Жизнь как игра

Жизнь как игра

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 588 434
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 546 581

Как пройти самый сложный уровень и обойти все ловушки на пути к своим целям

© Текст, Мария Горина, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

Моим маме и папе. Вы подарили мне самую интересную игру – Жизнь

В феврале 1999 года я пришла на первую ступень курса «НЛП-Практик», будучи юной 15-летней девушкой, не до конца понимающей, как и зачем она оказалась на тренинге. Мне хватило одного вечера, чтобы понять, как это здорово, когда люди общаются друг с другом с удовольствием и используют техники НЛП, чтобы помочь друг другу освободиться от своих «заморочек» и стать лучше, сильнее, счастливее.

С тех пор было очень много тренингов пройдено и проведено. Была прожита целая жизнь, состоящая из невероятного количества встреч, открытий, людей, постоянного – ежесекундного – обучения, моделирования, конструирования, исследования и изменений. Это было прекрасное время, которое я всегда буду помнить!

Спасибо маме за то, что привела меня на этот первый тренинг и дала возможность идти своей дорогой, когда стало очевидно, что чужой я не пойду.

Спасибо Татьяне Мужицкой за то, что поддержала меня в моем начинании тогда, да и потом еще много раз и много в чем поддерживала.

Спасибо Андрею Кенигу, который время от времени как будто специально создавал для меня препятствия. Может, проверял на прочность, может, просто развлекался, а может, мне это все только казалось, потому что не всегда было легко, зато всегда было интересно!

Спасибо всем тренерам, у кого была возможность обучиться и с кем была возможность поработать. Спасибо всем, кто приходил учиться. Вы всегда наши учителя, и учите вы нас в режиме реального времени, когда совсем некогда раздумывать и нужно реагировать сразу.

И, наконец, спасибо самому НЛП в лице его создателей – Френка Пьюселика, Джона Гриндера и Ричарда Бендлера – за такой удобный и универсальный инструмент, позволяющий творить!

Каждый из нас чего-то хочет. Все хотят по-разному, но все хотят одного – чтобы жизнь стала лучше, яснее, интереснее и насыщеннее в плане положительных эмоций. Этим и займемся!

В этой книге я хочу показать, насколько легко и просто можно применять инструменты НЛП – нейролингвистического программирования – для решения повседневных задач. Мы рассмотрим вопросы карьерного продвижения, разрешения семейных ситуаций и самого человека со всей его прекрасной ленью, в которой скрываются наши главные ресурсы! Эти темы выбраны не случайно, а именно потому, что в той или иной степени с ними сталкивается каждый человек на протяжении всей своей жизни.

Сама книга сконструирована таким образом, чтобы провести вас по нескольким моделям НЛП, которые работают на достижение поставленных целей, помогая отмести все лишнее, усилить главное и найти, говоря НЛП, языком ресурсы, чтобы получить желаемое.

Чтобы получить максимум от прочтения этой книги, я рекомендую вам делать упражнения из глав в той последовательности, в которой они даны. Можете писать прямо на страницах в специально отведенных для этого местах или завести отдельный блокнот, если так удобнее, или играйте и читайте главы в той последовательности, в которой они вас больше интересуют.

Мне нравится НЛП за практичность, прозрачность и лаконичность техник. Мне нравится, когда человек понимает, что с ним происходит. Что он делает и к чему он идет. Я обещаю подробно объяснять, для чего нужен каждый шаг и к чему он приведет, чтобы решения давались вам с легкостью!

И еще… Отнеситесь к прочтению этой книги и к упражнениям как к игре! Мы все очень умные, конечно, но если ко всему относиться серьезно, то можно скоропостижно свихнуться. Вспомните, что с вами происходит, когда вы играете: вам интересно, вы не знаете, что будет дальше, вы открыты новому и с любопытством изучаете то, что происходит. Такое настроение для путешествия по этой книге подходит лучше всего!

В общем, я вам желаю получить удовольствие и отправляюсь в путешествие вместе с вами!

К настоящему моменту НЛП заработало себе очень разную репутацию: от «волшебной таблетки», исцеляющей от всего, до инструмента жестких манипуляторов, которые добиваются своего любой ценой.

Ни тот ни другой варианты не являются однозначно верными. На самом деле НЛП – это язык описания мира и человека, процессов, которые происходят внутри и снаружи одного и второго, их взаимодействия. Если хотите, это такая специальная математика, которая призвана показать общее и различия, найти неизвестное и решить уравнение.

Ведь, с одной стороны, все люди в чем-то одинаковые. Ну, почти. Что, в принципе, очень даже хорошо. Опираясь на «общее», мы можем создавать продукты: еду, одежду, электронику, экскурсии, компьютеры и программное обеспечение, которые подходят большинству людей. Зная, что есть общие законы поведения, мы можем предугадывать поступки друг друга и групп людей.

Кроме того, есть закономерности и внутри самого человека. Есть вещи, которые мы делаем одинаково изо дня в день. Например, некоторые люди едят на завтрак одно и то же. Если вам утром надо на работу, то у вас, скорее всего, есть своя последовательность, например: открыть глаза, подумать «а может, сегодня не ходить?», закрыть глаза «всего на 5 минуточек», открыть их снова, приложить усилие и все-таки встать с кровати, доползти до ванной, немного взбодриться, но не сильно, потому что еще же нужно сварить кофе в утреннем коматозе и как-то закинуть в себя бутерброд! Посмотреть на часы, ужаснуться, начать бегать по квартире в поисках подходящей одежды, телефона, ключей и пр. Постараться при этом никого не разбудить, надеть на себя все в нужной последовательности, допить кофе и выйти из дома.

Когда нам известны такие последовательности, мы можем их обобщать и заранее знать, сколько времени понадобится на то или иное. Даже если вы опаздываете, вы, как правило, знаете на сколько. А те, кто вас ждет, тоже знают, на сколько вы опаздываете, потому что не в первый раз с вами встречаются. Некоторые, зная это, даже приезжают попозже, чтобы потом не ждать.

То же самое касается и мышления. Людям свойственно размышлять и принимать решения по определенной «схеме». У каждого своя, и тем не менее она есть. Кому-то нужно подумать 3 дня, прежде чем давать ответ. Другому нужно прочесть предложение на бумаге, а третьему бумаги будут лишними, потому что ему надо услышать. А еще есть те, кто сразу знает, согласиться или нет. Им будто внутри что-то подсказывает.

В общем, знать закономерности своего и чужого поведения очень даже полезная штука. Это экономит время, позволяет действовать быстрее.

С другой стороны, все люди разные. Это привносит свою красоту. Это позволяет создавать уникальные изделия, проекты, мероприятия и пр.

Попросите 10 человек подумать о яблоке, а потом спросите, о каком яблоке они думали. Они вам скажут: о зеленом, о красном, о кислом, о сладком, о том, что на дереве, о том, что в магазине, на даче, в тарелке, целом или порезанном на дольки, ароматном и так далее. И это только о яблоке! Представляете, что будет, если спросить их о чем-то посерьезнее?!

Различий очень много, однако если вам удалось их заметить, считайте, вы подобрали ключ к решению.

Если человек изо дня в день делает одно и то же и у него ничего не получается, вероятно, имеет смысл сделать что-то иначе. Здесь мы и будем стараться выявить то, что можно поменять, чтобы изменить ситуацию. А ситуацию изменить можно всегда. Даже если вы уже все перепробовали, всегда есть что-то, что можно сделать по-другому. Выйти из ситуации, кстати, это тоже про различия. Особенно если вы находились в ситуации продолжительное время.

Журнал «Психология»

Жизнь как игра, позволь себе быть…

– Ты, когда говоришь «Я», что имеешь в виду?

– Ого, несколько! Да их множество! Я – мужчина. Я – дизайнер. Я – отдыхающий. Я – философ (хм…) Я – друг. Причем, обрати внимание, иногда хороший друг, а иногда так себе. Я – голодный. Я – сытый. Тоже, между прочим, два разных человека. Я – влюбленный. О, это еще тот экземпляр. Продолжать?

– А ты – какое из моих «Я»?

– Я думаю, мыслящее. Немного циничное, немного эротичное, немного поэтичное. В весьма грубом приближении – настоящее. Хотя и прошлое, и будущее…

– Э нет, братец, до этого тебе еще ой как далеко. Собственно, к этому я и пытался тебя подвести. Когда твои многочисленные «Я» станут единым, и это единое Я само начнет выбирать, каким ему быть, тогда, может быть, ты и станешь человеком…

Каждый из нас каждый день играет массу ролей. Быть одновременно любящим супругом, заботливым родителем, ответственным руководителем и не менее ответственным исполнителем – минимальный набор качеств, которые нам приходится реализовывать в своей жизни. Какие при этом приходится испытывать психологические перегрузки – тоже знает каждый. Отсюда нервозность, срывы, депрессии и даже болезни, которые уже и консервативные медики относят к психосоматике. Что рекомендуют они в этом случае? Надо отдохнуть. Но времени на отдых нет. Колесо жизни крутится с такой скоростью, что перестроиться по ходу событий бывает неимоверно трудно. Еще труднее от того, что либо маски прилипают к лицу и их не отдерешь, либо попытки всегда и во всем быть по-человечески искренним просто заводят в тупик.

Читать еще:  Гибкая подводка для воды и для газа

Когда меня спрашивают: «Как жизнь?» или «Как дела?» – я отвечаю: «Тебе и вправду рассказать или достаточно сказать «нормально»?» Угадайте, что отвечают мне в большинстве случаев. Наивность и простота нравов не в почете не только в социальной, но, увы, и в личной жизни. Как с этим справиться с минимальными потерями?

На самом деле, никакой трагедии нет. Чтобы не тратить энергию зря, надо хорошо представлять себе, где, когда и с кем следует выбирать ту или иную стратегию жизни. И если вы идете сдавать отчет в налоговую инспекцию, даже там можете выбрать разные линии поведения: от интригующе-агрессивной до покорно-безразличной. Ничего дурного в этом нет – вы ведь не собираетесь никого обманывать, а встречная сторона не обязана откликаться на все проявления вашей тонкой души. Поэтому говорить мы будем, прежде всего, о деловых отношениях, которые не требуют сочувствия и сопереживания, а требуют точного и быстрого выполнения определенной задачи.

Представьте, что вам нужно получить определенную подпись на определенном документе. Казалось бы, бесхитростная операция, но кому как не нам знать, какие адовы круги при этом приходится проходить. А что мы имеем в арсенале?

Итак, предлагается несколько стратегий:

  • жизнь как игра,
  • жизнь как цирк,
  • жизнь как винтик,
  • жизнь пофигиста,
  • жизнь как творчество

Начнем, пожалуй, с винтика. Это одна из самых простых стратегий. Характеризуется она тем, что человек отказывается от своих социальных амбиций и рассматривает себя как элемент большой социальной системы, перекладывая на систему удовлетворение своих жизненных потребностей. «Жизнь как винтик» хорошо знакома по временам социализма с его уравниловкой и системой распределения. Винтик побольше и поактивней получает побольше жизненных благ, но формально система заботится обо всех одинаково. Принцип «жизнь как винтик» до сих пор отлично работает в чиновничьих структурах и в большинстве бюджетных организаций. Главное – не высовываться.

«Жизнь пофигиста» более индивидуальна. Здесь человек сам снимает любую активную позицию в жизни, руководствуясь правилами:

  • пусть будет все, как будет,
  • все, что ни делается, — к лучшему,
  • лучшее – враг хорошего и т.д.

Такое самоубаюкивание во всяком случае экономит нервы. Так что, если деваться некуда, а в очереди сидеть надо, расслабьтесь и получайте удовольствие. Плетью обуха не перешибешь.

Зато стратегия «жизнь как цирк» может дать быстрый и нужный эффект. Здесь в ход может идти, все, что угодно: от кокетства или «сердечных приступов» до шоколадок и театральных билетов – главным является выбор места и времени для достижения цели. В рамках этой стратегии социальная жизнь рассматривается как арена, на которой происходит некое лицедейство, а вы наблюдаете за ним с позиции зрителя, сидящего в зале. Выбрав подходящий момент и определив, с кем из «клоунов» вам надо «потанцевать», смело бросайтесь вперед, не отвлекаясь на реакцию окружающих и другие предложения, а достигнув цели, возвращайтесь назад на свое место до возникновения следующей задачи. Главное – твердо удерживать намерение достичь цели. Было время, когда один мой знакомый успешно использовал эту стратегию для решения своих бытовых нужд. Он звонил, например, начальнику ЖЭКа и представлялся собственным корреспондентом центральной газеты. Это было полной правдой, но магические слова действовали безотказно. О времена, о нравы!

Следующая стратегия «жизнь как игра» требует больше творческих усилий и подразумевает активное участие в выбранной ситуации по правилам развития этой ситуации (по правилам игры). Важно, чтобы «игрок» был нацелен не на результат, а на сам процесс игры. При этом допускается любой вариант развития событий, который воспринимается спокойно и отстраненно, как будто так и надо, а вот в самом процессе необходимо ориентироваться на максимальную эффективность своих действий, на полную самоотдачу до тех пор, пока игра не завершится. Главный принцип – не суетись раньше начала и не сдавайся раньше конца. Эта стратегия хороша для решения больших и сложных задач. Мой маленький сын использовал ее при игре в «монопольку». Нам же она знакома по телепередаче «Последний герой».

До сих пор мы рассматривали различные жизненные стратегии для достижения определенного практического результата. Однако есть еще одна стратегия, о которой надо поговорить отдельно. «Жизнь как творчество» подразумевает не просто внешне активную деятельность, а скорее деятельность, направленную на полноту самореализации в любой возникающей ситуации. А это означает умение не просто встроиться в эту ситуацию, а развернуть все свои возможности для самовоспитания и саморазвития, при этом выбирая любую из предложенных выше стратегий или их комбинацию. Самый простой пример: использовать эту стратегию во время занятий любой рутинной деятельностью с дополнительной целью – учиться терпению, вниманию, осваивать определенные практические навыки и проч.

Однажды я порекомендовала эту стратегию своему коллеге, чтобы не опаздывать на работу. Достаточно было сменить мотивировку – приходить вовремя не потому, что от него этого требуют, а для того, чтобы освоить новое умение. Через несколько дней он поделился, что стал получать удовольствие от вновь приобретенного опыта и резко повысившейся самооценки.

Используя стратегию «жизнь как творчество», можно избавиться от многих своих страхов и психологических блоков. Признавая правомерность присутствия в нашей жизни других людей или событий, которые нам могут не нравиться, но с которыми мы вынуждены контактировать, не лучше ли решать творческую задачу развития себя вместо унылых жалоб на окружающих и сетований на несправедливость мира.

И в помощь решению этой благородной задачи я предлагаю вам еще одну игру. Позвольте себе побыть ошибающимся, неправильным, асоциальным, реализующим свои страхи и мечты. Хотя бы недолго. Хотя бы виртуально. Это позволит вам высвободить колоссальное количество жизненной энергии, которое тратится на всевозможные внутренние разборки с самим собой, на так называемые самооценки (на самом деле, мы уже видели, что это оценки референтной группы), на тайные желания. Проиграйте эти ситуации в голове, опишите их на бумаге, поживите с ними какое-то время, а потом порвите, выкиньте и с облегчением скажите себе: «Я сделал это!» Не забудьте только добавить волшебную фразу: «Без нанесения вреда себе и другим живым существам».

Жизнь как игра

Что наша жизнь — игра?

В последние годы многие эзотерики и психологи призывают относиться к жизни проще, будто играя. Обосновывается это тем, что человек чересчур серьёзно относится к некоторым моментам — ошибкам, поступкам, часто винит себя и переживает без повода. Но играя в жизнь, в итоге получается, что вся жизнь превратилась в игру.

Читать еще:  Варианты обустройства кухни

Для меня, если человек играет в жизнь и относится к ней, как к разным ролям — тогда и Жизнь относится к нему, как к роли — чему-то проходящему и ненастоящему.

Роль приходит и уходит, её отыгрывают и снимают. Тогда и вся жизнь — это игра в разных «спектаклях и постановках». В этом случае нужно быть готовым, что режиссёр и сценарист — это скорей всего — кто-то другой…

С другой стороны, дух человеческий не может быть в роли «пешки». Его предназначение — жизнь самому свою творить. И когда человек уходит от творения и начинает играть, вместо того, чтобы жить, велика вероятность, что дух сломается, уйдёт, и тогда душа начинает вытворять всё, что ей вздумается, ведь некому больше её направлять.

По моему мнению, это очень сложный путь, слишком много виражей, испытаний, взлётов и падений безпутных. Хотя с другой стороны — зато и типа «ответственности меньше», ведь я — не творец, я всего лишь играю очередную роль в постановке.

Для тех, кто хочет освоить основы работы с памятью души, в помощь

Жизнь превратилась в игру. Последствия игры в жизнь

Результаты таких «игр» я часто наблюдаю у клиентов во время работы с прошлыми жизнями, родовой памятью.

Хочешь узнать возможности своей памяти и научиться раскрывать тайны подсознания? Погрузись в память своей души!

Когда в процессе работы с человеком во время «погружения» мы простраиваем чёткую взаимосвязь, состоящую из цепочки событий переходящих из жизни в жизнь или из поколения в поколение, то становится ясно виден результат подобного безответственного отношения к себе, как Человеку Творящему.

Ведь играя, человек подсознательно уверен, что игра конечна, спектакль закончится, и роль «уйдёт в архив опытов». Он забывает о законе причинно-следственных связей и перестаёт его учитывать.

Но вспомним, что незнание законов не освобождает от ответственности. А это значит, что Мироздание, созданное для того, чтобы помогать человеку, будет делать всё возможное, чтобы показать забывшему своё предназначение, что игры — это не Жизнь, а лишь иллюзия её, что роль — это не суть человека, а всего-лишь маска, которая закрывает, прячет настоящего себя…

Ситуации будут усложняться, клубок событий становиться всё более запутанным, а значит и последующие жизни усложняются, и придётся с каждой новой прикладывать всё больше сил, чтобы хоть что-то изменить в лучшую сторону или упростить. В роду происходит примерно тоже самое: из поколение в поколение родовые программы усложняются и запутываются.

Вывод: своим безответственным отношением к себе и собственной жизни человек влияет на весь свой род и свою последующую жизнь.

Это очень наглядно видно, если исследовать последствия жизней, в которой человек осознанно и жестоко убивал или наносил вред другим людям, шёл на самоубийство, либо совершал подлость и предательство. С каждой такой жизнью дух человеческий теряет силу, душа ослабевает, талантов и способностей становится всё меньше и проявлять себя всё сложней.

Играть роли или быть собой?

Другой момент — это отношение к своему полу, как к роли на одну жизнь. Выбирая родиться женщиной или мужчиной, человек выбирает жизненный путь. Ведь женщина и мужчина — это не просто пол — это разное восприятие мира, мышление, образ действий, а следовательно и образ жизни. Это не просто роль — это твоя суть, твоё предназначение и то, как ты будешь решать задачи в жизни.

Если же человек не осознаёт этого и играет в «женщину» или «мужчину», то ему будет очень сложно найти и вспомнить своё предназначение. Его будет сносить то в мужской образ мышления и действий, то в женский. Что в принципе и наблюдается в современном обществе.

Я не хочу навязывать своё мнение. Я предлагаю каждому задуматься и решить для себя: что для меня жизнь — игра, или это путь творения, как бессмертного существа — Человека-Творца, который помнит о том, что жизнь — это вечный процесс?

Да, бывает, что нужно «поставить точку», но за законченным предложением рождается новое, за ним ещё одно, и выстраивается рассказ, повесть. Плетётся паутина событий, и, если человек захочет, то может увидеть, как из всего этого рождается глобальное полотно — картина Жизни, состоящая из многих мозаик.

Когда человек живёт осознанно, помня о целях, которые ставит Дух, о своей Душе — хранителе мудрости, и понимает, что только живя в явном мире — в теле — можно воплотить и совершить, всё задуманное, тогда его картина Жизни — это гениальное произведение Творца, где каждый штрих несёт свой смысл, рождая чувство новое и вдохновение вершить.

Когда же человек живёт из жизни в жизнь играя, не думая о будущем, не извлекая опыт из прошлого, то его картина — это неловкие мазки маленького ребёнка, который лишь балуется, бездумно хватая карандаши и пробуя разные краски.

Какое полотно получается из твоих жизней?
Кто ты в своём роду: полная жизни ветка, один лист, или тот, кто готов в любой момент отломаться и упасть к подножию?
Выбор каждый делает сам. Я свой сделала А ты?
  • 5 Рассказало
  • VK 2
  • FB 1
  • OK 2
  • WA
  • Tl
  • Vib
  • Ms

Парапсихолог. Исправление родовых и кармических программ. Очищение души и тела. Славянские обряды. Ведущий преподаватель школы парапсихологии Глазами Души. Опыт работы более 20 лет

Лана, благодарю за статью! как раз то, что нужно сейчас

Да, именно сейчас, именно сегодня поднялась у меня эта тема. Все плавно подходит к основному выбору – кем ты хочешь быть?
Творец сотворил человека по своему подобию. Он дал нам возможность творить. И каждый выбирает для себя что ему творить, какую жизнь, судьбу, или роль… Хочешь поиграть в несчастного? – пожалуйста. Хочешь быть добродетельным? – не вопрос. Хочешь убивать, насиловать, драться? – как скажешь. Хочешь играть одновременно несколько ролей-качеств? – и так можно. Что хочешь – то и проявится. Однако человек до недавнего времени не мог этого понять. Потому что программы «хотения» были скрыты глубоко в подсознании. В физическом мире с человеком происходил ряд событий, и он мог только выбирать – «либо это со мной происходит» (роль «жертвы»), «либо это я сам делаю» (роль «палача» или «ответственного за свои действия»). В любом случае он выполнял задачи «глубинных пластов подсознания», доступ к которым обычно закрыт и туда добирались лишь немногие ищущие с помощью духовных практик, которые направлены в основном на ограничения. Почему на ограничения?
В Каббале говорится, что Творец создал Душу – «Сосуд» для наслаждения, и там же есть такое понятие как «экран». Экран нужен для того, чтобы Творец мог наслаждаться. Потому что он одновременно и дающий наслаждение, и получающий наслаждение. Одной рукой дает, а другой ограничивает. Если у человека сильный «экран» — то возможность получить желаемое велика. В обычной жизни это проявляется так, что сильные духом люди – это люди, имеющие большую степень внутреннего самоограничения. В этом понимании нашей внутренней структуры заложен и выход. Недаром многие духовные искатели начинали с ограничений, и физических и духовных. В каждой религии есть свод правил, которые нарушать нельзя. Это сделано для возможности получить наслаждение для обычного человека. Соблюдая пост – человек начинает ценить вкус простых продуктов, соблюдая воздержание – начинает ценить момент близости. Ограничения в теле дают возможность поднять энергетический потенциал, вибрации повышаются, и человек получает возможность ощущать то, что в обычном состоянии ему не доступно. Его мера «вместить» растет прямо пропорционально мере «ограничения». Именно поэтому духовно ищущие Столпники стояли по десять лет на одной ноге, а йоги сидят в необычных позах длительное время – все это поднимает энергетику и дает возможность подняться на следующий уровень восприятия. И это тоже своего рода поиск «наслаждения». И так бесконечно. Человеку дана по образу Творца бесконечность, или бесконечная лестница восхождения. В христианстве это символ лестницы Иакова. Причем по мере восхождения, соблазнов и ограничений становится все больше. Это как совмещение глубины и высоты в одном моменте. Чем глубже пропасть – тем выше ты стоишь.
Здесь еще важно отметить два момента. С одной стороны, человек сознающий, подобно Творцу, имеющий бесконечность проявлений и возможностей, ищет «смысл» жизни, потому что ему не понятен смысл всех этих игр, ролей и масок. С другой стороны, человек, имеющий физическое тело, может через него познавать этот мир и именно в теле он может получить удовлетворение. Только находясь в «здесь и сейчас», потому что вчера – уже ушло в мир образов и воспоминаний, а завтра – еще находится в мире образов. В реальности же есть Жизнь, и мы имеем возможность ощущать ее прямо здесь и сейчас. Да-да, находясь здесь и сейчас каждый в своей роли — мы можем по-настоящему ощущать это физический мир. Именно в этом моменте, ощущая себя физически, мы имеем можем почувствовать это Наслаждение БЫТЬ ЖИВЫМИ, приблизиться к себе настоящим. Именно поэтому Творец и сотворил нас. Чтобы почувствовать и ощутить этот проявленный мир ВЖИВУЮ, а не в мире образов. И да, он дал нам бесконечный запас «ролей», дал свободу проявлений. Мы получили возможность играть в любые «игры». Ограничений нет. Всегда, пожалуйста! И не важно, по большому счету, мужчина ты или женщина, важнее – быть самосознающим в каждый момент.

Читать еще:  Виды деревянного бруса с улучшенной теплоизоляцией

В чем здесь смысл? Давайте разберемся. Актер, исполнивший свою игру, хорошо воплотившийся (слово-то какое!) считается гениальным. За этим совмещением с ролью стоит возможность почувствовать, ощутить. Зритель, сидящий в зале, наблюдает со стороны, он не чувствует сам, но может сопереживать и анализировать качество игры и увидеть задуманный сценарий. Режиссер и сценарист, спрятанные в глубинных слоях психики, пишут сценарии и следят за соответствием сюжету и роли. Есть техники, позволяющие менять правила игры, в том числе изменить и характер, и жизнь, и «роль». Но главным в этом лицедействе является именно «актер» — потому что Смотрящий и Творящий – переживают только в Образном мире, а актер на сцене, «живущий» в моменте «здесь и сейчас» имеет возможность ЖИТЬ, чувствовать, ощущать, наполняться жизнью. Он дает импульс всем троим.
Теперь просто каждый решит для себя – кем он хочет быть. У нас есть свобода. Хочешь играть по новым правилам – пожалуйста. Только не забывай, кто ты. Иначе, заигравшийся актер – слишком погружается в роль. Наблюдатель мало что чувствует… Тот, кто пишет сценарии – наполнен только фантазиями и идеями в мире Эйдосов.
Итак, очевиден выход как совмещение, одновременное присутствие и осознание себя Действующего – Наблюдающего — и Творящего. Одновременное мигание всех трех состояний.
НО! Еще есть магия. Магия совмещения, которая и позволяет нам выйти за рамки игры, помня об этой игре. Это возможность импровизации. Именно в моменте «здесь и сейчас» появляется удивительная возможность одновременно писать новый сценарий, тут же его исполнять, тут же наблюдать – и это называется ТВОРЧЕСТВО. Это — то НОВОЕ, что мы можем привнести в нашу ЖИЗНЬ… и стать Творцами.
Вселенная изобильна и бесконечна, поэтому мой вариант один из….

Жизнь как игра

Здравствуйте. В этой статье мы поговорим на одну из самых серьезных тем — это игры, роли и зацикленные сценарии в нашей жизни.

На каком бы уровне не находился человек, с какими бы проблемами он не шёл по жизни, он в состоянии изменить своё положение в нужную сторону.

Все ловушки и препятствия по жизни, все трудности и недостатки – это не зло, а корректирующая обратная связь, которая показывает человеку то, в чём он находится прямо сейчас.

Мы не можем увидеть своё лицо просто так, и нам для этого требуется зеркало. В зеркале мы видим своё отражение, и можем что-то поменять во внешнем виде, пользуясь полученной картиной существующего отражения.

В жизни также мы, зачастую, не в состоянии увидеть во всей полноте то, в чём мы находимся сейчас – своё реальное текущее состояние.

И оно выражается в тех играх в тех ролях и сценариях, в устремлениях и переживаниях, которые мы проживаем.

Наше окружение, наш уровень благополучия, наша работа и хобби, наши немощи и способности, наши отношения и желания, и конечно же наши характерные состояния и переживания являются достоверными показателями этих игр и нашей текущей бытийности.

Все это создает наши характерные модели поведения, реакции и черты характера, которые приводят нас в те жизненные ситуации, которые мы имеем.

Что значит игра?

Для того, чтобы понять что-то глобальное – глобальную игру, целесообразно применить всё то же моделирование, чтобы в более понятных нам масштабах, через символы и метафоры, наглядно продемонстрировать самим себе это самое глобальное.

Конечно, важно при этом помнить, что карта не территория, однако эта карта значительно прояснит для нас многие спорные моменты, а наша интуиция верифицирует для нас, при участии совести, достоверные данные. Отсюда мы получим максимально правдивую картину.

Люди перед тем, как начать новую компьютерную игру, понимают, что всё, что там будет происходить совершенно очевидно (очевидные препятствия, условия, изменяющиеся способности героя, враги, пути, выходы и входы). Если человек адекватный, то он понимает, что это всего лишь модель и очевидно, что как бы не пострадал его герой, — это не он сам.

В любом случае, если он начнёт игру, то он может из неё выйти или пройти её до конца. А также понятно и то, что единственным призом для него будет подтверждение его способностей начинать, продолжать и завершать любые игры.

Он начинает новую игру, но знает, что это лишь модель и тренажёр, на котором он периодически может почувствовать всю гамму переживаний со своей стороны, а также с многих сторон и точек восприятия. И он может испытать свою способность выходить из разных ситуаций и состояний, радоваться и переживать со своим героем. И только лишь для этого он играет – испытать драйв динамики игры и гамму чувств.

Компьютерная игра – это лишь программа, записанная на диск, который лежит на ладони геймера. Но когда он запускает этот диск, перед ним разворачивается целый виртуальный мир… Мир игры, где он творец, воин, маг, актёр и зритель.

Но в компьютерных играх множество молодых людей теряют себя, свою человеческую природу, перестают общаться с живыми друзьями, перестают уделять внимание вопросам живой жизни и отождествляются со своими персонажами в компьютерной игре. Они даже иногда впадают в истерику и тяжёлые депрессии, а также известны и случаи потери жизни в результате «катастрофических» неприятностей с их персонажем в игре.

Может быть нам тоже когда то давно на время, хотелось забыть о всеведении, чтобы вновь пережить всю гамму чувств в процессе игр жизней. Может быть нам когда то давно захотелось на время оставить свою всезнательность и пуститься в лабиринты забытия, чтобы однажды вынырнуть из них вновь и восхититься самими собой.

И этот период забытия всей своей духовной природы и есть череда наших жизней и ролей, которые мы играем в этих жизнях, чтобы переживать, чувствовать, страдать и восхищаться. Но в большинстве случаев мы зацикливаемся на этих играх и забываем то ради чего мы пришли в эти игры.

И игры становятся навязчивыми с множеством болезненных переживаний, из которых нам не понятно, как выходить. В зацикленных сценариях жизни мы отождествляемся со своими проблемами и теряем всякое управление своей судьбой и своей жизнью.

И сейчас вы стоите на пороге выхода из этих круговоротов судьбы.

Ключевое решение

Чтобы понять глобальную суть игр жизни, сценариев и ролей, а также обрести путь выхода из навязчивых игр, вы можете получить наш бесплатный курс: Выход из болезненных игр:

В комментариях ниже напишите об этом или задайте вопрос, если что-то не понятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector