Частный сад непрерывного цветения во Франции

Дошкольное образование во Франции

Дошкольное образования во Франции — сфера, которой а стране уделяют не меньше внимания, чем, например, университетам. Развитие и социализация юных французов — приоритетная задача каждого из муниципалитетов, а традиция отдавать малыша в детский сад сложилась не одно десятилетие назад.

Французские детские сады — характеристики и особенности

Начальное образование во Франции включает не только школы, куда дети поступают в возрасте 6 лет, но и детские сады. С 2019 года дошкольное образование с трех лет будет для французов обязательным. Впрочем, это мало что изменит — по статистике в центральной Франции в детские сады ходят 98% маленьких французов. На юге страны цифра ниже, но всё равно не менее 70% малышей посещают дошкольные учреждения.

Большая часть детских садов в стране государственные. Наравне с местными детьми их могут посещать и иностранцы — в этом случае ребенку полагаются не только общеразвивающие занятия вместе со всеми, но и уроки французского языка.

Дошкольное образование во Франции включает три ступени. В 3-4 года, то есть первое время в детском саду малыши просто играют и адаптируются к новым условиям — никаких развивающих занятий с ними не проводится. В 4-5 лет они начинают осваивать лепку и рисование на регулярных занятиях с воспитателями. А старшая группа 5-6 лет готовится к школе — дети учат буквы и готовят руку к письму.

Французская система дошкольного образования включает не только сады, но и ясли. Многие родители отдают детей в такие группы в возрасте 4-6 месяцев. На одного воспитателя в них приходится по 4-5 малышей.

Как работают детские сады во Франции

Рабочий день во французских детских сада недолгий. Есть обязательный обеденный перерыв, когда родители или няни уводят детей по домам, а затем приводят еще на пару часов. Садов, где в это время предусмотрен тихий час, немного. В небольших городах сады обычно работают до 16 часов, а в столице могут быть открыты до 19, так как большинство родителей работают и им необходимо успеть добраться до сада после работы.

Профессия воспитателя во Франции престижна и почетна. Во многие детские сады ведется отбор из множества кандидатов, поэтому работают там не только люди с педагогическим образованием, но специалисты, которые действительно любят детей и умеют найти к ним подход.

Отношение к воспитанникам в детских садах максимально внимательное и трепетное. Ругать детей нельзя — их необходимо отвлекать от опасных занятий, заставлять заниматься тоже — нужно заинтересовать ребенка. Игре, как основной форме развития, уделяется особое внимание даже в старшей группе, когда дети интенсивно готовятся к школе.

Пребывание и обучение в детских садах бесплатное. Оплачивать необходимо только питание, однако еду можно приносить с собой из дома. Текущие расходы детского сада полностью в ведении муниципалитетов.

Около десятой части садов во Франции — католические. Наравне с занятиями, которые есть во всех детских садах, дети также изучают основы христианства, участвуют в религиозных праздниках и т. п. Однако даже в католическом детском саду специальным занятиям, как правило, уделяется не более часа в неделю.

Во Франции также есть уникальное явление — родительские детские сады. Это частные сады, создаваемые группой родителей. В них есть воспитатели и нянечки, но родители каждого ребенка проводят в саду полдня в неделю, присматривая за детьми или помогают саду выполнением каких-либо необходимых работ. Эти садики платные, но стоимость пребывания ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от доходов семьи.

Негосударственные детские сады и частные школы во Франции — есть ли они?

Частных средних школ во Франции немного — их посещают примерно 10% от общего числа учеников. В основном это различные международные школы, где обучение ведется только на английском или на двух языках.

При некоторых из них есть детские сады, куда также принимают детей с трехлетнего возраста. В них малыши постепенно изучают английский язык и готовятся к билингвальному обучению, а также могут заниматься по программе английского или американского дошкольного образования, в зависимости от школы.

К примеру, в International School of Paris принимают детей с яслей. Обучение ведется по программе Международного бакалавриата. Ребенок может продолжить по ней обучение в средней и старшей школе, подготовившись таким образом к поступлению в вуз любой европейской страны. В детском саду для детей проводятся занятия по английскому и французскому языкам, основам арифметики и знакомству с окружающим миром, а также творчеству и спорту.

Дошкольное и школьное образование во Франции с Allterra Education

Если вы планируете переезд во Францию, о месте в частном детском саду для своего ребенка лучше позаботиться заранее, так как они быстро заканчиваются. Специалисты Allterra Education помогут подобрать подходящее образовательное учреждение во Франции, как в начальном, так и в среднем и старшем звене.

Для записи на бесплатную консультацию звоните:

в Москве: +7 (495) 510-6445

в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445

бесплатная линия по России: +7 (800) 700-6435

Интересная статья о детских садах во Франции

Детские сады и ясли во Франции

Французские мамы выходят на работу достаточно рано. Некоторые выходят сразу после того, как малышу исполнится 2-3 месяца. Ребенка отдают в ясли либо нанимают няню. Ясли могут быть государственными или частными, но и те, и другие являются платными. Государственных яслей мало, мест в них не хватает, поэтому часто пользуются услугами нянь. Няни, как правило, работают у себя на дому и берут нескольких детей (разрешенный максимум – 4 ребенка). Если мама не работает, получить место в яслях сложно, приходится ждать года 2-3. Но можно пользоваться услугами яслей неполного дня. Это те же ясли, разница лишь в том, что туда нельзя водить ребенка на полный день и полную неделю, дают обычно 1-2 дня в неделю по нескольку часов в день. Тем не менее для мамы это отличная возможность отдохнуть или заняться собой. Ясли неполного дня и обычные – платные, цена зависит от заработка родителей. Для семьи с высокими доходами стоимость яслей может быть сравнима с расходами на оплату няни.

Читать еще:  Фасадные штукатурки с системой самоочищения: как их выбрать и наносить

Начиная с трех лет дети идут в детский сад. Детские сады во Франции сильно отличаются от российских аналогов. Они больше похожи на школы. Впрочем, по-французски они так и называются — «материнские школы».

Ребенок не обязан ходить в садик (хотя большинство детей ходит), а вот государство обязано предоставить место. Запись в сад проводится весной в мэрии города. Дети распределяются по детским садам строго по адресу проживания (исключения возможны, но редки). Возьмут ребенка в сад или нет — зависит от его года рождения. Например, в этом году в садик пойдут ребята, родившиеся в 2008 году. Если дата рождения хотя бы 01 января 2009 – место уже не гарантировано. Семью с «январским» ребенком запишут в лист ожидания, и если повезет – дадут место.

Занятия в садике проводятся в таком же режиме, как и в настоящей школе: 4 раза в неделю (среда – общий выходной день) 2 блока занятий (утренний – с 8:30 до 11:30, вечерний – с 13:30 до 16:30). Между двумя блоками – двухчасовой перерыв, включащий обед и прогулку, а также короткий отдых-сон для самых маленьких. Ребенок может обедать в саду, а можно забирать его на обед домой. Чтобы иметь возможность обедать в садике, нужно в мэрии города получить направление в столовую и рассчитать стоимость обеда. В некоторых городах направление в столовую не дают, если мама не работает. Как вариант могут давать на 1-2 дня в неделю. Цена обеда зависит от суммарного дохода семьи, рассчитывается по тарифной сетке и может варьироваться от 50-60 центов (для малоимущих) до 4-5 евро. Обеды готовятся централизованно – в каждом небольшом городе есть кухня, занимающаяся изготовлением обедов. На сайте города или на дверях школы можно посмотреть меню на текущую неделю. Обычно обед состоит из легкого салата или закуски, основного блюда (мясо или рыба с овощным гарниром), сыра и десерта.

Для детей работающих родителей также предусмотрены дополнительные часы, которые можно сравнить с российскими группами продленого дня. Специальные сотрудники, выделяемые мэрией, занимаются с детьми в утренние часы (примерно с 7 до 8:30) и в вечерние (приблизительно с 16:30 до 18:30). Эти дополнительные часы являются платными. В остальном государственные садики полностью бесплатны. Два раза в год собираются добровольные пожертвования. Как правило, порядок взносов составляет 10-20 евро.

Несколько раз в год садики (как и школы) закрываются на каникулы. Каникулы определяются общенациональным календарем, даты начала и окончания каникул зависят от региона, в котором находится садик. Обычно это осенние каникулы (в конце октября), рождественские (перед Новым годом), зимние (в феврале), весенние (в апреле) и летние (июль и август). По средам и в каникулы за дополнительную плату ребенка можно записать в Центр досуга.

Детский сад ребенок посещает в течение трех лет. В группе обычно 25-30 человек. Группы часто бывают разновозрастные — вместе занимаются дети младшего и среднего либо среднего и старшего возраста. Каждый год группа меняется, меняется и преподаватель. Кроме преподавателя в каждой группе присутствует помощник преподавателя, а в дополнительные часы (в обеденное время или в группах продленого дня) детьми занимается специальный персонал.

Даже в младшей группе детей учат читать и писать (сначала только свое имя, потом остальные буквы), а самые старшие учатся писать в прописях. Также с самого младшего возраста учат считать, проходят времена года, названия месяцев и дней недели. Бывают задания на развитие логики. И, конечно, занимаются творчеством – разучивают стишки и песни, рисуют, делают аппликации.

В конце года выдается оценочный лист, в котором по шкале из трех оценок («не умеет», «находится в процессе изучения», «умеет») выставляют оценки по различным критериям. Критерии могут касаться конкретных знаний – например, «умеет считать до 30», или навыков жизни в коллективе – например, «умеет общаться с детьми».

При необходимости для отдельных детей организуют дополнительные занятия (которые тоже бесплатны). Например, для детей-иностранцев или детей-билингвов это могут быть занятия по французскому языку для освоения дополнительной лексики.

Несколько раз в год в садике проводят различные мероприятия. Как правило, это Рождество, карнавал в день «Mardi Gras» («жирный вторник» — аналог Масленицы, последний день перед Великим постом), 1-2 раза в год в школу приезжает театр, 1-2 раза в год организовывается выход в кино или театр, поездка в зоопарк, аквариум и т.п. В некоторых садиках детей водят в городскую библиотеку или бассейн, в некоторых организовывают библиотеку прямо в садике. Деньги на такие мероприятия частично выделяет мэрия, часть суммы берется из собранных добровольных пожертвований, часть оплачивает семья.

Читать еще:  Хранение на дверце шкафа: 15 практичных примеров

После окончания садика дети переходят в начальную школу, где их ждет настоящее обучение – с учебниками, уроками и домашними заданиями, и которую им предстоит посещать в течение 5 лет. Но это уже тема для другой статьи.

Экскурсия по саду и дому

А сад, который покажу сегодня, хоть и находится на юге Франции, но все же ближе к английскому. Хотя, тут есть и элементы кантри, и романтические ноты, и что-то — от «русской усадьбы», да и вообще — это индивидуальное творчество. Трудно отнести к какому-то конкретному стилю. Но сделано всё с таким вкусом, что я не могла пройти мимо этого сайта.

Познакомившись с хозяйкой, узнала, что она русская и зовут её как и меня — Надежда.

Когда Надя вышла замуж за француза Винсента, они купили старую ферму на юге Франции. С участком земли в один гектар.
Дому около 200 лет. Чтобы представить, какой труд потребовался для реставрации — нужно смотреть фотографии, каким он был и каким стал. Весь ремонт эта семья делала самостоятельно. Ну кроме некоторых наиболее сложных монтажных работ.

Вот так выглядела ферма 17 лет назад. Дом из камня, да несколько деревьев возле него.

А этот снимок старый — примерно 60-е годы прошлого века. Ферма как ферма — деревенский дом, сложенный из природного камня и оштукатуренный.

А так выглядят дом и сад сейчас.

Чтобы оценить масштаб вложенного труда, посмотрите эти фотографии. Они восстановили дом буквально из руин.

И что поразительно, мебель Винсент мастерит на досуге сам. И какую мебель! Почти вся деревянная мебель в доме, включая лестницы, сделана самостоятельно.

Надежда принимает в этом активное участие. Она умеет и старую мебель отреставрировать так, что от новой не отличишь. И вообще на все руки мастерица: и полирует, и тонирует, и лакирует сама, и вообще вся тонкая работа на ней.
И я поражаюсь, сколько освоила женщина видов мастерства: сама себе и маляр, и штукатур, и каменщик, и швея,и садовник Мастерски работает разными инструментами.

САД — не только для себя!

В своем прекрасном саду Надя проводит уроки для местных ребятишек. Совершенно бесплатно. Учит их садить растения, ухаживать за ними — словом, приучает к труду. В конце сезона убирают вместе урожай, устраивают пикники.
Именно из-за этого у нас с НадИн (так её называют во Франции) и началось общение. Я задала вопрос на её сайте про детсад. Её ли это инициатива или в их стране так принято. Мне тоже захотелось осуществить такой эксперимент в своей деревне.
И вот что она мне ответила.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

«Все началось с того, что у нас в деревне предыдущий мэр сложил свои полномочия и руководство до новых выборов перешло к его заместителю, очень приятному товарищу, который отвечает в нашем регионе за работу с трудными подростками. Он социалист и верит в то, что люди должны делиться друг с другом, а я совсем не против 🙂 Его политическая программа — создание социальных связей на самом нижнем уровне, возрождение общественной жизни, клубы по интересам, забота о детях и стариках. То есть можно сказать, что инициатива исключительно местная, но я очень надеюсь на то, что она получит более широкое распространение, поскольку доставляет огромное удовольствие всем участникам. О нас уже несколько раз писали в местной газете, но пока я не слышала о подобных проектах в других местах, увы! Если у вас получится — буду рада посмотреть ваши отчеты!
В самом начале мэр связался со мной и спросил, не буду ли я против сделать день открытых дверей в саду для дошкольников, я сначала разнервничалась, потому что это все-таки огромная ответственность, а вдруг что случится? но муж меня успокоил и пообещал содействие в подготовке всего необходимого. После чего мы уже работали в контакте с воспитательницей детского сада, она объяснила, какие у них требования к безопасности, что можно делать, а что- нет, поскольку особого опыта общения с этой возрастной группой у меня нет.
Программ и методик у нас не было, конечно же, все придумывали на ходу, в зависимости от погоды и сезонов. Потихоньку возникла идея интеграции сада и школьной жизни: показать детям весь процесс, от посадки семян и растений до обеденного стола. Смысл такой, что малыши сами сажают, сами поливают и ухаживают, сами собирают урожай, сами несут его в школу, сами готовят и сами же едят (в школе есть оборудованная кухня с поваром, где можно принимать участие в приготовлении различных блюд, конфитюров, и т.д.), конечно же, дети участвуют в меру сил, но всегда — активные сообщники процесса.
По ходу занятий в периоды, когда посадки невозможны, мы добавили чтение русских сказок с объяснениями на местности, наш хит — это «Избушка для козы», отличная книжка для объяснений, что такое шишки, плоды, желуди и т.д. Конечно же, ее пришлось адаптировать для местности, но все это довольно легко.
Так же и русские считалки, песенки, хороводы, и прочее. Дети очень быстро запоминают иностранные языки, просто на удивление. Они уже учат в садике окситанский диалект, поют на нем песенки, так что русский для них — просто еще одна интересная игра.
Осенью мы устанавливаем кормушки для птиц, собираем листья для гербариев, весной и летом ревем букеты (я посадила несколько полянок диких цветов, они пользуются огромным успехом), но самое любимое занятие у малышей — это поливать! Тут они просто неостановимы 🙂
Обычно занятие длится около часа-полутора, раз в неделю. Иногда, если погода хорошая и есть время — два-три раза в неделю.
Группы у нас варьируются. Если занятие утреннее — может быть больше двадцати человек. После обеда часть малышей забирают родителей, тогда группа поменьше, человек 12-15. Обычно взрослых 5-6 человек: я, моя соседка, которая с удовольствием ассистирует нам в занятиях, две воспитательницы, нянечка и стажерка. Иногда к нам присоединяется мой муж. Каждый год в конце учебного сезона мы делаем утренник, на который приглашаем старичков из окрестных деревень, это совершенно прекрасный момент, детишки показывают старикам свои достижения, поют и танцуют, все приносят с собой торты и пирожные, мы расстилаем на лужайке скатерти, ставим лавочки, стулья и шезлонги, и это настоящий праздник.
Я буду рада, если наш опыт кому-то поможет, потому что это действительно огромное удовольствие и радость для всех.
Вот здесь можно посмотреть фотографии.

Читать еще:  Утепление холодного чердака: грамотно, быстро, пожаробезопасно

Альбом с детками в саду

А еще в доме живут замечательные коты: Шафран и Элвис.

Рыжий — естественно, Шафран:-) Мне очень нравится его цветочное имя.

А тут словно иллюстрация для сказки про учёного кота:-) Идет направо — песнь заводит.

А вот Элвис — строг и элегантен.

И эта семья умеет очень творчески проводить домашние праздники.

А с каким вкусом интерьеры оформлены! Тут Надя очень постаралась!

Вот такая замечательная семья. Я в восторге!

Сад растений в Париже

Jardin des plantes de Paris

Париж по праву может гордиться не только своими красивейшими архитектурными сооружениями с их яркой богатой историей, но и памятниками природы, среди которых видное место занимает Сад растений.

История создания

История возникновения этого крупнейшего во Франции ботанического сада восходит к XVII веку, когда придворный врач Людовика XIII Ги де ля Брюсс решил выращивать для королевского двора лекарственные травы. В то далекое время это действительно был небольшой садик (по королевским меркам), но довольно быстро он стал пополняться все новыми видами растений.

Сад был назван королевским, а уже в 1640 году он был открыт для посетителей. Территория его быстро расширялась, особенно увеличилась площадь сада в середине XVIII века, когда им управлял граф де Буффон. Новые редкие растения из разных уголков мира находили здесь свое место и должный уход. И все это стало возможным благодаря работе выдающихся специалистов-ботаников Антуана де Жюсье, Жозе Питтона де Турнефо, Антуан Лорен де Жюсье и его сына.

В 1794 году в ботаническом саду был открыт зоопарк, основой которого стал зверинец из Версаля. История находит свидетельства разорения зоопарка в период франко-прусской войны, когда голодные жители Парижа вынуждены были убить и съесть животных, содержавшихся здесь. Но позже зоопарк был восстановлен, и к числу его почитаемых обитателей причисляются первый цирковой слон Джамбо и черепаха-долгожительница Кики.

Сад растений сегодня

Сегодня сад растений – это неотъемлемая часть Национального музея естествознания. На его территории находятся четыре крупных отдела – музей минералогии, музей палеонтологии, музей энтомологии и большая галерея эволюции. А зоопарк и аквариум, устроенные здесь, вносят приятное разнообразие и гармонично сочетаются с зелеными насаждениями.

Одно из основных направлений работы музея естествознания – это сохранение и обогащение коллекций растений, а также распространение знаний, поэтому здесь создана школа ботаники, оборудованы специальные площадки для демонстрации новых растительных видов и сформирован обменный фонд. На территории Сада растений регулярно проводятся садоводческие выставки.

Особой гордостью парковой зоны Сада считаются оранжереи, первые из них были построены еще в XIX веке из стекла и металла, и являлись тогда самыми большими в мире. Именно они стали прототипом современных теплиц и оранжерей. Поддержание постоянной температуры дает возможность выращивать здесь редкие виды, не произрастающие во Франции – образцы растений из Африки, Южной и Центральной Америки.

А в Зимнем саду учеными-ботаниками поддерживается не только постоянная температура, но и необходимый уровень влажности, что позволяет даже в самые холодные зимы наслаждаться красотой тропических растений.

Сад растений неслучайно причислен к памятникам истории: некоторые многолетние растения появились здесь очень давно, как, например, белая акация, привезенная из США и посаженная в 1636 году.

Прогуливаясь по Саду растений, особое внимание стоит обратить на знаменитый Большой лабиринт – спиралевидную дорожку, ведущую к вершине холма сквозь вечнозеленые заросли. Ну и конечно, нельзя не взглянуть на альпийский сад, занимающий территорию в 4 гектара и собравший более 2000 видов растений из горных районов Европы, Азии и Америки.

Само здание музея с обилием скульптурных композиций и декоративных элементов из металла, созданное архитектором Фредериком Дутертом, органично вписывается в зеленый мир растений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector