Квартира с сюрпризом: мотивы ретро и творческий подход

Мотивы ретро в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:29, творческая работа

Описание работы

Мотивы ретро или стиль-ретро довольно часто используют в современной рекламе. Одной из причин использования мотивов ретро в рекламе – это возвращение к «доброму» прошлому. У людей средних лет реклама в стиле ретро вызывает положительные эмоции и отклик так как задевает самые нежные чувства, навевая воспоминания о молодости. Кризис, уже ставший объективной реальностью, заставляет потребителя вспоминать приятные моменты жизни, смещает ценностные акценты с материального на духовный мир.

Работа содержит 1 файл

Мотивы ретро в рекламе.docx

Мотивы ретро в рекламе

Мотивы ретро или стиль-ретро довольно часто используют в современной рекламе. Одной из причин использования мотивов ретро в рекламе – это возвращение к «доброму» прошлому. У людей средних лет реклама в стиле ретро вызывает положительные эмоции и отклик так как задевает самые нежные чувства, навевая воспоминания о молодости. Кризис, уже ставший объективной реальностью, заставляет потребителя вспоминать приятные моменты жизни, смещает ценностные акценты с материального на духовный мир.

По мнению экспертов, обращение к прошлому представляется логичным при условии, что такой подход отвечает ценностям бренда и помогает эффективно донести их до аудитории, важно проанализировать психологические особенности потребителя. Использование ностальгической рекламы и стиля ретро наиболее выигрышно для устойчивых брендов с продолжительной историей, которые могут продемонстрировать свою собственную рекламу прошлых лет.

Так же ассоциации с ретро – это высокое качество, изысканность, безупречный вкус. Основываясь на этих ассоциациях, в российской рекламной компании чая Ahmad Ice Tea , ретро-стиль использовался для отображения слогана — «Главное — хорошие манеры. Ahmad Ice Tea — хорошо воспитанный английский чай».

Образ создавался посредством стилизованных под ретро фотографий и ситуаций, нетипичных для чаепития. Что означает — «Хорошо воспитанный» — то есть безупречный в любых обстоятельствах Ahmad Ice Tea.

Одним из брендов, активно использующим ретро–мотивы, является пиво Stella Artois. Рекламные компании и ролики этого пива неизменно создаются в стиле ретро, который

своего рода стал фирменным стилем марки. Ретро-стиль придает рекламам Stella Artois мягкости, дает широкие возможности «проявить кинематографическую мощь и противоречивый юмор». Ассоциации с ретро навевают мысли о беззаботных, «красивых» временах, о чем-то светлом и приятном, а так же ассоциируется с качественным товаром.

Плакаты выполнены в нежных пастельных тонах, с использованием ретро шрифтов и образов.

Например, для рекламы нового сидра Friels алкогольной компании Cool Apple , оформление в ретро-стиле было призвано привлечь общее внимание. По мнению креативного директора, девушка “пин-ап” из 40—50х годов — символ невинной эпохи, когда вся продукция была натуральной и качественной. А следовательно, это еще один мотив для использования стилистики ретро.

Производители модных брендов, все чаще стилизуют свою рекламу под ретро, создавая образы 40-70-х годов. Становятся актуальными романтические женственные и невинные образы. Ретро мотивы можно встретить в новой коллекции бренда Guess. Это шорты с завышенной талией, форма бюстгальтера. Фото выполнены в черно-белом цвете.

Ретро образ в рекламе нижнего белья:

Использование ретро-мотивов в рекламе автомобилей в первую очередь преследует цель донести до аудитории мысль о качестве товара, которое доказывает долгое время его существования. Ретро мотивы использовали в рекламных компаниях таких марок автомобилей как Peugeot 207 и Toyota Avalon. В ролике Пежо проносится несколько десятилетий. На улице стоит старый Пежо, в котором целуются влюбленные и не замечают, как меняется все вокруг, в том числе и их автомобиль. Идея в том, что автомобиль Пежо имел высочайший стиль во все времена. Слоган гласит — «Once an original, always an original» («Оригинален однажды, оригинален всегда»). Ролик автомобиля бизнес-класса Toyota Avalon погружает в атмосферу прошлого века и демонстрирует удобства и стильные преимущества, предоставляемые Toyota Avalon во время путешествий на далекие расстояния. Слоган гласит – «Comfort is back» (Комфорт возвращается).

Неудачный пример ретро мотивов в рекламе, это использованная фраза «Они сражались за Родину» времен второй мировой войны, в контексте пекинской Олимпиады.

На плакатах были изображены российские спортсмены-Олимпийцы, а ниже следовала выше упомянутая фраза. Возможно, целью было показать, насколько сложно далась победа российским спортсменам и возбудить к Олимпиаде большее внимание. Но мне кажется, что это просто игра на чувствах и недостаток воспитания рекламиста.

Реклама спортивного клуба

Реклама в стиле ретро использовалась для календаря кофе Lavazza.

Интересные решения использовала фирма Gilette. В качестве ретро-мотивов служат романтические постеры знаменитых фильмов прошлого столетия. Слоган гласит – нет Gilette, нет поцелуя!

Дизайн интерьера в стиле прошлого: как создать интерьер с историей

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Экраны вновь покоряют мюзиклы, напоминающие про золотой век Голливуда, на подиумах воплощаются тренды ушедших десятилетий, а интерьеры в стилях конца XIX или первой половины XX века становятся всё популярнее. Разобраться, чем украшали свой быт люди 100 лет назад и как создать достоверное воплощение дизайна, проверенного временем, нам помог телеканал History.

Читать еще:  Все, что нужно знать о циркуляционных насосах

Вот уж где перед глазами сотни примеров! Канал известен своими документальными фильмами и сериалами исторической тематики. Например, в руки героев документального сериала «Звёзды ломбарда» постоянно попадают уникальные сувениры из прошлого, необыкновенные истории которых длятся уже очень много лет. Так что если вам не хватает вдохновения, можно смело включать телевизор!

Ампир — античные элементы, роскошь и военная тематика

Этот стиль появился в первой половине XIX столетия во Франции, однако обрёл популярность и в других странах, особенно в Англии и России. Ампир демонстрировал достижения хозяина дома, подчёркивал его возможности и богатство. Отличительными чертами этого направления были парадность, торжественность, величественность. В интерьере совмещались римские и египетские мотивы.

Состоятельные люди XIX века украшали свои дома пышными драпировками, большими картинами с историческими или военными сюжетами, крупными люстрами, скульптурами, зеркалами в позолоченных рамах, предметами с армейской символикой, оружием или доспехами, а также мебелью, которая отличалась массивными формами и декоративными элементами в виде сфинксов, колонн или львиных лап.

Создавая интерьер в стиле ампир сегодня, нужно выбрать центральный предмет, например большую кровать с балдахином или камин. Добиться желаемой атмосферы помогут канделябры, картины, изображающие античность, зеркала, тяжёлые шторы и крупные кресла или диваны.

Эклектика — сочетание противоположностей и творческий подход

Умело сочетать разнородные мотивы и элементы — основная задача эклектики. Этот стиль сформировался в XIX веке и пользовался популярностью до начала XX столетия. Эклектику отличал отказ от привычных правил, строгих рамок и канонов. В интерьерах стали смешивать стили нескольких эпох, например барокко, классицизм и ренессанс. При этом объединяли не только старое и новое, но также западное и восточное.

Сегодня эклектика вновь вызывает интерес у многих людей, однако приобретает более современные черты. Создавая интерьер в этом стиле, стоит выбрать гармонично сочетающиеся цвета, фактуры и материалы, а затем наполнить комнату самыми разными предметами, например сувенирами, привезёнными из других стран.

Вещи, принадлежащие ушедшим эпохам, могут соседствовать с новой мебелью или украшениями, раритеты — украшать современный столик, а контрастные цвета, такие как белый и чёрный, идеально сочетаться в пределах одной комнаты.

Модерн — элегантные линии, витражи и цветочный орнамент

Стиль, интерес к которому расцветал на рубеже XIX и XX веков, отражал желание перемен, восхищение красотой природы и стремление подражать ей. Новаторы, предпочитавшие модерн, украшали свои дома с использованием дерева, плавных и витиеватых линий, флористических узоров, различных элементов из стекла и цветных витражей.

Создавая подобный аристократичный и элегантный интерьер, стоит обратиться к мягким, естественным оттенкам, натуральным материалам, элементам декора с цветами, птицами или красивыми насекомыми: бабочками и стрекозами. Рекомендуется выбирать приглушённое освещение, текстиль с растительным орнаментом, изготовленную из дерева изящную мебель с интересными изгибами и плавными очертаниями.

Ножки диванов, кроватей, кресел, столиков или стульев в таком стиле обычно имеют изогнутую форму. О природных мотивах могут напоминать картины, сувениры из металла или стекла, необычные вазы, статуэтки и оригинальные абажуры светильников.

Неоклассицизм — изящество форм, нежная цветовая гамма и симметрия

С одной стороны, неоклассицизм, появившийся в конце XIX века, сохранил элементы роскоши и торжественности: кровати с балдахинами, большие зеркала в массивных рамах, декор, вызывающий ассоциации с античностью. Но с другой — этот стиль стремился к утончённости, изяществу и лёгкости, что вело к отказу от насыщенности оформления, приоритету симметрии и сдержанной элегантности. Основную роль начали играть пастельные тона, строгое соблюдение классических пропорций, простые формы и геометрия.

Комнаты украшали хрустальными люстрами, элегантными шторами из качественных тканей, буфетами с зеркальными витринами, маленькими журнальными столиками и другой компактной, изящной мебелью с простыми линиями. Из интерьера исключалось всё лишнее — оставались только по-настоящему красивые и функциональные вещи.

Основными аксессуарами для создания благородного, но лаконичного дизайна стали напольные вазы в античном стиле, настенные часы, небольшие скульптуры. Предметы, придающие комнате черты неоклассицизма или любого другого стиля прошлых лет, сегодня можно купить в интерьерных лавках или изготовить из современных материалов.

Готовимся к большой Ретроспективе.

Наверняка вы сталкивались с необходимостью подвести итоги уходящего года – закончился проект, либо команда находилась в режиме “пилотирования” и хочет “оглянуться назад”. В этом случае я провожу Большую Ретроспективу, охватывающую промежуток времени от нескольких месяцев до года и более. В этой статье я хочу поделиться опытом проведения подобных Ретроспектив, и разобрать один из возможных форматов.

Особенности большого Ретро.

  • Состав участников . В Ретроспективе Спринта могут участвовать только члены Скрам Команды, но в случае большого Ретро имеет смысл пригласить заинтересованных лиц (те самые стейкхолдеры ) – представителей бизнеса, менеджеров, руководителей соседних подразделений и т.д. Все зависит от Цели Ретроспективы, которую вы ставите перед собой (об этом чуть позже).
  • Длина Ретроспективы увеличивается. Она может варьироваться, и я вижу смысл в выделении как минимум четырех (4) часов для Ретроспективы, охватывающей срок около полугода и ни менее дня для годового Ретро. Поверьте – и этого вам в итоге окажется мало . Найдете возможность выделить два дня – отлично .
  • Тщательная подготовка . Если в случае с обычной Ретроспективой Скрам Мастер из-за нехватки времени может ограничиться минимумом, воспользовавшись одним из знакомых форматов, для Большого Ретро обязательна тщательная подготовка. Это как раз то событие, где можно и нужно показать свое мастерство, высокий уровень компетенции. Если не чувствуете в себе силы провести мероприятие такой сложности – лучше пригласите внешнего фасилитатора.
Читать еще:  Зубные феи

Активности ДО проведения Ретроспективы.
До Ретро должна быть проведена работа, которая включает в себя:

  • Интервью с участниками Ретро.
  • Формулирование Цели Ретроспективы и сбор ожиданий.
  • Подготовка Фасилитационной Карты, Агенды и согласование ее с участниками.
  • Непосредственная подготовка – отрисовка листов флип-чартов,и плакатов, заправка маркеров и прочее.
  • Приглашение участников.
  • Подготовка помещения к проведению Ретро.

Интервью с участниками.
Годовое Ретро – слишком серьезное событе для того, чтобы пускать все на самотек. Нам необходимо согласовать с участниками Цель Ретроспективы, Агенду и желаемые результаты ДО ее проведения, чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть во всеоружии . Также во время интервью можно наладить контакт с людьми, распознать возможные скрытие мотивы и риски для фасилитации (а вдруг кто-то хочет превратить наше серьезное мероприятие в веселый троллинг :)). Вопросы могут варьироваться, но вот примерный список, который я обычно задаю:

  • Что для тебя будет самым важным на Ретро?
  • Как бы ты сформулировал Цель и Желаемый Результат?
  • На что бы ты посоветовал обратить внимание?
  • Если что-то пойдет не так, то что это может быть?
  • Есть ли еще что-то важное, о чем мне нужно знать перед Ретро?

Идеально вы должны провести индивидуальные интервью со всеми участниками. Абсолютный минимум – 4-5 интервью и охват ни менее одной трети от группы. Заканчивая последнее интервью, в голове у меня обычно уже складывается формулировка Цели Ретроспективы.

Фасилитационная карта и Агенда.
После я создаю подробную фасилитационную карту, в которой детально прописываю все активности, материалы и временные слоты.
ВАЖНО: отмечаем те места в фасилитационной карте, где может что-то пойти не так и включаем альтернативные активности. Полезно завать себе вопросы:

  • Если что-то может пойти не так, то что это может быть?
  • Что я буду делать, если… (проигрываем различные варианты развития событий)?
  • Какие из активностей я выкину, если время “поплывет” без потери качества Ретро?
  • Какие активности я могу заменить на более короткие, если время “поплывет”?

Когда я готовлюсь к Ретро, у меня кроме плана А есть еще планы B и С. Мое главное правило фасилитации:

Нет простых фасилитаций. В любой момент может что-то пойти не так.

Когда Цель Ретроспективы, желаемые результаты и Агенда определены, то я высылаю их участникам почтой. Затем при необходимости “подкручиваю”, получая обратную связь.

Подготовка материалов к Ретро.
Один из самых приятных моментов подготовки, по крайней мере, для меня. Рабочая комната превращается в мастерскую по отрисовке флип-чартов и заправке маркеров. Советую потратить достаточное время на то, чтобы подготовить красивые плакаты, потому что они дают мощный сигнал участникам о том, что вы тщательно готовились к мероприятию. Тем самым вы получаете кредит доверия. Также я подготавливаю несколько комплектов маркеров для себя – нет ничего более раздражающего, чем исписанный маркер, а также попытка его заправки на месте, которая обычно ведет к испачканной одежде и грязным рукам. 🙂

Подготовка помещения.
Помещение должно быть светлым и достаточно просторным, чтобы вместить Команду и ее гостей. Рассадка – группами по 4-6 человека за отдельными столами.

Подводим итоги. Основной объем работы происходит ДО мероприятия. А для начинающих фасилитаторов хороший ориентир – на каждый час Ретро нужен примерно один день подготовки. Поэтому я рекомендую:

  • Начинать подготовку не позже 2-х недель до начала события.
  • Проводить серию интервью, чтобы эффективно управлять ожиданиями, рисками и сформулировать Цель и желаемый результат.
  • Согласовывать Цель и Агенду Ретроспективы с участниками заранее.
  • Создавать фасилитационную карту с планами A, B и С, задаваясь вопросами “а что может пойти не так?”.
  • Заранее готовить помещение и резервировать его.

В части 2 я расскажу про непосредственное проведение Ретроспективы.

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Современное ретро

Как известно, новое это хорошо забытое старое. То же самое можно сказать о некоторых трендах в дизайне. Некоторые тенденции устаревают, но спустя какое-то время появляются вновь. Меняется среда, появляются новые технологии и некоторые из стилей снова становятся модными. Одним из примеров является современный дизайн в стиле ретро. Некоторые приемы, использовавшиеся несколько десятилетий назад, достаточно эффектно смотрятся в цифровом дизайне – проектов, в которых обыгрывается ретро-тема становится все больше. Причем современное ретро набирает популярность не только в веб-дизайне: сегодня винтажные мотивы можно увидеть в печатной продукции, на плакатах и визитных карточках.

Что такое современное ретро?

На самом деле современное ретро не такое уж ретро. Просто дизайн сегодня развивается настолько быстрыми темпами, что подходы, использовавшиеся в 1970-х годах, давным-давно утратили свою актуальность. Но не совсем. Многое из старого «аналогового» дизайна отлично работает в цифровой среде и это можно использовать. Мода в дизайне ходит кругами, точно так же, как это происходит с одеждой или прическами.

Читать еще:  Монтаж межкомнатных дверей: как избежать типичных ошибок

Современное ретро – это новый стиль, который популярен в некоторых субкультурах. Это дизайн для ботаников и гиков. Это гик-дизайн для умников и хипстеров, но не только. Ностальгию по прошлому ощущают самые разные категории пользователей, поэтому дизайн в стиле ретро можно использовать в различных проектах. Что еще хорошо в ретро, так это эмоциональная связь, которая соединяет дизайн и человека. Даже без каких-то конкретных обозначений люди считывают культурный код и безошибочно определяют эпоху, в которую доминировал тот или иной стиль. Если человек говорит: «О, а я помню, когда такое было в моде», это означает, что ретро-дизайн работает и вызывает определенные эмоции. И эмоции эти чаще всего положительные, так как современный ретро-дизайн создается для развлечения, он легкий и позитивный, почти детский.

Современное ретро набирает популярность и дизайнеры чувствуют этот тренд. Мода прошлых десятилетий нередко кажется нелепой и забавной, но людям это интересно и они хорошо воспринимают дизайн с винтажными элементами.

Данный тренд появился не случайно. В какой-то мере он является следствием моды на флэт-дизайн, в который неплохо вписываются некоторые подходы, использовавшиеся 20-30 лет назад. Что же чаще всего используют дизайнеры, создавая проекты в стиле современного ретро? Вот несколько признаков набирающей силу тенденции: в современном ретро часто обыгрывается тема старых компьютеров и музыкальные темы с виниловыми проигрывателями и кассетными магнитофонами.

Также часто используются:
  • Абстрактные иллюстрации с изображением людей
  • Различные паттерны и орнаменты
  • Геометрические формы с массивными штрихами
  • Пиксельные иллюстрации, напоминающие о первых видеоиграх
  • Элементы, которые имитируют неоновое освещение
  • Линейные элементы пользовательских интерфейсов
  • Простая анимация
  • Уникальные шрифты
  • Яркие цветовые палитры с преобладанием теплых оттенков
Цифровое влияние

Цифровые технологии начали бурно развиваться в 1970-х годах и все последующие десятилетия прошли под знаком «цифры». Началась цифровая эпоха, появились первые персональные компьютеры, различные умные гаджеты, видеоигры и многое другое. Все это оказало сильное влияние на дизайн. Компьютерная графика, поначалу весьма слабая, все же начала использоваться в кино и на телевидении, что привело к появлению новых стилей.

Сегодня в проектах, в которых обыгрывается ретро-тема, многие графические элементы выглядят не так хорошо, как могли бы. Дизайнеры делают это сознательно, ведь несовершенство часто ассоциируется с ранней компьютерной графикой. Разрешение первых компьютерных мониторов было весьма небольшим, поэтому дизайнеры считали каждый пиксель. Сегодня в ретро-дизайне очень популярна пиксельная тема, в которой часто используются простые иллюстрации и шрифты.

Но не стоит чересчур упрощать, достаточно лишь передать влияние цифровых технологий. Если стилизовать дизайн слишком сильно, он будет выглядеть как незаконченный. Ретро должно учитывать требования существующих стандартов и органично сочетаться с современными элементами. Пользователям нравится ретро, но при этом им нужен доступ к технологиям нашего времени.

Нужно помнить, что цифровое ретро часто создается дизайнерами, которые застали эпоху первых компьютеров и раннего веба, им это близко, так как они прекрасно помнят моду тех лет. Следовательно, сильную связь с ретро-дизайном будут ощущать лишь те пользователи, которым все винтажные элементы хорошо знакомы. Но если пользователь из «другой эпохи», он ничего не почувствует и усилия дизайнера будут напрасными.

Плюсы и минусы современного ретро

Стоит ли использовать ретро-элементы в текущих проектах? Все зависит от идеи, которую хочет донести дизайнер.

Плюсы ретро

  • Легкий и забавный стиль
  • Яркие цвета и простые формы притягивают внимание
  • Пиксель-стиль вызывает положительные эмоции
  • Ретро – это прекрасный способ попробовать создать что-то новое
  • Современное ретро это импровизация на тему плоского дизайна, в частности в плане цветовых схем и визуализации пиктограмм
  • Такие ретро-темы, как технология и музыка легко доступны самым разным категориям пользователей

Минусы ретро
  • Ретро не для всех, некоторым пользователям может быть непонятен такой дизайн
  • Современное ретро достаточно автономный стиль, которые плохо сочетается с многими современными трендами
  • Ретро дизайн может выглядеть неряшливо, если переборщить со шрифтами, формами и цветовыми схемами
  • В современном ретро часто нельзя использовать цифровые иллюстрации и видео
  • Шрифты в стиле раннего веба не очень хорошо смотрятся на десктопах и мобильных устройствах
  • Мода меняется быстро, поэтому ретро-элементы не стоит использовать слишком активно, так как пользователи могут подумать, что попали на сайт из доисторической эпохи

Современное ретро – заметный тренд в дизайне. Те пользователи, которые слушали музыку, записанную на виниловых пластинках или аудиокассетах, мгновенно узнают эти элементы в дизайне. Другим людям ближе цифровые технологии, они лучше считывают пиксель-дизайн или примитивные компьютерные шрифты. Поэтому проект в стиле ретро может получиться действительно классным только в том случае, если дизайнер чувствует связь с ушедшей эпохой. Современное ретро – позитивный стиль, но многим пользователям он недоступен, так как они выросли в эпоху цифровых технологий и совершенно не воспринимают такой дизайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector