Петля или ворс?

Контроль качества трикотажных товаров

Виды и методы контроля качества трикотажных товаров в целом аналогичны соответствующим швейным товарам. Учи

тывая особенности структуры трикотажа, трикотажные изделия просматривают на столах без натяжения.

Пороки трикотажных полотен и изделий по происхождению можно подразделить на следующие группы: пороки пряжи и нитей; пороки вязания; пороки отделки полотна; пороки раскроя и пошива; пороки отделки изделия.

Пороки пряжи и нитей возникают вследствие низкого качества сырья.

Утолщенные или утоненные участки характеризуются поперечными (в кулирном трикотаже) или продольными (в осно-вовязаном) полосами на полотне, которые ухудшают внешний вид изделия и снижают его прочность.

Полосы от провязывания масляных, загрязненных и цветных нитей ухудшают внешний вид изделия.

Зебристость — наличие прерывистых поперечных полос вследствие провязывания неравномерных по толщине, крутке, окраске нитей, что ухудшает внешний вид изделия.

Пороки вязания возникают вследствие порчи игл и разладки машин. К ним относятся следующие пороки.

Спущенные петли — результат поломки игл или обрыва нити, ухудшают внешний вид изделия и снижают его прочность.

Набор петель (бабочки) — привязывание на отдельных участках увеличенных петель вследствие нарушения режима работы пресса, что ухудшает внешний вид изделия.

Накидка-надевка характеризуется поперечной полосой на лицевой стороне и свободно висящими нитями на изнанке вследствие обрыва нити или сбрасывания петель с игл во время работы машины, ухудшает внешний вид и снижает прочность изделия.

Нарушение петельного рисунка ухудшает внешний вид изделия, так как узор на полотне неправильный.

Штопка — восстановление петельных рядов под рисунок и переплетение полотна, ухудшает внешний вид полотна.

Пороки отделки полотна, раскроя и пошива, отклонений в измерениях и неправильного расположения отдельных деталей, отделки изделий аналогичны соответствующим порокам швейных товаров.

Сортность трикотажных изделий определяется аналогично сортности соответствующих швейных изделий.

Трикотажные изделия могут быть 1-го и 2-го сортов. Изделия, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым нормативной документацией к сортной продукции, переводят в брак.

Для определения сорта каждое изделие просматривают с лицевой стороны на столах в расправленном виде без натяжения; платки и шарфы проверяют с обеих сторон.

Определяя сорт трикотажного белья, учитывают его вид: в нательном белье допуски размеров и количества пороков выше, чем в мужских сорочках, пеньюарах, купальных костюмах.

В парных изделиях (чулки, перчатки, варежки) один и тот же порок в каждой полупаре принимается за один порок пары.

При определении сорта не учитывают пороки на закрытых частях изделия (кроме обрыва нити и пряжи для верхних изделий и белья, штопки под отложным воротником верхнего изделия).

Закрытые (невидимые при носке) части в верхних и бельевых изделиях соответствуют аналогичным швейным изделиям.

В чулках пороки также допускаются в зависимости от места их расположения. Так, на нижней части паголенка (на расстоянии 40 см от точки пятки) допускаются менее значительные пороки, чем на верхней части паголенка, на борте и нижнем следе. Чулочные изделия с круглочулочных машин могут иметь более значительные дефекты, чем чулки с котонных машин.

В чулочно-носочных изделиях закрытыми частями считаются изнаночная сторона непрозрачных изделий; нижняя часть следа; пятка, мысок всех изделий, кроме выработанных из капроновых нитей линейной плотностью от 1,67 до 3,3 текс; верхняя часть паголенка; торс женских и детских рейтуз со следом; борт всех изделий, кроме женских и детских носков и получу лков.

В головных уборах закрытыми частями являются участки под помпоном или отворотом шапки.

Местный порок — порок, расположенный на ограниченном пространстве трикотажного полотна.

Общий порок — порок, имеющий одинаковый внешний вид независимо от вида текстильного полотна.

Порок внешнего вида — видимое, нежелаемое изменение внешнего вида полотна.

Порок трикотажного изделия — порок, возникающий при пошиве и обработке трикотажного изделия.

Порок трикотажного полотна — порок, возникающий при изготовлении трикотажного полотна или цельновязанного изделия.

Распространенный порок — порок, расположенный по всей длине куска трикотажного полотна или его значительной части.

Специфический порок — порок, типичный для одного вида текстильного полотна в зависимости от технологии производства.

Общие пороки трикотажных полотен

Волнистость полотна — распространенный порок в виде неровностей поверхности трикотажного полотна, вызывающих его неполное прилегание к поверхности.

Ворсовая плешина — местный порок в виде отсутствия ворса.

Двойник — местный порок в виде двух или нескольких нитей, заработанных вместо одной.

Деформированная петля — местный порок в виде петель, резко отличающихся по размеру и форме.

Дыра — местный порок, при котором нарушена целостность трикотажного полотна.

Заметная заделка порока — местный порок в виде нарушения структуры полотна в результате неправильного устранения порока.

Засоренность — распространенный порок в виде заработанных различных примесей, резко отличающихся от основной массы трикотажного полотна. Различают засоренность кострой, репьем и растительной примесью коробочек, мертвыми и инородными волокнами.

Затяжка — местный порок в виде стянутых петель в ряду или столбике трикотажного полотна.

Истертое место — местный порок в виде разворсованного или разрушенного полотна.

Место с блеском — местный порок в виде места с нежелаемым блеском на поверхности трикотажного полотна.

Муар — распространенный порок в виде нежелательной муаровой поверхности трикотажного полотна.

Мушковатость — распространенный порок в виде наличия на поверхности трикотажного полотна прочно удерживающихся перепутанных волокон.

Нарушение начального (конечного) ряда — порок в виде несовершенного выполнения регулярным и полурегулярным способом начального (конечного) рядов деталей изделий.

Необразованный петельный столбик — порок в виде необразованных или распущенных петельных столбиков трикотажного полотна.

Неправильное гофрирование — порок в виде нарушения гофрированного рисунка или интенсивности гофрирования полотна.

Непропечатанный рисунок — распространенный порок, выраженный в отсутствии в некоторых местах расположения деталей рисунка или его нечеткого изображения.

Неравномерная плотность — местный порок в виде видимого нежелаемого изменения плотности нитей, столбиков или рядов.

Неравномерный ворс — местный порок в виде участков полотна с разной высотой или плотностью ворса.

Оборванная элементарная нить — порок в виде выступающих на поверхности трикотажного полотна элементарных нитей.

Опаленное место — местный порок в виде участков, поврежденных опалкой.

Отличающаяся нить — местный порок в виде нити, отличающейся от основных по внешнему виду. К ним относятся нити, нетипичные по извитости, кручению, цвету, форме сечения.

Отсутствующая нить — местный порок в виде отсутствия одной или нескольких нитей.

Перекос — распространенный порок в виде неперпендикулярного расположения нитей двух систем или рядов и столбиков трикотажного полотна.

Поднырки — местный порок в виде одной или нескольких нитей одной системы, неправильно перекрывающих нити другой системы, нарушая переплетение.

Читать еще:  Как разместить все необходимое в маленькой спальне: 11 хитростей

Полоса—порок в виде участков, расположенных по ширине или длине трикотажного полотна, отличающихся от основного фона различной линейной плотностью, интенсивностью окраски, числом нитей, высотой или плотностью ворса, размером петель.

Полосатость — распространенный порок в виде повторяющихся поперечных или продольных полос, вызванных различной величиной петель или линейной плотностью нитей в трикотажном полотне.

Порок петли — распространенный порок в виде неравномерного образования петли у махрового полотна.

Прессовая петля — местный порок в виде нежелательных отдельных или сгруппированных удлиненных петель с набросками.

Пробивка футерной нити — порок в виде футерной нити, проникшей на лицевую сторону трикотажного полотна.

Разнооттеночность — распространенный порок в виде различия оттенка или интенсивности цвета по длине и/или ширине полотна.

Сбитый рисунок — местный порок в виде нарушения структуры рисунка или цвета нитей.

Складка — порок в виде сгиба полотна.

След от вязальной иглы — порок в виде спрессованных или разрыхленных петельных столбиков.

След от игл — местный порок в виде мелких отверстий на поверхности трикотажного полотна, в которых видны разрушенные или оборванные петли.

Сужение полотна — порок в виде отклонения от заданной ширины полотна.

Узел — местный порок в виде связанных концов нитей, заметных на лицевой стороне трикотажного полотна.

Утолщение — местный порок в виде утолщенной нити на ограниченном участке.

Утонение — местный порок в виде утоненной нити на ограниченном участке.

Шишковатость — распространенный порок в виде наличия на поверхности трикотажного полотна коротких утолщений пряжи в результате скопления волокон или элементарных нитей.

Общие пороки трикотажных изделий

Деформация трикотажного изделия — порок в виде нарушения формы изделия или его деталей.

Закрученный борт — порок чулочно-носочного изделия в виде закручиваемости борта с эластомерной нитью.

Концы нитей (пряжи) — порок трикотажного цельновязанного изделия в виде свободно провисающих или незакрепленных концов нити (пряжи) при заработке изделия или переключении нитеводителей.

Кривизна шва (строчки) — порок трикотажного изделия в виде отклонения шва (строчки) от конструктивной линии.

Нарушение в расположении затяжек — порок трикотажного изделия в виде неодинаковых расстояний между петлями, крючками и др.

Нарушение декоративных элементов (швов, застежек) — порок трикотажного изделия, возникающий при их изготовлении.

Недошитый шов — отсутствие соединения кроев деталей изделия в шве.

Незахваченные петли — незахваченные, свободно висящие петли, возникающие при кеттлевке или самобортовке.

Несимметричность конструктивных линий (элементов) — отклонение линий от условной линии симметрии в расположении симметричных конструктивных линий (элементов), в том числе декоративных.

Несовпадение размеров парных деталей (частей) — различные по длине или ширине парные детали (части).

Несовпадение швов — смещение продольных и поперечных швов в месте их соединения или относительно друг друга.

Образование складки швом — образование нежелательной складки полотна при пошиве.

Обрыв нитки в стежке — порок в виде нарушения целостности строчки.

Отличающаяся швейная нитка — порок, возникший при использовании швейных ниток, колористически не соответствующих цвету образца-эталона.

Пропуск стежка — свободно протянутая нитка на месте отсутствующих стежков.

Прорубка — повреждение структуры петель и образование мелких дыр по линии шва изделия.

Различная плотность вязания в деталях — порок трикотажного изделия в виде различающейся плотности полотна изделия.

Разнооттеночность деталей (частей) — различные оттенки окраски в отдельных деталях (частях) одного изделия.

Слабая затяжка шва — протяжка швейных ниток в шве из-за слабого натяжения.

Стянутый шов — волнистая поверхность полотна вдоль шва.

Петля или ворс?

Текстурой ковролина называют вид ворса лицевого слоя коврового покрытия. Различают три основных типа ворса

  • петлевой ворс
  • разрезной ворс
  • комбинированный ворс

Каждый из видов ворса имеет свои подвиды, что создает многообразие фактур ковровых покрытий.

Петлевой ворс (loop-pile).

Петлевой ворс ковролина может быть:

С одинаковым уровнем петли (level loop) — это ковролин с не разрезанными петлями равной высоты. Внешний вид, поверхности похож на морскую гальку. При этом чем плотнее петли ковролина друг к другу, тем большей износостойкостью обладает покрытие. Поэтому можно использовать его в местах с большой проходимостью.

Многоуровневое покрытие (high-low structure) -это ковролин, петли в котором сделаны различной высоты, за счет чего создается объёмный рисунок на поверхности.

Бербер выглядит и назван в честь ковров ручной работы из шерсти, сделанных берберскими племенами Северной Африки и Азии. Петли сделаны из толстой пряжи или шерсти, нейлона, полипропилена или смеси этих волокон. Это обеспечивает высокую прочность и роскошный мягкой эффект под ногами. Бербер может быть как с одноуровневыми петлями так и с многоуровневыми.

Бербер

Разрезной(стриженный) ворс (cut-pile).

По высоте ворса покрытия этой группы разделяют на коротковорсовые ( ворс 2-3 мм.) средневорсовые ( ворс3-5 мм.) и длиннноворсовые (ворс более 5мм.)

Велюр(velour) это ковролин с коротким разрезанным, и коротко подстриженным до равной длины ворсом. Ворс этого типа имеет очень большую плотность. После стрижки ворс ковра распушается и создает однородную, гладкую, похожую на бархат поверхность. В зависимости от используемой пряжи различают классический велюр, мягкий велюр и полумягкий велюр. Велюр-самый простой в уходе тип коврового покрытия. Но на велюре, особенно однотонном, хорошо заметны следы шагов и грязь.Скрыть это помогает рисунок.

Твист ( Twist) — c пересекающейся разрезанной петлей (cross-over-cut) — своеобразие определяется плетением, создаваемым машиной при пересекающемся движении решеток с иглами и количеством стежков на сантиметр.Нитv плотно скручены, чтобы придать определенную, текстурированную поверхность покрытию. Такая структура хорошо сохраняет тепло, она прочная и на ней не видны следы загрязнений. Twist ковры идеально подходят для простых цветов.

Фризе( Frise), или текстурное – это покрытие, сделанное из высокой скрученной, термически обработанной пряжи. Ворс у такого покрытия выше, чем у велюрового, и остается вертикальным даже после стрижки.Ковровое покрытие такого типа долговечно, устойчиво к истиранию и сминанию, неоднородность структуры ворса ковров фризе помогает скрыть следы шагов и грязь. Хорошо чистится и относительно недорого. Рекомендуется для детских, гостиных, коридоров.

Саксони(saxony) — разновидность фризе с особенно высоким ворсом, благодаря чему покрытие выглядит не таким плотным. Это самый дорой и самый популярный на Западе тип ворса. Нить сильно скручена и не просто разрезана, а заточена как карандаш, поэтому ворсинки не сливаются друг с другом и сохраняют вертикальное положение. Это создает эффект шерстяного ковра. Саксони лучше всего подходит для спален, т.к. сильно мнется и довольно быстро загрязняется. Саксони ценится за элегантность и комфортность.

Евросаксони (высота ворса 7-8 мм, очень тонкий и сильно закрученный ворс, с массой ворса более 1 кг) – это один из самых дорогих видов ковровых покрытий.

Читать еще:  Бетонная стена в интерьере: 10 стильных вариантов для разных комнат

Шэг– это разновидность «саксони» с очень высоким и грубым ворсом. Высота ворса такого ковра может достигать 30-40 мм.

Махровое(shag) покрытие — имеет самый высокий ворс из всех ковров со стриженым ворсом. Длина ворса более 2,5 см, выполнен он из крученой пряжи. Между стежками довольно большие расстояния, так что ворс падает. Поэтому ковры такого типа не могут применяться в местах большого движения. Также затруднена чистка. Из-за расхода большого количества пряжи хорошие махровые ковры дороги.

Комбинированный ворс.

Покрытия этого типа сочетают в себе комбинацию петлевого и разрезного ворса в различных комбинациях.

С выстриженными верхушками ворса(tip-sheared) — изготавливается в процессе дальнейшей обработки петельчатого коврового многоуровневого покрытия (high-low structure). Петли секций с самым высоким ворсом подстригаются после простегивания.

С комбинированными секциями(cut-loop) — ковёр состоит из секций с не разрезанными петлями, и петлями, разрезанными на простегивающей машине. В классическом варианте такого покрытия ворс с разрезанными петлями всегда выше, чем не разрезанные петли.

С постоянным уровнем разрезанной и не разрезанной петли(level-cut-loop) — одна из последних техник с петельчатым и стриженым ворсом одной длины. При производстве такого покрытия используется специальный крючок с запрограммированными функциями образования петель и их разрезания, вытягивающий не подлежащую разрезанию петлю до уровня ворса разрезанных. Путем комбинирования этой техники с использованием моделирующих приспособлений для создания высокой или низкой структуры, а также техники пересекающихся петель создается удивительное разнообразие современных моделей.

С пересекающейся разрезной петлей(crossover-cut). Получается плетением, создаваемым машиной при пересекающемся движении решеток с иглами.

С дополнительным простегиванием(over tufted) — производится машинах с индивидуальным управлением иглами (ICN — Individually Controlled Needle). В качестве основы используется незавершенное (не закрепленное вторичной основой) ковровое покрытие, которое пропускается через машину с более грубым лекалом, чем машина, на которой было простегано покрытие-основа. В ходе этого процесса вшивается пряжа дополнительных цветов и оттенков. Программирование игл позволяет создавать множество цветовых эффектов и различные вариации дизайна коврового покрытия.

Свойства и области применения комбинированного ворса идентичны свойствам ворса входящих в комбинацию.

Какие бывают ворсовые ткани и для чего используются

Ворсовые ткани – это материи с ворсом с наружной стороны. Покрыта вся поверхность или отдельные участки – рисунки, узоры, рубчики. Ворс бывает разрезанным или из цельных петель.

Общие характеристики

Ворсовые ткани – это большая подгруппа разнообразных материалов. Свойства всех подобных материй в общем:

  • хорошо драпируются;
  • красиво и дорого выглядят;
  • износоустойчивые;
  • наружные волокна сохраняют прослойку воздуха, что делает материю тёплой;
  • защищают от ветра;
  • поглощение звуков;
  • большой ассортимент видов за счёт разных способов изготовления, оттенков, плетений, сочетаний волокон.

Для чего применяются:

  • обивка мягкой мебели и автомобильных салонов, декор интерьера, мягкие игрушки;
  • ковры, ковровые дорожки, покрытия;
  • шторы на окна, балдахины на кровати, покрывала, пледы, одеяла;
  • театральный занавес;
  • верхняя одежда, пальто, воротники из искусственного меха;
  • платья, костюмы (в том числе спортивные), брюки, юбки, блузы;
  • постельное и нательное бельё;
  • детская одежда.

Виды ворсовых тканей

Ворсовая ткань бывает разная. Это зависит от способа изготовления, природы волокна и назначения материи.

Начёсанные

Их ворс сделан методом ворсования, концы отдельных волокон извлечены их основных нитей. Ворсование – начёсывание материала специальным прибором, чтобы извлечь часть волокон на поверхность. Используют щётки, карды, шишки.

Наклон начёса и его густота зависит от структуры полотна, его происхождения и метода начёсывания. Обычно этот способ используют для хлопчатобумажных и шерстяных материалов. Хлопковые варианты:

  • драп;
  • ворсовое сукно;
  • бобрик.

Из лёгких материй делают нижнее и постельное бельё, из плотных – спортивные вещи, одеяла, пальто.

Пушок на шёлковых тканях надирают иглами вручную. Это делают для создания узоров.

Уточно-ворсовые

Их делают с помощью одной основы и двух утков. Один из них вместе с основой образует полотно. Второй переплетается с основой и получаются петли. Ворс получается, когда разрезают эти петли. Какие бывают уточно-ворсовые материалы:

  • с гладким ворсом;
  • с рубчиками вдоль основы, полученными комбинированием гладьевого и ворсового плетений;
  • с клетками из разных комбинаций этих переплетений;
  • с крупным или мелким, сложным или простым рисунком, который получается за счёт соединения глади и ворса.

Какие ткани получаются из этих материалов:

  • вельвет;
  • плюш;
  • полубархат;
  • плис.

Из первых трёх делают:

  • верхнюю женскую одежду, платья или вставки для украшения вещей;
  • обивка и декор мягкой мебели;
  • из вельвета делают мужские и детские костюмы, блузки.

У этих разновидностей есть недостаток – часто проявляются дефекты: изменение текстуры полотна, двойные нити, некачественная стрижка и опаливание, разреженные участки. Это влияет на общий вид ворса.

Основоворсовые

Получают ворс с помощью ворсовой основы. Есть две разновидности:

  • однополотные с ворсом, который достают наружу посредством прута из металла;
  • у двухполотных два утка и одна общая основа, которую разрезают для получения ворса.

Есть три варианта тканей из основоворсовых материй.

Петельные и махровые

Петельный высокий ворс находится с одной или двух сторон ткани, он редкий. Полотно делают из льна или хлопка. Хорошо впитывают влагу, сохраняют тепло. Подходят для больших банных простыней, полотенец и халатов.

Бывают лёгкие (для платьев) и тяжёлые (для ковров). Прутковым методом делают различные полотна. В процессе под основу вставляют прутки. Снаружи получаются петли. Прутья убирают, а петли разрезают или вытягивают. В зависимости от этого получается резаный ворс или в виде петель на поверхности.

Этот метод подходит для изготовления сложных материй с длинным ворсом (от сантиметра) или для тяжёлых полотен. Их виды: гобелены с петельной поверхностью, плюш, искусственный мех, разные виды ковров, ковровый бархат.

Двойные ворсовые полотна

Делают из двух полотен с общей основой и разными утками. Одно находится выше другого на определённом расстоянии. Основа закреплена уточными волокнами, из которых получаются петли внутри полотна. Эти петли разрезают и получаются два одинаковых куска материи. Это распространённый метод, так как позволяет получить вдвое больше.

Из него получаются бархатные и плюшевые виды материй. Высота бархатного ворса до 2 мм, плотность высокая. Плюшевые волокна выше 2 мм, но располагаются реже. Есть множество видов тканей: тонкие и тяжёлые, бархат со сложными орнаментами и текстурами, механически изготовленные ковры, с имитацией коротковорсовых натуральных мехов.

Другие разновидности

Ткань с накладным ворсом. На плотный и гладкий материал приклеивают недлинные волокна. Он становится похожим на замшу. Его редко используют.

Полотно с вкладным или узловым начёсом используется для различных ковров, ковровых дорожек.

Читать еще:  Как ремонтировать и обслуживать откатные ворота

С имитацией натуральных мехов. Существуют варианты до 15 мм из-за особенностей производства. Популярные имитации:

  • крот;
  • выдра;
  • тюлень;
  • дикий кот;
  • каракуль;
  • мерлушка;
  • каракульча;
  • цигейка.

Чтобы сделать ткань похожей, подбирают наиболее подходящий материал, обращают внимание на его высоту, толщину, цвет, плотность, вид обработки, укладку.

  • хранить так, чтобы попадание пыли было минимальным;
  • свободно развешивать или складывать, не придавливать ничем сверху;
  • шерстяные полотна обрабатывают средствами от моли, прежде чем убрать вещь после сезона на несколько месяцев;
  • пыль рекомендуется устранять с помощью пылесоса, щётки не рекомендуются;
  • некоторые ткани можно стирать – фланель, замша, байка, бумазея, сукно;
  • большинство ковровых материалов допускается периодически чистить влажным способом;
  • мятое полотно можно встряхнуть, сильно помятое – поколотить или отпарить.

Ворсовые материалы распространены повсеместно, ведь количество их видов позволяет изготавливать множество изделий. От вещей личного пользования до крупногабаритных изделий.

Виды ковровых покрытий

Исходя из особенностей производства, выделяется три базовых категории коврового покрытия:

— Тафтинговое покрытие (характерно прошивание основы при помощи ворсовых нитей)

  • Петлевые виды ковролина
  • Ковролин со средним ворсом
  • Высоковорсовые виды покрытия
  • Иные виды коврового покрытия

— Иглопробивное покрытие (вбивание ворсовых нитей в слой основы производится при помощи игл)

Тафтинговое покрытие (основа прошита нитями ворса)

Это наиболее распространенный в продаже вид ковровых покрытий. По особенности производства тафтинг напоминает ткань, обрабатываемую с помощью швейной машинки. При помощи большого количества специальных иголок (обычно исчисляется сотнями) ворсовая нить продевается через первичный слой основы. Специальный крючок или петлитель производит захват нити, за счет чего на возвратном ходе формируется петля (характерно для петельного ворса). Если в дальнейшем разрезать петли, то получится ворс-велюр. Чтобы нити качественно закрепились в основе, применяется дополнительная фиксация при помощи латексного слоя, который покрывается вторичной основой (может быть тканой или же пенистой). Эта вторичная основа также является подложкой. Тафтинговые покрытия разделяются еще на несколько видов.

Петлевое ковровое покрытие

Этот вид покрытия делится на две группы. Первая — ковролин нанесением печатного рисунка (print). Для производства этого вида производится обработка тафтингового полотна при помощи специальной print-машины, которая использует трафареты (барабаны, называют еще screen) для нанесения краски. Сколько используется барабанов (как правило, 3-9 и дополнительные полутона) – столько цветов можно получить для формирования рисунка. Условно внутри этой группы выделяются такие подгруппы:
• ковролин с нанесением цветочного печатного рисунка
• ковролин, для которого характерен абстрактный рисунок
• ковровые дорожки

Вторая группа – это однотонная петля. Для изготовления подобных ковровых покрытий применяются уже окрашенные нити, что позволяет добиться высокой стойкости к истиранию. В результате даже при использовании в местах повышенной проходимости цвет сохраняется на длительный срок. Дополнительным преимуществом подобного метода создания рисунка является равномерный, спокойный цвет покрытия. Поэтому такие покрытия часто применяются для оформления офисных помещений и рабочих кабинетов.

Ковролин со средним ворсом

Высоковорсовые виды ковролина

Иные виды коврового покрытия

  • Фризе или покрытие с текстурой: для производства фризе применяется специальным образом скрученная и термически обработанная пряжа с большой высотой. За счет этого формируется ворс с большей высотой, чем у велюра, с сильно скрученной верхней частью. При помощи термической обработки ворс закрепляется, поэтому обладает отличной износостойкостью, мало мнется и долго служит.
  • Саксони: покрытие типа фризе, которое отличается еще более высоким ворсом. За счет этого достигается практически вертикальное положение волокон ворса.
  • Велюровое покрытие: при производстве велюра петли ворса разрезаются, а затем при помощи подстригания выравниваются по высоте. В итоге получается ровная бархатистая поверхность. Покрытие со стриженым ворсом дополнительно делится по длине на коротковорсовый (до 3 миллиметров), средневорсовый (до 5 миллиметров) и высоковорсовый (свыше 5 миллиметров) варианты.

Иглопробивное покрытие (с вбиванием ворсовых нитей с помощью игл)

При производстве иглопробивных ковровых покрытий осуществляется специальное переплетение нитей при помощи игл. В итоге формируется плотный и густой слой смешанных нитей, связанных между собой. Иногда его могут даже называть «циновкой». Дополнительная фиксация полученных петель производится с помощью специальной грунтовки. Материалом для производства такого вида покрытий почти всегда служит чистый или смешанный полиэтилен. Конечно, внешний вид и уровень комфорта для иглопробивных покрытий уступает аналогичным показателям тканого или тафтингового покрытия. Однако сочетание прочности и износостойкости с относительной дешевизной является причиной стабильно высокого спроса.
Тканое ковровое покрытие

Как следует из названия, тканые покрытия готовятся за один проход, при этом основа и ворс не производятся отдельно. Вместо этого их ткут одновременно, что приводит к замедлению процесса, его усложнению, и как следствие, высокой стоимости. Материал чаще всего служит чистая шерсть, или же шерсть, в которую добавлен нейлон в количестве 20 процентов (тоже влияет на цену). Специфика производства также приводит к тому, что тканые покрытия отличаются большим весом на единицу площади (900 грамм на квадратный метр и выше). В то же время этот показатель у тафтингового покрытия начинается от 280 грамм на кв. метр.
Основа ковровых покрытий

Материал, применяемый для основы, должен справляться с двумя главными задачами. Во-первых, это надежное удержание ворса, а во-вторых, обеспечение достаточных показателей прочности ковролина.

Чаще всего используются следующие виды основы:

  • Основа из прикота (латекса) надежно закрепляет петли и нити, а также обеспечивает покрытию высокие показатели прочности и стабильности геометрического размера. При добавлении специальных компонентов может также быть огнеупорным и препятствовать накоплению статического электричества. Дополнительно может быть усилен текстильной основой путем приклеивания.
  • Текстильная основа производится из натурального джута (коричневый цвет мешковины) и его синтетического варианта (белая сетка). Зачастую применяется для уплотнения и дополнительного укрепления слоя латекса. Крепление к полу осуществляется при помощи липкой ленты, специального клея или путем натягивания на подложку.
  • Основа из вспененного материала (фом) является латексной пеной, которую прикрепляют к прикоту, придавая всему материалу достаточный уровень мягкости и гибкости. Кроме того, применение вспененной основы позволяет добиться большей звуко- и теплоизоляции, а также снижения усилий по укладке (поскольку в небольших комнатах можно обойтись без приклеивания к полу).
  • Основа из тяжелой резины (диамант, гель) позволяет использовать удержание на месте за счет собственного веса, без применения клея. Кроме того, специфический материал обеспечивает стабильность размера и высокую устойчивость к влаге. Также хорошо подходит для покрытия пола, окрашенного масляными красками.
  • Мягкие текстильные основы (ультратекс, супер-комфорт) обладают характеристиками, свойственными джутовой основе и вспененным материалам:

1. Обеспечивается дополнительная звукоизоляция при использовании покрытия;

2. Достигается высокий уровень комфорта при передвижении по ковролину;

3. Дополнительно сохраняет тепловой режим помещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector