Детализация керамики

Печать на керамической плитке, способы и варианты

Мировой рынок отделочной плитки предлагает большой выбор орнаментов, фактур и оригинальных эффектов, украшающих поверхность изделий. Но новый метод декорирования ? цифровая печать на керамической плитке ? перевернул представление о современном дизайне помещений.

Особенности фотопечати

Времена, когда рисунок наносился на кафель исключительно с помощью Rotocolor, уже прошли благодаря внедрению инновационной технологии цифровой печати. Этот способ заключается в переносе любой фотографии или рисунка с электронного файла на поверхность заготовки. В результате получается керамическая плитка 3д, фото для переноса можно выбрать абсолютно любое, что открывает для дизайнеров практически безграничные возможности.

Превосходный внешний вид обеспечивают не только изображения пейзажей, стихий, любимых персонажей или стильных интерьеров, но и фотографии различных фактур в формате 3д: керамическая плитка с эффектом кожи, редкого минерала, текстиля и многого другого. Оригинальным вариантом также станет укладка на пол плитки с фото прибережной гальки, изумрудной травы, морского дна или экстремальный подход ? открытая пасть кровожадной акулы, зияющая пропасть, жерло вулкана.

Где использовать

Сферы применения кафеля с фотопечатью охватывают почти все типы помещений. Объемная плитка керамическая является прекрасным решением в условиях маленькой комнаты. Она визуально добавляет пространство и в то же время экономит его. Кафель с цифровой печатью позволяет разгрузить обстановку от ненужных предметов декора, поскольку является самостоятельным и довольно эффектным украшением.

На кухне из плитки можно выложить фотопанно в области фартука. В ванной ? водные пейзажи на стенах и полу комнаты. Кабинет или гостиную украсит реалистичное изображение камина. В спальне, на стене противоположной изголовью кровати, заманчивый и чарующий пейзаж выполнит расслабляющую функцию.

Интересно будет установить панно в виде окна, из которого можно полюбоваться на приятные глазу виды. Или наоборот ? заполнить картинкой всю стену, чтобы позволить себе сполна окунуться в желаемую атмосферу.

Способы передачи изображения

Фотопечать на керамической плитке выполняется следующими методами:

  • сублимация;
  • нанесение деколи;
  • применение керамических красок и порошков, нуждающихся в последующем обжиге;
  • печать на ультрафиолетовых струйных принтерах.

Особенности каждого из перечисленных способов содержат свои достоинства и недостатки.

Фотопанно на керамической плитке может быть теперь похоже на работу известного художника…

Либо вы можете выбрать свои собственные работы и рисунки , распечатать и отделать такой плиткой стену собственного дома

Метод сублимации

Сублимированная фотопечать осуществляется следующим образом:

  1. На специальную бумагу с помощью принтера, заправленного сублимационными красками, наносится желаемая картинка.
  2. Полученная фотография прикладывается изображением к плитке и закрепляется.
  3. Кафель с картинкой помещается под термопресс на 1?3 минуты.
  4. Изделие охлаждается водой.

Для получения четкого и яркого рисунка необходимо строго соблюдать время нахождения плитки под горячим прессом. У этого интервала нет фиксированного значения ? оно зависит от толщины заготовки. По его истечении изделие следует сразу же погрузить в холодную воду, тем самым останавливая процесс проникновения чернил. В любом случае лучше снять кафель немного раньше положенного времени и в случае недостаточно яркого изображения продолжить процедуру. Передержка плитки в аппарате грозит растеканием контура и проявлением желтых пятен.

Узнать временной показатель можно из специальных таблиц.

Сублимированный перенос фотографии выполняется только на покрытую специальным полимерным составом плитку.

Изображение, полученное этим способом, характеризуется отличным качеством и яркостью красок. Все мельчайшие детали и полутона переносятся с картинки четко и выглядят очень реалистично. Стойкость печати на поверхности плитки очень высока и подвержена лишь пагубному влиянию жестких абразивных средств для чистки или агрессивных химических веществ.

Печать с помощью горячей деколи

Деколь ? специальная бумага с нанесенным на нее изображением. Но в отличие от предыдущего метода она не копирует картинку на поверхность плитки, а сама выступает носителем декора.

В ходе печати деколь прикладывается на кафель и покрывается специальным лаком. Затем полуфабрикат загружают в печь для обжига при высоких температурах.

Этот метод отличается высокой устойчивостью изображения, его превосходными эстетическими свойствами. Из недостатков стоит отметить то, что процесс производства достаточно длительный, а цена полученного изделия высока.

Эту объемную керамическую плитку можно получить несколькими способами производства, перечисленных в данной статье

Печать керамическими красками с обжигом

Самый затратный метод печати на керамической плитке. Он предполагает длительный и технически сложный процесс получения изображения. Сначала тщательно подбирается палитра необходимых керамических красок и наносится на поверхность кафеля. Затем на полученную картинку распыляется специальный порошок и керамика помещается в печь для спекания красок и глазури. В итоге получается плитка с износостойкой поверхностью и привлекательной фактурой.

Человечество шагнуло далеко с момента прихода шелкографии в производственный процесс плитки

но с приходом печатного станка производство плитки стало безграничным по своим возможностям

Ультрафиолетовая печать

Ультрафиолетовый принтер для керамической плитки наносит изображение струйным методом, в ходе которого на поверхность кафеля распыляются специальные наночернила. Они позволяют создавать отпечатки высокого разрешения за счет умешенного размера капель, подаваемых из сопла устройства. Такие краски адаптированы под UV-принтер и содержат вещества, застывающие под воздействием излучаемых им лучей. Эта особенность предотвращает засыхание чернил в пределах печатающего аппарата.

Печать на UV-принтерах обладает следующими преимуществами:

  • высокая устойчивость к влиянию таких негативных окружающих факторов как жир, вода, химические вещества и механические воздействия;
  • практичность в использовании (краски не требуют разбавления, быстро застывают под ультрафиолетовыми лучами);
  • экологичность;
  • высокое качество и детализация печати;
  • насыщенность и реалистичность цветовой палитры;
  • яркость получаемой картинки за счет нанесения красок сверху глазури;
  • возможность широкоформатной печати, которая позволяет создавать фотопанно на керамической плитке.

В качестве недостатков стоит отметить высокое потребление энергии UV-принтера.

Безопасное использование устройства предполагает соблюдение некоторых предосторожностей:

  • защита кожи при прямом контакте с чернилами;
  • установка специальных фильтров, снижающих выделение озона.

Необходимое оборудование

Чтобы выполнить качественную печать на керамической плитке, оборудование должно быть подобрано правильно.

Для переноса изображения методом сублимации потребуется следующее оснащение:

  • струйный принтер, обладающий системой непрерывной подачи краски;
  • сублимационные чернила;
  • полимерный состав для предварительной обработки плитки;
  • матовая фотобумага;
  • планшетный термопресс;
  • термосткотч.

Печать на керамической плитке фото декольным способом требует закупки следующих устройств и предметов:

  • струйный принтер;
  • декольный лак;
  • декольная бумага;
  • печь для обжига.
  • Для переноса изображения с последующим спеканием необходимы:
  • струйный принтер для работы с плиткой;
  • керамические краски;
  • порошковая глазурь;
  • печь.

Печать на UV принтерах не нуждается в дополнительном оборудовании. Но среди подобных устройств важно выбрать подходящее.

Этот принтер для керамической плитки работает сейчас практически в любой из фабрик выпускающих керамическую плитку и керамогранит, рисунок затем нужно пропустить через обжиг, чтобы рисунок стал вечным

Существует несколько типов аппаратов, работающих на основе ультрафиолета:

3д керамическая плитка способна заместить примитивную плоскую поверхность, но сложности печати на ней ограничивают предложения, хотя и в монохроме она смотрится сногшибательно

Как только керамическая плитка 3д начнется производителями печататься на 3D принтерах, появиться возможность создавать удивительные цвета и рисунки поверхности, которые завоюют сердца потребителей и архитекторов

Керамическая плитка 3d не создается только на рулонных принтерах, так как они приспособлены под гибкие тонкие материалы.

Гибридные устройства работают за счет перемещения заготовок в область подачи краски в пределах неподвижного стола.

Планшетный ультрафиолетовый принтер ? наиболее подходящий для плитки аппарат. Он гарантирует точность полученного результата благодаря надежной фиксации материала к рабочей поверхности прибора. Печать осуществляется благодаря движению стола или элементов подачи чернил.

Комбинированный принтер работает с твердыми и рулонными заготовками, но больше подвержен риску возникновения поломок из-за сложного устройства и перегруженности задачами.

Тонкости, сопровождающие приобретение керамики. Часть третья

Итак, давайте теперь повнимательнее рассмотрим некоторые особенности росписи по керамике.

Одна из первых серьёзных трудностей, с которыми сталкивается начинающий художник-керамист — изменчивость материалов на обжиге.

Краски и глазури, как и цвет самой глины, преображаются после обжига, и часто — непредсказуемо.

Причина в том, что в «сыром», нерасплавленном виде прозрачные глазури выглядят белыми, словно молоко или сливки; высохшая глазурь — матовая независимо от того, будет она блестящей или матовой после обжига. А поскольку прозрачные глазури — непременная основа любой цветной глазури, цвет последней получается «разбеленным», невыразительным.

Кроме того, большое значение имеет то, как положена глазурь: толстым или тонким слоем, ровно или «бугорками»; есть ли глазурь другого цвета рядом с первой или поверх неё. Всё это также проявится только после обжига. Отсюда задача: внимание, терпение, постоянный анализ и запоминание нюансов, полученных на собственном опыте: «что сделали — что получилось».

Нередко и профессиональному керамисту требуются пробы огнём, особенно когда он приобретает или самостоятельно изготавливает новую глазурь или хочет попробовать новое их сочетание. Но даже после многолетней работы каждую вещь из печи ждёшь с замиранием сердца: как-то она получилась. Бывают неожиданные удачи, но бывают и досадные оплошности (а они случаются, даже если прикладываешь всё возможное старание). К этому всегда нужно быть готовым.

Однако человеку часто проще и спокойнее пойти по пути противоположному, махнув рукой на тонкости и нюансы. И мы очень часто видим это и в декорировании керамики, особенно при работе с глазурями.

Глазурь — это по сути стекло. Различные потёчные глазури ведут себя на обжиге своеобразно и малопредсказуемо. Они могут смешиваться, давая новые эффекты и оттенки, ложиться слоями разной толщины, соединяться частично, образуя различные цветовые сочетания.

Это и рождает большой соблазн положиться исключительно на подобные естественные процессы. Более того, технологи всего мира давно разработали рецепты глазурей с уже готовыми эффектами: блёстками, кристаллами, включениями, переливами — автору не нужно даже экспериментировать, результат будет вполне предсказуемым!

Вот почему порой привлекательная на первый взгляд зарубежная керамика вскоре может и разочаровать. Возникает впечатление, что большинство работ выполнены одним художником — настолько схож стиль, настолько быстро видишь повторения.

Всегда хочется пойти дальше, внести в СВОЮ керамику нечто только авторское, личностное, присущее мне как художнику, если уж я беру на себя смелость именовать себя так. Ведь существует множество различных техник декора, и все они могут по-разному сочетаться между собой. И в каждую можно вносить что-то новое, если не лениться и работать вдумчиво, творчески.

Но и роспись в одной технике может значительно отличаться: быть нарочито грубой, сделанной широким, «выученным» мазком — и тонкой, детальной, выполненной с множеством оттенков.

Художник может часто повторять (пусть и с вариациями) какие-то сюжеты — и тогда они удаются легче и выполняются много быстрее, чем те, которые делаются редко или даже однократно и прорабатываются «с нуля» в плане колорита, композиции, характера и стиля.

Читать еще:  Мини-лофт в стиле фреш

Комбинирование разных техник — это тоже усложнение задачи. Обратите внимание: обходится ли автор простыми средствами, пользуется считанным количеством приёмов — или стремится передать желаемый образ разными способами, причём и на плоскости, и в объёме.

А вот ещё один характерный пример: при декорировании керамики далеко не каждый художник использует возможности аэрографии — тонкого напыления красок и глазурей. Причина проста: для этого нужно довольно дорогое оборудование, специальный навык, дополнительные временные затраты и даже лишний расход красок и глазурей, которые частично распыляются по стенкам специального бокса и затем смываются. Куда проще окунуть изделие в ёмкость с глазурью или нанести глазурь крупной кистью. Однако только аэрография даёт возможность наносить нежные, равномерные, расходящиеся слои разных красок, соединять их, не смешивая между собой; получать покрытия любой желаемой толщины, а также закрывать прозрачной глазурью тонкую сложную роспись без малейшего ущерба для рисунка.

Далеко не все знают, что для росписи по керамике пригодны только особые краски: керамические пигменты. Они должны сохранять свой цвет даже при очень высоких температурах, до 1300 градусов! Создать настолько термостойкие красители очень сложно, и, несмотря на многолетние усилия технологов, художники-керамисты и к настоящему времени имеют по сравнению с живописцами довольно ограниченную цветовую палитру.

Зато у нас есть другое преимущество. Ведь эти краски потому и называются подглазурными, что они обязательно покрываются сверху тонким слоем глазури-стекла. При втором, «политом» обжиге глазурь плавится и прочно, навсегда сцепляется с керамикой, сохраняя нашу роспись на века!

Стремление облегчить процесс росписи привело к созданию надглазурных красок. Этими красками вещь расписывается в самом конце работы, уже по слою обожжённой глазури. Сама техника росписи здесь несколько проще, красочная палитра богаче, поскольку такие краски проходят обжиг только в 500-600 градусов. Но они гораздо менее стойки к истиранию и воздействию кислот, поэтому не удивительно, что подглазурная роспись в целом ценится выше.

И уж совсем простой способ нанесения росписи — деколь: напечатанное на бумажной основе изображение, которое в современных условиях легко тиражируется в любом количестве экземпляров и просто наклеивается на изделие подобно переводной картинке (хотя, возможно, и вручную!). Сейчас существуют специальные лазерные цветные принтеры для такой печати. Несведущему взгляду крайне сложно отличить деколь от тонкой ручной росписи. Поэтому хотя бы поинтересуйтесь у продавца, каким способом на изделие нанесён рисунок.

Не стоит забывать и о так называемых «холодных» красках по керамике, застывающих при комнатной температуре или небольшом прогреве при температуре 150-200 градусов, то есть в режиме обычной духовки. Выглядят такие краски ярко и сочно; расписывать ими — одно удовольствие: палитра огромная, результат сразу виден, исправления можно делать бесконечно.

А плохо тут вот что: в итоге получается вещь исключительно декоративная. С пищей контактировать она не должна, поскольку основа «холодных» красок — акрил или синтетические смолы. Да и в целом такие краски часто совершенно маскируют керамику как материал, сводят на нет все её достоинства.

О качестве обжига

Обжиг керамики бывает разным по температуре. Некоторые виды глины (легкоплавкие) достаточно раскалить до 1000 градусов, другие требуют 1200 или даже 1400 градусов (каменные массы, фаянсы, фарфоры). Если температура обжига будет низкой для определённого вида глины (например, нерадивый мастер решит сэкономить, расходуя на обжиг меньше электроэнергии), керамика всё-таки получится, но она будет слишком хрупкой и пористой. Если в слабо обожжённую вазу налить воду, через некоторое время через донышко начнёт просачиваться вода — керамисты в таких случаях говорят, что ваза «плачет» или «потеет». Это довольно серьёзный недостаток.

А ведь совсем несложно определить, насколько хорошо обожжены те вещи, которые вы хотите приобрести. Как это сделать, не наливая в них воду.

Прикоснитесь кончиком языка к неглазурованной части донышка. Если керамика обожжена плохо, вы сразу почувствуете, что язык к ней прилипает. А получившееся влажное пятно быстро высыхает: ведь такая керамика очень пористая, она охотно впитывает воду. А вот к керамике, обожжённой качественно, язык совсем или почти не прилипает, влажное пятно остаётся на ней долго.

Керамика не только великолепно имитирует природные материалы, но и прекрасно сочетается с ними: камнем, деревом, кожей, самоцветами, серебром.

Однако и здесь существует как минимум две сложных задачи. Во-первых, ни один из перечисленных материалов не выдержит необходимого для керамики обжига, поэтому нужно придумать, как гармонично и технологически грамотно соединить их с уже готовой, обожжённой керамикой. И не только придумать, но и сделать это — что всегда занимает немало времени.

Во-вторых, керамика ваша должна быть такой, чтобы она не «проигрывала» добавленному к ней самоцвету с неповторимой игрой прожилок или старому можжевеловому корню. не терялась рядом с ними, не казалась грубоватой или нарочито-искусственной.

Поэтому не удивительно, что керамика в сочетании с другими материалами, как правило, стоит дороже.

Одна из интереснейших художественных задач при работе с керамикой — как создать целостное и завершённое изделие, если замысел предполагает использование самых различных техник.

Сосуд не имеет ни начала, ни конца; ни левой, ни правой стороны. Его замкнутая поверхность к тому же сложна: она то выпуклая, то вогнутая, то расширяется, то сужается. Изображение на такой поверхности ведёт себя совсем не так, как на плоскости. Попробуйте скопировать рисунок с плоскости на сложно изогнутую поверхность — и вы получите карикатуру, отражение в «кривом зеркале».

Вы должны заранее представить, чем заполнить и продолжить эту поверхность. А если вы ещё сильно изменили форму сосуда вручную, сюжет нужно вписать даже не в сферу, а в сложно и несимметрично изогнутую поверхность. Пропорции здесь почти никогда не соответствуют реальным. Но они и не должны быть таковыми. Главное — это не должно рождать чувства фальши и неприятия у зрителя.

И ещё один важный момент. Ограниченная плоскость холста или бумаги обозрима сразу в целом. Работа художника предстаёт перед зрителем единой.

Керамическая объёмная работа имеет свою драматургию. В один момент времени вы видите лишь одну её часть. Дальше она постепенно приоткрывается, но по мере появления новых деталей сюжета исчезают только что виденные. Разворачивающийся сюжет никогда не виден целиком. Но все его детали надо совместить — не только картины, но и скульптурные элементы. Совместить так, чтобы сохранить жизнь и каждому кусочку, и работе в целом.

При работе с истинно художественной керамикой пропорции, колорит, объём и плоскость требуют внимания одновременно. Выдержать их так, чтобы работа была гармоничной — это действительно сложнейшая, но очень увлекательная задача. Ведь керамическая вещь может заключать в себе целый маленький мир.

Но одновременно не следует забывать о функциональном назначении изделия (ручка всё же должна быть ручкой, носик — носиком. ), причём необходимые полезные части должны не «выбиваться» из общего образа, а наоборот, «соучаствовать» в нём.

И, разумеется, керамист, создающий функциональные вещи, должен позаботиться и о том, чтобы они были удобными в использовании. Решение обеих задач одновременно подчас требует множества дополнительных усилий.

И ещё есть непременное условие. Конечный результат наших трудов мы увидим только после второго обжига. До этого мы можем лишь предполагать, отчасти предчувствовать.

Это означает, что «эскизов» и «набросков» в керамике быть не может. Или они будут очень и очень приблизительными. Конечно, предварительный рисунок, выполненный в размерах и пропорциях будущего изделия, помогает увидеть и детализировать образ будущей вещи. Но эскиз делается на плоском листе бумаги, а в глине, в объёме он будет неизбежно выглядеть иначе! Мы должны прислушиваться к «подсказкам» глины и менять свой замысел в процессе работы, если глина «хочет» иначе.

Изобразительные возможности в керамике гораздо богаче, чем в других видах искусства. Но это богатство, которым нужно уметь распорядиться.

Большая удача для художника-керамиста — понимающий ценитель его искусства.

Наш «золотой запас» — это те удивительные заказчики и покупатели, которые с уважением относятся к трудностям, о которых мы здесь рассказали.

Они понимают, что заказ нужно делать задолго до предполагаемой даты и не ставят мастера в условия, при которых нет временного запаса для исправления возможных проблем, возникновение которых обусловлено технологией и часто не зависит от мастера.

Они знают, что даже при всём желании художник-керамист не сможет в точности повторить изделие-образец, тем более — вещь, понравившуюся им на фотографии. А также — что художник не сможет показать им предварительный эскиз (набросок на бумаге будет напоминать готовую керамику лишь отдалённо).

Они не ставят художнику жёстких и детальных рамок, поскольку знают, что технологически на керамике возможно далеко не всё, что на холсте или бумаге. А если и возможно — это не всегда будет выглядеть так же хорошо, как представляется заказчику в его воображении.

Доверие к мастерству и интуиции художника чаще всего даёт замечательные плоды. И это — общая радость: и для создателя, и для обладателя.

И напоследок хочется сказать вот о чём.

Если у вас есть такая возможность, постарайтесь выбирать керамику в мастерской художника.

Наш опыт даёт нам право утверждать: истинное восприятие керамики возможно только при соприкосновении с ней.

Лучший способ понять: ДА, ЭТО МОЁ! — взять сосуд в руки, вглядеться в него, ощутить. И услышать слово художника о нём, полное любви к своему творению.

Для нас же главное — увидеть ваши глаза, Услышать отклики; хотя бы отчасти знать судьбу своих работ, которые ныне разлетаются по всему миру.

Талант — это возможность создавать Искусство.

Коллекционер имеет возможность обладать тем, что создано Талантом.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Читать еще:  Динамичный интерьер

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

10. Поднимите шторы к потолку

Кажется странным, но все же это факт: шторы, свисающие с самого потолка, автоматически увеличивают пространство и придают ему некую изысканность. Даже если вы купили эти шторы в соседнем супермаркете, достаточно правильно их подвесить, и тогда они будут смотреться совершенно иначе.

11. И сам потолок

Еще один способ создать эффект простора в помещении — это придать цвет стенам лишь частично. Высокие потолки делают интерьер элегантнее, и, если у вас стандартная высота потолка, можно визуально приподнять ее, окрасив стены наполовину или чуть выше половины, а остальную часть стен, как и потолок, оставить белой.

12. Используйте книжные полки не только для книг

Чтобы сделать атмосферу гостиной менее скучной и строгой, разбавьте ряды книг на полках цветами, скульптурами, фоторамками или лампами. Конечно, главное, чтобы все эти конструкции были устойчивыми и не требовали особых навыков ловкости, когда вам просто понадобится достать с полки любимую книгу.

13. Помните, минимализм — однозначно стильное решение

Выше мы дали несколько советов по поводу аксессуаров и декора, однако если вы не вполне уверены в своих дизайнерских способностях, то смело следуйте правилам минимализма. Однотонные, преимущественно светлые тона, функциональные вещи, минимум или полное отсутствие украшений — минимализм всегда создает ощущение стиля, чистоты и свободы.

14. Скажите нет игрушкам в свободном доступе

Этот совет касается не только тех, кто решил стать на путь минимализма. Если у вас есть дети или домашние животные, определенный беспорядок в доме попросту неизбежен, однако квартира не должна превращаться в одну гигантскую игровую площадку. Это правило важно держать в голове в первую очередь именно вам: только так вы сможете добиться его соблюдения от тех, за кого вы в ответе.

15. Не скрывайте деревянные полы

Если у вас качественное напольное покрытие (ламинат или паркет), не стоит прятать его под большими коврами. Так вы не только визуально уменьшаете пространство, но и лишаете комнату весьма стильного элемента.

Тонкости, сопровождающие приобретение керамики. Часть третья

Итак, давайте теперь повнимательнее рассмотрим некоторые особенности росписи по керамике.

Одна из первых серьёзных трудностей, с которыми сталкивается начинающий художник-керамист — изменчивость материалов на обжиге.

Краски и глазури, как и цвет самой глины, преображаются после обжига, и часто — непредсказуемо.

Причина в том, что в «сыром», нерасплавленном виде прозрачные глазури выглядят белыми, словно молоко или сливки; высохшая глазурь — матовая независимо от того, будет она блестящей или матовой после обжига. А поскольку прозрачные глазури — непременная основа любой цветной глазури, цвет последней получается «разбеленным», невыразительным.

Кроме того, большое значение имеет то, как положена глазурь: толстым или тонким слоем, ровно или «бугорками»; есть ли глазурь другого цвета рядом с первой или поверх неё. Всё это также проявится только после обжига. Отсюда задача: внимание, терпение, постоянный анализ и запоминание нюансов, полученных на собственном опыте: «что сделали — что получилось».

Нередко и профессиональному керамисту требуются пробы огнём, особенно когда он приобретает или самостоятельно изготавливает новую глазурь или хочет попробовать новое их сочетание. Но даже после многолетней работы каждую вещь из печи ждёшь с замиранием сердца: как-то она получилась. Бывают неожиданные удачи, но бывают и досадные оплошности (а они случаются, даже если прикладываешь всё возможное старание). К этому всегда нужно быть готовым.

Однако человеку часто проще и спокойнее пойти по пути противоположному, махнув рукой на тонкости и нюансы. И мы очень часто видим это и в декорировании керамики, особенно при работе с глазурями.

Глазурь — это по сути стекло. Различные потёчные глазури ведут себя на обжиге своеобразно и малопредсказуемо. Они могут смешиваться, давая новые эффекты и оттенки, ложиться слоями разной толщины, соединяться частично, образуя различные цветовые сочетания.

Это и рождает большой соблазн положиться исключительно на подобные естественные процессы. Более того, технологи всего мира давно разработали рецепты глазурей с уже готовыми эффектами: блёстками, кристаллами, включениями, переливами — автору не нужно даже экспериментировать, результат будет вполне предсказуемым!

Вот почему порой привлекательная на первый взгляд зарубежная керамика вскоре может и разочаровать. Возникает впечатление, что большинство работ выполнены одним художником — настолько схож стиль, настолько быстро видишь повторения.

Всегда хочется пойти дальше, внести в СВОЮ керамику нечто только авторское, личностное, присущее мне как художнику, если уж я беру на себя смелость именовать себя так. Ведь существует множество различных техник декора, и все они могут по-разному сочетаться между собой. И в каждую можно вносить что-то новое, если не лениться и работать вдумчиво, творчески.

Читать еще:  Квартиры со свободной планировкой: действительно ли в них можно сделать все, что захочется?

Но и роспись в одной технике может значительно отличаться: быть нарочито грубой, сделанной широким, «выученным» мазком — и тонкой, детальной, выполненной с множеством оттенков.

Художник может часто повторять (пусть и с вариациями) какие-то сюжеты — и тогда они удаются легче и выполняются много быстрее, чем те, которые делаются редко или даже однократно и прорабатываются «с нуля» в плане колорита, композиции, характера и стиля.

Комбинирование разных техник — это тоже усложнение задачи. Обратите внимание: обходится ли автор простыми средствами, пользуется считанным количеством приёмов — или стремится передать желаемый образ разными способами, причём и на плоскости, и в объёме.

А вот ещё один характерный пример: при декорировании керамики далеко не каждый художник использует возможности аэрографии — тонкого напыления красок и глазурей. Причина проста: для этого нужно довольно дорогое оборудование, специальный навык, дополнительные временные затраты и даже лишний расход красок и глазурей, которые частично распыляются по стенкам специального бокса и затем смываются. Куда проще окунуть изделие в ёмкость с глазурью или нанести глазурь крупной кистью. Однако только аэрография даёт возможность наносить нежные, равномерные, расходящиеся слои разных красок, соединять их, не смешивая между собой; получать покрытия любой желаемой толщины, а также закрывать прозрачной глазурью тонкую сложную роспись без малейшего ущерба для рисунка.

Далеко не все знают, что для росписи по керамике пригодны только особые краски: керамические пигменты. Они должны сохранять свой цвет даже при очень высоких температурах, до 1300 градусов! Создать настолько термостойкие красители очень сложно, и, несмотря на многолетние усилия технологов, художники-керамисты и к настоящему времени имеют по сравнению с живописцами довольно ограниченную цветовую палитру.

Зато у нас есть другое преимущество. Ведь эти краски потому и называются подглазурными, что они обязательно покрываются сверху тонким слоем глазури-стекла. При втором, «политом» обжиге глазурь плавится и прочно, навсегда сцепляется с керамикой, сохраняя нашу роспись на века!

Стремление облегчить процесс росписи привело к созданию надглазурных красок. Этими красками вещь расписывается в самом конце работы, уже по слою обожжённой глазури. Сама техника росписи здесь несколько проще, красочная палитра богаче, поскольку такие краски проходят обжиг только в 500-600 градусов. Но они гораздо менее стойки к истиранию и воздействию кислот, поэтому не удивительно, что подглазурная роспись в целом ценится выше.

И уж совсем простой способ нанесения росписи — деколь: напечатанное на бумажной основе изображение, которое в современных условиях легко тиражируется в любом количестве экземпляров и просто наклеивается на изделие подобно переводной картинке (хотя, возможно, и вручную!). Сейчас существуют специальные лазерные цветные принтеры для такой печати. Несведущему взгляду крайне сложно отличить деколь от тонкой ручной росписи. Поэтому хотя бы поинтересуйтесь у продавца, каким способом на изделие нанесён рисунок.

Не стоит забывать и о так называемых «холодных» красках по керамике, застывающих при комнатной температуре или небольшом прогреве при температуре 150-200 градусов, то есть в режиме обычной духовки. Выглядят такие краски ярко и сочно; расписывать ими — одно удовольствие: палитра огромная, результат сразу виден, исправления можно делать бесконечно.

А плохо тут вот что: в итоге получается вещь исключительно декоративная. С пищей контактировать она не должна, поскольку основа «холодных» красок — акрил или синтетические смолы. Да и в целом такие краски часто совершенно маскируют керамику как материал, сводят на нет все её достоинства.

О качестве обжига

Обжиг керамики бывает разным по температуре. Некоторые виды глины (легкоплавкие) достаточно раскалить до 1000 градусов, другие требуют 1200 или даже 1400 градусов (каменные массы, фаянсы, фарфоры). Если температура обжига будет низкой для определённого вида глины (например, нерадивый мастер решит сэкономить, расходуя на обжиг меньше электроэнергии), керамика всё-таки получится, но она будет слишком хрупкой и пористой. Если в слабо обожжённую вазу налить воду, через некоторое время через донышко начнёт просачиваться вода — керамисты в таких случаях говорят, что ваза «плачет» или «потеет». Это довольно серьёзный недостаток.

А ведь совсем несложно определить, насколько хорошо обожжены те вещи, которые вы хотите приобрести. Как это сделать, не наливая в них воду.

Прикоснитесь кончиком языка к неглазурованной части донышка. Если керамика обожжена плохо, вы сразу почувствуете, что язык к ней прилипает. А получившееся влажное пятно быстро высыхает: ведь такая керамика очень пористая, она охотно впитывает воду. А вот к керамике, обожжённой качественно, язык совсем или почти не прилипает, влажное пятно остаётся на ней долго.

Керамика не только великолепно имитирует природные материалы, но и прекрасно сочетается с ними: камнем, деревом, кожей, самоцветами, серебром.

Однако и здесь существует как минимум две сложных задачи. Во-первых, ни один из перечисленных материалов не выдержит необходимого для керамики обжига, поэтому нужно придумать, как гармонично и технологически грамотно соединить их с уже готовой, обожжённой керамикой. И не только придумать, но и сделать это — что всегда занимает немало времени.

Во-вторых, керамика ваша должна быть такой, чтобы она не «проигрывала» добавленному к ней самоцвету с неповторимой игрой прожилок или старому можжевеловому корню. не терялась рядом с ними, не казалась грубоватой или нарочито-искусственной.

Поэтому не удивительно, что керамика в сочетании с другими материалами, как правило, стоит дороже.

Одна из интереснейших художественных задач при работе с керамикой — как создать целостное и завершённое изделие, если замысел предполагает использование самых различных техник.

Сосуд не имеет ни начала, ни конца; ни левой, ни правой стороны. Его замкнутая поверхность к тому же сложна: она то выпуклая, то вогнутая, то расширяется, то сужается. Изображение на такой поверхности ведёт себя совсем не так, как на плоскости. Попробуйте скопировать рисунок с плоскости на сложно изогнутую поверхность — и вы получите карикатуру, отражение в «кривом зеркале».

Вы должны заранее представить, чем заполнить и продолжить эту поверхность. А если вы ещё сильно изменили форму сосуда вручную, сюжет нужно вписать даже не в сферу, а в сложно и несимметрично изогнутую поверхность. Пропорции здесь почти никогда не соответствуют реальным. Но они и не должны быть таковыми. Главное — это не должно рождать чувства фальши и неприятия у зрителя.

И ещё один важный момент. Ограниченная плоскость холста или бумаги обозрима сразу в целом. Работа художника предстаёт перед зрителем единой.

Керамическая объёмная работа имеет свою драматургию. В один момент времени вы видите лишь одну её часть. Дальше она постепенно приоткрывается, но по мере появления новых деталей сюжета исчезают только что виденные. Разворачивающийся сюжет никогда не виден целиком. Но все его детали надо совместить — не только картины, но и скульптурные элементы. Совместить так, чтобы сохранить жизнь и каждому кусочку, и работе в целом.

При работе с истинно художественной керамикой пропорции, колорит, объём и плоскость требуют внимания одновременно. Выдержать их так, чтобы работа была гармоничной — это действительно сложнейшая, но очень увлекательная задача. Ведь керамическая вещь может заключать в себе целый маленький мир.

Но одновременно не следует забывать о функциональном назначении изделия (ручка всё же должна быть ручкой, носик — носиком. ), причём необходимые полезные части должны не «выбиваться» из общего образа, а наоборот, «соучаствовать» в нём.

И, разумеется, керамист, создающий функциональные вещи, должен позаботиться и о том, чтобы они были удобными в использовании. Решение обеих задач одновременно подчас требует множества дополнительных усилий.

И ещё есть непременное условие. Конечный результат наших трудов мы увидим только после второго обжига. До этого мы можем лишь предполагать, отчасти предчувствовать.

Это означает, что «эскизов» и «набросков» в керамике быть не может. Или они будут очень и очень приблизительными. Конечно, предварительный рисунок, выполненный в размерах и пропорциях будущего изделия, помогает увидеть и детализировать образ будущей вещи. Но эскиз делается на плоском листе бумаги, а в глине, в объёме он будет неизбежно выглядеть иначе! Мы должны прислушиваться к «подсказкам» глины и менять свой замысел в процессе работы, если глина «хочет» иначе.

Изобразительные возможности в керамике гораздо богаче, чем в других видах искусства. Но это богатство, которым нужно уметь распорядиться.

Большая удача для художника-керамиста — понимающий ценитель его искусства.

Наш «золотой запас» — это те удивительные заказчики и покупатели, которые с уважением относятся к трудностям, о которых мы здесь рассказали.

Они понимают, что заказ нужно делать задолго до предполагаемой даты и не ставят мастера в условия, при которых нет временного запаса для исправления возможных проблем, возникновение которых обусловлено технологией и часто не зависит от мастера.

Они знают, что даже при всём желании художник-керамист не сможет в точности повторить изделие-образец, тем более — вещь, понравившуюся им на фотографии. А также — что художник не сможет показать им предварительный эскиз (набросок на бумаге будет напоминать готовую керамику лишь отдалённо).

Они не ставят художнику жёстких и детальных рамок, поскольку знают, что технологически на керамике возможно далеко не всё, что на холсте или бумаге. А если и возможно — это не всегда будет выглядеть так же хорошо, как представляется заказчику в его воображении.

Доверие к мастерству и интуиции художника чаще всего даёт замечательные плоды. И это — общая радость: и для создателя, и для обладателя.

И напоследок хочется сказать вот о чём.

Если у вас есть такая возможность, постарайтесь выбирать керамику в мастерской художника.

Наш опыт даёт нам право утверждать: истинное восприятие керамики возможно только при соприкосновении с ней.

Лучший способ понять: ДА, ЭТО МОЁ! — взять сосуд в руки, вглядеться в него, ощутить. И услышать слово художника о нём, полное любви к своему творению.

Для нас же главное — увидеть ваши глаза, Услышать отклики; хотя бы отчасти знать судьбу своих работ, которые ныне разлетаются по всему миру.

Талант — это возможность создавать Искусство.

Коллекционер имеет возможность обладать тем, что создано Талантом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector