Солисты в контейнерах

Легенды 1980-х: группа «Электроклуб», или История коммерческого эксперимента композитора Давида Тухманова

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В середине 1980-х Давид Тухманов был известным на весь союз композитором, автором музыки знаменитых песен «Эти глаза напротив», «Как прекрасен этот мир», «День Победы» и др. Ему всегда нравилось экспериментировать с разными музыкальными стилями и направлениями – он писал песни для рок-группы «Москва» и Николая Носкова. Однажды Тухманов услышал группу «Огни Москвы» и решил, что смог бы предложить интересный репертуар ее солистке Ирине Аллегровой.

Песни для нового проекта он написал достаточно быстро – это был своеобразный эксперимент, сочетающий эстраду, романсы и танцевальную музыку с элементами техно. Тухманов воспринимал этот проект как исключительно коммерческий, рассчитанный на массовую аудиторию. В коллектив пригласили еще одного солиста – им стал Игорь Тальков. Он же предложил изменить название группы на более современное. Так в 1986 г. появился «Электроклуб».

Группа начала гастролировать по всему Союзу. Именно тогда появилась песня, ставшая визитной карточкой Игоря Талькова, – «Чистые пруды». В 1987 г. Аллегрова и Тальков с песней «Три письма» получили вторую премию на всесоюзном конкурсе молодых исполнителей «Золотой камертон». Но Тухманову казалось, что «Электроклуб», несмотря на новый репертуар, все же выглядит и звучит несколько старомодно. Вскоре Тальков ушел из группы и занялся сольной карьерой, а на смену ему взяли солиста Игоря Салтыкова, ранее выступавшего в составе группы «Форум».

Для «Электроклуба-2» Тухманов написал два альбома, более современных по звучанию. Группа на гастролях собирала стадионы, песни «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи», «Темная лошадка» пел весь зал. Салтыков также исполнял на концертах песни, которые слушатели уже хорошо знали по его выступлениям с «Форумом», – «Белая ночь» и «Островок». Гастроли были беспрерывными и проходили бурно. Виктор Салтыков позже вспоминал: «Мы были тогда молодые. Любили покуражиться. Например, могли на гастролях выпить, встать на четвереньки и всем коллективом устроить игру в паровозики».

Все солисты «Электроклуба» были очень харизматичными и смириться со вторыми ролями не могли. К тому же их взгляды часто расходились с представлениями Тухманова о том, какой должна быть группа. Для него это был исключительно коммерческий проект, и он быстро утратил к нему интерес – после того, как «Электроклуб», по его мнению, себя исчерпал. Солисты в свою очередь были недовольны тем, что творчество подчинялось задачам коммерческого успеха.

Когда Аллегрова предложила включить в свой репертуар несколько песен Игоря Николаева, Тухманов категорично отказал. Ей хотелось петь больше лирических песен, и в 1990 г. она ушла из группы и рассталась с мужем, музыкальным руководителем и бас-гитаристом «Электроклуба» Владимиром Дубовицким. Первые же песни «Странник» и «Игрушка», написанные Николаевым, стали хитами и положили начало ее успешной сольной карьеры.

Позже Аллегрова признавалась: «Первый год работы с «Электроклубом» я была как бы «при группе», второй – «душой коллектива», а на третий – ушла, словно кошка, которая гуляет сама по себе. Ушла потому, что не хотела идти на поводу у зрителя, петь то, что неинтересно мне, но интересно публике. И все же я благодарна «Электроклубу» и всем тем, кто там работал, за то, что этот период стал для меня переходным».


Виктора Салтыкова к уходу из «Электроклуба» подтолкнула его жена, Ирина Салтыкова: «Она постоянно вбивала мне в голову, что можно выступать и одному. Говорила: «Сколько ты еще будешь всех кормить?! На всю группу за концерт платят 12-15 тысяч. Аллегрова споет свои четыре песни и уходит, на тебе же все выезжают. Однако почему-то на гастролях она живет в люксе, а ты – нет. За 5-7 тысяч можешь запросто выступать и один»». Но после того, как он начал выступать сольно, его карьера пошла на спад.


А вот Игорь Тальков, которому в «Электроклубе» отвели роль второго солиста и аранжировщика, в сольной карьере надеялся реализовать себя в качестве композитора и автора текстов песен. Но его творческий взлет неожиданно оборвался на трагической ноте: загадка гибели Игоря Талькова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Иностранцы в спектаклях Кремлевского балета

На сцене Кремлевского дворца проходит VIII Международный фестиваль балета: в репертуарной классике Кремлевского балета главные партии танцуют солисты мировых театров. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Читать еще:  Стирально-сушильные машины

Сентябрьский фестиваль — лучший проект Кремлевского балета: в «мертвое» начало сезона публика охотно смотрит старые спектакли, оживленные иностранцами. В этом году зрителей даже больше обычного, несмотря на внезапные замены гастролеров.

В «Щелкунчике», например, с Лаурреттой Саммерскалес вместо ее травмированного мужа Йоны Акосты выступил коллега по Баварскому балету Денис Виейра. Пара тем не менее выглядела станцованной и раскрепощенной. Что удивительно, поскольку «Щелкунчик» Кремлевского балета идет в авторской редакции его худрука Андрея Петрова, которую приезжим пришлось выучить во всех подробностях — аналогов ее в мире нет, а всяческих затей предостаточно. Так, Дроссельмейер в спектакле не чудаковатый старик, а его пригожий племянник, недвусмысленно влюбленный в девочку Мари. Мари, впрочем, тоже влюблена не по-детски, хотя то и дело переносит свою нежность на Щелкунчика, тем более что кукла и принц-Дроссельмейер все время подменяют друг друга, поочередно выскакивая из подарочной коробки. Кульминация наступает в свадебном адажио, когда с небес спускается золоченая клетка, из которой выскакивает зубастый уродец, заменив исчезнувшего было жениха. Драматизм музыки Чайковского увеличивает разочарование героини до смятения, но в итоге влюбленные соединяются.

В сюжетных хитросплетениях, а также в хореографических наворотах, смешавших классические штампы с координационно алогичными комбинациями, гости сориентировались с подкупающей естественностью. Лаурретта Саммерскалес, не впервые танцующая с кремлевской труппой, выглядела как ее постоянный лидер. В мизансценах действовала органично — активно, но без «пережима»; в адажио была грациозна, вращения любых видов и в любых ракурсах откручивала легко, пуантную «мелочевку» отделывала четко и со смаком. Денис Виейра оказался предупредительным партнером — балерину не «притирал», верхние поддержки брал без видимых усилий. Однако к геройствам советско-российского полета танцовщик, вероятно, не слишком привычен, да и к исполинским размерам сцены тоже: его jete en tournant вышли довольно скромными по амплитуде, а двойным содебаскам не хватало чистоты. Что, впрочем, не портило общего благообразия, тем более что главный дирижер радио «Орфей» Сергей Кондрашёв управлял своим оркестром вдохновенно, но с пониманием особенностей нелегкого балетного труда.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

В отличие от его коллеги Дениса Кирпанёва, который днем раньше в «Дон Кихоте» тщился переделать Минкуса в Чайковского, мечтательно затягивая темпы в резвящихся эпизодах и нервически взвинчивая как раз на больших прыжках. Дирижер и попортил московский дебют кубинца Луиса Валле, обладателя великолепной разножки и стойкого вращения, типичного для представителей кубинской школы. «Загнав» вариацию Базиля в па-де-де, Денис Кирпанёв заставил артиста нервничать, сокращать амплитуду прыжков, торопиться с пируэтами — в результате бедный танцовщик, то и дело растерянно поднимавший бровки домиком, так и не смог показать себя с лучшей стороны. А вот балерине Янеле Пиньере, променявшей Остров свободы на место примы в австралийском Квинсленде, удалось продемонстрировать свои достоинства сполна: и фирменный кубинский апломб, то есть умение балерины стоять на одном пуанте без поддержки, и несколько загадочное вращение. Фуэте эта Китри вертела с двойными и даже тройными оборотами, широко и основательно открывая ногу в сторону и почти не помогая себе руками,— ее своеобразная манера выглядела впечатляюще. Оценить же ее апломб рецензенту “Ъ” помешало праведное негодование. Кубинцы развалили каноническое адажио Александра Горского (от постановки которого в многострадальном «Дон Кихоте» и без того остались скорее рожки, чем ножки) четырьмя зияющими дырами, чтобы Пиньера могла продемонстрировать свою трюкаческую стойкость.

Подобные вольности на различных интернациональных гала постоянно допускают все кубинцы. Однако внутри российского спектакля, пусть разболтанного и искалеченного нехваткой кадров (отчего кордебалетных дриад во «Сне Дон Кихота» оказалось всего 16, а цыганский табор лишился своей прекрасной половины), такие отсебятины выглядят вызывающе. Кремлевскому балету стоило бы добиться от приглашенных гостей, чтобы те соблюдали устав «чужого монастыря».

Солист группы «Скорпионс» Клаус Майне: «Скучного пенсионера с клюшкой для гольфа в руках из меня уж точно не выйдет!»

2 марта 2010 1:00 8

Легендарные рок-романтики из группы «Скорпионс» объявили о том, что прощаются с публикой. В марте команда Рудольфа Шенкера в рамках мирового тура везет в Москву свой новый альбом — «Жало в хвосте» (Sting in The Tail). Конечно же, как еще могли назвать альбом рокеры, которые на протяжении сорока лет умудряются держать миллионы фанатов в одном кулаке? Если верить официальному заявлению вокалиста группы Клауса Майне , после окончания тура « скорпы » уходят на пенсию.

Читать еще:  Современный дизайн маленькой квартиры: пространство для молодого мужчины

«ПЕРВАЯ ПИЦЦЕРИЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ВЫЗВАЛА У НАС ШОК!»

— Клаус, группа «Скорпионс» стала первой рок-командой, которая приехала с концертом в СССР. Вы можете вспомнить свои впечатления о той России?

— Я помню Ленинград . Это был первый город, в котором мы выступили в 1988-м. Москва нам тогда не дала разрешения на концерт. Но мы не могли, приехав в самую большую страну мира, не посмотреть при этом Красную площадь. Поэтому по пути домой мы все-таки заехали в столицу. Как сейчас помню, остановились в гостинице «Советская». И вот, значит, прохаживаемся мы по Красной площади и вдруг видим такой типичный американский грузовик, на котором написано «Горячая пицца». «В СССР есть пиццерии?!» — остолбенели мы. Наверное, я впечатлился бы не меньше, если бы увидел в той Москве рекламу колы или гамбургеров. «Да! У нас открылась первая пиццерия», — гордо ответил нам развозчик пиццы. И тут мы дружно грянули: «Уау!»

— С кем из русских вы тогда общались в России, можете вспомнить?

— В 1989-м, когда мы были в Москве (на Московском музыкальном фестивале мира. — Ред.), музыкант Стас Намин, например, водил нас в ресторанчики, а вечером — на барбекю в парк Горького . Почти сразу, как мы вернулись из Москвы, под впечатлением от атмосферы я написал эти строчки: «I follow the Moskva. Down to Gorky Park. Listening to the wind of change» («Идя вдоль Москвы-реки к парку Горького, я слышу, как дует ветер перемен» — перевод хита «Ветер перемен». — Ред.).

«С ГОРБАЧЕВЫМ МЫ ЧАС ГОВОРИЛИ О ПЕРЕСТРОЙКЕ»

— Клаус, кого вы слушаете из наших исполнителей?

— Я знаю много имен, но выделил бы одно. Мне очень нравится ваш оперный певец. Вот интересно, вы отгадаете, кто? Даю подсказку: внешне он невероятно похож на Бон Джови. Ну что, отгадали?

— Тут могут быть два варианта.

— Как это два варианта?! (Возмущенно перебивает.) Да это же Дмитрий Хворостовский ! Второго такого у вас точно нет!

— Зато я знаю, что в свое время «Скорпионс» были приглашены на прием к Михаилу Горбачеву.

— Чудеса случаются! Действительно, Михаил Горбачев приглашал нас к себе на прием в Кремль. Это было в 1991 году. Я хорошо помню Раису Максимовну. Мы вместе провели больше часа — говорили о рок-музыке. И, не поверите, о перестройке! Мы шли в Кремль, как в главный «офис» СССР (смеется). Очень скоро после этого визита советский флаг упал с Кремля.

— А если бы у вас была возможность поговорить с нынешним Президентом России, о чем бы был этот разговор?

— Я знаю, что он родился в Ленинграде. Точно бы спросил: «Дмитрий Анатольевич, а были ли вы на нашем концерте в 88-м, когда «скорпы» грянули роком во Дворце спорта?» (Смеется.)

«МЫ НЕ УЙДЕМ БЕЗ БОЯ!»

— Клаус, вы действительно собираетесь уходить на пенсию?

— Уходим не мы, уходит время. Молодые дышат в спину! — Наигранно грустно и тут же бодрячком: — Но у «Скорпионс» еще масса энергии! Мы сорок лет играли рок. А потом сели в студии звукозаписи и решили, что ПОРА. Но мы не уйдем без боя! Еще закатим вечеринку. Так что поклонникам не стоит лить слезы прямо завтра. Мы записали новый альбом. Он получился потрясающим. Вот сделаем тур, который продлится два с половиной года, а потом — отдыхать. Уйдем на высокой ноте!

— Любопытно, какой вы рисуете свою идеальную пенсию.

— Я вам опишу картину. Вот сидит как-то Рудольф Шенкер (гитарист «Скорпионс», основатель группы. — Ред.) и мечтает: «А я, после того как мы уйдем на пенсию, наверное, запишу альбом вместе со своим младшим братом». Я тут же подскакиваю: «Слушай! А вокалисты вам не нужны?» (Раскатисто хохочет.) Ну, в общем, вы понимаете, что нам, рокерам по жизни, сложно думать, что пора на покой. Я, возможно, буду путешествовать по тем странам, где никогда не был. Вместе со мной, конечно же, будет моя супруга Габи. Мы с ней часто смеемся: мол, все эти годы я, оказывается, жил на две семьи. Одна семья с Габи, вторая — со «Скорпионс». Что же еще? Уверен, мы будем устраивать вечеринки, веселиться. Обещаю: скучного пенсионера с клюшкой для гольфа в руках из меня уж точно не выйдет!

Читать еще:  Современная дренажная система

А В ЭТО ВРЕМЯ

Гитарист «скорпов» Рудольф Шенкер нашел жену в России

Семь лет назад сибирячка Татьяна Сазонова уехала за любимым в Германию

Звезда легендарных «Скорпионс» Рудольф Шенкер в 2002 году по уши влюбился в русскую девушку Таню. Дело было в Новосибирске . Перед концертом «скорпов» организаторы устроили конкурс красоты. 23-летняя Таня вышла в финал и очаровала 58-летнего Рудольфа с первого взгляда. Дальше было как в кино: Таня оставила Рудольфу телефон. Он перезвонил. Роман перерос в гражданский брак. Рудольф пригласил Таню к себе в Германию , где они живут себе счастливо по сей день.

— Я обожаю русских женщин, они очень красивы и сексуальны! — открыто признается в своих интервью знаменитый рокер.

Свадьбы со штампом в паспорте у Рудольфа и Тани пока нет. Не исключено, что ждать кольца нашей Тане осталось недолго. Все-таки музыканты официально собрались на пенсию. И времени у них станет больше!

Лучшие песни Scorpions Знаменитая группа приняла решение закончить свой творческий путь

Как сейчас выглядят парни из 15 групп, плакатами которых мы увешивали стены

В наши юные годы было модным оклеивать стены своей комнаты постерами с изображением популярных групп и исполнителей, несмотря на протесты родителей. И во все времена девочки отдавали предпочтение, конечно, симпатичным певцам и солистам. И если практически каждый журнал 1990-х и 2000-х пестрел фотографиями «На-На» или Smash!, то фанаткам конца 80-х приходилось немало потрудиться, чтобы достать заветную афишу с «Ласковым маем».

AdMe.ru вспомнил горячих парней из отечественных поп-групп прошлых десятилетий и поинтересовался, как они выглядят сейчас.

1. Ласковый май

«Ласковый май» стал первой российской группой, ориентированной на подростков. Невероятную популярность коллектив приобрел в конце 1980-х, а его обаятельный лидер, 13-летний Юра Шатунов, мгновенно завоевал любовь советских девочек.

Группа просуществовала до 1991 года. Шатунов уехал в Германию, и некоторое время о нем ничего не было слышно. За границей артист выучился на звукорежиссера и начал сольную карьеру.

Сейчас Юрий успешно выступает сольно и много гастролирует по России.

Эпатажный продюсер Бари Алибасов основал группу «На-На» на исходе 1980-х, и этот бойз-бенд поставил с ног на голову шоу-бизнес 90-х. Группа существует и по сей день, но его участники сменились. Из канонического состава остались только Владимир Политов (на втором фото второй слева) и Вячеслав Жеребкин (второй справа).

Основной вокалист группы со дня ее основания Владимир Левкин (первый слева на первом фото) покинул группу в 1998 году. Артист начал выступать сольно и сниматься в кино. Сейчас Владимира дольно часто можно увидеть на телевидении в развлекательных телепередачах.

Еще один бывший солист группы, Владимир Асимов, живет в Испании, с бывшими коллегами и журналистами не общается. Продолжает записывать песни, в том числе на испанском языке.

3. Иванушки International

Группа «Иванушки» существует с 1995 года. В 2013 году «беленький» участник, Олег Яковлев, покинул коллектив, решив петь самостоятельно. Его место занял Кирилл Туриченко. В таком составе группа выступает и сегодня.

К сожалению, в 2017 году Олег Яковлев ушел из жизни. Это не первая гибель экс-участников «Иванушек International»: в 1998 году трагически погиб солист Игорь Сорин.

Идея создать группу «Нэнси» пришла в голову Анатолию Бондаренко, ставшему ее солистом и продюсером. Он собрал для коллектива несколько участников, в их числе был клавишник и вокалист Андрей Костенко. В лице Бондаренко и Костенко мегапопулярная группа 90-х существует и теперь.

5. Руки Вверх!

С основания в 1996 году и до 2006-го группа состояла из Сергея Жукова и Алексея Потехина. Тогда песни коллектива лились «из каждого утюга».

Но в 2006-м было решено деятельность прекратить. Появилось много новых групп, с которыми «Руки Вверх!» не могли больше конкурировать. Сергей Жуков стал выпускать сольные альбомы, а через какое-то время начал гастролировать в одиночку, используя название «Руки Вверх». Дела его музыкальной группы сейчас идут неплохо, интерес зрителей не иссякает.

Новости об Алексее Потехине появляются нечасто. Известно, что он продюсирует молодых исполнителей и гастролирует по России с коллективом, который назвал «Поднимите руки вверх».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector