Стена, стеною, на стене

Приемы и методы дизайна акцентной стены в гостиной комнате

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Стены являются важными элементами интерьера, занимающие большие пространства и служат фоном для мебели, картин, других полезных предметов и декоративных элементов. Но все может измениться коренным образом, если сделать яркий акцент на стене, занимающей главное место в помещении, являющейся объектом всеобщего внимания и визитной карточкой всего дома. В большинстве случаев для жилых домов это гостиная. Такая стена называется акцентной, она существенно отличается от всех других стен своим цветом, фактурой, узором, изображением.

Расстановка нужных акцентов с помощью выделения одной стены – простой и весьма распространенный способ создания оригинального интерьера

Акцент делается на ту стену, которая первая попадается в поле зрения при входе гостя в помещение, их не может быть две или больше. Первые 15 секунд в новом помещении становятся основными для восприятия информации, все последующие впечатления будут только накладываться на уже выработанное суждение. Не всегда отделывают всю стену, иногда достаточно ее части, все зависит от размеров комнаты. Как утверждают психологи, правильно акцентированное рабочее пространство дисциплинирует, акцентированное место для отдыха дает возможность организму восстановиться.

Основные правила создания акцентной стены в гостиной

Существует большое количество дизайнерских приемов выполнения акцентных стен, что решает целый ряд задач:

  1. Это возможность привнести в интерьер яркие краски, повышенное освещение, новые линии и формы, привлекающие внимание и создающие нужную атмосферу. Пространство начинает приобретать целостность и определенный заряд энергии.
  2. Это первое, что увидят пришедшие в дом гости, все их внимание будет на определенное время занято акцентной стеной в гостиной, что может помочь в деловых переговорах или настрою на отдых и расслабление.
  3. С помощью акцентирования можно корректировать геометрию стены. Прямые вертикальные линии визуально увеличивают потолок. Применение зеркал позволяет расширить пространство комнат. Выделение акцентной яркой стены посередине длинной узкой комнаты сможет ее сделать более целостной и гармоничной.
  4. Помещение может быть условно разделено на несколько участков, в одной части комнаты приятнее сидеть возле камина, в другой общаться с гостями и т. д.

Комната с выступом в стене — как оформить?

Данная неудачная геометрия помещения становится серьезной проблемой для хозяев, однако существуют и эффективно применяются способы, способные уменьшить дискомфорт от данного неудобства:

    Полуколонны. Если выступы или перегородки небольшие, его можно декорировать полуколонной. Для симметрии помещения полуколонны выполняют и в других углах помещения. За счет образовавшихся вертикальных линий потолок будет казаться более высоким, а выступ не будет в поле зрения.

Выступающие из стены колонны успешно используются для декорирования интерьера в классическом стиле

Неудобный выступ стены – подходящее место для размещения декоративных элементов

Выступ можно спрятать за полками из гипсокартона с декоративной подсветкой

Всегда можно обыграть любую конфигурацию стен, и их недостатки обратить в преимущество. Возле кровати даже небольшое пустое пространство можно заполнить нестандартным письменным столиком, небольшой проем на кухне между стеной и шкафом послужит для узкого шкафчика для хранения крышек и сковородок и т. д.

Различают несколько основных способов, как выделить стену в гостиной, хотя общее их количество будет зависеть от видов оформления стен и задумок дизайнеров интерьеров:

    Самый простой, но достаточно эффективный способ – оформление с помощью обоев, которые могут быть рифлеными, с орнаментами или изображениями. Некоторые виды обоев выполняются из износостойких и прочных материалов по эскизам известных художников и могут посоперничать с дорогими отделочными материалами.

Яркие обои с фотопечатью – самый быстрый и эффективный способ создания акцента в однотонном интерьере

Натуральная фактура камня смотрится очень эффектно в любом стилевом направлении интерьера

Декорирование стены гостиной ламинированными панелями

Эффект декорирования можно усилить вдвое, повесив над камином зеркало

Оригинально выглядит акцентная стена с телевизором, оформленная каретной стяжкой

Сюжет на картине должен соответствовать общей атмосфере гостиной

Настенная роспись позволяет создать акцент, выделить наиболее выигрышную зону или скрыть неудачные архитектурные особенности

Стеллаж из водопроводных труб в качестве акцента интерьера гостиной

Приемы по созданию акцентной стены в интерьере гостиной

Строгих правил на этот счет быть не может, но всегда есть рекомендации, которые выработаны десятилетиями дизайнерской практик. Цвет является одним из самых важных компонентов любого помещения, если света недостаточно, в нашей голове включаются механизмы, связанные холодами, потерей жизненной энергии и т. д. при выборе цвета акцентированной стены необходимо целый ряд факторов:

  1. Интенсивность естественного освещения. Естественный свет для человеческого глаза более приятен и полезен, это ресурс необходимо использовать по максимуму, особенно если его недостаточно.
  2. Цвет мебельных элементов, пола, потолка, фоновых стен.
  3. Стиль интерьера. Например, нордический стиль в качестве основы использует светлые, но прохладные тона, акцент можно сделать на самых ярких тонах. Классический стиль имеет более темные основные тона, акцент нужно делать больше на контрастных цветах.
  4. Размер гостиной. Для большой гостиной нет смысла выделять всю площадь для акцентной стены, вполне достаточно и ее части. Это может быть участок возле телевизора, книжного шкафа, письменного стола.

Акцентная стена должна быть одна, в исключительных случаях – две, если этого требует дизайнерская задумка

Цвет должен устраивать всех членов семьи, от этого зависит не только самочувствие, но и здоровье человека.

Пастельные тона лучше использовать для помещений с окнами, выходящими на северную сторону. Если света достаточно можно использовать более прохладные цвета- голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.

Построить акцент можно как на цветовом контрасте, так и на более мягком сочетании оттенков

Декоративные элементы

Элемент декора является своеобразной вишенкой на торте, завершающим компонентом интерьера. Его выбор – дело ответственное и намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Создать акцент можно не прибегая к ремонту – достаточно украсить стену декоративными элементами

Декоративный элемент должен сочетаться с мебелью, цветом стен, освещенностью и т. д.

В декорировании акцентной стены используются:

  • гобелены;
  • картины;
  • аквариум или террариум;
  • семейное генеалогическое дерево;
  • панно из керамики, металла или дерева;
  • предметы, сделанные мастерами или художниками;
  • роспись на стене;
  • детские рисунки;
  • коллажи из фотографий.

Декорации во многом будут зависеть от стиля исполнения интерьера. Стиль выбирает каждый хозяин дома свой, в котором ему будет максимально уютно и комфортно. Гобелен, зеркала в большой раме и картины идеально подойдут для классики, для современного стиля хорошо впишется большая фотография, аквариум необычной формы, использование стекла и зеркал.

Акцентное зеркало на стене гостиной в стиле современной классики

Деревенские стили или лофт любят дерево и клинкерный кирпич в любых его проявлениях. Место возле камина может быть декорировано деревянными скульптурами, рогами животных, панно из керамики. Для средиземного стиля подойдут скульптуры из глины и металла выполнены в этностиле. Японский стиль предполагает минимализм и лаконичность форм и красок, акцент можно сделать на небольших полочках и нишах, на которые можно положить самые важные и знаковые предметы.

В деревенском интерьере с ролью акцента успешно справится деревянная полка

Богемный стиль сочетает в себе обилие ярких красок и необычных предметов. Зеркальное оформление стен и необычные композиции здесь будет максимально уместными. Для нордического стиля лучше всего подойдет яркая картина или гобелен.

Деревянная или плетенная посуда подойдет для акцентной стены комнаты в стиле бохо

Современная эклектика (смешение разных стилей) в интерьере является скорее нормой, чем исключением из общего правила. Раньше культуры почти не смешивались, теперь у нас нет недостатка в коммуникациях и информации. Если можно брать самое лучшее из разных стилей, то и границы между ними стираются. Главным является отношение конкретного человека к материалам, формам и их сочетанию. Акцентная стена в этом случае может быть самой разнообразной, но она должна притягивать всеобщее внимание и быть источником, душевного тепла, вдохновения и релаксации.

Создание акцента с помощью модульных картин

Оформление акцентной стены деревянными спилами

Обычная ветка и направленные светильники – простая реализация весьма эффектного декора

Дополнительное освещение может добавить новых красок в красивый уже привычный интерьер, даст возможность показать его рельефность, объемность, сделать акцент на определенных предметах. Для этого подойдут точечные светильники, бра, торшеры.

Читать еще:  Совсем ручной садовый инструмент

Акцентное освещение позволяет выделить нужные детали, например, картины, ниши, стеллажи или шторы

Игра света и теней волшебным образом преображает внешний облик комнаты

Аквариум или террариум может стать самым привлекательным дополнительным освещением. Световое освещение аквариума дает самые приятные для глаз цвета. Аквариум может занимать достаточно много мета и полностью воспроизводить морскую или пресноводную флору и фауну. Очень красиво освещение отражается от деревянных лакированных поверхностей, хорошо различима текстура дерева и его приятный теплый цвет.

Аквариум может стать изюминкой интерьера, если выбрать для него нестандартное место или необычную форму

Интересные идеи дизайна акцентной стены в гостиной

Фитостена не сможет никого оставить равнодушным, особенно для тех, кто любит растения. Дополнительное освещение растений дает возможность наслаждаться зеленым цветом живых растений.

Роскошно и необычно в интерьере гостиной выглядит фитостена или небольшая картина из живых растений

Фитостену можно соорудить несколькими способами:

  1. С помощью специальных фитомодулей, снабженных автономным поливом. Решение не из дешевых, но дает возможность уделять минимум времени растениям.
  2. Купить кронштейны, каркасы и заняться установкой растений самостоятельно.

Фитостена оказывает освежающий и успокаивающий эффект.

Видео: Как сделать фитостену своими руками

Стена — древнее защитное сооружение на севере Вестероса, отделяющее Семь Королевств от диких земель за Стеной. Это колоссальный ледяной вал около двухсот метров высотой, протянувшийся на сотни километров по северной границе Семи Королевств от Теснины на западе до Тюленьего залива на востоке, практически от моря до моря. В книге Ломаса Странника «Рукотворные чудеса» Стена названа в числе девяти чудес света, построенных людьми. Согласно легендам, Стена была выстроена основателем дома Старков, Брандоном Строителем, восемь тысяч лет назад — после окончания Долгой Ночи, когда Первые люди и Дети Леса победили и прогнали зловещих Иных на дальний север.

Стену охраняет орден Ночной Дозор, когда-то прославленное рыцарское братство, ныне — обнищавшая каторжная колония. Обширные земли на пятьдесят лиг к югу от Стены называются Даром — Дар принадлежит Дозору, все подати с местных крестьян и охотников идут в казну Дозора, хотя населения в Даре ко времени действия книг почти не осталось. Вдоль Стены, на южной стороне, находятся замки Ночного Дозора, которые охраняют ворота-туннели, проходящие сквозь Стену. Из-за нехватки людей Дозор забросил все эти замки, кроме трёх самых важных, и перестал вырубать подступающий к Стене Зачарованный лес. Об Иных дозорные к началу саги уже не вспоминают, считая главной опасностью дикарей-одичалых, обитающих в землях за Стеной.

Содержание

История, предназначение

Стена — одна из старейших построек Вестероса, ей уже восемь тысяч лет [1] . Считается, что она была воздвигнута легендарным Брандоном Строителем для защиты людского рода от Иных, чудовищных созданий, появляющихся в долгие зимы и убивающих всё на своем пути. Если верить Джону Сноу, то Брандону возводить Стену помогали великаны [2] . По одной из версий, Стена укреплена древней магией Первых людей. Игритт из одичалых утверждала, что Стена «построена на крови» [3] .

Стена пересекает север Вестероса с запада на восток — около ста лиг или трехсот миль в длину. Бенджен Старк говаривал, что «Стена к востоку от Чёрного замка — это меч, а к западу — змея»: в восточной части, где рельеф относительно ровный, Стена идет по прямой, но западная часть проходит через холмы и горы и намного более извилиста — Брандон Строитель старался закладывать основание Стены на высотах, так что в западной части Стены крутые склоны холмов могут составлять до трети её высоты [4] . В самой высокой части собственно Стена насчитывает около семисот футов в высоту.

Считается, что основание Стены выстроено из камня, но так ли это, проверить сложно: снаружи Стена ледяная до самого низа, и верх у неё тоже ледяной. Она сделана из больших и очень старых кубов из чистого озёрного льда: после Долгой Ночи Первые люди вырубали из промерзших озёр огромные блоки, отвозили на санях к Стене и по одному водружали на нужное место. Легенды также уверяют, что им в этом помогали великаны, которые с невероятной силой поднимали ледяные блоки, — правда, эти предания рисуют великанов более огромными и сильными, чем они есть на самом деле [5] .

Несмотря на то, что значительную часть Стены составляет лёд, она сохраняет свою целостность уже тысячи лет и не разваливается даже в самые жаркие лета. Если верить легендам, Дети Леса вложили в Стену свою магию. Поверхность Стены, однако, страдает от тепла. В тёплую погоду поверхность Стены подтаивает и делается влажной [6] . На вертикальных стыках больших ледяных блоков даже с северной стороны есть желоба-промоины, оставленные ветром и стекающей вниз водой; они достаточно большие, чтобы внутри поместился человек. У горизонтальных стыков, где верхний блок соприкасается с нижним, также бывают крупные трещины. В такие дни достаточно прикосновения руки, чтобы лёд на поверхности сделался скользким, а то и вовсе обвалился кусками. Когда Ярл и его люди попытались подняться на Стену и добрались до верхней трети, ледяная глыба площадью пятьдесят квадратных футов (

4,6 м2) и толщиной около фута отделилась от Стены и съехала вниз, сметая всё на своем пути [7] .

В прошлые века Ночной Дозор, пока в нём было больше людей, постоянно укреплял и наращивал Стену. По словам Джиора Мормонта, Дозор проводил лето за стройкой [8] . Король Эйрис II Таргариен в юности заявлял, что намеревается выстроить новую Стену на сто лиг севернее предыдущей; это заявление так и осталось словами [9] .

Верх Стены шире, чем Королевский тракт; по нему может разом проехать дюжина вооружённых рыцарей. Наверху установлены катапульты и деревянные краны [10] . Чтобы не поскальзываться на льду со снегом, дозорные делают наверху Стены пешеходные дорожки и посыпают их гравием, но это приходится делать регулярно. Некоторые военные машины наверху Стены очень велики — Тирион Ланнистер видел там высокую, как городская стена, катапульту с демонтированным метательным механизмом [8] .

У Чёрного замка на верх Стены ведёт деревянная многопролётная лестница, подвешенная на глубоко вмёрзших в лёд огромных брусьях. Она змеится по Стене вверх, подобно зигзагу, и выглядит не слишком надёжно, хотя, по словам дозорных из Чёрного замка, прочнее, чем кажется [8] . Это в своём роде уникальное сооружение: в других замках на Стену ведут просто вырубленные во льду ступени. Другой способ подняться на Стену — лифт: во льду вырублен вертикальный жёлоб, по которому поднимается на канатах клеть с железными прутьями [8] . В Твердыне Ночи тоже есть лестница на Стену, но она вырублена прямо в самой Стене, и ступени в ней ледяные.

В прошлом лес с северной стороны Стены регулярно вырубали, не давая ему подойти к Стене больше, чем на полмили (

800 м); эти вырубки были должны не дать врагу приблизиться к Стене незамеченным и, кроме того, обеспечивали Дозор дровами для отопления. Напротив трёх жилых замков лес вырублен и сейчас, но на большей части Стены лес подступил к ней вплотную, и некоторые страж-деревья и чардрева запустили корни в основание Стены [8] .

Кроме надземных тоннелей, кое-где под Стеной есть и подземные ходы. Один из таких ходов начинается в замке Твердыня Ночи; его стережёт заколдованная дверь из чардрева. Именно с её помощью Сэмвелл Тарли и Лилли попали на юг, а Бран Старк и его спутники — на север в земли за Стеной. Когда-то Короли-за-Стеной Гендел и Горн обнаружили сеть пещер, проходящую под Стеной. Они хитростью заняли пещеру, которую оспаривали друг у друга великан и Дети Леса, и обнаружили, что пещеры проходят всю Стену насквозь. Гендел и Горн провели через них армию одичалых, но северяне и дозорные разбили её; Горн был убит, а Гендел и его разбитое войско скрылись в пещерах и заблудились в них. Игритт расказывала Джону Сноу — не вполне серьёзно — что «дети Гендела» всё ещё водятся в пещерах и поедают тех, кто спускается слишком глубоко [7] .

Читать еще:  Составляем план уборки: что нужно мыть раз в неделю, а что — каждый месяц

Герой-одичалый Арсон Ледовый Топор когда-то пытался прокопать Стену насквозь — предания о нём известны по всем землям за Стеной до далёкой Теннии, а также среди дозорных на Стене. Арсон успел прорыть ход до середины Стены, примерно на сто метров, когда патруль Ночного Дозора обнаружил подкоп. Разведчики не стали мешать рьяному копателю, а просто замуровали ход снаружи камнем, льдом и снегом. Скорбный Эдд шутливо уверял, что и по сей день, если приложить к Стене ухо, можно услышать, как Арсон рубит лёд своим топором [7] .

Ночной Дозор

Ночной Дозор — военная организация, древний орден, призванный нести стражу на Стене, поддерживать её сохранность и охранять Семь Королевств от угрозы с севера. Если верить преданиям, он был основан восемь тысяч лет назад, во времена Долгой Ночи. Члены Дозора служат в нём пожизненно, принимая обеты безбрачия и аскетизма. В знак принадлежности к ордену они носят чёрное, и жители Семи Королевств называют дозорных чёрными братьями, а ненавидящие Дозор одичалые за Стеной — «воро́нами». В прошлые века Дозор представлял собой мощную армию, а служба в нём была чрезвычайно почётной, но к настоящему времени Дозор — бледная тень своего прежнего величия.

Существует легенда, что в Вестеросе есть некий Рог Зимы, протрубив в который, можно обрушить Стену, и тогда ничто не сможет удержать Иных.

Иосиф Бродский — Письма к стене: Стих

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.

Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.

Анализ стихотворения «Письма к стене (Сохрани мою тень…)» Бродского

Резкая антисоветская позиция и нежелание работать стали причинами ареста и суда над И. Бродским в 1964 г. На второй день заключения у 24-летнего поэта случился сердечный приступ, поэтому до судебного заседания Бродский находился в тюремно-психиатрической больнице. Популярный на Западе антисоветский поэт явно преувеличивает ужасы, связанные с этим принудительным лечением. По решению суда Бродский был отправлен в деревенскую ссылку, где пробыл около полутора лет. Там он и написал стихотворение «Письма к стене», посвященное своему недолгому заключению.

Стоит признать, что в произведении очень ярко продемонстрированы чувства заключенного, который считает, что он ни в чем не виноват. Поэт удачно использует обращение к безмолвной стене — единственной свидетельнице его мучений.

Лирический герой просит стену: «сохрани мою тень». Автор считает, что этот невидимый след останется вечным напоминанием о его заключении. За это время только стена была его единственным собеседником, с которым он вел постоянный мысленный диалог. Во имя этого он призывает стену «улыбнуться» очередному заключенному и завещает ей «стук шагов посреди тишины».

Бродский был серьезно напуган своим сердечным приступом, который мог привести к смерти. Он заявляет: «Не хочу умирать». Его уже не беспокоит решение суда и собственная дальнейшая судьба («ни себе, ни другим, ни любви…»). Молодой поэт осознал, что самое главное стремление человека — возможность жить в любых условиях, лишь бы не «погружаться во тьму». Возможно, его посещали мысли о самоубийстве, которые он смог перебороть («не могу я себя убивать»).

Поэт, осознав свое бессилие перед властью, уничижительно называет себя «малышом», которого очень легко напугать. Даже тюремная стена способна на это. Но она предпочитает молчать и хранить на себе тень лирического героя.

Размышляя о смысле своего ареста и заключения, Бродский сравнивает весь «русский народ» с «надзирателем любви». Свою личную трагедию он ставит в вину всей стране и делает еще более громкое обобщение: «всегда все равно вам, кого вам казнить». Неудивительно, что за такие убеждения в СССР Бродского подвергли принудительному психиатрическому лечению.

Ночные размышления поэта прекращаются с приближением «ярко-желтого рассвета». Дневной свет прогоняет его тоску и приближает момент освобождения из стен тюремной больницы, на одной из которых все же останется его скорбная тень.

Стена, стеною, на стене

Стены вашего дома наверняка заслуживают индивидуального и выразительного облика. Обратите внимание на оригинальные дизайнерско-оформительские работы.

Наверное, несложно представить наш журнал в виде своеобразного конструктора, где каждый номер, каждая статья становятся составным элементом, кирпичиком в создании образа вашего дома. И как в каждом строении есть фундамент и пол, стены и крыша, перегородки, мебель и посуда, так и в нашем журнале есть самые разные материалы, посвященные серьезным проблемам и забавным пустякам.
Рубрика «Копилка идей» не претендует на роль несущей стены или ограждающей конструкции. Она рассказывает о творческом переосмыслении и неформальном подходе к проблемам, возникающим при обустройстве дома. Сегодня речь пойдет о стенах и способах придания им индивидуального, выразительного облика. Тем более ваши «родные» стены наверняка этого заслуживают

Обои с индивидуальным дизайном

Как ни широк выбор обоев в магазинах отделочных материалов, каждому хотелось бы иметь такие стены, каких нет больше ни у кого, и оклеить свою комнату обоями с рисунком, продиктованным не модой и ассортиментом, а вашими пристрастиями и увлечениями. Подростки, не отягощенные социальными комплексами, именно так и поступают, развешивая постеры любимых групп. В ход может пойти все, что не препятствует самовыражению. Проще простого скопировать ноты, гравюры с памятниками архитектуры (как на представленной иллюстрации), видами экзотических стран, различными породами собак, марками автомобилей и т. д. Если среди наших читателей есть убежденные эгоцентристы, им можно посоветовать использовать собственные портреты. Ксерокопиями можно оформить всю стену комнаты, а можно только часть. В случае если вы хотите создать масштабную композицию наподобие Бородинской панорамы, воспользуйтесь достижениями цивилизации в виде продукции широкоформатных принтеров. Нужно будет выбрать рисунок и задать точные размеры полотнищ. Примером могут служить стены кафе «Сити-гриль».

Читать еще:  Снегоуборочная техника для загородного дома: как выбрать и использовать

Оригинальные возможности традиционного материала

Штукатурка как отделочный материал для фасадных и интерьерных работ известна с незапамятных времен. Своим нынешним обликом Москва, особенно центральная часть города, возведенная после пожара 1812 года, обязана именно ей. Сейчас с появлением новых современных технологий возрастает роль штукатурки как декоративного материала в жилых и общественных интерьерах. Все активнее применяются готовые цветные текстурные смеси, разрабатываются авторские, с созданием необычных фактур, способы нанесения раствора на поверхность. В большинстве случаев работы ведутся, как говорится, по-сырому. Оригинальность находки архитектора Романа Бессараба заключается в использовании слегка подсохшей штукатурки. Очень важно правильно выдержать время, чтобы раствор не был излишне пластичен, но еще и не затвердел. Штукатурка наносится по сетке. Второй слой (приблизительно в 1,5 см толщиной) затирается. Спустя некоторое время архитектор вручную воспроизводит рисунок, а затем штукатуры мастерками снимают часть раствора, создавая барельеф из ровных и фактурных участков. После высыхания поверхность шпаклюется и красится. Таким образом создается эффект затянутых рельефным гобеленом стен гостиной. Стены на лестнице обрабатываются примерно по той же технологии.

«Платье» для стены

Гладкие, монотонные стены недаром называют «голыми». Чтобы придать им более живой и теплый вид, не станем обращаться за помощью к картинам или постерам, как это обычно принято. Пойдем другим путем в поисках «одежды» для стен. На готовую стену накладывается тонкий лист гипсокартона с фигурными прорезями (в данном случае на кухонную тему). Этот вариант реализован в небольшом кафе под названием «Сити-гриль». Но можно пофантазировать и усложнить задачу. К примеру, гипсокартон крепится не непосредственно к стене, а на некотором расстоянии от нее, и в образовавшееся пространство устанавливаются люминесцентные лампы. В итоге свет мягко проникает через отверстия, создавая неповторимые световые эффекты.

Из глубины веков

Какие только экзотические мотивы не используют дизайнеры для оформления интерьеров ночных клубов, казино и ресторанов! По своей сути они призваны создавать образы миров, диаметрально противоположных нашим серым будням. Следовательно, чем фантастичнее, чем оригинальнее дизайн, тем успешнее справился со своей задачей архитектор. Посетители питерского клуба «Гигант-Холл» имеют редкую возможность испытать шок от сплава наисовременнейших материалов с мотивами палеозойской эры и каменного века. Среди блеска анодированного металла и бегущих огоньков электрических лампочек из стены проступают каменные глыбы с первобытными рисунками и совсем уж неожиданный череп мамонта.

P.S. Рельеф проще всего выполнить из гипса, а затем закрепить на стене и окрасить сообразно вашим замыслам. Используя штукатурку, высокого рельефа можно добиться при помощи металлических или деревянных каркасов, предварительно укрепленных на стене и обтянутых сеткой.

Вернисаж антиквариата

Иногда старые вещи ценны не столько своей объективной уникальностью, выраженной в стоимости, сколько связанными с ними воспоминаниями, оценить которые не возьмется даже самый опытный искусствовед. Ни с чем не перепутаешь теплое, щемящее чувство, рождающееся при взгляде на старую игрушку или фарфоровую чашку с отбитой ручкой. Вот только в нашей безумной жизни слишком редко удается его испытать. Да и судьба у старых вещей отнюдь не радостная. В лучшем случае они пылятся на чердаке или антресолях, в худшем — выбрасываются на помойку. Так почему бы не позволить им преобразить ваш дом? Для этого не так уж много нужно. На стенах достаточно места, чтобы устроить своеобразный вернисаж из старинных вещиц. При помощи металлических скоб легко закрепить любую вещь, какой бы формы она ни была. А для объемных предметов в стене можно выдолбить углубления наподобие тех, что делаются в футлярах для ювелирных украшений. Став частью стены, они больше не занимают место на полках, в шкафу или на антресолях.

P.S. Делать углубления можно только в стенах, выложенных из кирпича или бруса. В любом случае толщина стены должна быть не меньше 25 см.

Не роспись и не мозаика

Ванная комната ничуть не хуже всех остальных помещений в квартире, и художественное произведение искусства на ее стенах так же уместно, как и в гостиной. Единственной преградой может быть повышенная влажность. Обилие воды и пар могут испортить любую стенную роспись, какими бы стойкими ни были современные краски. Для компенсации фирмами, изготавливающими кафельную плитку, разработаны панно с уже готовыми сюжетами. Стоимость подобных панно значительно выше стоимости простого кафеля, да и предлагаемые рисунки не отличаются оригинальностью. Интересное решение этой проблемы предложили дизайнеры Илья Козлов и Илья Климов. Для создания необычной абстрактной композиции на стене рядом с ванной они использовали «сайдек» — материал наподобие «байромикса», представляющий из себя кварцевую крошку, наносимую на эпоксидную основу. Такая технология позволяет создавать живописные композиции вне зависимости от показателя влажности помещения. Выбор цветов для рисунков ограничен только ассортиментом «сайдека».

Главное — реализм

Продолжая тему различных «обманок», нельзя не сказать об освященной традициями как галантных веков, так и социалистического периода росписи стен. Здесь, как ни в каком другом виде живописи, важен реализм, а следовательно, и мастерство художника в создании правдоподобной иллюзии уходящей в глубину дома анфилады роскошных комнат, парка, спускающегося террасами к заросшему кувшинками пруду, или ни с того ни с сего появившихся в Подмосковье античных руин. Светотень, открытая Леонардо да Винчи, трепетность импрессионистической живописи в умелых руках да с современными материалами способны творить чудеса не хуже Игоря Кио. Впрочем, немалую роль в достижении нужной иллюзии играет архитектор, выбирая место для будущего шедевра. Роспись на стене — прием очень эффектный, и поэтому важно применить его в точной взаимосвязи с остальным интерьером. Примером может служить фрагмент интерьера квартиры, спроектированной дизайнером фирмы » ЦАРЬ-ТЕРЕМ ». Два арочных дверных проема, один из которых настоящий, а другой с нарисованной анфиладой, стали основным декоративным элементом гостиной.

Не обмануть, а развлечь

Вряд ли неизвестный декоратор комнаты папы Карло всерьез ставил перед собой цель обмануть Буратино, вешая на стену холст с нарисованным на нем очагом и котелком. Только необразованность и наивность деревянного человечка может послужить ему оправданием.

Подобный декоративный прием сродни карточным фокусам. Вы знаете, что фокусник достает карты из рукава, но готовы удивляться и радоваться его мастерству и ловкости. Точно так же можно относиться к так называемым «обманкам». Этот элемент интерьера был очень распространен в XVIII-ХIX веках, а сейчас уже почти не встречается. Тем интереснее видеть неожиданные и оригинальные примеры «обманок» в современных квартирах. Особо хочется отметить комбинирование в одной композиции объемных реальных предметов, плоских фигур, нарисованных на фанере, с росписью стен.

P.S. Если вы будете использовать этот прием, размещайте фанерные фигурки на некотором расстоянии от стены — тень усилит эффект иллюзорной трехмерности.

Иллюзия воздушности пространства

Интерьеры, создающиеся в подвальных помещениях, иногда требуют визуального преодоления сдавленности пространства. При проектировании магазина, напоминающего итальянский дворик, архитекторы задумали «раскрепостить» помещение за счет ниш, арок — выходов в окружающий мир. Для росписи панно в арках была разработана специальная живописно-архитектурная система с частичной подсветкой ниши, дающей в некоторых точках иллюзорное восприятие пространства. Живопись выполнена специальными акриловыми красками по льняному холсту. Сюжетные образы неопределенны и отдаленно напоминают окрестности родины архитектора Трезинни и фьорды Норвегии. Арки-ниши в основном отделаны одним из самых богатых по цвету мрамором — Scabos Rossa, излучающим свет. Таким образом, с помощью иллюзорных выходов в окружающее пространство полностью нарушилось ощущение подвала и даже кажется, что вот-вот подует свежий морской бриз.

Археология на стенах

Раскапывая древние города и поселения, археологи открывают один за другим культурные слои, знаменующие собой этапы развития исчезнувших народов, открывающие ученым летопись жизни и быта реальных людей. Возможно, именно эта ассоциация с раскопками и подсказала архитектору Юрию Андрееву идею многослойных стен в ресторане, интерьер которого решен в древнеримском или даже древнегреческом стиле. Полуразрушенные, с отколотыми карнизами и гранями, с проломами, открывающими полустертые росписи, эти стены навевают фантазии о Древней Трое, воспетой Гомером. Для усиления драматического эффекта архитектор сознательно закрыл часть окон, таким образом добавляя к трещинам и разводам искусственно состаренной штукатурки слабые лучи солнечного света, пробивающиеся через узкие провалы стен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector