Как создать интерьер в классическом стиле: 10 бюджетных способов

Как создать классический интерьер: 9 советов профессионала

О классике мы говорим редко, потому что специалистов в этом стиле не так много. Сегодня нам невероятно повезло — дизайнер Юлия Барденкова поделилась своим богатым опытом работы с классическими интерьерами и даже показала собственные эскизы.

Юлия Барденкова, дизайнер интерьеров

Родилась в Москве. Окончила художественно-графический факультет Педагогического университета, аспирантуру по специальности «Техническая эстетика».

Работает с интерьерами с 1994 года. Член международной ассоциации «Союз дизайнеров» с 2001 года.

Печаталась с 1998 года в журналах «Идеи вашего дома», «Лучшие интерьеры» и др. Может вести объекты от этапа разработки концепции и планировки до декорирования. Также возможны отдельные этапы.

— К классике возвращаются. Почему? Наверно, даже не живя в классической обстановке в детстве, современные люди обладают генетической памятью, памятью нескольких поколений. И если даже ваши предки пахали землю и стояли у станка, всегда остаются в семье и передаются из поколения в поколения предметы прошедших времён. Это может быть ширма прабабушки-гимназистки, или зеркало в витой раме, или сумочка с бисером, или расписная шкатулка.

Уроки литературы в школе повествовали нам о жизни героев Пушкина, Лермонтова, Тургенева и Льва Толстого, раскрывая мир русского дворянства с описанием быта городских домов и помещичьих усадеб. Иллюстрации в книгах и фотографии дворянских и купеческих «гнёзд» дополняли общую картину.

добавить в коллекцию

Из всемирной истории XIX — начала XX веков мы почерпнули особенности стилей зарубежных стран. И если даже вы не разбираетесь в названиях стилей, то достаточно напомнить имена выдающихся деятелей, как перед глазами встают картины обстановки той эпохи и становится ясно, к какому времени и стилю она принадлежит. Получается, что каждый из нас ещё в школе получил образование, дающее представление о быте общества в XIX — начале XX века.

Классический стиль в интерьере интересует людей зрелых, достигших стабильности в жизни, уже переживших период экспериментов и вместе с тем способных оценить многообразие классических деталей с их сложной резьбой, разнообразными фактурами и принтами на тканях.

Хорошо. Решение принято. Вы будете жить в классическом интерьере. С чего начать?

добавить в коллекцию

Полистать книги по архитектурным стилям и сохранить подборку деталей, которые вам понравились. Это могут быть колонны, арки, гипсовые карнизы, кованые решётки, зеркала, ткани и др.

добавить в коллекцию

Подобрать себе помощника-консультанта по дизайну интерьеров, специализирующегося на классических стилях. Без профессиональной помощи обойтись будет трудно.

добавить в коллекцию

С дизайнером надо прежде всего разработать варианты планировок с зонированием и расстановкой мебели.

Что же представляла из себя классическая планировка квартир конца XIX — начала XX века? В квартиру вели, как правило, два входа — парадный и чёрный, коридор, с одной стороны которого располагались личные комнаты членов семьи, а с другой — анфилада парадных комнат (гостиная, столовая, каминная и др). Если вы хотите повторить подобный вариант, то ориентироваться надо на коридорную систему с Г- и П-образными коридорами. Надо заметить, что анфиладное расположение комнат было связано с конструктивными особенностями зданий тех времён, требующих частых опор для межэтажных перекрытий. В современных зданиях появилась возможность открывать большие пространства, делать панорамные окна.

На этапе планировочных решений надо сразу определиться, будете вы соблюдать классическую симметричную планировку или остановитесь на «игре» с классическими деталями. В планировке закладывается до 90% информации по дизайну интерьера. Это самый важный этап, от которого зависит, пойдёт ли реализация проекта как по маслу или же с постоянными доделками и переделками по ходу. На этом этапе надо потратить максимум времени и продумать всё на несколько ходов вперёд.

Решение планировки зависит как от первоначального вида квартиры (с внешними и внутренними очертаниями), так и от выделяемого на реализацию бюджета.

Все элементы дизайна квартиры можно разделить на пристенные (шкафы, ниши, панели, кухни и другие системы хранения) и те, которые можно передвигать или обойти (отдельно стоящие колонны, диваны, кресла, столы и комоды).

Можно сделать интерьер досконально со всеми элементами классического стиля. Но в этом случае его придётся доделывать до конца в соответствии с дизайн-проектом. Любые недоработки в реализации сделают интерьер незавершённым. Или можно пойти по пути упрощения: выделить основные элементы в классическом решении, а шкафы и двери взять попроще или вообще в современном стиле.

добавить в коллекцию

Если посмотреть на классические стили, то можно заметить, что со временем они как бы повторяются, ложатся в основу более современных. Так, в ар-деко просматривается стиль ампир, а в ар-нуво за основу взят готический стиль. Каждое поколение преобразовывало и дополняло стиль, существовавший задолго до него, сохраняя преемственность и связь. Следовательно и мы имеем право деликатно вносить свои решения в интерпретацию интерьера. Это даёт возможность свободного творчества, не сковывает в принятии решений.

Читать еще:  Необычная отделка комнаты: 10 ярких и нетривиальных вариантов для стен, пола и потолка

Ещё проще войти в творческий процесс, придумав образ интерьера. Для этого надо придумать название квартире. Ведь исторические стили ещё отличаются друг от друга в зависимости от страны и местности. Английская классика, французская, скандинавская или средиземноморская имеют свои характерные цветовые особенности. Вы можете назвать своё жильё «Отдых у моря» или «Домик в горах» или «Русская усадьба». Такой подход не даст сбиться с намеченного пути, поможет не обращать внимание на неподходящие по стилю предметы и отделочные материалы, сэкономит время и силы.

добавить в коллекцию

Очень важный момент. Так как классические квартиры строились в домах с высокими потолками (3,2-—4 метра), надо учитывать что перенести досконально пропорции не удастся. Надо изобретать свои пропорции, исходя из высоты и планировки своей квартиры. Соответственно, если пропорции индивидуальные, надо следить за тем, насколько готовые элементы, предлагаемые производителями, подходят вам. Очень часто такие элементы имеют свои постоянные размеры (как, например, панели) и могут быть не вашим вариантом. Точно так же готовые потолочные карнизы из гипса или полиуретана имеют модули, которые не сойдутся корректно в углах ваших потолков. Поэтому так часто в проектах можно увидеть гладкие карнизы. С ними проще. Если же вы хотите купить готовые, то лучше выбрать их заранее и делать подвесные двухуровневые потолки под их размеры и модули. В идеале, конечно, лучше заказывать по своим рисункам и модулям. Но такие элементы, как правило, стоят дороже.

Часто возникает необходимость дозаказа в столярной мастерской предметов мебели, которые не выпускает та фабрика, которую вы выбрали. Как правило, это тумбочки, консоли или будуарные столики. Надо быть готовым, что любые изготавливаемые детали интерьера будут обходиться дороже, но именно они делают интерьер изящнее.

добавить в коллекцию

При декорировании тканями можно пойти по пути упрощения, когда принты становятся акцентом на каком-то одном изделии, а другие ткани подчинены принтам и однотонны. Главное — надо помнить, что нежелательно использовать повторы (скажем, покрывало и шторы одни и те же), это придаёт интерьеру дешёвый гостиничный вид. Высший пилотаж, когда в интерьере применяются разные принты (цветы, ромбы, полоски, клетки). Это требует большого внимания при работе с фактурами, но делает интерьер по-настоящему богатым. Художественно богатым.

В смысле цветовых решений надо определиться с основным цветом, начиная с гостиной и столовой. Тёплая золотистая гамма, травяная или серебристая и т. п. Каждое помещение должно не резко выделяться из общей гаммы, а деликатно перетекать одно в другое. Цветовой основной код не даст уйти в сторону, увлечься внезапно понравившимися в салоне обоями или плиткой.

Все материалы, которые вы выбираете, надо смотреть при естественном освещении, сопоставляя друг с другом. Всё, что вы сопоставите в кусочках образцов, будет так же интересно смотреться и в законченном интерьере. Избавит вас от ненужных метаний в выборе и сомнений по этому поводу.

добавить в коллекцию

Как правило, освещение сильно влияет на восприятие цветов. Прежде чем выбирать декор, надо обозначить стороны света в квартире. Если, скажем, гостиная располагается на юго-западе, это потребует одного тонального решения, а если на северо-востоке — совершенно другого.

Надо также учитывать, что в больших квартирах должно быть несколько сценариев включения света, и при этом источники освещения должны включаться с разных точек. Прежде чем делать проект электрики, желательно выбрать фирму-производителя розеток и выключателей. Так как в некоторых нет электрооборудования под поставленные вами задачи. Например, не предусмотрены регуляторы тёплого пола в единой рамке с выключателями. Или нет димеров с проходными включениями, или нет рамок с нужным количеством гнёзд.

Если интерьер решён в тёплых тонах, то не рекомендуется выбирать лампы с холодным светом.

Отражённый потолочный свет, спрятанный в карнизах или многоуровневых потолках, придаёт им видимость высоты.

Отдельная тема — это современное оборудование в классическом интерьере. Если экран телевизора небольшой, то существует несколько вариантов его спрятать. Во-первых, есть специальная мебель со встроенной выдвижной системой, во-вторых для большого кинотеатра рекомендую выделять отдельную комнату. Кухонное оборудование крупного формата лучше заказывать встроенным в кухонные шкафы.

добавить в коллекцию

Если обращаться к классическому воплощению интерьера, то лучше не увлекаться полукруглыми ванными. Постепенно мода на большие ванны с гидромассажем сходит на нет. Плитку желательно выбирать в соответствии со стилем, не делая её более броской, чем интерьер в гостиной. Всё подчиняется общей идее, без фанатизма.

добавить в коллекцию

9. Когда считать интерьер законченным

Всё зависит от поставленных первоначально задач. Если отталкиваться от строгого исполнения классики, то надо всё реализовать как в дизайн-проекте и как советует дизайнер. Но есть ещё вариант, когда интерьер делают со смешением стилей. Предметы могут быть подобраны так, как будто они покупались в разное время. Такое смешение стилей делает интерьер индивидуальным, придаёт ему художественность и свободу дополнять его новыми предметами. Это сложное решение как для понимания, так и для реализации, требующее большой отдачи от дизайнера, полёта его фантазии.

Читать еще:  Маленькая квартира в скандинавском стиле

Работа над интерьером зависит от помощи профессиональных неравнодушных исполнителей: дизайнеров, строителей и менеджеров. Это большой коллективный труд.

Как сделать

О чем стоит помнить при оформлении интерьера вашей квартиры? Как сделать интерьер самостоятельно: фото, примеры, практические советы и идеи от известных экспертов на ELLE Decoration.

Как создать современный классический интерьер?

Что это за стиль и почему он так востребован? На эту тему рассуждают известные декораторы

Ирена Барене

Для меня процесс создания классического интерьера сравним со съемками полнометражного исторического фильма, работа над которым требует детального изучения огромного объема исторического материала. При этом трактовка классического интерьера в наши дни подразумевает не только исторические стили Европы XVII–XIX веков: барокко, рококо, классицизм и ампир. Мы черпаем вдохновение во французском, английском, итальянском, русском наследии классического интерьера, перекладываем все это на основу своего опыта и желаний заказчика и создаем некий собирательный образ, который точнее назвать не классическим, а традиционным.

Не случайно на крупных международных архитектурно-дизайнерских конкурсах есть номинация, которая так и называется — «Традиция». И все же классический интерьер — это прежде всего античность. Даже в самых смелых современных проектах присутствуют элементы архитектуры Древней Греции и Рима: пилястры, карнизы, колонны, арки. Но их очертания настолько привычны, что мы больше обращаем внимание на предметы новейших брендов, заявляющих о себе яркими фактурами и необычной формой. Сразу скажу: мебель должна быть разная. Самая частая ошибка начинающих дизайнеров — заказывать все у одной фабрики, превращая интерьер в шоу-рум.

В то время как настоящий классический интерьер, будь то загородная резиденция или квартира, это в первую очередь Дом-Легенда, Дом-Душа, Дом-Традиция, в котором история хозяев и традиции семьи отражены через предметы, осознанно и с любовью собранные по всему миру. При этом дизайнер создает не обстановку, а атмосферу, в которой раритетный антиквариат уживается с сувенирами из поездок, а ценные породы дерева — с пластиком. Представленный в виде акцентных элементов, он делает интерьер прозрачным и легким. А вот активных цветов штор и обивки мебели лучше избегать. Классическому интерьеру больше идут тончайшие переливы родственных пастельных оттенков. Шелковые, шенилловые и гобеленовые ткани создают нейтральный фон, который позволяет легко обновлять интерьер в зависимости от времени года или намечающегося торжества.

Мне могут заметить, что менять интерьер под настроение — дорогое удовольствие. И будут правы, ведь классика и роскошь — почти синонимы. Именно богатые люди во все времена были законодателями мод в оформлении интерьеров и заказчиками прекрасных рукотворных фресок, узоров из гипсовой лепнины, панелей буазери, наборного паркета, мраморной мозаики, тончайшего хрусталя. Но не стоит соревноваться с самим собой в нагромождении эпатажных элементов и приемов. Настоящие классические интерьеры не шокируют парадностью. Их можно назвать интеллигентными или аристократичными. От обилия золота и блеска полированных поверхностей интерьер богаче и красивее не становится. Порода и аристократизм не терпят суеты. www. irena-barene.com

Наталья Буркот, Александр Попов

Декораторы

Чтобы понять, что такое классический интерьер в современном мире, вспомним немного истории. Архитектура и дизайн ХХ века создавались под знаменем конструктивизма и функционализма, основу которого заложил Вальтер Гропиус и его школа «Баухауз». Так же как «Черный квадрат» Малевича поставил жирную точку на искусстве XIX века, так и последующий за ним дизайн ХХ века брезгливо отверг стилистические достижения XVII–XVIII веков и великую эклектику XIX века. За исключением имперского размаха сталинской архитектуры советским зодчим было не до богатого классического декора. От них требовалось быстро расселять людей, возводить заводы и общественные здания.

Но в конце ХХ века у нас появились новые возможности, а с ними — желание создавать более сложную архитектуру. И, как это всегда бывает, новое нашлось в старом. Именно классика стала тем самым противовесом надоевшей стилистике конструктивизма и ответом на запросы новых клиентов. Естественно, работа в такой стилистике требует от заказчика приличного бюджета, а от декоратора — понимания сущности классического стиля. Любое отклонение от пропорций и канонов классики приводит к негативному восприятию всего проекта. Но и слепое копирование исторических образцов превращает интерьер в мертвую декорацию.

Что делать? Надо понять, для кого создается интерьер, и адаптировать классические элементы ко времени, в котором живут владельцы. Важно создать ощущение, что интерьер существует уже давно и на своем веку пережил некую трансформацию. Для этого элементы классики можно вписать в современные планировочные решения, а в отделке соединить традиционные и инновационные материалы. Скажем, сделать подлинно классические стены и потолки, а мебель, обои и ткани — приближенными к современности. Главное, помнить: классические каноны не приговор, а ноты, по которым можно сыграть мелодию. В зависимости от интерпретации дизайнера и мироощущения заказчика классический интерьер может быть очень разным, от чистого и светлого, почти минималистского, до густого, очень насыщенного и энергичного. В этом и заключается прелесть и практически безграничные возможности этого стиля. www. aleksandr-popov. net, www.cuccioletto.com

Читать еще:  Под крышей

Марина Путиловская

Художник по интерьерам

Еще несколько лет назад мы считали, что классика как стиль начнет умирать у нас на глазах. Огромное количество современных интерьеров, абсолютно серых в прямом смысле слова и одинаковых с точки зрения пространства, заполонили рынок и увели наших заказчиков в совершенно другую сторону от того, что мы называем классическим интерьером. Казалось, еще немного — и такое яркое и многовековое явление, как классический интерьер, уйдет в прошлое, напоминая о себе только картинками в книгах о старинной архитектуре. И вот сегодня к нам снова приходит заказчик, уже не только возрастной любитель классики, скорее это молодые люди или люди среднего возраста, почти каждый из которых имеет опыт жизни в современном интерьере и, к сожалению, отрицательный.

Зачем эти люди приходят к нам? Как ни странно, все они хотят одного — вернуть себе радость жизни. Да, ту самую яркую и неповторимую радость от созерцания красоты в каждой детали, радость солнечного света, переливающегося и отражающегося в бликах позолоты, радость от удобного мягкого дивана и уютность тех самых «цветочков» и «плюшечек», называемых иногда «мещанским бытом» в среде архитекторов высокого современного стиля. Возможно, тишь белых стен. абсолютная пустота интерьеров и помогает этим архитекторам воплощать свои высокие замыслы, но это не является домом в том понимании этого слова, когда одна фотография, опубликованная в старом журнале, запоминается вам на многие годы своим светом, яркой неповторимой деталью и еще чем-то теплым, неуловимо манящим внутрь, зовущим остаться там, внутри, в этом золотом свете. Потому что именно это и есть Классика с заглавной огромной буквы, неувядающая, необременяющая и неустаревающая. Одна моя заказчица сказала, что «современный классический интерьер — это когда ты бросаешь любую вещь в комнате, и она становится органичным предметом твоего интерьера». Конечно, мой взгляд на эту тему шире и глубже. Сегодня классичеcкий интерьер имеет огромную градацию направлений.

Желание запихнуть его в узкие рамки колонн и позолоты, которым часто грешат поклонники современного интерьера, абсолютно искажает реальное положение дел. Есть множество классических стилей, которые мы все углубленно изучаем в институтах. И тем не менее невозможно понять, что же хочет заказчица, которая требует от нас «итальянского интерьера 1865-го, но не позже 1890- го!» Как ни странно, подобные вычурности постоянно всплывают в нашей практике, хотя сама заказчица с трудом может расшифровать поставленную задачку. Уверяю вас, что даже самые профессиональные эстеты не смогут разобраться до конца в тонкостях классических стилей сегодня, столь многообразна стала классика. А огромная разница в стилях с названием «ар-нуво», которым сегодня называют практически все, кроме самого ар-нуво, то есть модерна начала прошлого века, певцом которого стал Шехтель? Сложнейший для исполнения образ, сделавший легендой именно российского архитектора, стал мечтой для многих заказчиков, но в связи с огромным количеством разных трактовок уходит иногда в такие дебри, что сложно понять реальную подоснову происходящего. Именно этот стиль стал проверкой на профессионализм для многих современных архитекторов в связи со сложностью воссоздания именно поэтического образа, а не простого копирования существующих образцов из плохо отреставрированных особняков. Обращаясь к нам с просьбой воссоздать тот или иной исторический стиль, заказчик должен понимать, что это — зов души или подражание моде. Многочисленные примеры позволяют нам сказать: чаще всего это просто страх перед неизведанным, рождающий повторение чего-то понятного и, к сожалению, не нового. Я точно знаю, что чаще всего заказчик выбирает то, что уже где-то видел, и ему это очень понравилось. Довериться сегодня кому-либо крайне сложно, особенно если предложение нестандартно и выходит за рамки простого понимания. Но ведь каждый из стилей, который мы знаем, становился таковым именно на пике моды. В свое время этот стиль впечатлял именно своей новизной, и вместе с тем свои корни он брал из предыдущих стилей и эпох. Каждый раз поводом для его появления служили новые технологии или требования жизни. С этой точки зрения нужно ли требовать точного восстановления какого-либо из стилей, да, прекрасных, но ушедших в далекое прошлое? Жизнь показывает: конечно, нет! Сегодня перед нами стоит глобальная задача: научить заказчика действительно понимать и чувствовать запросы своей души. Это то, что мы делаем, — создаем новый стиль, который нельзя назвать на сто процентов классикой, авангардом, модерном. На мой взгляд, это стиль XXI века. www.putilovskaya.ru

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector