Школьник дома

Как заработать школьнику, не выходя из дома — вакансии для несовершеннолетних

Подростки часто жалуются на нехватку карманных денег, которые они получают от родителей. В этом случае стоит задуматься о самостоятельном заработке для удовлетворения своих потребностей.

Работа, подходящая для несовершеннолетних, не требует особых навыков, но помогает меньше зависеть от взрослых в финансовом вопросе. Особенно удобно работать удалённо через интернет — подросток зарабатывает, даже не выходя из дома.

С какого возраста можно работать официально

Трудовым кодексом РФ запрещено официальное трудоустройство детей до достижения ими 15-летнего возраста. Законом оговорено, что нельзя брать на работу подростков до 18 лет, которые ещё не окончили 9 классов.

Законодательством предусмотрены следующие условия:

  1. На постоянной основе с подростками от 16 лет заключается трудовой договор. Требуется согласие их представителей.
  2. Те, кто с 15 лет получает образование не по очной форме, могут полноправно устраиваться к работодателю.
  3. 14 лет — минимальный возраст для начала нарабатывания трудового стажа. Обязательно письменное согласие одного из родителей.

В качестве исключения могут быть законно трудоустроены тринадцатилетние школьники. Они зарабатывают только с разрешения родителей в свободное от учебы время. Деятельность должна быть безопасной для физического и нравственного здоровья ребенка. Примеры таких оплачиваемых занятий — уборка урожая, сбор цветов, посадка растений, упаковка фруктов и овощей и др.

Подросткам, не получающим основное образование с 15 до 18 лет, нельзя заниматься деятельностью в условиях повышенного риска здоровью и развитию. Начиная с 18 лет человек становится самостоятельным в выборе официальной профессии. В остальных случаях на выручку приходит удаленная работа без вложений посредством интернета.

Реально ли заработать школьнику, не выходя из дома

В сети интернет нет возраста и образования, поэтому работают здесь даже дети. В настоящее время есть огромное количество вариантов домашнего заработка, требуется лишь иметь специальное устройство и подключение к сети.

Организовать бизнес на дому через интернет очень даже реально благодаря многочисленным сервисам, биржам и программам, специально созданным для этих целей.

Выручка первое время будет небольшая, но когда появится опыт, вы сможете выполнять более оплачиваемые работы. Работодателям нужно, чтобы исполнитель качественно выполнял свои обязанности, а возраст — не всегда показатель профессионализма.

Подробности об интернет-заработке для школьников вы узнаете из этого видеоролика:

7 вариантов работы для школьников в Интернете

Думая над тем, в каком направлении трудиться, отталкивайтесь от своих предпочтений, интересов и умений.

Способов подработок в режиме онлайн множество, но не все они подойдут подросткам. Но есть масса простых занятий, с которыми справятся даже 10-11- летние тинейджеры. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

Онлайн игры

Популярность онлайн-игр с каждым годом только растет. В основном игры рассчитаны на публику от 14 до 16 лет, поэтому не обязательно бесцельно играть, если на интересном процессе можно зарабатывать. Создатели видеоигр готовы платить за тестирование их продукции.

Школьники записывают видеоматериалы с игровым процессом и своими комментариями и выкладывают их в сеть на своем канале в Youtube. За эти манипуляции они и получают оплату. К слову, топовые геймеры-комментаторы имеют доход, сравнимый с заработком топ-менеджеров крупных банков.

Установка приложений за деньги

Используйте свое мобильное устройство для получения дополнительного дохода — устанавливайте на смартфон или планшет приложения. Вы ничем не рискуете, нет никакой угрозы и отрицательных последствий для мобильного.

Воспользовавшись специальными сервисами (Advertapp, Whaff Rewards, AppBonus, Cashpump и другие), вы получите список приложений для установки. Выполнив все условия, получите обещанную оплату.

Написание текстов

На рерайтинге и копирайтинге авторы неплохо зарабатывают. Для кого-то это — источник дополнительного дохода, для других — основной источник прибыли.

Подойдет занятие написанием текстов и несовершеннолетним 15 -17 лет, и студентам, у которых нет проблем с сочинениями и изложениями. Также спросом пользуется аналогичная работа — набор текста с различных исходников.

Учитывая, что новые блоги и сайты появляются ежедневно в большом количестве, то такой вид заработка будет актуален всегда. Ведь для всех этих хранилищ полезной информации нужен качественный контент.

Участие в опросах

Простой и популярный вариант заработка в интернете, не требующий особых умений. Подростки успешно справляются с несложным процессом.

Сначала происходит регистрация на сайте, проводящем маркетинговые исследования, заполняется анкета участника и профиль. На основании полученных ответов на электронную почту начнут поступать приглашения пройти опросы за денежное вознаграждение. В личном кабинете отображаются данные о заработке. Обычно за один опрос платят от 20 до 100 рублей, иногда больше.

На сайте опросов i-Say оплата производится в баллах, которые обмениваются на какой-либо ваучер. Сайт МоеМнение дарит за опросы скидочные купоны и призы.

Подготовка рефератов и контрольных работ

Способ подходит для старшеклассников, хорошо разбирающихся в каком-либо предмете. Выполнение работ на заказ хорошо оценивается. Ученики школ не всегда хотят тратить свое личное время на подготовку рефератов или докладов и поэтому они ищут тех, кто готов сделать эту работу за них.

Специальные биржи и группы в социальных сетях специализируются на продаже школьных и вузовских работ. Предлагайте свою кандидатуру в качестве исполнителя и получайте установленную плату.

Если у вас есть склонности к школьным предметам, есть шанс прилично на этом заработать.

Комментирование за деньги

Способ подойдет новичку. Он не требует особых навыков и очень прост в исполнении.

Чтобы начать получать прибыль за комментарии, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • зарегистрируйте почтовый ящик;
  • создайте виртуальный кошелек для вывода средств (Вебмани, ЯндексДеньги);
  • зарегистрируйтесь на биржах, которые платят за комментарии (wpcomment.ru, Адвего.ру, QComment);
  • желательно, чтобы у вас были странички в разных социальных сетях.

Плата за комментирование составляет обычно от 1 до 5 рублей за одну оставленную запись.

Продажа фотографий на фотостоках

Фотостоки — это базы, содержащие различные фото, картинки и продающие их по разным ценам. Эту базу составляют профессиональные и любительские работы. У сервиса нет ограничений на количество продаж одного и того же изображения.

Дети в возрасте 12, 13 лет и старше, имеющие у себя в арсенале оригинальные и уникальные фотоработы, могут разместить их на продажу и получить за них плату.

Где найти работу школьнику — обзор ТОП-3 популярных сайтов

Если вы учитесь в школе и хотите в свободное время зарабатывать из собственной комнаты, специальные сайты и площадки удаленной работы — это то, что вам нужно.

Преимущество бирж состоит в том, что не требуется первоначальных денежных взносов, заработки доступны сразу после регистрации.

Сайт предназначен для тех, кто ищет работу фрилансера или предоставляет эти услуги.

Чтобы начать работу, нужно пройти регистрацию, заполнив профиль исполнителя. В этом разделе указывается опыт, контактные данные и прикладываются удачные примеры выполненных работ. Для безопасности программой предусмотрен сервис «Безопасная сделка».

С помощью биржи контента школьники легко зарабатывают на написании уникальных статей, рерайтинге, переводах, продаже готовых текстовых работ и фотографий. Это отличный источник дополнительного дохода.

Система сайта функционирует таким образом:

  1. Заказчик размещает заказ.
  2. Фрилансеры предлагают свои услуги и цену.
  3. Заказчик выбирает оптимальный для себя вариант.
  4. Исполнитель выполняет задание и получает оплату.

Какая работа на дому для школьников не катит

Интернет — это не только место заработка, но и обмана. В сети активно процветает мошенничество. Учащимся школ лучше не рисковать, откликаясь на «супервыгодные» предложения подозрительных организаций. Всяческие инвестиции и денежные операции — ничто иное, как финансовые пирамиды. Тинейджеры при всем желании не смогут получить доход, более того, они останутся в минусе.

Не внушают доверия объявления о поиске домашнего флориста (необходимо выращивать комнатные растения у себя в квартире) или сборщиков ручек на дому: скорее всего понадобится внести взнос — плату за предоставляемый инвентарь. Стоит ли говорить, что ни инвентаря, ни денег вы не дождётесь.

Мошенники неплохо навариваются на доверчивых подростках. Поэтому выбирать желательно простую работу с невысоким, но гарантированным доходом.

Заключение

Наш мир настолько развит благодаря интернету, что собственный дом может стать полноценным местом заработка для всех желающих. Ежедневно сотни учащихся вводят в поисковиках запросы, касающиеся поиска удаленной работы.

На самом деле, это отличный выход, если есть интернет, мобильное устройство и желание тратить своё время с пользой для кошелька. Приложив усилия, упорство и старания, подросток любого возраста сможет обеспечить себя карманными деньгами. Этому способствует разнообразие возможностей, которые дает нам сеть. Кандидатам остается лишь определиться с направлением занятий.

Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Учителя начальных классов, выпустившие четвероклассников в большое плавание, ожидают новичков – первоклассников. А у родителей будущих школьников начинается головная боль: что купить к школе, как выбрать письменный стол, какие пособия приобрести? Опыт учителей подсказывает – чтобы сохранить ребенку здоровье на одиннадцать лет школьной жизни, нужно заранее правильно организовать рабочее место ученика. Иначе сутулые плечи, сколиоз и испорченное зрение не заставят себя ждать. Предлагаем рассказать мамам, папам, бабушкам и дедушкам первоклассников на самых первых родительских собраниях о грамотном расположении рабочей зоны школьника дома.

Читать еще:  Электрические варочные поверхности: основные моменты, которые нужно знать

Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.

Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.

В этом есть свои плюсы:

  • максимально используется дневной свет;
  • ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.

При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

Правильное освещение — залог здорового зрения

Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.

Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.

Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.

При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:

  • площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
  • свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • устойчивая конструкция.

Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм. Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно. Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.

Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».

Организация рабочего места школьника дома

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».

Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого.

Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:

  • школьную и спортивную форму;
  • школьные учебники;
  • тетради и прописи;
  • письменные принадлежности: ручки, карандаши;
  • канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
  • материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.

Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска. На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку. В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.

Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.

Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.

Тренажер для глаз

Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз. При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами. Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.

Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.

Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное образование

Формально вроде одно и то же: ребёнок учится дома. Но фактически это совершенно разные понятия. Чтобы не возникало путаницы, мы расскажем о сути каждого вида семейного образования, раскроем преимущества и недостатки.

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомной форме обучения остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Читать еще:  Черно-белый в интерьере: 5 беспроигрышных идей

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения домашнего образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные.
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.
  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.

Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождает интерактивное домашние задание и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

В России дети тратят на домашние задания 4,5 часа. Может, ну ее, эту домашку?!

Все знают, как нелегок учебный путь школьника. В семь утра встань, семь уроков отучись. Да потом ещё над «домашкой» до ночи пыхти. Рабочий день школьника, даже младших классов, нередко оказывается длиннее, чем у родителей. А над заданными на дом упражнениями ломает голову вся семья.

Может, ну ее, эту домашку?! Можно ли ее вообще упразднить? Ведущие программы «Родительский вопрос» обсудили эту проблему на радио «Комсомольская правда» с экспертом Олесей Лукашук — мамой, учительницей физики, экс-директором школы, а ныне замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования.

— По данным международных исследований, в России дети тратят на домашнее задание гораздо больше времени, чем в других развитых странах. 4,5 часа в среднем. Дольше только в ОАЭ: 6,5 часов. Но многие учителя уверены, что работа дома помогает закрепить материал. Можно вообще обойтись без домашнего задания, скажите честно?

— Можно. Ведь что такое домашнее задание? Это задание для самостоятельного выполнения. И оно может быть сделано и в школе, и даже на уроке. Как учителю мне казалось, что все родители начальной школы мечтают, чтобы детям поменьше задавали. Но теперь я мама третьеклассницы. Когда я попала в родительский чат, поняла, что у многих родителей культ «домашнего задания». Они ждут, когда ребенок придет из школы, чтобы засесть с ним за уроки. Мой ребенок, по традиции в нашей семье, делает уроки сам.

— То есть, домашнее задание больше нужно родителям, чтобы иметь понимание, чем ребенок занят в школе и что он там не халявит.

— Не совсем. Мой ребенок приходит домой, расстроенный тем, что, скажем, Маша сделала домаш нее задание с мамой, у нее и картинки красивее, и проект интереснее, чем у меня. А при этом еще учитель ставит отметку, обесценивая усилия тех, кто действительно работал сам. Это педагогическая ошибка. Теряется идея домашнего задания как способа развить самостоятельность. В начальной школе мы абсолютно ее не формируем.

— То есть, домашку пора отменить?

— Школа сейчас другая, не такая, как 10-15 лет назад. Раньше мы учились до часу дня, а дальше шли на улицу, в музыкальную, в спортивную школы. В современных средних школах дети пребывают до шести вечера, потому что есть внеурочка, кружки, очень развито дополнительное образование.А потом они приходят домой и выполняют домашнее задание до ночи. Конечно, кроме раздражения, это ничего не вызывает у детей.

Когда я была учителем, у меня один ученик очень хорошо, блестяще знал физику, но при этом занимался хоккеем. А вы понимаете, что такое заниматься профессиональном спортом? Это и вечерние, и утренние тренировки, он ко мне пришел и сказал – пожалуйста, разрешите мне не выполнять домашнее задание, потому что я физически не успеваю. Но я не могу же одному разрешить не выполнять домашнее задание, а с других спрашивать. Поэтому мне пришлось перестроить свою деятельность так, чтобы без обходиться без традиционных домашних заданий. И у меня получилось.

— Родители не жаловались.

— Я готовила на триместр пакет рекомендованных заданий, которые должны были предполагать разные виды деятельности. Это и решение олимпиадных задач, и экспериментальные задачки, которые ученики могли сделать в аудитории после уроков. Это могли быть задания, которые они выполнят вместе с родителями, посетив какую-то выставочную площадку или музей. И каждый ребенок сам выбирал задания из этого пакета, планируя свою работу и делал их, когда была возможность.

Читать еще:  Чем украсить стены: 20 бюджетных находок с AliExpress

— Это уже что-то из ряда вон выходящее…

— Когда все увидели результат, конечно, поняли, что это хороший метод.

— Недавно меня почти пытал офицер из силовых структурах. Узнав, что я занимаюсь образованием, он сразу перешел к делу: «Скажите, что там у вас в образовании происходит? У меня дочь в третьем классе, мы с моей женой каждый день до часу ночи делаем домашнее задание». У меня такая версия – может быть, домашнее задание придумывают для сплочения семьи?

— Когда я была директором, родители чаще жаловались, что конфликтов в семье стало больше из-за домашки. Как в анекдоте: я такая интеллигентная мама, но когда сажусь делать уроки с ребенком – будто два срока отсидела… К сожалению, положительный опыт учителей, которые работают без домашних заданий, у нас освещается не очень широко.

Аудио: Ребенок получил двойку за домашку? Прекрасно!

Больше самостоятельности на уроках!

— Статистика: у нас по закону рабочая неделя у взрослого – 40 часов. Если посчитать, сколько, даже по санитарным нормам и правилам, дети занимаются в школе, учитывая и учебную, и внеучебную нагрузку, в старших классах выходит 45-46 часов. То есть, дети работают больше, чем взрослые.

— Я считаю, что можно все умещать в учебном занятии. Для этого сделать очень простую вещь. Нужно понимать, что дети сейчас гораздо быстрее воспринимают информацию, чем мы в свое время. Раньше из 45 минут учитель 25 тратил на объяснение материала. На самостоятельную работу ученикам отводилось очень мало времени. Сегодня нужно больше «самодеятельности». Например, можно давать детям технологические карты для решения определенных задач. Если вы хотите научиться делать борщ, вы можете посмотреть, как это делается. А можете взять рецепт и сделать борщ сами. Второй способ в итоге более эффективен. Пока педагогам трудно перестраиваться, нам еще предстоит научиться больше доверять детям.

— Расскажите о технологи перевернутого класса.

— Это урок наоборот. Сначала дети сами разбирают новую тему, а потом подключается педагог. То есть, дети сами осваивают материал, думают. А учитель выступает как помощник.

— Учителя пользуются этой методикой?

— Пользуются те педагоги, которые обладают уже определенным авторитетом среди учителей, учеников и родителей. Для внедрения этой методики нужно быть и профессионалом высокого класса, и одновременно обладать решимостью.

КСТАТИ

Мы — первые в мире по объему задаваемых домашних заданий!

Международные эксперты в большом исследовании похвалили российскую школу – мол, здорово развиваются, хорошо учит. А наши родители лишь плечами пожимают: вы серьезно?! (подробности)

ВОПРОС ДНЯ

А не отменить ли в школах домашнее задание?

Олег КАТРЕНКО, «Учитель года России-2015», преподаватель истории:

— Насколько мне известно, значительная часть учителей уже практикует такое. И не все дают огромные домашние задания. Но не думаю, что пора от них отказаться. Это практика, необходимая по предмету. И возможность родителям пообщаться со своим ребенком.

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы, отец 6 детей:

— Куда вы еще хотите облегчить учебу? Чтобы дети могли только дураков в интернете смотреть? У нас и так сокращают уроки русского и литературы. Ребятам надо учиться, чтобы они могли в жизни многого достичь.

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог, отец 2 детей:

— Можно. Например, ребенок мечтает стать хоккеистом. А его пичкают черчением, алгеброй. Ему это не пригодится.

Инна СИРОТКИНА, учитель начальных классов:

— Это вопрос к учителям. По нормам, они должны задавать на дом не больше, чем треть от классной работы. Если вы видите, что школьника перегружают — поговорите с завучем.

Анна ТРОХИНА, домохозяйка, мама 3 детей:

— Нет! Я сыновьям сразу сказала: хотите стать людьми — трудитесь сами. Можете плюнуть на уроки — туалеты за 3 копейки тоже кому-то надо мыть. И парни стали отличниками.

Татьяна ФИЛИППОВА, учитель начальных классов:

— С детками на короткой продленке делаем все письменные задания — математику, прописи. На дом им остается только устное — чтение, природоведение.

Андрей РОЖКОВ, юморист, экс-участник шоу «Уральские пельмени»:

— Отменять домашние задания в школах не нужно. У меня у самого трое детей, двое из них учатся. Никогда не замечал, чтобы они были перегружены домашними заданиями.

Антон, читатель сайта KP.RU:

— Пора отменить. Мой сын готовится к ЕГЭ . И другие предметы у него отбирают время для подготовки.

Ирина, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

— У нас и так детей бросили на произвол. Никаких бесплатных секций и кружков. Пусть хоть уроками занимаются.

Читайте также

Новый министр просвещения приехал в школу, где сам раньше учился и преподавал

Сергея Кравцова там еще помнят

«Девочка была вся в слезах!»: сибиряк обвинил учителя в том, что она поставила оценку ребенку на лоб

В школе произошедшее отрицают и считают, что папа одной из третьеклассниц сводит с учителем личные счеты

Минобрнауки перераспределит бюджетные места в пользу региональных вузов

Об этом рассказала вице-премьер правительства Татьяна Голикова, представляя нового министра Валерия Фалькова

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Сегодня успешный человек скорее всего не работает по специальности, указанной в дипломе»

Обозреватель «КП» Александр Милкус расспросил руководителя одного из ведущих вузов страны о том, на какие специальности выгоднее поступать нынешним абитуриентам

Учителей хотят обязать хранить в тайне информацию об особенностях и заболеваниях учеников

В школах и детсадах очень не хватает педагогов, которые умеют работать с особенными детьми

Школьникам не хватает в расписании математики, ИЗО и психологии

Российские ученики рассказали о своих любимых предметах

Школьница во время приступа просила отпустить ее выпить таблетку, а учитель стал при всех обсуждать диагноз

Мама девочки просит астраханский минобр наказать 70-летнюю учительницу биологии

Новый министр просвещения Сергей Кравцов: «Преемственность будет сохранена»

Состоялось представление руководителя главного образовательного ведомства страны

Школа-2020: истерикам здесь не место!

Обозреватель «КП» Александр Милкус расследует историю в одной столичной школе, где ученик избил учительницу

Куда уйдет с поста Министра просвещения Ольга Васильева

В кабмине она проработала два года

Где подросткам брать знания о прошлом — из мемуаров маршала Жукова или сериала про Глеба Жеглова?

Преподавание истории в школе постепенно превращается из науки в сказку

Российским школьникам необходимы задачники по финансовой грамотности

Об этом заявила главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова, выступая на экспертной дискуссии, посвященной финансовой грамотности как одному из инструментов преодоления бедности

Омбудсмен в сфере образования: Заморозить стройку детсада проще, чем ввести в строй!

Амет Володарский прокомментировал слова Президента о том, что из построенных 78 тысяч яслей в строй введены около половины. А остальные — стоят без лицензий. Это при том, что потребность в яслях в стране огромная

Две трети родителей были недовольны питанием в школах

В ОНФ прокомментировали нововведение, предложенное президентом в послании

Школьники могут он-лайн проверить, какой профиль математики выбирать на ЕГЭ

Яндекс.Репетитор запустил бесплатный тест, который оценит уровень знаний

Репетитор Илья Созонтов: «Школа – не место, где учат»

Обозреватель «КП», ведущий программы «Родительский вопрос» на Радио «Комсомольская правда» Александр Милкус отобрал самые важные отрывки эфира с известным образовательным блогером, популяризатором истории, создателем знаменитого проекта LUDI

Школьники станут получать «зачеты» по музыке, ИЗО и физкультуре

Такую инициативу выдвинуло Министерство просвещения

Почему школьники не усваивают историю

«В мавзолее лежит Иван Грозный» и другие перлы эпохи ЕГЭ

Через 10 лет работа будет у космобиологов и ГМО-агрономов

Агентство стратегических инициатив составило новый список профессий будущего

Образование в 2020-м: Новые экзамены, нейросети против списывания и нормативы по культуре

Разбираемся, что ждет российские школы и вузы с 1 января

Основам программирования нужно учить с третьего класса!

Обозреватель «КП» Александр Милкус о том, почему даже будущие врачи и учителя придется изучать кодинг

Фермер Джастас Уолкер о семейном образовании: «У детей должен быть правильный интеллектуальный голод»

Американец построил ранчо в чистом поле на Алтае, где живет с женой и тремя дочками

Анна Нетребко помогла студентам сдать зачет после поста в Инстаграме

По просьбе поклонницы она записала видео с поздравлением педагогов [фото, видео, аудио]

Хороший менторский тон

При поддержке Группы компаний «Просвещение» в российском образовании идет формирование современного института наставничества

«Просвещение» равных возможностей

Национальный образовательный интегратор содействует развитию инклюзивного образования

IT-инклюзия: как современные технологии помогают учиться детям с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня в школах становится все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector