В союзе со стеной

Похоже, «Союз» продырявили на Земле. И с диверсионными целями

Первые визуальные данные о характере дырки в «Союзе МС-09» и попытках её спрятать могут свидетельствовать о диверсионном характере деяния

Первые визуальные данные о характере дырки в «Союзе МС-09» и попытках её спрятать могут свидетельствовать о диверсионном характере деяния

Как сказал лично глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, операция Олега Кононенко и Сергея Прокопьева по исследованию просверленного отверстия в корабле «Союз МС-09» была «беспрецедентной по сложности и по риску». Выход в открытый космос длился почти семь часов, и космонавтам действительно пришлось изрядно потрудиться, чтобы добраться до того места, где находится выходной канал неведомо кем проделанного в корпусе бытового отсека отверстия.

«Махровые жёлтые. И чёрные»…

В материале Царьграда, опубликованном непосредственно после выхода Кононенко и Прокопьева для проведения следственных действий в открытый космос, были отражены только первые результаты обследования. Они были не слишком впечатляющи.

Не сразу – пришлось вскрывать не одну, а две панели противометеоритной защиты, — но дырка была обнаружена. А вот каких-либо следов с внутренней стороны панели, которые должно было бы оставить упёршееся в неё сверло, — нет. Это даёт первый намёк на то, что отверстие было сделано до того, как корабль укрыли защитной оболочкой.

Кроме самой дырки, Олег Кононенко обнаружил нечто, что он описал словами: «Какие-то махровые жёлтые. И чёрные». С чёрными относительно понятно: герметиком чёрного цвета русские космонавты замазывали отверстие внутри корабля, и нет ничего невероятного в том, что часть материала вышла с уходящим воздухом наружу. Что такое жёлтые образования, предстоит определить на Земле. Туда 20 декабря должен быть доставлен герметичный контейнер с помещёнными в него образцами, снятыми космонавтами с наружной оболочки «Союза».

Фото: www.globallookpress.com

Если всё пройдёт нормально с посадкой. А то после нелепой до искусственности аварии с «Союзом МС-10» невольно закрадываются подозрения о том, что кому-то очень сильно хочется запрятать концы в воду. «Концы» дырки – звучит, конечно, нелепо, но если кто-то смог устроить такую дорогостоящую диверсию — а один только выход Кононенко и Прокопьева в космос «стоил» под 200 млн долларов, — то и следы он должен стремиться запутать очень качественно.

Во всяком случае, на первом этапе это точно удалось: после расследования в ракетно-космической корпорации «Энергия» там было объявлено, что отверстие было сделано точно не на этапе сборки космического корабля.

Фото: www.globallookpress.com

И вот теперь эксперты начинают в этом всё же сомневаться…

Заглушка на дырку

Давайте вспомним эту историю. Сначала 30 сентября обнаружилось, что из Международной космической станции происходит медленная, но постоянная утечка воздуха. Место, через которое уходил кислород, искали методом отсечения и, наконец, с удивлением нашли. Оказалось, что атмосфера стравливалась через отверстие диаметром 2 мм, оказавшееся в бытовом отсеке пристыкованного к МКС русского космического корабля.

Тут же появившаяся гипотеза о проделке микрометеорита была немедленно отвергнута – отверстие было слишком ровным, а главное, рядом с ним на стенке были отмечены бороздки, характерные для ситуации, когда сверло не сразу проделывает отверстие, а некоторое время елозит по поверхности.

Дальше начались вопросы. По следам судя, сверлили изнутри корабля. Тогда только два варианта – на Земле или на орбите. На орбите вроде некому, да и неудобно: расследование показало, что для проделывания отверстия в таком месте нужно иметь сверло в 50 см длиной. Да, и 2 мм диаметром. Таких не бывает. А на Земле расследование показало те результаты, о которых сказано выше.

Фото: www.globallookpress.com

И вот теперь, судя по публикациям в прессе, у экспертов возникают новые вопросы – и как раз к результатам земного расследования…

Оказалось, судя по приводимым в СМИ словам доклада Олега Кононенко ЦУПу, что отверстие в борту корабля было заделано с внешней его стороны. И заделано некоей чёрной субстанцией. И это были не потёки герметика, наложенного космонавтами ранее. Это следует из слов Кононенко:

Всю эту черноту сковырнул, теперь более светлая масса. Снаружи всё сковырнул, остался круг, просто затычка.

Что за затычка? Да к тому же «махровая жёлтая»?

Понятно, что окончательное слово скажут эксперты на Земле, куда должны доставить собранные образцы, а также части листов микрометеоритной защиты и экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ). Но не факт, что это самое окончательное слово в подлинном виде донесут до широкой общественности. А во-вторых, даже на основании этих данных можно попробовать понять, что же было проделано с кораблём «Союз МС-09» – и на каком этапе его сборки.

Затычка с секретом

Исходить будем из презумпции невиновности.

Твёрдо установлен один факт: отверстие проделано искусственно. Будем считать, что случайно. Ну, мало ли – может, сборщик дырочку для полочки сверлил и переборщил чуток. Забиваешь так гвоздь в стену – и проделываешь случайно дыру к соседям. Что надо сделать, пока начальство не узнало и не взгрело за порчу имущества в несколько миллиардов рублей? Правильно, заклеить дырку герметиком и заделать затем панелями изоляции. Никто и не увидит.

Читать еще:  Как выбрать ревизионный люк-невидимку: 3 главных правила

Как заклеить – тоже очевидно. Изнутри, чтобы давление воздуха внутри корабля дополнительно вжимало герметик в дырку. А если заклеить снаружи, то можно «спалиться»: мало того, что воздух будет выталкивать затычку в вакуум космоса, она ещё будет подвергаться регулярному воздействию то тепла, то холода. То есть когда корабль окажется под лучами Солнца, заглушка будет нагреваться под их никакой атмосферой не рассеиваемым излучением. А когда будет заходить в земную тень, то заклеивающая отверстие масса будет охлаждаться почти до абсолютного нуля. Что будет происходить с любым конструкционным материалом при таких условиях? Да. Расширение и сжатие. И напор воздуха изнутри.

Фото: www.globallookpress.com

Так что теперь совершенно ясно, почему утечка воздуха со станции началась не сразу. Сначала материл затычки должен был деградировать. После чего почти автоматически был вытолкнут давлением атмосферы внутри МКС.

Случайно снаружи дырку заделывали?

А есть ведь ещё и вопросы, проистекающие из технологических схем сборки космических кораблей. Сначала собирают корпус. Затем его обшивают листами противометеорной защиты (ММЗ). Уже их снаружи укрывают слоями экранно-вакуумной теплоизоляции. И делают всё это разные люди, разные бригады. А значит, получается, что бригада, крепившая листы ММЗ, по какой-то причине не заметила заделанную герметиком дырку в корпусе корабля. Которую прекрасно заметил космонавт в открытом пространстве на орбите.

Фото: www.globallookpress.com

Случайно? В прессе приводились слова профессора МГТУ им. Баумана и бывшего сотрудника РКК «Энергия» Виктора Миненко: «Весь объект доставляется уже собранный на космодром. Ведь корпус корабля, ММЗ и ЭВТИ делают, устанавливают разные бригады, разные люди».

«Значит, надо искать кого-то в цехе», — делает вывод профессор, и с ним трудно спорить.

Это, кстати, снимает подозрения со сборочного комплекса космодрома Байконур, на который они автоматически падали после того, как РКК «Энергия» твёрдо заявила по результатам собственного расследования, что отверстие было проделано где-то вне сферы её ответственности. Если верно то, что после сборки на заводе в городе Королёве никто на космодроме уже под защиту не лазит, а заделка отверстия была произведена всё-таки снаружи, то поиски виновников диверсии должны будут вернуться в РКК «Энергия».

Да, диверсии. Ибо набор случайностей слишком велик, чтобы не быть рукотворным…

Москва могла быть другой: Грандиозные проекты советских архитекторов, так и не реализованные в столице

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Дворец Советов

Шикарный дворец планировали выстроить для того, чтобы проводить в нем сессии верховного совета СССР, а также другие значимые мероприятия.

Проект придумал знаменитый архитектор сталинской эпохи Борис Иофан. Гигантская конструкция должна была представлять собой башнеобразное здание, украшенное снаружи скульптурой и фресками, на вершине которого возвышалась бы стометровая фигура Ленина. Высота сооружения вместе с Ильичом – более 400 метров, что на тот момент было бы выше американского небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Ну а вес – 1,3 миллиона тонн. Предполагалось, что здание-монумент будет символизировать торжество социализма.

Дворец Советов планировали оснастить современной для тех лет системой климат-контроля, лифтами, а снаружи он должен был освещаться мощнейшими прожекторами. Согласно предварительным расчетам, это сооружение прохожие моли бы увидеть с расстояния 35 километров.

Возводить мегаздание планировали на месте Храма Христа Спасителя. Сразу после того, как его взорвали и были разобраны руины, строители взялись за подготовительные работы. Однако дальше изготовления фундамента дело не пошло: началась война и государству было уже не до дворцов. Стальные конструкции, подготовленные для строительства здания-башни, пошли на нужды обороны Москвы.

После войны возвращаться к проекту уже не стали. Ну а его фундамент был использован для бассейна «Москва», открытого здесь в 1960 году. За три года до этого расположенная рядом станция метро «Дворец Советов», названная в честь так и не построенного здания-мемориала, была переименована в «Кропоткинскую».

Здание Наркомтяжпрома

Устрашающее и труднопроизносимое название «Наркомтяжпром» расшифровывается как Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР. Эта организация существовала только с 1932 по 1939 годы, после чего была упразднена. Однако в 1934-м, когда в стране наблюдался интенсивный рост развития тяжелой промышленности, никто не подозревал о столь короткой истории Наркомтяжпрома, и власти объявили конкурс на лучший проект для его здания. Архитекторы представили сразу несколько интересных и смелых работ. Одним из наиболее подходящих называли проект Ивана Фомина, основателя советского монументального классицизма.

Это здание, представляющее собой замкнутое кольцо с прямым торцевым корпусом, четырьмя башнями, которые соединены переходами, и красивой аркой. Высота здания – 12-13 этажей, а башен – 24 этажа. Сквозь проемы главного фасада должен был отлично просматриваться Мавзолей.

Читать еще:  Быт на подмостках

Возвести здание планировалось прямо возле Красной площади, на месте торговых рядов (современный ГУМ). Поскольку эта постройка должна была иметь огромные размеры, реализация проекта предполагала и расширение самой Красой площади, причем почти в два раза. Впрочем, уже год спустя было решено все же строить здание чуть в стороне, в районе Зарядья.

В связи со смертью Орджоникидзе и расформированием подведомственного ему Наркомтяжпрома необходимость в таком проекте отпала сама собой.

Большой академический кинотеатр

Слова Ленина о роли кинематографа в жизни советских людей в 1930 годах было решено воплотить в жизнь в виде строительства в центре Москвы Большого Академического кинотеатра. Это здание должно было стать противовесом Большому театру и располагаться прямо напротив него.

Над странной идеей трудились три группы архитекторов, но ни один из предложенных ими проектов не был одобрен властями. Здания получились слишком огромными, к тому же, проблема реконструкции площади Свердлова (ныне – Театральной) и изменения фасада гостиницы «Москва», которая возникла бы при строительстве, архитекторами решена не была.

Центральный дом «Аэрофлота»

Проект гигантского здания Управления «Аэрофлота», которое должно было возвышаться на площади Белорусского вокзала, был разработан архитектором Дмитрием Чечулиным, причем всего за два месяца. Здание должно было увековечить подвиги советских летчиков (в частности, тех, что спасли челюскинцев) и продемонстрировать мощь отечественной авиации. В случае реализации проекта в здании разместились бы все службы «Аэрофлота», а также огромный конференц-зал, почта, сберкассы и другие сопутствующие организации.

Дом «Аэрофлота» должен был иметь аэродинамическую форму и венчаться скульптурной группой из нескольких человек, один из которых держит гигантские крылья (эмблему авиации). Перед зданием задумывалась легкая и величественная триумфальная арка с фигурами семи летчиков-героев, которые должен был изготовить скульптор Иван Шадр.

Сразу после обнародования проект подвергся серьезной критике, и в итоге от его реализации решили отказаться. Впоследствии архитектор использовал часть этих идей при проектировании Дома Советов (ныне – Дом правительства) на Краснопресненской набережной.

Идея строительства гигантской мемориальной усыпальницы, в которой покоились бы тела великих советских людей и, прежде всего, тех, что уже были захоронены у Кремлевской стены, возникла сразу после смерти Сталина на заседании комиссии по похоронам.

Среди предложенных архитекторами проектов наиболее подходящей посчитали работу Николая Колли. Пантеон общей площадью 500 тысяч квадратных метров (!), по задумке зодчего, должен был иметь величественные колонны и венчаться огромной женской фигурой. Также Колли предлагал щедро украсить здание барельефами, монументальной живописью и мозаикой. Дополняет картину гигантских размеров надпись на фасаде «Вечная слава великим людям Советского Союза».

Пантеон планировали поставить вплотную к Красной площади, для чего пришлось бы ликвидировать ряд исторических зданий Москвы. Саркофаг с телами Ленина и Сталина должны были перенести в эту гигантскую усыпальницу вместе с остальными телами «великих советских людей».

По каким причинам проект был заморожен – точно неизвестно. Согласно одному из предположений, сыграл роль приход к власти Хрущева, известного своей борьбой с излишествами в архитектуре.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В чем же были причины возникновения дыры в “Союзе”

Джим Брайденстайн, директор НАСА, на встрече с журналистами заявил, что американское космическое агентство не получило никакой информации ни о ходе, ни о результатах расследования инцидента, случившегося на МКС год назад. «Роскосмос», который должен был установить, при каких обстоятельствах в обшивке корабля «Союз МС-09», пристыкованного к Международной космической станции, появилась дыра, не счел нужным сообщать коллегам о полученных выводах. Не известны и имена виновных или виновного.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал « Планеты «. Это позволит нам публиковать больше интересных космических статей.

Джим Брайденстайн полагает, что такое отношение – шаг назад в попытках наладить совместную работу по освоению космоса. По его словам, невозможно строить крепкие связи, когда на МКС откуда-то берутся дыры, но никто не желает давать пояснения по инциденту. Как можно быть уверенными, что нечто подобное не повторится в будущем?

Возмущение представителей НАСА вполне можно понять и даже разделить, ведь с собственными гражданами «Роскосмос» тоже не счел нужным делиться подробностями. В его официальном заявлении было отмечено лишь, что расследование закончено и причины случившегося определены. Но каковы они? И кто взял в руки дрель, чтобы буквально просверлить дыру в космос?

Напомним, что события завертелись 30 августа прошлого года. Тогда на МКС была зафиксирована утечка воздуха. После тщательного обследования, космонавты обнаружили отверстие в обшивке. Его диаметр составлял всего полтора миллиметра, и было очень похоже на то, что сделано оно было с помощью дрели изнутри. Интересно, что дыра находилась не на самой МКС, а на российском корабле, пристыкованном к станции еще в июле.

Читать еще:  Как предотвратить появление накипи и коррозии в системе отопления

Чтобы устранить утечку, отверстие заделали специальным тампоном, пропитанным герметиком. Теперь предстояло разобраться, кто и зачем осуществил эту диверсию. Поскольку дело произошло на российском корабле, за расследование взялся «Роскосмос». Была создана специальная комиссия, возглавленная Николаем Севастьяновым – первым заместителем директора агентства.

Первыми версиями относительно случившегося были либо производственный брак, либо попадание метеорита. Однако очень быстро они были отодвинуты в сторону. Дело в том, что метеоритная защита корабля не была повреждена, а без этого дыра под ней никак не могла образоваться. Что касается производственного брака, то совершенно невозможно было представить, как он появился в таком месте и виде.

Вскоре в прессе зазвучали обвинения в адрес американских космонавтов, присутствующих на станции. По словам людей, имеющих отношение к расследованию, именно такая версия стала приоритетной в расследовании. Дело в том, что российский корабль был пристыкован рядом с американским блоком станции. Проход на него, разумеется, запрещен, но якобы проникнуть незамеченными при желании все-таки можно. Зачем это могло понадобиться астронавтам из США? Согласно версии следствия. Один из них был нездоров, до отправления на Землю оставалось еще много времени, а получить полноценную квалифицированную медицинскую помощь в условиях станции невозможно. Если бы космонавтов экстренно эвакуировали, проблема была бы решена. К тому же, бытовой отсек, в котором появилась дыра, сгорел бы при входе в атмосферу Земли.

О том, что такая версия действительно рассматривалась, причем всерьез, говорит запрос «Роскосмоса» в адрес НАСА с просьбой предоставить медицинскую информацию о космонавтах, находящихся на МКС. Был ли запрос удовлетворен – не известно, но, в принципе, подобные данные относятся к области врачебной тайны.

Эндрю Фойстел, который был командиром экспедиции к МКС, полностью исключил причастность кого-либо из членов экипажа к случившемуся. Кстати, интервью он давал еще до шумихи с обвинениями в адрес американцев, поднятой в прессе. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин осудил распространение домыслов, но однозначно ничего не опроверг.

11-12 декабря российские космонавты, находящиеся на МКС, вышли в открытый космос, чтобы попробовать обследовать отверстие снаружи и взять необходимые пробы.

Это была сложная операция, поскольку ранее ничего такого не делалось. Пострадавший отсек не был приспособлен для внешних работ, на нем отсутствовали специальные крепления, за которые можно держаться. Кроме того, надо было снять блоки защиты, чтобы добраться до дыры. Но космонавты справились с задачей, а 20 декабря контейнер пробами уже отправился на Землю.

В январе Рогозин сделал заявление, что у комиссии есть все факты, которые позволят ей сделать выводы. Как известно, специалисты их действительно сделали, но с общественностью ими не поделились. Надеемся, в скором времени они исправятся, ведь история существенно пошатнула репутацию «Роскосмоса».

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал « Планеты «. Это позволит нам публиковать больше интересных космических статей.

В союзе со стеной

Промышленная группа «Союз» – единственная компания на российском мебельном рынке, реализующая полный спектр мебельных комплектующих для выпуска корпусной мебели

Более 20 лет мы производим столешницы высочайшего качества. Столешницы «Союз» это уникальные технологии, эксклюзивный дизайн, огромный ассортимент

Уникальная для российского рынка гибкая высокотехнологичная система производства и поставки фасадов, столешниц и аксессуаров.

Огромный ассортимент мебельных профилей на основе МДФ, обладающих исключительными эксплуатационными качествами.

Строительные и отделочные материалы

Мы создаем удобную, безопасную и эстетически привлекательную среду обитания для дома, а также социальных и коммерческих объектов

Строительные и отделочные материалы

Преимущества сотрудничества с нами

Включает автоматизированные линии ведущих станкостроительных заводов Европы. Линия по производству мебельных фасадов создана в Германии специально для ПГ «СОЮЗ» и не имеет аналогов в РФ.

Продукция ПГ «Союз» присутствует во всех регионах России, а также в Белоруссии, Казахстане, Украине, странах Балтии и Скандинавии.

Отлаженные схемы поставок широкого спектра мебельных комплектующих от одного производителя по России и за рубеж обеспечивают оперативность и сокращение транспортных издержек.

Собственная сырьевая база

Предприятия холдинга обеспечивают гарантированное наличие сырья и материалов, необходимых для производства.

Специалисты конструкторского бюро ПГ «Союз» постоянно совершенствуют технологии производства, внедряют передовые решения, разрабатывают и предлагают рынку новые эксклюзивные продукты.

Уникальный модельный ряд

Мы предлагаем максимальный выбор декоров и конфигураций по всем видам производимой продукции. Мы тщательно отслеживаем потребительский спрос и, в соответствии с ним, внедряем новинки в производство.

Стараясь быть ближе к потребителю, мы постоянно расширяем географию поставок.

На сегодняшний день продукция нашей компании успешно реализуется во всех уголках РФ, в 7 федеральных округах и более 170 городах, а также в странах СНГ, в странах Балтии и Скандинавии, в Китае, Израиле, Украине, Монголии.

Развитая дилерская сеть.

Современные складские комплексы.

  • Сеть собственных торговых домов.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector