелочного перевода, обсудил с присутствующими особенности различных серий рельсошлифовальных станков. Далее – от простого к сложному. Сначала отдельно оговариваются возможные неисправности стрелочных переводов, вызванные износом металлических частей этого оборудования. Тут же перечисляются существующие инструменты для контроля параметров износа. Впоследствии участникам обучения будет подробно рассказано об организации работ при шлифовке остряков. Узнают они и о существующей сегодня технологии выполнения работ по шлифовке усовиков и сердечников, об особенностях конструкции соединения путей и крестовинной части.

Сомневаться в знании Павлом Омельченко востребованного на занятиях материала не приходится. За его плечами более 20 лет работы в путевом хозяйстве Московской железной дороги. Нынешний преподаватель в своё время работал дорожным мастером, возглавлял цех дефектоскопии в Орловской дистанции пути.
– Все слушатели из группы монтёров пути имеют солидный практический опыт, – рассказывает Павел Омельченко. – У каждого свои представления о том, как нужно производить операции по шлифовке. На занятиях мы показываем, как это делать в соответствии с инструкцией. Хотя, конечно, практически в любой технологии есть простор для рационализаторских предложений. Если специалист выполняет данный производственный процесс строго по правилам, но при этом видит, что можно что-то улучшить, почему бы и не обсудить возникшее предложение?

В ходе практической части обучения по заданной программе слушатели отправятся на Московско-Курскую дистанцию пути (ПЧ-1) Московской дирекции инфраструктуры. Здесь, как поясняет Владимир Шишкин, имеется хорошая материальная база. Рельсошлифовальные станки, стрелочные переводы, другое оборудование потребуются слушателям курса для отработки навыков в реальных условиях.

Руководство подразделения учебного центра пересмотрело некоторые пункты программы подготовки специалистов данного профиля. Как замечает Владимир Шишкин, в 2018 году в подразделении свидетельства о повышении квалификации получили монтёры пути четырёх групп, в 2019 году – ещё двух. Но поскольку случаи сходов подвижного состава, произошедшие на сети по причине нарушений требований обработки металлических частей стрелочного перевода, продолжались, был ужесточён спрос к квалификации участников обучения. До последнего времени к прохождению курсов допускались монтёры 3 разряда без учёта имеющегося опыта работы. Теперь это право получают только специалисты 4 разряда со стажем работы в данной должности не менее полугода.

Процесс обучения организаторы стремятся увязать и с тем, что на столичной магистрали, как и на других дорогах России, ощущается нехватка монтёров пути.
– На моём линейном участке недостаточно людей для выполнения плановых работ по текущему содержанию пути. Поэтому отрядить даже одного монтёра пути на обучение шлифовке сопряжено с определёнными сложностями, – рассказывает монтёр пути Голутвинской дистанции пути Дмитрий Кирюшенков, 22 года отработавший на этом предприятии. – Руководство делает ставку на то, что я после завершения обучения в Москве буду передавать полученные мною здесь умения и навыки коллегам.

Слова Дмитрия о том, что только при решении кадровой проблемы возникнет возможность включения шлифовки остряков стрелочных переводов в перечень плановых работ предприятия, подтверждают остальные слушатели. Путейцы отлично понимают, что выполнять данный производственный процесс, а значит, и повышать квалификацию надо периодически, а не тогда, когда ревизоры закроют стрелку.

Полученный сертификат соответствия налагает дополнительную ответственность на монтёров пути. Речь идёт не только о том, что при возвращении на свои предприятия им предстоит поделиться увиденным и услышанным с коллегами.
– На занятиях, – замечает Павел Омельченко, – я обязательно подчёркиваю, что после подробных разъяснений, касающихся того, как надо выполнять эту производственную операцию, у монтёров пути категорически исключается право на ошибку.

Секреты мастерства или как стать настоящим мастером

«Мастерство не пропьешь». Это действительно, по большому счету — так, потому что отточенные до настоящего мастерства навыки будут служить вам верой и правдой независимо от вашего сознания и состояния.

Хотя, конечно, никто не отменял деградирующее воздействие алкоголя на любую человеческую деятельность. Пропить можно, увы, всё что угодно, вопрос только времени и количества потребляемого. Но сегодня не об этом. Сегодня поговорим о секретах обретения Настоящего Мастерства.

Читать еще:  Эргономика и дизайн маленького санузла: 6 важных правил

Стать настоящим мастером, какого либо дела или искусства – достойная цель в жизни. И если это дело несет прямую пользу вам и окружающим – достойно вдвойне.

Для того чтобы продолжить, я хочу дать свое истолкование определения Мастера и Настоящего Мастерства. Именно в этом видении и в этом контексте будет идти далее речь.

Настоящее мастерство – это безупречное владение определенными навыками. Умение делать что либо, не задумываясь, на уровне рефлексов, на предельной скорости, но вариативно и подстраиваясь под внешние факторы.

Мастер – носитель настоящего мастерства в определенных областях. При этом Настоящего Мастера отличает то, что это не только практик, но и творец. Настоящий мастер обобщит полученные навыки, умения, знания, а потом дополнит их новыми – «собственного сочинения».

Мастер, сознательно (или не совсем :)) передающий свои знания, – Учитель.

Сразу скажу, себя я состоявшимся Мастером пока не считаю ни в одном виде деятельности или искусств, которыми занимаюсь (не смотря на то, что сам обучаю людей много лет разным вещам). Но мне посчастливилось учиться у таких людей из разных областей знаний и умений, и в целом методологию я думаю, что воспринял правильно (она действительно универсальна).

Как же обрести настоящее мастерство, в каком либо деле? Путь этот долог и тернист… :). Да и не каждому, вообще говоря, необходим в жизни. Но для тех, кому это интересно и нужно, кто что называется «созрел» — наберитесь терпения, все возможно.

Конечно, первая и главная рекомендация – найдите Учителя, настоящего Мастера и станьте его учеником. Это самый правильный и безопасный путь. Если есть Учитель, — нет необходимости читать дальнейшие рекомендации в этой статье, вы все узнаете непосредственно «из первых уст».

Но, увы, не всегда все так безоблачно. Чаще всего ученик не может найти учителя на начальном периоде. Или примеченный Учитель не спешит брать его в ученики…

Учитель (или учителя), как известно, появляется тогда, когда ученик готов. Это произойдет обязательно, — всё в ваших руках. А пока Учителя нет, чтобы обрести «готовность» и ускорить его появление в своей жизни, попробуйте воспользоваться дальнейшими рекомендациями.

Дело для постижения мастерства должно быть вам интересным

Наверное, самый главный пункт. Мастером можно стать в любом деле. А вот Настоящим Мастером, пожалуй, только в том, которое вам по душе и занятие которым доставляет настоящее удовольствие.

Проверить это очень просто. Если вы ощущаете необыкновенный душевный и творческий подъем, когда занимаетесь этим делом, или думаете о нем, да еще в течении долгого промежутка времени – это Ваше Дело, можно приступать 😉

Найдите образцы для подражания

Найдите реальных людей, которые, по вашему мнению, и мнению экспертов в данной области обладают мастерством в данном деле. Прочитайте их биографии, если есть – книги.

Если это ваши современники обязательно постарайтесь найти видеоролики с ними и с реальной демонстрацией навыков. Сейчас во времена всеобщего распространения видео-контента — это не является проблемой почти для любой области знаний и умений.

Нужно периодически читать и смотреть материалы таких людей или о таких людях, — «пропитываться» ими.

Дополнительно это будет способствовать преодолению сложных этапов становления мастерства, моментов отчаяния, ловушек и пр.

Поставьте цели

Любое дело лучше начинать с поставленных целей. Это дисциплинирует, фокусирует и четко очерчивает вектор вашей дальнейшей деятельности.

Начните с описания глобальной цели. Глобальная цель, должна распадаться на подцели. Подцели тоже должны быть записаны, быть достижимыми и определенными во времени.

Для самомотивации и окончательного самоопределения запишите еще и те возможности, которые даст вам обладание данным мастерством. А может оно и не надо? 🙂

Например, вы задались глобальной целью стать Мастером портретной фотографии к определенному году. Для этого вам надо для начала хотя бы ориентировочно и хотя бы на год расписать какие подцели и к какому сроку вы должны выполнить: изучить «матчасть», прочитать определенные книги, приобрести определенное оборудование, пройти определенное обучение или мастер-классы, найти определенные сообщества и примеры для подражания, выставиться на определенных выставках и конкурсах и т.д.

Подцели будут со временем расширяться, дополняться, конкретизироваться, и, наконец, выполняться. Важно чтобы процесс проверки и постановки новых целей был постоянным. Ваш путь роста мастерства при этом будет более упорядоченным и быстрым.

Есть люди (особенно творческие), которым очень тяжело дается такое вот планирование. Я сам из их числа. Тут можно или «плюнуть» и полностью положиться на «врожденные талант и интуицию», или попробовать себя перебороть и хотя бы раз сделать такой план. Я пробовал идти по обоим путям. Второй способ заметно быстрее и продуктивнее. Не смотря на то, что «планировать» и расписывать цели я до сих пор не люблю, но терплю и делаю это 🙂

Изучите теорию

Изучите теорию хотя бы из доступных источников («недоступные» откроются вам попозже). Рекомендую охватить сначала пусть и поверхностно, но всю теорию в целом.

Есть хорошая фраза: «Практика без теории – опасна, теория без практики – бесполезна!». Это означает, что знание теоретических основ позволит вам избежать многих проблем, когда вы начнете постоянно переводить знания в двигательные навыки и шлифовать последние. Вы будете представлять себе систему в целом, знать основные «подводные камни», понимать и видеть в дальнейшем степень вашего прогресса.

Из этой же фразы следуют и другой вывод: с одной голой теорией Мастером не станешь. Поэтому переходим к следующим шагам.

Овладейте базой

Самое скучное занятие на начальном этапе, но самое важное для дальнейшего прогресса. К базе относится обычно: правильное положение тела, постановка дыхания, подготовительные упражнения, изучение «матчасти» и т.д.

1. Правильное положение тела и кистей, а также различные гаммы и другие базовые упражнения при занятиях музыкой.

2. Правильное положение тела, конечностей, шаги и перемещения в боевых искусствах, танцах и другого рода «двигательных деятельностей».

3. Изучение фотооборудования, техники съемки в основных жанрах, основ композиции, для занятий фотоискусством.

Неправильно заложенные и недостаточно отработанные базовые навыки очень сильно замедлят или совсем ограничат в определенный момент времени рост мастерства. Затем, порою, на переобучение придется потратить еще больше времени, чем занимались до этого.

Поэтому, чем больше времени вы потратите на постижение азов, тем более быстрый и надежный рост мастерства ожидает вас в будущем. Не торопитесь…

От простого к сложному

Еще один фундаментальный и вроде бы всем известный закон. Но сплошь и рядом им пренебрегают. Конечно, хочется всего сразу и побыстрее, — это часть человеческой натуры. Хочется уже через месяц протыкать пальцем железную бочку, снимать пачками фотошедевры или «сбацать» на гитаре «Легенду» Альбениса…

Читать еще:  Уход за сауной: 9 важных правил

Но, как известно, не стоит тянуть ростки растений, от этого они быстрее не вырастут, а загубить – проще некуда.

Постижение любого мастерства (как системы), всегда разбивается на этапы. Сложность каждого нового этапа нарастает постепенно. Каждый следующий этап опирается на навыки, полученные в предыдущем.

Даже чтобы нарисовать простой ученический натюрморт, ученик должен пройти множество этапов и овладеть многими знаниями и навыками: передача объема и перспективы, светотень, техника рисунка, основы композиции и пр. И всё это в определенном порядке «от простого к сложному».

Есть, конечно, гении и таланты, которым всего этого и не нужно, всё уже внутри них. Но это исключения, подтверждающие правило.

Еще раз, — не торопитесь… Тут уж точно, — тише едешь дальше будешь.

Фокусируйтесь

«Мастерство растет вглубь, а не вширь…». Это очень важный момент для понимания. Можно сказать принципиально важный.

В каждой области, в определенный момент времени надо стараться сосредоточиться на отработке только нескольких навыков. Новые элементы и усложнения добавляются только тогда, когда хорошо отработаны предыдущие.

Одновременно на одном занятии нельзя отрабатывать более трех навыков!

Пятнадцать лет назад, когда я пришел после спортивных единоборств в традиционные семейные боевые искусства — я был сильно озадачен и даже поначалу разочарован методу тренировок.

Почти все занятие, в течение двух часов, упорно отрабатывалось одно, два, максимум три упражнения. До этого только небольшая суставная гимнастика. На следующем занятии то же самое и, что казалось ужасным, практически те же самые упражнения. Потом опять и опять. И так раз за разом, многие движения и упражнения отрабатывались — неделями и месяцами. Никакого разнообразия – сплошная «монотонность и скукота».

А как здорово и интересно было заниматься до этого! Каждая тренировка просто фейерверк действий и возможностей: тут тебе и «игра в мячик», и всякие хитрые упражнения, и отработка пяти-восьми приемов, и «силовуха», и спарринг и тренажеры и еще масса всяких разнообразных вещей. Все весело, драйвово, изматывающе и… практически бесполезно для развития реального боевого мастерства. Этакий фитнес с элементами единоборств получается…

Занимаясь в «скучной» традиционной школе я за год достиг больших успехов, чем за пять лет предыдущих занятий…

А все потому, что «Мастерство растет вглубь, а не вширь…» 😉 И не только в боевых искусствах, а, пожалуй, во всех делах и искусствах.

Закон постоянства усилий

Для развития любого мастерства заниматься нужно регулярно. Перевожу для тех, кто не совсем понял: «Заниматься нужно каждый день!».

Усилия должны быть постоянные, но не чрезмерные. Лучше заниматься по часу, но каждый день, чем хоть 10 часов подряд, но единоразово, или по три часа три раза в неделю.

Еще есть понятие принципа комфортности. Вы должны испытывать состояние комфорта при занятии. Как только начинается дискомфорт, лучше сменить упражнение или вообще закончить занятие.

Очень желательно иметь план занятий и варьировать по дням различные упражнения, чтобы избежать совсем уж тягостной монотонности.

Первый основной секрет мастерства развития навыка– это правильность общей методики и методики конкретного упражнения. А вот второй – большое количество повторений.

«Повторяй движение десятки тысяч раз и мастерство придет», говорили на востоке. Подписываюсь под этими словами: не только придет, а прямо «нечаянно нагрянет…». И закрепится в подкорке. А чтобы ускорить процесс – старайтесь осознавать то, что вы делаете. Не переводить всё в «машинальщину». Это трудно, но это возможно. Прогресс при этом будет идти куда быстрее.

Начинайте учить

С определенного момента для дальнейшего прогресса нужно начинать передавать свои знания и навыки другим людям. Это даст вам возможность многое переосмыслить, додумать и понять, получить обратную связь и выйти на новый уровень.

Передавайте только те знания и умения, которые вы реально понимаете, в которых вы действительно достигли прогресса, и в которых вы знаете следующий шаг/этап. Т.е. вы должны всегда быть на шаг или лучше на два впереди обучаемых.

Не старайтесь зарабатывать на обучении других. Главный ваш заработок – это шлифовка собственных знаний, умений и «фидбэки». Чем больше отдаешь – тем больше получаешь.

Кстати, в традиционных школах до сих пор настоящие знания передаются ученику бесплатно: «от сердца к сердцу».

Подводные камни постижения мастерства

Часто бывает так, что вы вроде бы соблюдаете все перечисленные советы, но не видите никаких ощутимых результатов. Тут есть одно старое универсальное и проверенное поколениями наблюдение:

«При регулярных занятиях малые достижения приходят через три месяца, а большие через три года…»

Что это означает для вас? Это означает, что если через три месяца регулярных занятий вы не заметили значимого прогресса и полезных изменений — это плохой знак. Или не правильная методика, или плохо прорабатываете базу, или просто это «не ваше».

Результаты должны быть видны и реально осязаемы через 90 дней с момента начала практики. Используйте это правило для проверки.

Другой момент. Первые три года до получения первых «больших результатов» при условии постоянной и правильной практики у вас будет постоянно и ярко выражено идти прогресс. Вы будете реально чувствовать, как переходите раз за разом всё на новый и новый уровень.

Но после трех лет прогресс, как правило, замедляется и для каждого нового качественного перехода нужно все больше времени и сил. Правда и сами переходы становятся всё значимее.

В этом кроется основная ловушка. Бывает что занимаешься несколько лет, но не чувствуешь существенного скачка, кажется что топчешься на месте, или вообще имеет место быть регресс. И многие бросают занятия, хотя новый уровень был всего-то «в двух шагах за поворотом».

Верьте в себя, верьте в свое развитие, запаситесь терпением. Переход на качественно новый уровень обязательно будет. Нужно работать, не смотря ни на что. И усилия будут вознаграждены.

Еще одна частая ловушка на высоких уровнях – это ловушка честолюбия. Человек считает, что он уже всего достиг, что он лучший из лучших и в дальнейшем движении нет необходимости. При этом занятия или совсем прекращаются или очень значительно сокращаются.

Но, как известно: «Меч, который не полируют – ржавеет». Заниматься чем-либо это как будто плыть против течения, как только остановишься, — тебя начнет относить назад. Нет предела совершенству и нет предела мастерству, — это надо всегда помнить.

Вы решили стать Мастером, в каком либо деле или искусстве? Тогда пора начинать! Прямо здесь и сейчас. И возможно уже через несколько лет на ваше мастерство будут смотреть также заворожено, как на этого простого уличного музыканта из видео (а вы будете испытывать при демонстрации своего мастерства такой же драйв :)):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector