ГВС: режим non-stop

Безопасность в режиме нон-стоп

Глава чрезвычайного ведомства Владимир Пучков проинспектировал регионы

15.11.2017 в 21:07, просмотров: 2410

Рабочие поездки по регионам осуществил глава МЧС РФ Владимир Пучков. Так, в Пензенской области он проконтролировал поступление в подразделения новейшей экипировки и формы одежды, а также проверил, как идет подготовка к зиме. В столице Мордовии министр передал местным спасателям современную технику и обсудил актуальные вопросы обеспечения безопасности.

Безопасная зима в регионах

Первым пунктом назначения стала Пензенская область.

Недавно пожарные и спасатели региона получили новейшую экипировку и форму одежды, которую утвердили летом этого года. Напомним, что на официальном сайте МЧС России было организовано онлайн-голосование, и любой сотрудник ведомства мог оставить свои замечания и пожелания. Учтя все поступившие предложения, специалисты позже исключили ряд ненужных предметов и вещей, входящих в экипировку спасателя. После этого комплект, как и хотели того сами спасатели, стал легче, удобнее и современнее.

Особенно важным для министра было лично убедиться, что снабжение новыми образцами формы в регионе идет полным ходом и без сбоев. Владимир Пучков получил первые отзывы о новой форменной одежде, а также проверил, как живут и работают местные спасатели специализированной пожарно-спасательной части «6-й отряд ФПС по Пензенской области».

Кроме теплого общения с руководством части и с теми, кто непосредственно работает «на земле», глава МЧС России провел здесь заседание рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. В Пензенской области заседание было посвящено подготовке к зимнему периоду. Заслушав доклады, глава чрезвычайного ведомства со своей стороны поручил провести дополнительные занятия с персоналом объектов жилищно-коммунального хозяйства области.

— Оцените качество подготовки специалистов, которые занимаются обслуживанием объектов ЖКХ, и проведите дополнительные занятия с персоналом, — сказал министр, обратив внимание на создание необходимого запаса расходных материалов.

Вторым, не менее важным вопросом заседания стало обеспечение безопасности зимой на федеральных и региональных трассах. Министру доложили, что для реагирования на возможные ЧС спланирована работа 30 оперативных групп во всех муниципальных образованиях Пензенской области. При необходимости они будут координировать силы и средства, проводить патрулирование автодорог и мониторить обстановку в регионе.

Кроме того, уже спланирована работа 41 стационарного и 1 мобильного передвижного пунктов обогрева. В них застрявшие в дороге водители традиционно смогут получить горячее питание и первую медицинскую помощь в экстренных погодных условиях.

В целом ситуация в Пензенской области внушает доверие, ведь за порядком на дорогах зимой здесь готовы следить более 1,4 тысячи специалистов, на руках у которых около 700 единиц техники. Кроме того, за безопасностью дорожного движения тут постоянно следят подразделения ГИБДД МВД по Пензенской области и дорожно-эксплуатационные предприятия. Информация в ежесуточном режиме предоставляется в оперативную дежурную службу ЦУКС.

Владимир Пучков добавил, что «необходимо просчитать все риски, которые могут возникнуть в зимний период, и организовать четкое взаимодействие всех служб». Кроме того, он призвал не игнорировать разъяснительную работу с населением.

Дети-герои

Кто хоть немного знаком с принципами работы чрезвычайного ведомства, тот в курсе, как много внимания оно уделяет работе с подрастающим поколением. Поэтому еще одним знаковым эпизодом деловой поездки министра стало награждение детей-героев, которые в этом году совершили большие поступки.

Так, например, медаль «За спасение погибающих на водах» из рук министра получил Павел Ромжаев. Прошлой зимой мальчик с отцом на берегу пруда заметил тонущего рыбака. Отец немедленно остановил машину и достал трос из багажника, а Павел быстро связался по телефону со спасателями. После этого молодой человек сделал то, что многие сделать просто бы побоялись, — ползком по тонкому льду дотащил край троса к тонущему человеку и, убедившись, что мужчина крепко схватился за него, помог отцу вытащить рыбака на твердую землю и оказать первую помощь. Маневр на льду проделывался под пристальным наблюдением отца, который сам этого сделать не смог бы только потому, что под его весом лед сразу бы треснул.

Еще один герой Пензенской области Максим Сакве был награжден медалью «За отвагу на пожаре». В конце марта в квартире случился пожар. Не растерявшись, парень сначала позвонил в пожарную охрану. А затем, вспомнив все инструкции поведения на пожаре, стал действовать сам: с мокрым полотенцем он пополз в комнату к матери, вытащил ее в бессознательном состоянии в подъезд и оказал первую помощь. Если бы не собранность и смелость мальчика, женщину скорее всего спасти бы не удалось.

Парад пожарной техники

Вторым пунктом поездки министра стала столица Республики Мордовия. Во время своего визита в Саранск министр передал в пользование спасателям 20 единиц новейшей спасательной техники. Четыре пожарно-спасательных мотоцикла, девять автоцистерн различных классов, два штабных автомобиля, три квадроцикла, гидроцикл, а также автомобиль первой помощи Саранск получил в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Вся техника будет использоваться не только для обеспечения безопасности в период проведения матчей, но и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории региона.

— Впервые в Мордовию в таком количестве поставлены пожарно-спасательные мотоциклы, квадроциклы, специальная техника для тушения сложных пожаров и проведения сложных спасательных операций. На боевое дежурство заступит робототехника, беспилотники, новейшее снаряжение отечественного производства, которое превосходит свои зарубежные аналоги, — сказал глава МЧС России, уточнив, что это не окончательное пополнение пожарно-спасательного парка.

Кстати, некоторые единицы новой техники жители города увидели впервые. Например, новенькие пожарно-спасательные мотоциклы, которые было решено внедрить из-за высокой плотности движения на автодорогах, помогут спасателям еще быстрее приезжать на места ЧП — максимальная их скорость достигает 185 км/ч.

На следующий день спасатели Саранска организовали уникальный в своем роде парад. Новейшая пожарно-спасательная техника, которую накануне вручил региону глава МЧС России, совершила свой первый автопробег по улицам города, стартовав с центральной площади.

Новенькие автомобили и мотоциклы понравились не только спасателям, которые непосредственно будут с ними работать, но и, судя по всему, жителям города. Во время остановок колонны жители не теряли даром время и старались скорее сделать селфи на фоне новых автомобилей.

Безопасный футбол

В Саранске также прошло совместное выездное заседание рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и КЧС Республики Мордовия.

Главным вопросом совещания стала безопасность населения и объектов на чемпионате мира по футболу FIFA-2018. Министр, в частности, отметил, что в городе есть все для безопасного проведения спортивного мероприятия. И дал распоряжение обеспечить для «жителей региона и прибывающих в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу комфортное пребывание с высоким уровнем безопасности».

Находясь с рабочим визитом в Саранске, министр не мог не пообщаться с теми, кто непосредственно обеспечивает безопасность граждан. Чтобы проверить готовность сил и средств региона, глава ведомства отправился в пожарно-спасательную часть №1 ФГКУ «1-й отряд ФПС по Республике Мордовия».

Эта часть охраняет от пожаров и других ЧС Октябрьский район города: три микрорайона и 10 пригородных населенных пунктов, в которых проживают более 110 000 человек. Кроме того, под контролем спасателей этой части находятся шесть объектов инфраструктуры, которые будут задействованы в проведении чемпионата мира по футболу в следующем году. Среди них, к примеру, два ключевых объекта — строящийся стадион «Мордовия-Арена» на 45 000 зрительских мест и аэропортовый комплекс, который будет ежедневно принимать международные рейсы с участниками и гостями турнира.

После общения с личным составом министр наградил наиболее отличившихся сотрудников ведомственными наградами. Так, четверо из них получили медали «За отвагу на пожаре», двое — «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации». Еще шесть человек получили из рук министра медали МЧС России «За усердие».

По давней традиции огнеборцев министр чрезвычайного ведомства пожелал своим коллегам сухих рукавов.

Блиц-опрос для министра

Уделил время министр и подрастающему поколению. В Саранске в неформальной обстановке он встретился почти с сотней воспитанников кадетских школ.

Кстати, Саранску есть кем и чем гордиться. В городе первый кадетский класс МЧС России был создан 17 лет назад. И уже сегодня здесь насчитывается более 4 тысяч ребят, которые с юного возраста присоединились к пожарному братству.

На встрече министр и кадеты обсудили насущные вопросы, касающиеся будущей профессии, особенности спасательного дела. Преподаватели трех кадетских школ, в свою очередь, отметили заинтересованное отношение МЧС России к патриотическому воспитанию детей и поделились своим видением дальнейшего развития некоторых дисциплин.

Читать еще:  Минималистичный интерьер для молодого мужчины

Пожалуй, самым интересным моментом встречи стал блиц-опрос министра. Кадеты не стеснялись и задавали порой личные вопросы.

Так, например, ребята попросили рассказать Пучкова о самой запоминающейся чрезвычайной ситуации и попросили честно ответить на вопрос, знакомо ли ему чувство страха.

— Бывает страшно, когда понимаешь, что помочь остающимся под завалами людям с профессиональной точки зрения практически невозможно. Но мы мобилизуем силы, собираемся, продолжаем работать и помогаем, — ответил глава чрезвычайного ведомства.

Выяснились, кстати, на встрече и некоторые подробности юности министра. Например, кадетов очень интересовало, кем мечтал стать Пучков в юном возрасте.

— Кем хотел стать? Вот точно не министром! Хотел учиться — и учился. Хотел помогать людям — теперь помогаю, — ответил министр.

На вопрос, каким качествами должен обладать спасатель, министр, который сам не раз бывал в эпицентрах ЧС, дал развернутый ответ:

— В МЧС идут работать люди, способные на самопожертвование и понимающие, что такое товарищество и чувство локтя. Вся пожарно-спасательная служба на этом держится. И, конечно, нужно много и хорошо учиться, ведь теоретическая база — основа практических навыков.

Очень важным моментом встречи стало награждение юных героев. Так, медаль «За спасение погибавших на водах» и именные часы министр вручил ученице шестого класса школы №25 Саранска Дарье Манчёнковой. Этим летом девочка, отдыхая на озере, спасла молодого человека, которому стало плохо в воде. Девочка отдала ему свою надувную подушку, с которой купалась, и, подстраховывая молодого человека, поплыла к берегу.

Отличился в этом году еще один школьник из Мордовии. Шестиклассник Вася Белов из поселка Торбеево в августе этого года стал одним из первых, кто заметил пожар в одном из домов на его улице. Ребенок поднял тревогу, разбудил жильцов дома, помог им выбраться из горящего здания и даже принял участие в тушении пожара. От команды МЧС России министр наградил Василия медалью «За отвагу на пожаре». Однако самым дорогим подарком для мальчишки оказался. щенок лабрадора, о котором он давно мечтал. Кстати, мама лабрадора, которого назвали Росси (сокращенно от «Россия»), несет службу в Мордовской республиканской аварийно-спасательной службе, так что у нового члена семьи Беловых отличная родословная.

— В сложных для вас ситуациях вы действовали четко и быстро, как настоящие спасатели. Спасли жизни людям. Это очень ценно, вы большие молодцы! — похвалил юных героев глава МЧС.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27547 от 16 ноября 2017 Тэги: Спасатели, ЖКХ, Пожар, Селфи, Футбол, Школа, Дети , Пожарные Организации: МЧС ГИБДД МВД ЖКХ Места: Россия

На страже молодости: простые правила для сохранения красоты после 25 лет

Начинать заботиться о коже необходимо как можно раньше – только так вы сможете сохранить ее свежесть и красоту на долгие годы. Перешагнув 25-летний рубеж, мы начинаем задумываться о неизбежном старении, и с этого момента необходимо вносить коррективы в уход. Итак, акцентируем внимание на предотвращении проблем – это гораздо эффективнее, чем пытаться исправить ситуацию позже.

Забота о том, что есть

Если кожа еще свежа и упруга, не стоит прибегать к интенсивному уходу. Отложите эти средства до момента, когда действительно понадобится экстренная помощь, лифтинг и другие антивозрастные эффекты. Не используйте подтягивающие и разглаживающие кремы без необходимости. Сейчас ваша задача – сохранить то, чем одарила вас природа.

Перед тем, как сделать какую-либо процедуру или воспользоваться уходом, спросите себя, на что это направлено – на поддержание текущего состояния или его изменение? Если очевидно второе, отложите применение на долгие годы.

Увлажнение в режиме «нон-стоп»

Пересыхание кожи – это то, чего категорически нельзя допускать. Увлажняя лицо снаружи, не забывайте о регулярном употреблении воды внутрь. Самые первые возрастные изменения обнаруживаются на коже, которая испытывает недостаток влаги. Полностью предотвратить этот процесс, конечно, нельзя. Все, что мы можем – это максимально замедлить его.

Чтобы избежать последствий обезвоживания, позаботьтесь о сохранении водно-солевого баланса. Вашим маст-хевом должны стать средства, содержащие гиалуроновую кислоту, глицерин и прочие компоненты, работающие на удержание влаги. Увлажняющий спрей в сумочке – экстренная помощь, которая может пригодиться в любой момент, особенно в жаркое время года. Если вы забываете вовремя пить воду, специальные программы в смартфоне напомнят вам об этом. Регулярно контролировать уровень воды в организме в домашних условиях помогут весы-анализатор состава тела.

Защищаемся от ультрафиолета

Специалисты постоянно говорят о вреде длительного пребывания на солнце. Несмотря на это, в стремлении обрести красивый загар многие игнорируют опасность ультрафиолета. Помните, что UVA-лучи способны проникать в глубокие слои кожи. Их регулярное воздействие источает дермальный слой и разрушает коллаген. В результате кожа меняет свою структуру и стремительно теряет упругость.

Находясь на солнце, делайте все, чтобы защитить вашу кожу. Приобретайте качественные средства с SPF, а также косметику из серии «после загара» для полноценного восстановления. В жаркий сезон принимайте усиленные меры по увлажнению – уделяйте этому в два раза больше внимания, чем в другие месяцы. И, конечно же, старайтесь не находиться на солнце в самые «пиковые» часы.

Тщательное очищение

В течение дня нас «атакует» множество бактерий, а кожа стоит на страже, выполняя защитную функцию. Будьте благодарны ей за это и обеспечьте качественное очищение вечером. Оно должно быть не только тщательным, но и бережным – используйте только мягкие средства для умывания. Утром достаточно очищения с помощью мицеллярной воды, вечернему ритуалу уделите более пристальное внимание.

Сразу исключите из домашнего арсенала средства на основе спирта – внимательно изучайте состав перед покупкой. Правило без исключений: всегда очищайте лицо от косметики перед тем, как отправиться спать. Повысить эффективность домашнего ухода сможет опытный врач-косметолог, подобрав программу, оптимально подходящую вашей коже.

Убираем руки от лица

Под действием сил гравитации и других негативных факторов наша молодость постепенно покидает нас. Зачем же ускорять этот процесс, ухудшая ее состояние своими руками? Может быть, вы имеете постоянную привычку подпирать подбородок рукой, формируя заломы, или часто трогаете лоб и нос, перенося на них свежие бактерии? А может, еще и любите спать лицом в подушку? От всех этих привычек придется отказаться.

Тереть глаза не стоит даже совершенно чистыми руками – тонкая кожа век легко травмируется. Для сна вам пригодятся шелковые наволочки, которые будут бережно прикасаться к лицу, и не забывайте регулярно менять их на чистые. Все механические процедуры, включая умывание, проводите очень аккуратно. И держите телефонную трубку при разговоре на некотором удалении от лица.

Избавление от вредных привычек

Наши пагубные пристрастия моментально отражаются на состоянии кожи. После 25 придется пересмотреть многие нездоровые привычки, если вы хотите сохранить не только красоту, но и здоровье. В этом возрасте уже нет нужды казаться «круче», затягиваясь сигаретным дымом поглубже из каких-то подростковых соображений. Вы уже можете позволить себе роскошь быть самой собой – выглядеть так, как хочется, и делать то, что считаете нужным.

В попытках избавиться от вредных привычек многие совершают ошибку: начинают с понедельника. Как правило, эти внезапные порывы заканчиваются неудачей – очень немногие люди способны изменить все в одночасье. Поэтому действуйте поэтапно. Если вы устали от недосыпа и посиделок за полночь, для начала перенесите время отхода ко сну на полчаса, а через неделю – еще на полчаса. Дайте организму адаптироваться к новым правилам, нормализуйте режим сна постепенно. Этот же принцип применим для устранения любых вредных привычек. Главное – настойчивость и мотивация.

Использование качественной косметики

В течение дня наше лицо непрерывно контактирует с нанесенным уходом и декоративными средствами. От выбора косметики напрямую зависит самочувствие кожи, поэтому мы должны сделать все, чтобы избежать негативных последствий. Не гонитесь за количеством в ущерб качеству. Выбирайте продукты тщательно, наблюдайте за реакцией лица и обязательно уделяйте внимание изучению состава.

Без сожалений расставайтесь с просроченными средствами, проводя ревизию косметических запасов хотя бы раз в полгода – здоровье вашей кожи дороже. Следите за условиями хранения продуктов, оберегайте их от воздействия высоких температур и влажности. Пользуйтесь только чистыми кистями и спонжами для нанесения макияжа: им требуется очищение не реже раза в неделю. Старайтесь не перегружать лицо косметикой. Для повседневного использования выбирайте самые легкие средства, дающие тонкое покрытие – рассыпчатую пудру, продукты-флюиды.

Руки и декольте

Считается, что именно лицо – визитная карточка женщины. Однако, если в молодости вы сосредоточите все усилия только на уходе за лицом, в зрелом возрасте вас ожидает неприятное открытие: руки и область декольте будут предательски выдавать ваш возраст.

Читать еще:  Как вернуть долги по закону: памятка для кредиторов и должников

Чтобы этого не произошло, всегда помните о том, что этим зонам требуется повышенное внимание. Все правила ухода, которые относятся к лицу, обязательны и для них. Рукам и нежной коже декольте необходимы деликатное очищение, тонизация, питание и увлажнение. Для поддержания тонуса груди и овала лица существуют специальные упражнения, а руки необходимо беречь от воздействия бытовой химии, надевая хозяйственные перчатки.

Образ жизни

Если вы твердо решили продлить свою молодость и сохранить красоту, без полной ревизии привычек и стиля жизни не обойтись. Волшебной пилюли от старости не существует – вы не сможете одним махом убрать с лица последствия стресса и недосыпа, плохого питания и курения. Как не существует и средства, способного вернуть вам кожу, травмированную жесткими скрабами и ультрафиолетом. Если ваша задача – сохранить лицо, то забота о себе и здоровый образ жизни должны прочно войти в вашу повседневную реальность.

Кто, кроме вас, побеспокоится о здоровье и красоте вашей кожи? Помогает ли ваш образ жизни идти по жизни с уверенной улыбкой, украшая собой мир? Каким вредным привычкам вы готовы принести в жертву свою красоту? Вам предстоит честно ответить себе на все эти вопросы, сделав собственный выбор – ведь его делает каждая из нас.

ГВС: режим non-stop

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Оклад vs Стимул

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Придется купить «нормальный»

Заставить идти: в школе, прежде всего, учатся!

Поговорить с ребенком о том, что статус человека определяется не вещами

Предложить педагогу провести классный час эту тему

Всего проголосовало: 77

Текущий номер

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Первые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении «надо взять паузу». Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

Впервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. «Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?» – задается вопросом педагог.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия «детский труд». В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

Терри Гиллиама неоднократно называли режиссером «с самым богатым воображением в истории кино». В числе его картин – «12 обезьян», «Король-рыбак», «Братья Гримм» и «Воображариум доктора Парнаса». В эксклюзивном интервью «Учительской газете» британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

Наши приложения

В режиме нон-стоп

Интеграция основного и дополнительного образования дает результаты

Режим работы школы реализует полную интеграцию основного и дополнительного образования, при этом стерта граница между так называемыми первой и второй половинами дня. Для каждого класса, группы внутри класса, отдельного учащегося выстраивается индивидуальная траектория образовательного процесса, где сочетается общеобразовательная подготовка, подготовка повышенного уровня по наиболее интересующим предметам и образовательным областям, спортивно-оздоровительная работа, дополнительное образование компенсирующего характера, досуг.

Центр дополнительного образования как структурное подразделение школы стал координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения учащихся школы. Такая организационная модель позволяет работать по единому плану большому педагогическому коллективу, где кроме школьных учителей есть педагоги дополнительного образования, специалисты культуры. Вторая половина дня оказывает существенное влияние на первую.

В Центре дополнительного образования пролицензированы 11 направлений, работают более 40 объединений, кружков, секций, факультативов, в которых представлены самые разнообразные виды деятельности. В системе дополнительного образования трудятся 52 педагога и воспитателя в класс-группах школы полного дня.

Вся система дополнительного образования работает по таким направлениям, как научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, естественно-научное, социально-экономическое, туристско-краеведческое. Каждый ребенок может выбрать себе занятие по душе, посещая такие кружки, секции и объединения:

1. За страницами учебника русского языка

3. Английский для совершенствующихся

4. Английский язык — литературный и грамматический курс

5. Немецкий язык

6. Французский язык

7. Испанский язык

8. За страницами учебника математики

11. Юный натуралист

12. За страницами учебника географии

13. Хозяюшка и домоводство

14. За страницами учебника истории

15. Спортивные игры

19. Большой теннис

20. Настольный теннис

21. Эстафета и командные спортивные игры

23. Студия изобразительного искусства

24. Прикладное изо

26. Эстрадно-вокальная студия

27. Театральная студия

28. Хореография и танцы

30. Художественная гимнастика

31. Чечетка (степ)

33. Восточный танец

34. Танцевально-балетная шоу-группа

35. Практический курс компьютерной среды ЛогоМиры

36. Современные информационные технологии

38. Компьютерные проекты

39. Цифровая фотостудия

42. Оригами и кручение бумаги

43. Мягкая игрушка

45. Верховая езда

46. Техническое моделирование

Важной составляющей работы Центра дополнительного образования стало создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, в связи с этим решается задача формирования у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части — культуры здоровья.

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением строгой дозировки учебной нагрузки; с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятного эмоционального настроя.

Современная программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный процесс и оздоровительный процесс в целом.

Программы, предложенные педагогами нашей школы, чрезвычайно разнообразны. Это:

Развивающие, направленные непосредственно на укрепление здоровья, развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности, общения.

Познавательные — развитие познавательного интереса, включенность в научную деятельность.

Мотивационные — создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха.

Социально-педагогические — формирование общественной активности, реализация в социуме.

Обучающие — формирование социальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей.

Эстетические — аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту.

Реализация этих программ позволяет добиваться оптимальных результатов и в учебной, и в воспитательной сферах деятельности школы.

Современная программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный и оздоровительный процесс в целом.

Все авторские программы по дополнительному образованию в нашей школе утверждены в установленном порядке в Московском институте открытого образования, они ориентированы на сохранение и укрепление здоровья школьников, у детей формируются навыки здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды.

В дополнительном образовании сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется учителем, то в системе дополнительного образования детей — прежде всего самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.

Широко используя педагогические технологии и комплекс научно-исследовательских методов, педагоги дополнительного образования разрабатывают структуры уроков для режима полного дня, в том числе и нетрадиционных, организации групповой, коллективной проектной деятельности. Широкое внедрение нестандартных форм работы с учащимися позволяет решить еще одну важную задачу — избежать перегрузок учащихся. Внедряя такие формы, как викторины, КВН, литературные гостиные, чаепития, игры, турниры, конкурсы и другие, учителя нашей школы развивают у учащихся стремление помогать друг другу, формируют личность не только содержанием учебного материала, но и системой взаимоотношений с учениками, учеников друг с другом. Таким образом решаются важные воспитательные задачи и задачи здоровьесбережения.

Читать еще:  Основные преимущества морозостойких грунтов

Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

В третьей четверти традиционно проводится методическая неделя дополнительного образования, которая позволяет повысить методический, образовательный уровень учителей, внедрять здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования, обмениваться опытом методической работы.

Такие секции дополнительного образования, как спортивные игры, единоборства, футбол, баскетбол, большой теннис, настольный теннис, бадминтон, плавание, сами по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни.

Основные содержательные линии программ «Эстрадно-вокальная студия» и «Гитара» — обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

С давних времен до наших дней музыкальное искусство, бесспорно, признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Неоспоримым фактом стало то, что ни одно искусство не сравнится с музыкой по силе эмоционального воздействия.

Музыкой лечат от тоски и душевных переживаний, музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Авиценна называл мелодию нелекарственным способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств. В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций, она способна устранять усталость и придавать физическую бодрость. В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления ребенка, она учит ребенка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма. Это особенно важно при весенне-осенних десинхронозах у детей: музыка позволяет ребенку почувствовать себя частью космоса, выйти за пределы своих личных проблем. Ученики на уроках под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал. Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она эффективное средство помощи тревожным детям. Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух. Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление путем влияния на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

На уроках изобразительного искусства используются разные техники — это некоторые виды монотипий, роспись керамики, лепка игрушки из теста и многое другое. Самое важное, что они позволяют эффективно развивать творческие способности ребенка — тем самым осуществляя работу по формированию здорового образа жизни. При лепке и раскрашивании игрушки не ограничена фантазия ребенка, который дает волю своему остроумию и наблюдательности, украшая ее то неожиданно замысловато, то с наивной простотой.

На занятиях бисероплетением, оригами и кручением бумаги педагоги стремятся развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка, интерес к предмету, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

На занятиях вышивкой детей знакомят с традиционным видом рукоделия, стремясь воспитать уважение к народным обычаям Руси, сформировать безопасные приемы труда ручными инструментами, первоначальные конструкторско-технологические знания и умения, целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека, развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения.

Сегодня возрастает роль школы в природоохранительном образовании молодежи. Вот почему важна определенная «экологизация» учебных предметов, то есть включение в их содержание некоторых экологических знаний. Экологическая проблематика присутствует, например, в работе кружка кулинарии, который развивает эстетический вкус учащихся, расширяет их знания и творческие способности в кулинарии, формирует культуру общения, экологические убеждения.

Термин «исследовательская деятельность учащихся» в системе дополнительного образования приобретает иное значение, в нем возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования, реализуемого в сфере свободного времени объединениями дополнительного образования детей. Проектные работы по английскому языку — «Твоя еда», «Окружающая среда», по физике — «Физика на кухне», «Вода, которую мы пьем», «Экология Москворецкого заповедника» по биологии позволяют учащимся формировать здоровое мировоззрение на окружающий нас мир.

При организации дополнительного образования со здоровьесберегающими технологиями в нашей школе мы создаем целостную систему с использованием культурологического подхода, позволяющего объединить дополнительное образование, гуманитарные и естественно-научные знания, предоставить возможность наиболее полного восприятия мира и реализовывать идеи гуманизации и гуманитаризации образования здоровой личности.

Р.ШОСТАК, заместитель директора по школе полного дня и дополнительному образованию

6 советов для самосовершенствования в режиме «нон-стоп»

Когда вы работаете над своими умениями и навыками недостаточно активно, самая невинная вещь, которая может произойти с вами – это застревание на предыдущем этапе. С течением времени те знания и навыки, что были приобретены в процессе усиленной работы над собой, ослабевают или разрушаются совершенно. Это похоже на посещение тренажерного зала. Вы не можете заполучить хорошую фигуру раз и навсегда, посвятив фитнесу год и затем наслаждаясь результатами. Вы постепенно теряете то, во что перестаете вкладывать усилия и время.

То же самое происходит и с самосовершенствованием. Вы концентрируетесь на определенной вещи, скажем, в течение нескольких месяцев, но что в это время происходит с другими умениями? Также нет никакой гарантии, что если вы вернетесь к прежней работе, то окажетесь в той исходной точке, где ее оставили, отделавшись кратким обзором полученных когда-то знаний.

Мы собрали несколько способов, которые помогут сохранять и постоянно улучшать результаты работы над собой.

    1. Читайте книги и смотрите профессиональные видео. В какой бы сфере вы ни работали, вы сможете найти для себя огромное количество информации. Конечно, в выборе нужно быть честными с самим собой, ведь огромное количество информации, даже связанной напрямую с вашей сферой деятельности, может оказаться пустой тратой времени. Но, находя нечто ценное, уделите этому все внимание. Делайте заметки, прослушивайте материал снова и снова, если это аудиозапись.

Некоторые люди не любят читать книги, так как информация в них кажется им устаревшей и неактуальной для их профессиональной деятельности. Однако чем больше вы читаете, тем в большей степени осознаете те принципы, которые являются ключевыми в определенной сфере. Вы можете отыскать немало ценных знаний даже в тех книгах, которые поначалу могут показаться устаревшими.

2. Запишитесь на курсы. Курсы, как и книги, представляют собой чье-то сжатое знание. Это – выдержка основной информации, известной по определенной тематике. Хорошие курсы обеспечат вас теми компетенциями, которые вам нужны, и не заставят тратить время на ненужную информацию. Не нужно рассматривать их как трату денег. Если вы взглянете на курсы, как на вложение в свое будущее, они станут для вас бесценными.

3. Отводите время для неосновных увлечений и хобби. Например, если вы любите рисовать, и при этом ваша работа никак не связана с рисованием, можно посвящать этому занятию несколько часов в выходные дни. Таким образом, вы будете поддерживать приобретенные когда-то умения. Конечно, пара-тройка часов в субботу не сможет заменить тех времен, когда вы посещали школу искусств. Но таким образом можно воспрепятствовать окончательному забыванию художественных техник.

4. Ставьте перед собой большие цели, и работайте над ними каждый день. Поставив перед собой цель, которая может сначала показаться недостижимой, определив, какие средства, умения и ресурсы необходимы для ее реализации, составив тщательный план, вы сможете добиться постоянного совершенствования. Большая цель – это то, что заставит вас работать приступать к делу каждый день. Вы делаете что-то, что делает вас ближе к ее достижению, получаете новые знания, волей-неволей принуждая себя к развитию.

5. Проявляйте гибкость. Будучи готовыми к переменам, вы становитесь открытыми и к совершенствованию. На определенном этапе без такой готовности продвижение вперёд может оказаться проблематичным. Цель – это ваш мотиватор, однако на определенном этапе вы можете обнаружить, что она преобразовалась в нечто большее или вообще качественно иное, нежели предполагалось с самого начала.

  • 6. Окружите себя подобающими людьми. Качество окружения критически важно для роста и развития. Общаясь с хорошими людьми, вы обеспечиваете себе постоянный приток энергии, и, как следствие, личностный рост. В особенности если эти люди принадлежат к одному профессиональному кругу с вами.
  • Итак, мы рассмотрели некоторые действия, которые помогут сохранять вам профессиональную «форму». Попробуйте использовать один из этих советов прямо сегодня, и вас никогда не будут одолевать муки совести по поводу ухудшения того состояния, в котором находятся ваши умения и навыки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector