Комфорт круглый год: выбираем теплые ворота для гаража

Рулонные или секционные ворота выбрать в гараж?

Из этой статьи вы узнаете, какие ворота лучше, секционные или рулонные, и какой вид идеально подойдет именно Вам!

Наиболее часто, для ограничения въезда в гараж, применяют ворота следующих типов: ворота из сэндвич-панелей, или иначе секционные, наиболее теплые и поэтому любимые в нашем климате, не балующим теплом.

Следующие по популярности — рулонные или роллетные ворота. Сделаны по образу и подобию рольставень, но больше их по размерам, из более жестко профиля. Дороже рольставень, но дешевле секционных ворот. Легко могут закрыть проем до 6 метров, при этом займут мало места в вашем гараже. Из недостатков отметим то, что эти ворота неспособны держать тепло при серьезных морозах.

Распашные и сдвижные ворота подойдут для улицы, в помещении такую конструкцию не советуем ставить — громоздко и негерметично. И так, наиболее хитовые ворота в гараж — секционные и рулонные. Рассмотрим их поподробнее.

Секционные ворота в гараж

Как вы думаете, из чего состоят секционные ворота? Правильно, из секций! Из сэндвич-панели, бутерброда из стальной оболочки, с наполнителем в виде полиуретановой пены внутри. При этом стальная оболочка обеспечивает конструкции жесткость и стойкость к механическим повреждениям, а пена держит тепло, и также дает жесткость, так как, сама по себе твердая.

Панели соединяются между собой петлями, причем в местах крепления петель оболочка сложена вдвое, для большей прочности.

Панели имеют ролики, что бы спокойно ездить по направляющим. Направляющие бывают горизонтальные и вертикальные, те что стоят по краям проема вертикальные, а те что висят у вас под потолком, соответственно горизонтальные. О подготовке проема для установки секционных ворот читайте здесь. Кстати, к потолку они крепятся они не абы как, а с помощью специальных подвесов, коих аж 5 видов, в зависимости от величины вашей притолоки (прим. ред.: притолока — расстояние от верха проема до потолка).

Секционные ворота отличаются отменной тепло-шумоизоляцией, бесшумной работой. Наличие ригельного замка, защиты от поддомкрачивавания делает их устойчивыми ко взлому. Так же они очень прочные. Поднимаются и опускаются секционные гаражные ворота также очень легко. Все дела в балансировочной пружине. Когда ворота опускаются пружина скручивается, тем самым накапливая энергию, а когда вы поднимаете полотно ворот, пружина раскручиваясь отдает энергию, поднимая ворота.

Рулонные ворота в гараж

Упрощенно они состоят из роллетного полотна, двух направляющих по которым полотно ездит, короба, куда это полотно скручивается, и устройства подъема.

Еще туда можно добавить ригельный замок с ключами, автозамок, и прочие вещи. Самое главное в рулонных воротах это профиль из которого набирается полотно. Есть два вида — пенозаполненный и экструзионный.

Из названия первого, понятно что он заполнен пеной, кроме того он с алюминиевой оболочкой. Недорогой, хорошо защищает от солнечных лучей, шума, но обладает низкой взломоустойчивостью. На деле это означает, что мужик с ломиком сломает его за несколько минут, как говориться без шума и пыли.

Экструзионный алюминиевый профиль выполнен методом экструзии алюминия, то есть методом выдавливания, при котором получается жесткий толстостенный профиль, да еще с ребрами жесткости, который обладает повышенной устойчивостью ко взлому, придется пошуметь и потрудиться.

Оба эти вида имеют множество разных профилей, отличающихся толщиной, наличием перфорации, смотровых окон. Подбираются они исходя из ширины проема и ветровой нагрузки, требований к безопасности и дизайну.

Какой привод выбрать для гаражных ворот

Конечно удобнее пользоваться воротами с электроприводом, нежели открыват-закрывать их вручную. И секционные и рулонные гаражные ворота легко автоматизировать, но есть одно но. Если секционные ворота можно доукомплектовать приводом в любой момент, а до этого спокойно открывать руками, то с рулонными воротами сложнее. Дело в том, что электрический привод у них встроен в вал, то есть нужно сразу решать, будет электромотор или ручной привод. Кстати здесь целых пять типов устройств ручного подъема — кардан, шнуровой редуктор, ленточный редуктор, пружинно-инерционный механизм, и вороток. Моторы так же бывают двух видов, с аварийным открыванием и без. Аварийное открывание позволит поднять полотно вручную, посредством воротка, если отключили свет, или сломался мотор.

Приводы секционных ворот делятся на два больших семейства — вальные и потолочные. Вальные приводы для ворот промышленного назначения — мощные, надежные и дорогие.

Потолочные приводы предназначены для ворот бытового сектора — они недорогие, для небольших ворот, до 15 м2, не рассчитаны для интенсивного использования.

Все приводы, независимо от типа, предусматривают ручное открывание и оснащены механизмом разблокировки, типа «дерни за веревочку, дверь и откроется». В случае, если у вас в гараже нет отдельного входя, и попасть туда можно только через ворота, необходимо установить так же ригельный замок и трос разблокировки привода с улицы. Иначе при поломке мотора, или отсутствии света, попасть внутрь можно будет, лишь сломав ворота (сломав каретку привода).

Старые скрипящие распашные ворота остаются в прошлом, рынок завоевали новые технологичные решения — роллетные и секционные ворота для гаража. Каждые человек теперь может выбрать ворота по вкусу и кошельку, мы подберем ворота под любой проем. Мы гарантируем это!

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Выбор гаражных ворот — это один из ключевых этапов проектирования постройки. От типа их конструкции напрямую зависят такие важные характеристики, как теплоизоляция помещения и его безопасность, удобство пользования и экономия как внутреннего пространства, так и территории перед гаражом. В статье вы найдете полезные советы касательно того, какие ворота в гараж лучше выбрать, а также информацию о минимальных и максимально допустимых размерах полотен разного типа.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Читать еще:  Ванная комната с душевой кабиной: 55 примеров обустройства

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами. Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их преимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные;
    Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

  • Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
  • Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
  • Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
  • Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
  • Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
  • Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
  • Самым важным критерием является устойчивостьк взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
  • И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Теплые ворота для гаража своими руками

Теплые ворота для гаража необходимо сделать в том случае, если это сооружение используется по прямому назначению в холодное время года. Обильная изморозь на дверях может создать массу проблем, как для автомобиля, так и для самого строения. Утепленные гаражные ворота позволят сделать помещение намного комфортнее и функциональнее. Остановимся на преимуществах, которые приобретают гаражи после обустройства теплых ворот.

Зачем нужно утеплять вход в гараж

Как правило, входные двери делаются из листового железа и стальных уголков. Металл обладает высокой теплопроводностью, что приводит к образованию снежной шубы и конденсата при перепадах температуры. Это не просто неудобно или неприглядно — излишки влаги могут доставить владельцу недвижимости и автомобилю массу неприятностей.

Утеплять гаражные ворота нужно по таким причинам:

  1. В зимнее время образовавшаяся наледь намертво сковывает дверки. Открыть их весьма затруднительно, потребуется потратить немало времени и сил, чтобы отогреть металл или сколоть лед. При этом имеется риск повреждения конструкции ворот.
  2. Сталь, покрытая льдом и конденсатом, ржавеет намного быстрее, чем утепленный материал. Не поможет ни грунтовка, ни самая качественная краска. Влага уничтожит всю защиту буквально за один сезон.
  3. Изморозь является предпосылкой повышенной влажности в закрытом помещении. Из-за этого в нем образуется грибок и плесень. Стены сыреют, темнеет штукатурка, краска отстает от основания. Ржавчиной покрываются инструменты и оборудование. Страдает и авто: коррозия портит контакты, разъедает днище и кузов.
  4. Довольно часто мужчины ночуют в гараже. В холодном и сыром помещении находиться крайне некомфортно и вредно для здоровья. После проведения утепления входной группы в гараже можно выполнять различные работы в условиях зимы, практически не тратя средства на отопление помещения.
Читать еще:  Нестандартный арт-лофт

Определившись с тем, что ворота в гараж нужно утеплять, необходимо ознакомиться с правилами выполнения этого процесса.

Принципы утепления гаражных ворот

Чтобы провести теплоизоляцию гаража качественно, необходимо придерживаться определенных норм, которые установлены для работы с каждым конкретным материалом. Не следует забывать и о соблюдении технологии проведения ремонтных и строительных работ.

Планируя теплоизоляцию гаражных ворот, нужно соблюдать такие правила:

  1. Необходимо тщательно просчитать потребность в строительных материалах. Их следует приобретать с запасом в 15-20 % на ошибки и обрезки.
  2. Выбор нужно делать в пользу утеплителя, который имеет минимальный коэффициент теплового расширения, устойчивость к влаге, высокой и низкой температуре.
  3. Теплоизоляцию нужно проводить при положительной температуре воздуха, в отсутствие осадков. Не следует выполнять этот процесс зимой. Холодная сталь обладает плохой адгезией. На ней может образоваться конденсат еще до полимеризации клеящего состава.
  4. Нужно выбирать такую теплоизоляцию, которая отличается тепловой инерцией. Такой материал удерживает тепло внутри помещения, не давая холоду проникнуть извне.

Немаловажное значение имеет и вес теплоизоляции. Материал нужно выбирать самый легкий, чтобы предотвратить деформацию ворот под чрезмерным грузом. Остановимся на вариантах утепления гаражных ворот собственными силами.

Даже самое качественное утепление не даст желаемого эффекта, если между створками и косяком будут большие щели. В сильный мороз достаточно даже мельчайшей нестыковки, чтобы быстро выстудить строение.

Заделать щели в воротах гаража можно такими материалами:

  1. Листовой армированной резиной. Следует выбирать резину, которая обладает максимальной мягкостью. Полосы должны сохранять эластичность даже при экстремально низких температурах. Так прокладки будут обеспечивать герметичность помещения.
  2. Старыми матрацами и одеялами. Эти изделия содержат волокна натурального происхождения. Чтобы избежать появления сырости и преждевременного выхода утеплителя из строя, его нужно обработать гидрофобной пропиткой.
  3. Полосами плотного полиэтилена. Если этот материал сложить в несколько раз, то он приобретает достаточную плотность и упругость. Слои воздуха между полосами будут отличной теплоизоляцией. Но менять полиэтилен придется ежегодно, так как материал быстро теряет презентабельность и целостность.

Определившись со способом заделки щелей, можно переходить к выбору материала для утепления плоскости ворот. Рассмотрим варианты, к которым чаще всего прибегают автолюбители.

Использование минеральной ваты

Делая выбор в пользу материалов этой группы, следует остановиться на базальтовых плитах. При относительно небольшом удельном весе они имеют низкую теплопроводность и сохранение рабочих характеристик при намокании. Но впитывание влаги приводит к значительному увеличению веса каменной ваты. Их рекомендуется покрывать гидроизоляцией, что ведет к увеличению веса и объема ворот. Не стоит забывать и о немалой цене плит из базальтового волокна.

Маты приклеиваются к створкам ворот специальным клеем. После этого поверх теплоизоляции закрепляется полиэтиленовая пленка или клеенка. Поскольку эти материалы не отличаются достаточной прочностью, проводится их обшивка водостойкой фанерой, ДВП или ОСП. Все это добавляет веса воротам. Выходом является обустройство роликовой системы направляющих и дополнительных фиксаторов по верху створок.

Утепление ворот пенопластом

Пенопласт является самым популярным материалом, который используется для теплоизоляции жилых, административных и хозяйственных строений. Он обладает небольшим удельным весом и низкой теплопроводностью. Пенопласт имеет доступную стоимость, с ним легко и просто работать. Немаловажным фактором является и то, что плиты устойчивы к влаге, грибку и плесени. Современные технологии значительно увеличили огнеупорные свойства этого материала.

Чтобы снизить вес теплоизолирующего слоя, пенопласт следует приклеивать к створкам на жидкие гвозди или каучуковый клей. Неизбежные щели заполняются обрезками плит или монтажной пеной. Несмотря на то что поверхность пенопласта достаточно прочная и плотная, ее необходимо обшить твердыми плитами. Для этого подойдет фанера или пластик.

Утепление ворот монтажной пеной

Пенополиуретан (пеноизол) является отличным теплоизолирующим материалом. Он устойчив к открытому огню и влаге. На его поверхности и в массиве никогда не появится плесень и грибок. Считается, что для нанесения пены на ворота нужно приглашать бригаду со специальным оборудованием. Это дорого и долго. Намного проще купить монтажную пену в баллонах и выполнить утеплительные работы самостоятельно. Для того чтобы обработать ворота с габаритами 400 х 200 см потребуется всего 10 баллонов монтажной пены. Важным достоинством такого решения является то, что после полимеризации монтажную пену не нужно обшивать твердыми плитами. Ее поверхность достаточно прочная, чтобы выдержать сильное давление и случайные удары. Чтобы утепленные монтажной пеной створки ворот выглядели презентабельно, их нужно покрасить акриловой краской.

Применение фасадной штукатурки

Речь идет о смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы. Раствор наносится на створки с помощью стального шпателя. Застывший состав имеет малый удельный вес и очень низкую теплопроводность. Проникая во все полости, раствор устраняет все мостики холода. Наличие в составе смеси пластификаторов делает ее устойчивой к вибрации и ударам. После того как раствор застынет, проводится шлифовка и полировка поверхности. Окончательное укрепление штукатурки проводится путем наложения монтажной сетки и окрашивания устойчивой к внешним факторам акриловой краской.

Заключение по теме

Теплоизоляция гаражных ворот позволит создать в строении комфортный микроклимат. Это важно не только для сохранности имущества, но и для здоровья самого автолюбителя. Для того чтобы утеплить гаражные ворота, не нужно приглашать специалистов. Все, что нужно, — это желание и время. Результаты проделанной работы будут заметны сразу: гараж станет местом, где будет хорошо и удобно проводить время.

Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

Зачем в гараже нужны теплые ворота, основные способы утепления гаража, как сократить теплопотери дома через окна

Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.

Читать еще:  Как из трёхкомнатной квартиры сделать четырёхкомнатную: пример пространства, организованного с умом

Содержание

  • Зачем в гараже теплые ворота?
  • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
  • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Зачем в гараже теплые ворота?

Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

Но есть форумчане, которые думают иначе:

Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

Или вот еще реальный опыт, а не теория:

Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Технический специалист компании «АЛЮТЕХ»

Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.

…Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector