Белые пятна домашнего кинотеатра

Если пластик пожелтел: 10 верных способов вернуть ему первоначальную белизну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня мы уже перестали замечать окружающие нас изделия из пластика, ведь он во многом заменил металл, дерево, стекло вплоть до деталей машин и механизмов. Несмотря на его возможности и универсальные характеристики, он обладает весьма неприятным свойством – желтеть под воздействием солнечных лучей и тепла. Следующие 10 надежных способов помогут вернуть первоначальную белизну всем пластиковым поверхностям без особых затрат и труда.

Хотя в моде нынче изделия из натуральных материалов, но пластик до такой степени внедрился в нашу жизнь, что мы его даже не замечаем, пока не потеряет первоначальный вид. Такая популярность обусловлена не только дешевизной и доступностью, но и его непревзойденными характеристиками: прочность, износостойкость, водонепроницаемость, стойкость к агрессивным средам. Но, несмотря на всю универсальность, он тоже требует правильного ухода? и если уж случилась такая неприятность – проступила желтизна, то своевременно надо с ней бороться.

Но для начала пару слов о том, как правильно ухаживать за пластмассовыми изделиями, чтобы потом меньше было проблем с устранением неприятных последствий нерадивого хозяйствования:

— не курить в комнате с оргтехникой, пластиковыми окнами и панелями, а также другими пластмассовыми предметами и изделиями;
— для устранения загрязнений нельзя пользоваться моющими средствами с любым абразивом в составе;
— для мытья использовать только мягкие губки или щетки, а также тканевые салфетки без жесткой основы;
— после очистки от пыли, грязи или жира протирать изделия антистатиком или пользоваться специальными моющими и очищающими средствами, предназначенными для пластмассовых изделий;
— после каждого мытья хорошенько вытирайте насухо все поверхности, ведь мокрый пластик имеет свойство притягивать пыль, а ваши труды будут напрасны.

Следующие советы помогут вернуть пластику первоначальную белизну, если он не старше вашей бабушки или пока не произошли необратимые структурные изменения.

Главное, помните, что все эти средства очень пагубно могут повлиять на ваше здоровье и работать без перчаток будет нельзя, также все манипуляции проводить лучше в проветриваемом помещении и избегать попадания в глаза и рот, особенно если работаете с агрессивными химическими веществами! Начнем с копеечных средств, которые есть в каждом доме, или приобрести их не составит большого труда.

1. Моющее средство для посуды или хозяйственное мыло

Этот способ поможет избавиться от желтизны, вызванной незастарелым жировым налетом или копотью. Для этого достаточно намылить моющим средством или хозяйственным мылом губку, мягкую щетку или салфетку и хорошенько натереть пожелтевшую поверхность. Дать постоять 10-15 минут, тщательно промыть и вытереть сухим полотенцем.

Такую очистку от жировых отложений и грязи в обязательном порядке надо проводить перед всеми последующими способами отбеливания!

2. Кальцинированная сода и стиральный порошок

Таким образом можно отбеливать мелкие пластмассовые изделия. Для этого необходимо взять 1 столовую ложку кальцинированной соды, столько же любого стирального порошка, растворить их в 1 литре теплой воды. В получившемся растворе замочить пожелтевшие предметы на 10-12 часов. После этого хорошенько потереть губкой или салфеткой и помыть под проточной водой. Если надо увеличить объем воды, то не забудьте соблюдать пропорцию.

3. Хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители

Применять такие средства нужно очень аккуратно и осторожно (помните о средствах индивидуальной защиты и старайтесь избегать вдыхания паров). Естественно, берем не чистую хлорку или белизну, а хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители в расчете 1 столовая ложка на 1 литр воды. В этом растворе замачиваем пластиковые элементы на 10-12 часов, потом тщательно промываем и не забываем вытирать.

4. Уксусная эссенция 70-80 %

С помощью этого мощного средства хорошо отбеливать небольшие участки. Для этого надо смочить неразбавленной уксусной эссенцией ватный диск или хлопчатобумажную салфетку и протереть пожелтевшие пятна (все манипуляции проводить в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении!). Потом все протрите смоченной в чистой воде губкой или тряпкой.

5. Различные спирты

Благодаря тому, что пластик не вступает со спиртовыми растворами (метанолом, этанолом, изопропанолом и др.) в химическую реакцию, их можно смело использовать для отбеливания пожелтевших пятен. Но чтобы быть уверенным в благополучном исходе, лучше проверить реакцию той или иной пластиковой поверхности на столь радикальное вещество. Для этого пройдитесь (в резиновых перчатках!) по самому незаметному участку, смоченным в спирте ватным диском, если все обошлось – значит, смело можете протирать все пожелтевшие места. Смывать спиртовые растворы не нужно, а вот помещение проветрить надо обязательно.

6. Перекись водорода (3%) и окислитель для осветления для волос (6-9%)

Если не совсем все запущено, то достаточно будет и самой перекиси водорода, которой протираем все пожелтевшие места ватным диском или губкой (зависит от площади). Одной процедурой здесь не обойтись, таких манипуляций надо провести от 3 до 5. Если результат вас все-таки не устроит, то к 1 литру воды добавьте по 2 ст. ложки перекиси водорода и осветлителя для волос, смоченной губкой хорошенько протрите (в перчатках!) поверхность и ее белизна снова будет радовать вас как прежде. Если хотите знать, в каких еще целях эффективно можно применять этот копеечный препарат, загляните на страничку Novate.Ru, вы многому удивитесь.

7. Пергидроль (30 % водный раствор перекиси водорода)

Этот препарат можно купить в любой аптеке, но при работе с ним проявлять особые меры безопасности – избегать попадания в глаза и работать в толстых резиновых перчатках. Если это готовый раствор, то просто смочите мягкую губку и протрите несколько раз пожелтевшие места, потом хорошенько смойте водой (будьте внимательны, пергидроль имеет свойство сильно нагреваться!). Если это таблетированная форма (гидроперид), то разведите, как указано в инструкции и проделайте то же самое.

Вдруг вас результат не порадовал, то к 1 литру воды добавьте 2 ст. ложки пергидроля 30 % и сколько же отбеливателя или пятновыводителя (следите за тем, чтобы пергидроль во время работы не нагревалась!). Со всеми предосторожностями хорошенько обработайте сильно загрязненные или пожелтевшие поверхности. Потом все протереть губкой смоченной в чистой воде, а после насухо. Такой способ как нельзя лучше зарекомендовал себя при чистке внутренней поверхности микроволновой печи.

В данном случае самый опасный для вашего пластика препарат, который способен растворить некоторые виды пластмасс. Чтобы избежать такого рода повреждений, смочите ватный диск в ацетоне и на маленьком участке в незаметном месте быстрым движением сделайте несколько мазков, если все обошлось – значит активными движениями сверху вниз, протрите пожелтевшие места, а после, хорошенько промойте водой. Только помните о проветривании и работе в толстых резиновых перчатках!

9. Спрей-очиститель, кремообразные средства и специальные пасты для пластика

Огромное разнообразие чистящих средств для пластиковых изделий выпускает химическая промышленность. Производители специальных спреев-очистителей обещают не только качественную очистку поверхностей, но и защиту всех видов пластика от грязи, благодаря защитной пленке, которая образуется после нанесения.

Средство в виде разнообразных кремов не имеют абразивных компонентов, поэтому бережно очистят и продезинфицируют все пластиковые поверхности.

Специальные пасты не только отчистят поверхность, но благодаря полирующим свойствам уберут мелкие царапины и образовавшиеся неровности или шероховатости. Для этого будет достаточно нанести на чистую хлопчатобумажную салфетку достаточное количество пасты и интенсивными круговыми движениями втирать в нужную поверхность 2-3 минуты.

Читать еще:  Квартира в стиле хюгге с мебелью из ИКЕА

Прежде чем проводить очистку пластиковых поверхностей любым из перечисленных средств, нужно убрать пыль и грязь с помощью специальной тканевой салфетки если это оргтехника. Если же нет – то хорошенько вымыть, как описывалось в 1 пункте, а потом на чистую тряпку нанести выбранное средство и тщательно протереть все нужные поверхности.

10. Специальные салфетки для ухода за оргтехникой

Применение такого рода салфеток не только помогает поддерживать приличный внешний вид оргтехники, но и прекрасно справляется с застарелыми загрязнениями. Естественно их можно применять и для очистки любых других пластиковых поверхностей, эффективность их неоспорима, единственное, что многих останавливает – высокая стоимость.

Бывают ситуации, когда качество пластика изначально желало быть лучше или уже произошли явные структурные изменения то ли от времени, то ли от неправильной эксплуатации. Поэтому ни одно из вышеперечисленных средств не принесло желаемого результата, тогда целесообразно пожелтевшие поверхности просто покрасить белой аэрозольной краской.

Многие из нас сталкивались не только с желтизной пластика, но и с постоянными пятнами на кухонных полотенцах, которые очень трудно вывести, даже используя дорогущие моющие средства. Но есть один уникальный способ, который поможет вернуть белизну застиранным полотенцам, замочив их с растительным маслом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

белые пятна

А вы можете выложить сюда эти снимки или ссылки на них? Ограничение на размер файлов — 500Кб.

Вот, выкладываю 4е фотки, вернее, это фрагменты фоток, чтоб целиком их тут не грузить. Хотя фоток больше. Всего около восьми. То одно «пятно» появляется, то два. Когда два, то большое и маленькое. Хотя на последней выложенной видно два, и оба большие. У меня есть одно предположение, но пока воздержусь от комментариев, интересно чужое мнение.

ну у меня точно такие пятна были, когда пытался мебель у брата прамо в столярной мастерской со вспышкой снимать, было и поболее 2-ух даже, просто пылинки в воздухе дают такой эффект.

Присоединяюсь, это точно пылинки.

У этой сони, если не ошибаюсь, вспышка близко к объективу расположена и имеет возможность осветить пространство непосредственно перед объективом. И если мельчайшая пылинка там окажется, то ее будет очень хорошо видно в свете вспышки.

Сергей_12345, пыль или взвесь.

Кадр сделан под землёй с Sony W1. Естественно вспышка, ну а пыли там, как видите, немало. Но это в общем-то проблема почти любой камеры — пылинки отражают импульс от вспышки назад в объектив.

Да, вспышка прямо над объективом. Незнаю, как они до этого додумались — все время глаза красные получаются.

Ну что ж, пыль, так пыль. Просто странная какая-то эта пыль, такая круглая 🙂 И больше не появлялась.

Оксана, не обращайте Вы внимание на красные глаза.
Есть программы ( не только фотошоп ) которые убирают это за 10 секунд, а делать это приходится не так часто .
для печати, или если фотку нужно подарить . А в собственном архиве — да нехай с красными лежат — к этому быстро привыкаешь. Предвспышка нехороша тем, что на мыльницах и без того ( и без нее ) момент съемки не совпадает с нажатием, а предвспышка это удовольствие еще на полсекунды растягивает. Есть и положительные моменты: очень хорошо получаются ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЕ кошки.

Редактировал stump — 22-ноября-2005 16:33

Трудно не обращать внимание на красные глаза. Снимаем ребенка в основном — и везде эти огромные красные глаза — портит все снимки, а корректировать это программой можно, но много времени уйдет — снимаем то много 🙂 Непонятно, почему они так эту вспышке сделали, трудно было сместить что ли.

Может вам поменять камеру? Что-то и резкозть не впечатляет и контраст задран.

Oxana написал(а):

Трудно не обращать внимание на красные глаза. Снимаем ребенка в основном — и везде эти огромные красные глаза — портит все снимки, а корректировать это программой можно, но много времени уйдет — снимаем то много 🙂 Непонятно, почему они так эту вспышке сделали, трудно было сместить что ли.

Фотошоп СS убирает красные глаза одним кликом мышки

Роль света и цвета: советы Stewart по совершенствованию Домашнего Кинотеатра

Мы много говорили о проекторах для Домашнего Кинотеатра — насколько они должны быть яркими и контрастными, но проектор по сути всего лишь источник света. Есть немало других важных факторов, прямо влияющих на качество картинки — экран, освещение и характеристики комнаты. Ниже мы приводим базовое руководство о роли света и выборе решений для кинозала.

Экранный материал, который Вы выбираете для проекции, играет большую роль в качестве картинки, но выбор правильного экрана не так прост. Нет универсального экрана для всех ситуаций. Правда в том, что каждый экран в оптическом смысле ведет себя по-своему, так что отнеситесь серьезно к анализу особенностей комнаты и ясно представьте — что Вы хотите получить от выбранного экрана.

Eric Haas, технический специалист Current Concept рекомендует выбирать экран, что называется, по обстоятельствам, но исходить из основных параметров: «Мы берем в расчет усиление экрана, световой поток проектора и освещенность комнаты».

Для хорошо освещенных комнат он предлагает экраны с хорошей светоотражающей поверхностью (т.н. угловое рассеяние), которые могут работать очень хорошо, но бывают случаи, когда даже такой выбор не решает все проблемы. Такие экраны разработаны, чтобы возвращать свет по специальной угловой диаграмме, принимая падающий свет по направлению от проектора. В одном из домов он нашел, что свет от окна в задней части комнаты дает паразитную засветку экрана под «правильным» углом — как будто он исходит от проектора, а свет от других объектов проблемы не создает.

Не существует лучших и универсальных экранов одновременно — совершенных для всех ситуаций, но некоторые базовые принципы все-таки помогут Вам выбрать оптимально наилучший, работающий хорошо большую часть времени и конкретно в Вашей комнате. «Мы разработали принципы создания лучших экранов для каждого приложения», — рассказывает Dave McFarland из Stewart Filmscreen. Правильный экран является решением сложного уравнения, где параметры — характеристики комнаты, проектор и Ваши ожидания (и бюджет, разумеется). Однако, упрощая жизнь пользователям, Stewart недавно начал выпуск фирменных экранов под брендом CIMA, которые основаны на двух типах полотен: Neve — белый материал с широким углом обзора для затемненных комнат, и Tiburon — серое полотно, усиливающее уровень черного цвета для хорошо освещенных комнат.

David Rogers из Elite Screens согласен, что экраны, избранно рассеивающие свет, могут работать очень хорошо в «засоренных светом» комнатах, так как отражающий слой только возвращает в нужном направлении свет, пришедший напрямую от проектора. Обратная сторона медали – узкий угол обзора.

Иногда, говорит Haas, экраны с очень высоким коэффициентом усиления являются неплохим решением при высокой освещенности, но не все такие экраны хороши в условиях, где много отраженного света, и для воспроизведения высококонтрастного изображения. Эти экраны могут помочь недорогим проекторам, работая в паре с «диммерами».

Stewart советует пользователям внимательно изучить проекционное отношение объектива при выборе экрана, так как этот параметр сильно влияет на всю инсталляцию и порой разительно изменяет восприятие. Компания рекомендует критерий: коэффициент усиления никогда не должен превышать проекционное отношение.

Читать еще:  Дверные приборы: тонкости и подробности

Harry Blanchard из Hi Fi House, рекомендуя экран, в первую очередь исследует форму и размеры помещения. Широкая комната, говорит он, требует экрана с широким же углом обзора. Некоторые экраны концентрируют рассеянный свет в узком угле и фронтально от экрана, а другие — распределяют поток широко. Просматривая спецификации экрана, зафиксируйте число — половину коэффициента усиления. Чем оно больше, тем больше угол обзора, при котором яркость падает вдвое. Форма Вашей комнаты и место, где вы сидите, могут определить наилучший тип экрана для Вашей комнаты. Экраны в элитных ДК, как правило, большие — нередко размером почти во всю стену, но это не означает, что большинство остальных ДК такие же (принцип верен и для панелей). Но особенность больших экранов, в отличие от больших ТВ, в том, что некоторые экраны с высоким коэффициентом усиления могут концентрировать рассеянный поток света в очень узком угла.

Blanchard замечает, что по опыту и в большинстве случаев он вернулся к проверенному экрану Stewart Studiotek 130 (матовое белое полотно, коэффициент усиления 1.3), но когда внешнее освещение значительно, он предпочитает высококонтрастные экраны с избирательной угловой диаграммой рассеяния.

Воспринимая отраженный экраном свет, важно понимать, что большинство экранов рассеивают свет избирательно. Например, материал Black Diamond, говорит специалист SI по продажам Blake Vackar, — полотно, обладающее выраженными диаграммами рассеивания и по вертикали, и по горизонтали. Это значит, что свет от окна и от белого потолка можно исключить из общей картины рассеивания на 75%. Курьез в том, что этот экран имеет разительно узкий угол обзора — 45º при половинном ослаблении яркости, так что это решение – для особого ДК, где зрители сидят, сгруппировавшись в «райской» VIP зоне просмотра.

Vackar также отмечает, что широкий угол обзора важен для «медиа-комнат», особенно для видеоигр, так как геймеры любят движение. Экраны же Black Diamond с «нулевой» рамкой лучше подходят для многоцелевых комнат.

Другая возможность победить агрессивное внешнее освещение – использовать двухпроекторные системы, подобные Elite Screen’s AirFlex5D, где проекторы устанавливаются в стек, а синхронизируются с помощью специального AV-процессора. Такие системы удваивают свет одного проектора, но цена решения порой демократичнее, чем затраты на ультра-яркий проектор.

Draper рекомендует специальную утилиту по подбору экрана – большинство других производителей имеют аналогичные конфигураторы, и Вы можете в какой-то степени положиться на них, но помощь опытного дилера всегда предпочтительнее.

Не зря в коммерческих кинотеатрах стены темные – экран, и только он, должен быть объектом внимания. Но неважно, насколько Вы требовательный зритель, вряд ли Вам по душе сходство собственного жилища с общественным помещением. «Вы всегда будете в поисках компромисса, проектируя свой ДК», — говорит Haas.

Поговорим сначала о блеске. Полуглянцевые покрытия легко чистить, но они коварны – отражают свет проектора, делая комнату светлее, и даже старательно отражают рассеянный свет от экрана. Haas предпочитает однородную матовую краску темно-серых тонов, фактура «яичной скорлупы» тоже приемлема. Все, что блестит больше яичной скорлупы – проблема, даже при сдержанных цветах.

Blanchard убежден, что любой из цветов комнаты может быть отражен экраном и замешан в изображении как паразитная примесь. Окраска фронтальной стены, где закреплен экран, ровным, слегка поглощающим свет темно-серым тоном поможет ослабить влияние резких источников света позади зрителя. «Это поможет, что называется, определить картинку», — уточняет эксперт.

Что касается цвета стен, Blanchard считает: темные, не основные тона – лучшие, но известно, что большинство людей не любят красить комнаты мрачными оттенками, только для того, чтобы картинка была лучше. «Нужен компромисс», говорит он, и раз уж комната уже отделана, хорошая калибровка проектора может отчасти компенсировать множество проблем, связанных с цветом стен.

А что насчет цвета потолка? Обычно все отмахиваются от покраски потолков – стандартный белый, вот и весь арсенал домашних ноу-хау. В идеале, говорит Haas, — сплошной черный или серый – то, что надо. Многие кинотеатры используют затемненные акустические панели (фабричного покрытия) на потолках – как для гашения ревербераций, так и поглощения излишнего света одновременно.

Blanchard предполагает, что высококонтрастные экраны могут иногда компенсировать влияние стен, которые ярче оптимального. В частных кинотеатрах, особенно – построенных в цокольных этажах, люди более терпимы с традиционными темными тонами и темной драпировкой, но в мультимедийных или жилых комнатах потолки, как правило, выше и светлее, так что цвет потолка – не всегда проблемы. Одинаковая окраска стен и потолка или потолок светло-серого цвета – вполне адекватное решение.

Светоотражающие экраны также могут быть компенсаторами засветки от цветных стен, так как «съедают» отблески от стен тем же способом, что и внешнее освещение. Плюс, их узкие углы обзора частично блокируют паразитную засветку от стен.

Если Вы действительно хотите добавить светлых тонов в комнату и без вреда для картинки, Blanchard советует использовать решения типа стенных панно, ковров и других искусственных украшений с привлекательным рисунком. Важно, что это делает комнату уютной и обжитой.

Комнаты должны быть освещены, верно? Планирование количества света и размещения его источников — известная проблема для мультимедийных комнат.

Аксиома в том, чтобы распределить потоки стороннего света вне пределов экрана, а затем попытаться определить — сколько же Вам реально нужно освещения, чтобы жить в этой комнате согласно Вашим представлениям. В дорогих частных кинотеатрах устранение излишнего света — детская задачка: просто выключите лишнее и наслаждайтесь кино. Но в многофункциональной мультимедийной комнате с барной стойкой, бильярдом и другими чуждыми экрану объектами вспомогательное освещение становится полноправным актером кино-сцены.

Haas не подвергает сомнению, что источники комнатного освещения нужно держать как можно дальше от экрана, и уж ни в коем случае не направлять прямо на экран. Например, светильники, концентрирующие свет сверху в направлении зрителя, а не распределяющие его по комнате, позволяют создать комфортную атмосферу освещения, не «размывая» картинку на экране.

Blanchard подчеркивает, что эта зона — зона особого внимания, где грамотное управление освещением наиболее эффективно и крайне полезно. Он рекомендует создать световые «кластеры» — независимые участки освещения: так, чтобы область, критичная для экрана была затемнена, а другие «регионы», как то барная зона, не испытывали дефицита света.

Ограниченные конусы света для подсветки нужных участков комнаты (например, для игровых табло или бара), подобно потайным фонарикам воров, не нарушают правильную, в кинотеатральном смысле, световую картину комнаты и не воздействуют на экран.

В конечном счете, цель в том, чтобы создать домашнее кинотеатральное пространство, удовлетворяющее ведущим стандартам индустрии для Домашнего Кинотеатра. И цель в том, чтобы создать ДК, приносящий Вашей семье настоящее удовольствие, где электроника и дизайн работают поистине гармонично. Иногда нужно экспериментировать, комбинируя решения из разных областей, но результат того стоит.

Экран для домашнего кинотеатра

Дата: 15.06.13 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=779
Автор русского текста: Ольга Буракова, специально для Кинодом
По материалам сайта: Video-Magazin | Die passende Leinwand im Heimkino
Иллюстрации/фотографии: Hersteller/Archiv

Читать еще:  Облицовка фасада дома кирпичом: как сделать все правильно

Если для домашнего кинотеатра вы решили приобрести проектор, то вам нужен еще подходящий экран. Как его выбрать?

Видеопроектор – это только половина дела. Экран тоже оказывает существенное влияние на качество изображения.

Стена или экран
Обязательно ли покупать экран? Может быть, подойдет просто ровная белая стена? Специалисты утверждают, что дешевые экраны едва ли будут лучше гладкой стены, выкрашенной матовой белой краской. Если стена оклеена грубоволокнистыми обоями или оштукатурена, то неровности поверхности или погрешности в штукатурке будут мешать восприятию изображения. В этом случае можно взять деревянную панель и покрасить ее в белый цвет.

Цвет
Основным отличием хорошего экрана от плохого является качество пигментирования. Хорошие покрытия усиливают контрастность, придают естественность цветам и, таким образом, улучшают общее впечатление от изображения. Поэтому для домашнего кинотеатра и для проекций в качестве Full HD все-таки стоит приобрести качественный экран.

Матовый или глянцевый
Этот вопрос затрагивает такую характеристику, как коэффициент усиления (см. ниже). Матовый экран идеально подходит для домашнего кинотеатра, его поверхность равномерно отражает свет. Такой экран обеспечивает широкий угол наблюдения. В отдельных, специальных случаях может рекомендоваться глянцевое или отражающее покрытие. Однако из-за более сильного светоотражения при наблюдении под определенным углом на экране возможно появление более ярких областей, так называемых горячих пятен.

Матовые проекционные экраны с равномерным, диффузным рассеиванием относятся к типу D. Глянцевые экраны бывают двух типов. К типу S относятся зеркальные экраны. Свет, падающий на них, отражается под тем же углом. Проектор располагается под потолком, отражение света направлено по большей части в центр комнаты. Картинка при этом получается исключительно яркая, поэтому такие экраны подойдут для светлых, не затемненных помещений. Еще существуют экраны типа В: это экраны обратного отражения, или световозвращающие. Они отражают свет в ту же точку, откуда он был направлен. В этом случае проектор должен располагаться внизу, на столе, непосредственно перед зрителями. Такие экраны хороши для презентаций, но не подойдут для использования в домашнем кинотеатре.

Рамка
Наличие черной рамки вокруг экрана существенно повышает контрастность. Будет неплохо, если стена, на которой располагается экран, тоже будет темного цвета.

Размер изображения и расстояние
Утверждение «чем больше, тем лучше» не совсем верное. Должно соблюдаться определенное соотношение между размером экрана и расстоянием до него. Минимальное расстояние зависит от разрешения изображения. Если сесть слишком близко, становятся видны отдельные пиксели, что мешает целостному восприятию. Чем выше разрешение картинки, тем ближе можно садиться.

При разрешении Full HD минимальное расстояние до экрана равно 1,7 х ширину экрана. То есть, если вы сидите на расстоянии 4 метров от экрана, его ширина должна быть минимум 2,40 метра. Высота экрана зависит от формата картинки. При соотношении сторон 16:9 для ширины 2,40 метра высота составит 1,34 метра.

Форматы
Многие блокбастеры сняты в кинопроекционном формате 21:9. Поэтому многие любители кино предпочитают узкие экраны, соответствующие этому формату. Конечно, картину формата 21:9 можно проецировать и на экран с соотношением сторон 16:9. Но тогда сверху и снизу появляются раздражающие темные полосы. Идеальным вариантом будет мультиформатный экран. Соотношение сторон в нем можно менять при помощи черных передвижных шторок, которые маскируют неиспользующуюся поверхность. Мультиформатные экраны в основном моторизованные, для передвижения шторок предусмотрен отдельный привод.

Типы экранов
Классическими вариантами являются экран в жесткой рамке и сворачивающийся экран. Есть другие транспортировочные варианты, например, экраны на треноге, складные экраны, переносные экраны, которые укладываются в специальный кофр. Роскошным вариантом для домашнего кинотеатра станет моторизованный экран.

Экран на жесткой раме
Это классический вариант из всего разнообразия экранов для домашнего кинотеатра. Полотно равномерно натягивается на раму, за счет чего получается идеально гладкая поверхность. Такой экран сложно куда-то переносить, поэтому здесь лучше всего подойдет жесткое крепление. Экран становится центральным предметом интерьера и начинает притягивать внимание. Для домашнего кинотеатра, оборудованного в подвале, он будет идеален, в комнате такое большой и яркий предмет может начать раздражать.

Экран в рамке подходит для жесткого крепления

Сворачивающийся экран
Этот экран разворачивается из рулона. Кассета со свернутым полотном может крепиться к потолку или к стене. За экраном вполне можно повесить картину или поставить полку: после просмотра фильма место на стене не будет пустовать. Механические экраны сворачивают вручную. Экранное полотно должно быть тяжелым, чтобы после раскручивания не получалось складок.

Моторизованный экран
+ удобство в обращении
+ возможность управления
+ мультиформатность
— высокая стоимость

Электрические сворачивающиеся экраны очень удобны в обращении. Они разворачиваются и сворачиваются при помощи практически бесшумных электромоторов. Процессом можно управлять при помощи переключателя или пульта управления. Чаще встречается радиоуправление, иногда сигнал передается через инфракрасный порт. Приемники для сигналов управления, естественно, встраиваются механизм экрана.

Электрические сворачивающиеся экраны, как и механические, можно монтировать и на стене, и на потолке. Верхняя черная шторка так называемых мультиформатных экранов может сдвигаться точно до границ проецируемого изображения. Правда, для этого приходится использовать два электропривода, что, конечно, сразу отражается на стоимости.

Управление электроприводами экрана может производиться из системы «умный дом» или другой автоматизированной системы управления. Так, например, можно настроить, чтобы одним нажатием кнопки включался проектор, приглушалось освещение и разворачивался экран. Есть компании, которые предлагают такие решения.

Фирма Alphaluxx из города Мюнстера занимается производством моторизованных экранов и экранов с ручным управлением, это одна из немногочисленных фирм, принимающих индивидуальные заказы. Рамки и корпуса делаются в Германии, полотно производится в Германии, а также поставляется из США и Франции. Качественные проекционные экраны можно также приобрести у Screen Research, Vutec и Stewart.

Материал
Дешевые экраны изготовляются из поливинилхлорида (ПВХ). Преимущество этого материала заключается в том, что он оказывается гладким сразу, уже при покупке. Однако через несколько месяцев на нем образуются складки и прекрасной картинки – как не бывало. Иначе дело обстоит с ткаными экранами: такой должен повисеть некоторое время, чтобы распрямиться. Зато потом он сохранит свою форму в течение десятка лет и даже дольше. Современные экранные полотна делают из углеродного волокна и стекловолокна. Большие кинотеатральные полотнища дополнительно прошиты стальным волокном. Есть экраны и из натуральных волокон. Обратная сторона полотна должна быть черной, что предотвращает просвечивание.

Акустические экраны
В кинотеатрах фронтальные акустические системы располагают позади экрана. Таким образом, голоса действующих лиц раздаются прямо из середины сцены. Но толстое экранное полотно гасит звук, в первую очередь высокие частоты, и звучание становится приглушенным. Акустические экраны хорошо пропускают верхний частотный диапазон, они прозрачны в звуковом отношении благодаря множеству мельчайших дырочек в полотне. Правда, из-за этого экраны отражают чуть меньше света. Бывают также жалобы на появление муара.

Что такое коэффициент усиления?
Яркость свечения, или коэффициент усиления – это мера отражающей способности экрана. Коэффициент усиления экрана, равномерно отражающего падающий на него свет по всем направлениям, равен 1. Зрители, сидящие по центру, видят картинку такой же яркости, что и зрители на боковых местах. Экраны, коэффициент усиления которых превышает 1, концентрируют отражаемый свет в вертикальном направлении в пределах определенного угла. Зрители в центре видят более яркое изображение, чем зрители, сидящие слева и справа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector